Решение суда о признании незаконным бездействия, выразившегося в нерассмотрении заявления по существу, обязании принять меры к рассмотрению заявления № 2а-4860/2017 ~ М-3029/2017

Дело №2а-4860/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(извлечение для размещения на Интернет-сайте суда)

4 октября 2017 года Санкт-Петербург

Калининский районный суд города Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Смирновой О.А.,

при секретаре Кириной Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Снопова Р.С. к Администрации Калининского района Санкт-Петербурга о признании незаконным бездействия, выразившегося в нерассмотрении заявления по существу, обязании принять меры к рассмотрению заявления,

УСТАНОВИЛ:

Снопов Р.С. обратился в Калининский районный суд города Санкт-Петербурга с административным иском к Администрации Калининского района Санкт-Петербурга о признании незаконным бездействия, выразившегося в нерассмотрении заявления по существу, обязании принять меры к рассмотрению заявления. Свои требования мотивировал тем, что им в адрес административного ответчика было направлено заявление о выселении из коммунальной квартиры, расположенной по адресу: Х, гражданки Лупанской Н., которая проживает в указанном жилом помещении без регистрации ХХХ. Оплату коммунальных услуг Лупанская Н. не производит. Снопов С.А. вселил Лупанскую Н. в коммунальную квартиру незаконно, без согласия проживающих и также в нарушении норм действующего законодательства. Проживание Лупанской Н. нарушает жилищные права не только членов семьи Снопова Р.С., но и иных граждан проживающих в вышеуказанной коммунальной квартире. Право выселения граждан, незаконно вселившихся в жилые помещения, предоставляемые по договору социального найма, в силу норм Жилищного кодекса РФ имеет исключительно собственник такого жилого помещения, то есть административный ответчик. 24.04.2017 администрация Калининского района направила ответ на заявление Снопова Р.С., в котором указывала, что в полномочия администрации Калининского района Санкт-Петербурга не входит пресечение правонарушений в области гражданского законодательства и возможных противоправных действий со стороны Лупанской Н. При этом администрация Калининского района Санкт-Петербурга ссылается на подзаконный нормативно-правовой акт - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 года №1078 «Об администрациях районов Санкт-Петербурга».

На основании определения Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 20.07.2017 к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Снопов С.А., Лупанская Н., Санкт-Петербургское ГКУ «Жилищное агентство калининского района Санкт-Петербурга».

В судебное заседание Снопов Р.С. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен.

Представитель административного истца в судебном заседании требования Снопова Р.С. поддержал в полном объеме по мотивам, указанным в исковом заявлении.

Представитель административного ответчика в судебном заседании требования не признал, указав, что Снопов Р.С. является нанимателем двух комнат, общей площадью 31,84 кв.м в трехкомнатной коммунальной квартире Х. Совместно с ним зарегистрированы постоянно - С., С., Снопов С.А. и В. В силу Положения об администрации района Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 № 1078 (далее - Положение), администрация района Санкт-Петербурга, в том числе Калининского, осуществляет полномочия собственника государственного имущества Санкт-Петербурга, расположенного на территории района, в том числе по управлению жилыми помещениями, находящимися в государственной собственности. Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Жилищное агентство Калининского района Санкт-Петербурга» действует в соответствии с Уставом, утвержденным распоряжением Комитета по управлению городским имуществом от 19.08.2011 № 1879-рз, целями и предметом деятельности которого является материально-техническое обеспечение деятельности и реализации полномочий администрации Калининского района Санкт-Петербурга, а также представляет интересы, в качестве наймодателя по заключению договоров социального найма и осуществления правоотношений в данной сфере деятельности. Сведения о вселении Лупанской Н. в качестве члена семьи нанимателя в квартиру Х в адрес наймодателя не поступали. Оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

Заинтересованные лица в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены.

В силу ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В судебном заседании установлено, что Снопов Р.С. является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: Х, по договору социального найма (л.д. 12-16).

Совместно со Сноповым Р.С. зарегистрированы С., С., В., Снопов С.А. (л.д. 60).

27.03.2017 представитель Снопова Р.С. обратился в Администрацию Калининского района Санкт-Петербурга с заявлением о рассмотрении вопроса о выселении гражданки Лупанской Н. из жилого помещения, расположенного по адресу: Х (л.д. 11).

24.04.2017 Администрацией Калининского района Санкт-Петербурга направлен ответ представителю Снопова Р.С. о том, что сведения о вселении Лупанской Н. в вышеуказанную квартиру не поступал. Администрацией направлена копия обращения Снопова Р.С. в УМВД России по Калининскому району Санкт-Петербурга для проведения проверки законности проживания Лупанской Н. и принятия необходимых мер в соответствии с должностными полномочиями. Также разъяснено право на обращение в суд (л.д.18-19).

отделом полиции УМВД России по Калининскому району Санкт-Петербурга проведена проверка по факту проживания Лупанской Н. в спорном жилом помещении, по результатам которой нарушений действующего законодательства не выявлено, между Сноповым Р.С. и Лупанской Н. усматриваются гражданско-правовые отношения. Также разъяснено право на обращение в суд для решения вопроса о выселении Лупанской Н. (л.д. 46)

В соответствии со ст. 17, ч. 2 ст. 76 Жилищного кодекса РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства. В соответствии с ч. 1 ст. 67 Жилищного кодекса РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма имеет право в установленном порядке: вселять в занимаемое жилое помещение иных лиц; сдавать жилое помещение в поднайм; разрешать проживание в жилом помещении временных жильцов.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 70 Жилищного кодекса РФ наниматель с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, вправе вселить в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма своего супруга, своих детей и родителей или с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, и наймодателя - других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи. Наймодатель может запретить вселение граждан в качестве проживающих совместно с нанимателем членов его семьи в случае, если после их вселения общая площадь соответствующего жилого помещения на одного члена семьи составит менее учетной нормы.

Вселение в жилое помещение граждан в качестве членов семьи нанимателя влечет за собой изменение соответствующего договора социального найма жилого помещения в части необходимости указания в данном договоре нового члена семьи нанимателя.

По смыслу ст. 76 Жилищного кодекса РФ, наниматель жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, с согласия в письменной форме наймодателя, проживающих совместно с ним членов его семьи и других нанимателей вправе передать в поднаем жилое помещение либо часть его.

При этом, поднаниматель не приобретает самостоятельного права пользования жилым помещением. Ответственным перед наймодателем по договору найма жилого помещения остается наниматель, в соответствии с ч. 1 ст. 685 Гражданского кодекса РФ.

Согласно разъяснениям, данным в абзаце 4 пункта 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.

По смыслу закона необходимым условием для признания действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными является установление нарушений прав и интересов заявителя оспариваемым действием (бездействием).

Вместе с тем, из материалов дела следует, что администрацией района давался своевременный и обоснованный ответ заявителю.

В соответствии с Положением об администрации района Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 № 1078, администрация района Санкт-Петербурга осуществляет полномочия собственника государственного имущества Санкт-Петербурга, расположенного на территории района, в том числе по управлению жилыми помещениями, находящимися в государственной собственности.

Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Жилищное агентство Калининского района Санкт-Петербурга» действует в соответствии с Уставом, утвержденным распоряжением Комитета по управлению городским имуществом от 19.08.2011 № 1879-рз, целями и предметом деятельности которого является материально-техническое обеспечение деятельности и реализация полномочий администрации Калининского района Санкт-Петербурга, а также представляет интересы, в качестве наймодателя по заключению договоров социального найма и осуществления правоотношений в данной сфере деятельности.

Вместе с тем, с указанным заявлением Снопов Р.С. в Санкт-Петербургское ГКУ «Жилищное агентство Калининского района Санкт-Петербурга» не обращался.

Часть 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса РФ закрепляет положение о праве каждого заинтересованного лица в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Данная норма носит общий характер и, закрепляя принцип диспозитивности, связывает возможность подачи заявления в суд и дальнейшее развитие процесса с волеизъявлением самого заинтересованного лица.

При этом, статьей 12 Гражданского кодекса РФ определены способы защиты нарушенных гражданских прав.

Доводы административного истца о том, что Администрация обязана обратиться в суд с иском о выселении Лупанской Н., суд не принимает во внимание, поскольку обращение в суд с иском о выселении является право, а не обязанностью административного ответчика.

В случае, если Снопов Р.С. считает, что нарушаются его жилищные права, то он вправе самостоятельно обратится в суд с соответствующим иском или при наличии к тому оснований выйти с таким заявлением к прокурору, либо избрать иной способ защиты нарушенного, по его мнению, права.

Возложение такой обязанности на Администрацию Калининского района Санкт-Петербурга противоречило бы требованиям закона.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что поскольку заинтересованное лицо свободно в выборе способа защиты своего нарушенного права, и избранный им способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права, характеру нарушения и спорных правоотношений, то отсутствуют основания для признания наличия неправомерного бездействия со стороны администрации.

Снопов Р.С. реализовал свое право на обращение и получение информации по своему обращению, со стороны государственного органа каких-либо действий, направленных на ограничение прав заявителя, не совершалось, нарушений конституционных прав заявителя допущено не было, действия администрации Калининского района Санкт-Петербурга соответствуют требованиям действующего законодательства.

При таких обстоятельствах, суд считает, что отсутствуют основания для удовлетворения требований Снопова Р.С.

Руководствуясь ст. 177 Кодекса административного судопроизводства, суд

РЕШИЛ

Требования Снопова Р.С. к Администрации Калининского района Санкт-Петербурга о признании незаконным бездействия, выразившегося в нерассмотрении заявления по существу, обязании принять меры к рассмотрению заявления, - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд путем подачи апелляционной жалобы через калининский районный суд города Санкт-Петербурга в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

Решение суда о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 17 февраля 2017 года

Крутиков К.В. обратился в Калининский районный суд города Санкт-Петербурга с административным иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №18 по Санкт-Петербургу о признании незаконным и отмене решения о привлечении к ответст...

Решение суда о признании незаконными действия по изъятию паспорта гражданина Российской Федерации, обязании выдать паспорт гражданина Российской Федерации

Административный истец Агазадян Р.Р. обратился в суд с иском к Управлению по вопросам миграции ГУ МВД России по Волгоградской области о признании незаконными действия по изъятию паспорта гражданина Российской Федерации, обязании выдать паспорт гра...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru