Решение суда об оспаривании представления военного прокурора Новосибирского гарнизона № 2а-5010/2017 ~ М-4303/2017

Дело № 2а-5010/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        «02» ноября 2017 года                                                          г. Новосибирск

Октябрьский районный суд города Новосибирска

В СОСТАВЕ:

    председательствующего судьи                                    Мороза И.М.,

    при секретаре                                                             Буркацкой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Федерального государственного казенного учреждения «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России) к военному прокурору Новосибирского гарнизона об оспаривании представления военного прокурора Новосибирского гарнизона,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился с иском к административному ответчику с требованием признать незаконными и отменить представление военного прокурора № от /дата/ В обоснование своих требований административный истец указал, что оспариваемым представлением административный истец был обязан в пределах предоставленных полномочий принять конкретные меры по обеспечению надлежащего учета объектов недвижимости, в том силе незаселенных помещений, а также по предоставлению достоверной информации в соответствующие органы и организации, поскольку в результате ненадлежащего учета были предоставлены сведения в отношении только 467 незаселенных помещений, что время как в обособленном подразделении «Новосибирское « ОООО «ГУЖФ» на облуживании находилось 995 незаселенных жилых помещений Минобороны России, в результате чего в оплате незаселенного жилого фонда принимались объемы оказанных услуг в меньшем объеме, что повлекло нарушение исполнения договора № от /дата/ заключенного между Министерством обороны и ООО «ГУФЖ». Поскольку оспариваемое представление было вынесено за пределами полномочий прокурора, так как в представлении прокурор ссылается на несоблюдение сторонами договорных отношений и обязанность по учету незаселенных жилых помещений не входит в уставную деятельность административного истца, административный истец обратился с указанным иском в суд.

Представитель административного истца ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации по доверенности Корнеева И.В. в судебном заседании поддержала доводы и требования иска в полном объеме, пояснив, что бремя содержания собственности несет собственник, то есть Министерство обороны РФ, пояснив, что административный истец и ФГКУ «Центррегионжилье» структурно входят в Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ.

Представитель административного ответчика военного прокурора Новосибирского гарнизона по доверенности Макеев Е.Ю. в судебном заседании требования административного иска не признал, пояснив, что оспариваемым представление на административного истца не возлагалась обязанность по учету пустующих жилищных помещений, причиной вынесения представления явилась различия в представляемой структурными подразделения в отношении пустующего жилищного фонда в рамках положения о взаимодействия, аналогичное представление было направлено в ФГКУ «Центррегионжилье».

Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела и исследовав доказательства, отказывает в удовлетворении иска. При этом суд исходит из следующего.

        В соответствии ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:

    1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);

    2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;

    3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

    Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле. При этом суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), соответственно принятых или совершенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами, государственными или муниципальными служащими, а также по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

    Судом установлено, что /дата/ военным прокурором Новосибирского гарнизона было вынесено представление об устранении нарушений №, которым военный прокурор потребовал:

    Безотлагательно рассмотреть представление, в месячный срок принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, для чего в том числе:

    –довести указанные в представлении нарушения до соответствующих должностных лиц;

    -в переделах предоставленных полномочий принять конкретные меры по обеспечении надлежащего учета объектов недвижимости, в том числе незаселенных жилых помещений, а также по предоставлению достоверной информации в соответствующие органы и организации.

    2.О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в военную прокуратуру Новосибирского гарнизона в письменной форме с приложением необходимых документов.

    В обоснование представления от /дата/ прокурором было указано, что по результатам проведенной прокурорской проверки было установлено, что в период с августа 2015 г. по апрель 2017 г. административный истец представлял сведения в отношении только 467 незаселенных жилых помещений из 995 незаселенных жилых помещений, что, по мнению прокурора, свидетельствует о ненадлежащем учете жилого фонда.

    Согласно п.11 устава ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России учреждение непосредственно подчинено Департаменту имущественных отношений Министерства обороны РФ.

Согласно п.20 устава ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России учреждение:

-ведет учет имущества ВС РФ;

-осуществляет в установленном порядке действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов РФ, выступает в суде в отношении имущества, закрепленного за учреждением, истцом, ответчиком и заинтересованным лицом;

-осуществляет контроль исполнением условий и обязательств по заключенным договорам;

-организует использование, распределение, учет объектов военной и социальной инфраструктур ВС РФ.

Приказом Министра обороны РФ № от /дата/ утвержден порядок взаимодействия органов военного управления и организации вооруженных силу РФ при оплате услуг по содержанию незаселенных жилых помещений жилищного фонда, закрепленного за министерством обороны РФ.

П.1 указанно Порядка предусмотрено, что Порядок определяет взаимодействие органов военного управления и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации при оплате услуг, оказанных управляющими компаниями по содержанию незаселенных жилых помещений жилищного фонда, закрепленного за Министерством обороны Российской Федерации

На основании п.2 Порядка Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны и структурные подразделения региональных управлений жилищного обеспечения Министерства обороны ежемесячно в срок до 25 числа отчетного месяца направляют в территориальные управления имущественных отношений Министерства обороны на бумажном и электронном носителях сведения о заключенных договорах социального найма, договорах найма специализированных жилых помещений, договорах пользования и выданных решениях о предоставлении жилых помещений в собственность (далее - сведения).

П.3 указанного Порядка установлено, что территориальные управления имущественных отношений Министерства обороны согласовывают данные сведения в части принадлежности жилых помещений к жилищному фонду, закрепленному за Министерством обороны, а также составляют на бумажном и электронном носителях справку о наличии жилых помещений жилищного фонда, закрепленного за Министерством обороны (далее - справка).

В справке отражаются данные о наличии жилых помещений жилищного фонда, закрепленного за Министерством обороны, на которые не заключены договоры социального найма, договоры найма специализированных жилых помещений, договоры пользования и не выданы решения о предоставлении жилых помещений в собственность по адресам жилых домов, указанных в сведениях.

Территориальные управления имущественных отношений Министерства обороны направляют сведения и справки в органы эксплуатации (по территориальному признаку) на бумажном и электронном носителях ежемесячно в последний день месяца оказания услуг.

Согласно п. 4 указанного порядка органы эксплуатации на основании поступивших сведений и справок проверяют объем услуг, оказанных управляющими компаниями по содержанию незаселенных жилых помещений жилищного фонда, закрепленного за Министерством обороны, уточняют потребность в лимитах бюджетных обязательств и доводят сведения о потребности в лимитах бюджетных обязательств до Департамента эксплуатации.

На основании заключенных объединенным стратегическим командованием военного округа государственных контрактов (договоров) управления многоквартирным домом органы эксплуатации проверяют и подписывают акты сдачи-приемки оказанных услуг согласно рекомендуемому образцу.

Положениями п.5 указанного Порядка установлено, что на основании представленных органами эксплуатации первичных (оправдательных) документов финансовые органы формируют и представляют в органы Федерального казначейства документы, необходимые для санкционирования оплаты принятых денежных обязательств, возникающих по государственным контрактам (договорам) управления многоквартирным домом.

В силу п. 1 ст. 21 ФЗ «О прокуратуре» предметом прокурорского надзора являются:

-соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

-соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами.

П.3 ст. 22 ФЗ «О прокуратуре» определено, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п.1 ст. 21 указанного закона вносит представление об устранении нарушений закона.

П.1 ст. 24 ФЗ «О прокуратуре» предусмотрено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Таким образом, суд приходит к выводу, что на административного истца фактически возложена обязанность по учету данных, то есть фактических сведений, о наличии жилых помещений жилищного фонда, закрепленного за Министерством обороны РФ, на которые не заключены договоры социального найма, договоры найма специализированных жилых помещений, договоры пользования и не выданы решения о предоставлении жилых помещений в собственность по адресам жилых домов, указанных в сведениях, и именно не предоставление указанных сведений на основании проведенной прокурорской проверки, результаты которой не оспаривались административным истцом, послужили основания для вынесения оспариваемого представления, в связи с чем, судом не усматривается законных оснований для удовлетворения требований административного иска.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-178 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении административного искового заявления Федерального государственного казенного учреждения «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России) к военному прокурору Новосибирского гарнизона об оспаривании представления военного прокурора Новосибирского гарнизона – отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в Новосибирский областной суд в течение месячного срока с момента изготовления судом мотивированного решения, путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес>.

Председательствующий по делу - /подпись/


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

Решение суда о признании незаконным отказа в перерасчете пенсионных отчислений

Тангбаев С.Н. обратился в суд с административным иском к Управлению пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Дзержинском районе г.Новосибирска о признании незаконным отказа в перерасчете пенсионных отчислений, с учетом последних уточнен...

Решение суда о признании действий (бездействия) незаконными, нарушающими их права, обязании устранить допущенные нарушения

Семёнова Л.И., Чернышев Е.Н. обратились в суд с иском к Управлению Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, главному советнику департамента письменных обращений граждан и организаций Иванову А.В., заместителю ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru