Решение суда о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц № 2а-4787/2017 ~ М-4290/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 ноября 2017 года Кировский районный суд г. Самары в составе

председательствующего       Бросовой Н.В.

при секретаре                         Копыловой Т.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а-4787/17 по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области к Некоммерческому партнерству «ПОРТАЛ-МАРИНА» о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с иском к административному ответчику указав, что ДД.ММ.ГГГГ года в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером № внесена запись о создании некоммерческого партнерства «ПОРТАЛ-МАРИНА». На основании распоряжения начальника Управления Министерства юстиции РФ по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ., в отношении организации с ДД.ММ.ГГГГ. была запланирована документарная плановая проверка соответствия деятельности Организации и её структурных подразделений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, уставным целям. Административным истцом в адрес ООО «Порта-Марина» было направлено уведомление, а также распоряжение о проведении документарной проверки, согласно которым организации необходимо было подготовить к дате начала проверки ДД.ММ.ГГГГ. и представить проверяющим Управления министерства юстиции РФ документы по указанному в распоряжении перечню. Указанные уведомление и распоряжение ответчиком не были получены, что подтверждается конвертом, вернувшимся в адрес истца. По итогам проверки в отношении организации было вынесено предупреждение. ДД.ММ.ГГГГ. в отношении организации составлен протокол о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушении, предусмотренном ст. 19.4.1 КоАП РФ, а также ДД.ММ.ГГГГ. составлен протокол о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 КоАП РФ. Однако, нарушения, выявленные в ходе проверки деятельности организации, по настоящее время не устранены. С 2015 года организацией не предоставлялась информация о продолжении деятельности, что свидетельствует о нарушении п. 3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». 19 октября 2016 года в отношении Организации, в порядке статьи 32 Федерального закона от 12,01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в связи с непредставлением в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области отчетности, предусмотренной действующим законодательством, были вынесены предупреждения о нарушении действующего законодательства. Таким образом, установлены факты неоднократного и грубого нарушения Организацией законодательства РФ, что в соответствии со ст. 61 ГК РФ и п. 10 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. Просит ликвидировать и исключить из ЕГРЮЛ Некоммерческое партнерство «ПОРТАЛ-МАРИНА», запись, о создании которого внесена в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ года за основным государственным регистрационным номером №.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом. В письменном ходатайстве просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель административного ответчика Некоммерческого партнерства «ПОРТАЛ-МАРИНА» в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, возражений на иск не представил, о рассмотрении дела в его отсутствие не ходатайствовал.

В соответствии со ст. 96 КАС РФ, лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.

Судебная повестка является одной из форм судебных извещений и вызовов. Лица, участвующие в деле, извещаются судебными повестками о времени и месте судебного заседания или совершения отдельных процессуальных действий. Вместе с извещением в форме судебной повестки или заказного письма лицу, участвующему в деле, направляются копии процессуальных документов.

Согласно ч. 3 ст. 127 КАС РФ, копии определения о принятии административного искового заявления к производству суда направляются лицам, участвующим в деле, их представителям не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения определения. Копии административного искового заявления и приложенных к нему документов также направляются административному ответчику и заинтересованным лицам, если такие копии не были направлены в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса.

Суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Согласно разъяснениям, данным Пленумом ВС РФ в Постановлении от 27.09.2016г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства» РФ, по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю.

Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Изложенные правила подлежат применению в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное.

Бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (часть 4 статьи 2, часть 1 статьи 62 КАС РФ).

Суд, учитывая, что копия административного искового заявления с приложенными документами и определением о принятии к производству административного искового заявления направлялась судом в адрес административного ответчика заказным письмом с уведомлением, о чем свидетельствует возвращенная корреспонденция с отметкой причины невручения «истек срок хранения», исследовав материалы дела, приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие ответчика.

Представитель заинтересованного лица УФНС России по Самарской области в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом. В письменном ходатайстве просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель заинтересованного лица ИФНС России по Кировскому району г.Самара в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом. В письменном ходатайстве просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель заинтересованного лица ИФНС России по Красноглинскому району г.Самара в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

На основании ст. 262 КАС РФ, административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации (далее - административное исковое заявление о приостановлении деятельности) может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения или средства массовой информации.

Согласно ч. 4 ст. 263 КАС РФ, неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения административного дела, не препятствует его рассмотрению.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

В силу ст. 18 ФЗ от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В силу пункта 4.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Указом Президента РФ от 13.10.2004 г. N 1313 Министерство юстиции РФ уполномочено осуществлять контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций, их уставным целям и задачам, за соответствием деятельности филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства РФ.

Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 г. N 705.

Пунктом 2 Положения установлено, что задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций.

Предметом проверок является соблюдение некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, в том числе требований по расходованию некоммерческими организациями денежных средств и использованию ими иного имущества (подпункт "а" пункта 6 Положения).

Государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения некоммерческими организациями требований, установленных Федеральным законом "О некоммерческих организациях", а также выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований (пункт 3 и абзац 1 пункта 5 Положения).

Должностные лица органов государственного надзора, указанные в пункте 9 Положения, при осуществлении государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 Положения; проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами; в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации и (или) совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, выносить письменное предупреждение (представление) с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее одного месяца, а также принимать иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации (подпункты "а", "г" и "д" пункта 10 Положения, а также подпункты 1, 4 и 5 пункта 5 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ).

В соответствии с п. 96 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста РФ от 30 декабря 2011 г. N 456, центральный аппарат (территориальный орган) по результатам контроля вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации по основаниям, предусмотренным пунктом 10 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", статьей 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Таким образом, Управление Министерства юстиции РФ по Самарской области является тем государственным органом, которому право на предъявление требования о ликвидации некоммерческой организации предоставлено законом.

Из содержания п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" следует, что некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 10 статьи 32 ФЗ "О некоммерческих организациях" законодателем определены последствия неоднократного непредставления некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных статьей. Указанное может служить основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ года в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером № внесена запись о создании Некоммерческого партнерства «ПОРТАЛ-МАРИНА».

Согласно Уставу, Некоммерческое партнерство «ПОРТАЛ-МАРИНА» является некоммерческой организацией, учрежденной гражданами для содействия её членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных настоящим уставом.

На основании Распоряжения начальника Управления Министерства юстиции РФ по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ. № «О проведении документарной плановой проверки без выезда по адресу местонахождения и (или) осуществления деятельности НП «ПОРТАЛ-МАРИНА», в отношении организации с ДД.ММ.ГГГГ. была запланирована документарная плановая проверка соответствия деятельности Организации и её структурных подразделений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, уставным целям.

Административным истцом в адрес Некоммерческого партнерства «ПОРТАЛ-МАРИНА» ДД.ММ.ГГГГ. за №, было направлено уведомление, а также распоряжение о проведении документарной проверки, согласно которым организации необходимо было подготовить и представить проверяющим Управления министерства юстиции РФ по Самарской области к ДД.ММ.ГГГГ. документы, указанные в распоряжении о проведении проверки за период с ДД.ММ.ГГГГ

Указанные уведомление и распоряжение ответчиком не были получены, что подтверждается конвертом, вернувшимся в адрес истца.

По итогам проверки в отношении Некоммерческого партнерства «ПОРТАЛ-МАРИНА» ДД.ММ.ГГГГ. было вынесено предупреждение в порядке статьи 32 ФЗ от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», ввиду не предоставления ими указанных документов

Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, НП «ПОРТАЛ-МАРИНА» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушении, предусмотренном ст. 19.4.1 КоАП РФ

ДД.ММ.ГГГГ. в отношении НП «ПОРТАЛ-МАРИНА» составлен протокол № о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 КоАП РФ.

Однако, как усматривается из материалов дела, нарушения, выявленные в ходе проверки деятельности организации, по настоящее время административным ответчиком не устранены.

С 2015 года информация о деятельности Организации в соответствии с пунктом 3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в уполномоченный орган не представлялась, как и ежегодный отчет в орган, принявший решение о государственной регистрации организации, годовой отчет о финансово-хозяйственной деятельности в налоговые органы.

ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Организации, в порядке статьи 32 Федерального закона от 12,01.1996 № 7-фЗ «О некоммерческих организациях» вынесено предупреждение, в связи с непредставлением в Управление Министерства юстиции Российской Федерации сведений о продолжении деятельности Организации в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ

В соответствии с пунктом 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу. Таким образом, указанная некоммерческая организация неоднократно не исполнила предусмотренную законом обязанность, что согласно пункту 10 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

До настоящего времени информация о продолжении деятельности организации не представлялась, что свидетельствует о нарушении статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Как следует из анализа представленных доказательств по делу, организация в течение длительного времени не предприняла никаких мер к устранению выявленных нарушений, в том числе за прошлые периоды (с 2015), что свидетельствует об отсутствии намерения устранять нарушения федерального законодательства и осуществлять в дальнейшем уставную деятельность в соответствии с его требованиями. При таких обстоятельствах, учитывая, что неоднократное непредставление предусмотренных ст. 32 названного выше Закона сведений является самостоятельным основанием для обращения уполномоченного органа в суд с иском о ликвидации некоммерческой организации, а допущенные ответчиком нарушения носят длительный и систематический характер, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 175-179 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области к Некоммерческому партнерству «ПОРТАЛ-МАРИНА» о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.

Ликвидировать Некоммерческое партнерство «ПОРТАЛ-МАРИНА» и исключить из Единого государственного реестра юридических лиц Некоммерческое партнерство «ПОРТАЛ-МАРИНА».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кировский районный суд г.Самары в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 28.11.2017 года.


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ:

Решение суда о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц

Управление Министерства юстиции РФ по Омской области обратилось в суд с названным административным иском, в обоснование указав, что дд.мм.гггг произведена государственная регистрация юридического лица Омской региональной общественной организации в...

Решение суда о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц

Управление Министерства юстиции РФ по Омской области обратилось в суд с названным административным иском, в обоснование указав, что дд.мм.гггг произведена государственная регистрация юридического лица Омской городской благотворительной общественно...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru