Решение суда об отмене решения Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по от ДД.ММ.ГГГГ и возложении обязанности по устранению нарушенных права и принятии нового решения № 2а-5980/2017 ~ М-7654/2017

Дело № 2а- 5980/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Пермь                                 21 ноября 2017 года

           Свердловский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего Артёмовой О.А.

при секретаре Чернышевой К.Н.,

с участием административного истца Сотников П.Л.,

представителя административного ответчика Лопаткиной Е.Б., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> административное дело по административному иску Сотников П.Л. к Управлению по вопросам миграции ГУ МВД России по <адрес> и ГУ МВД России по <адрес> об отмене решения Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и возложении обязанности по устранению нарушенных права и принятии нового решения,

УСТАНОВИЛ:

Сотников П.Л. обратился в суд к Управлению по вопросам миграции ГУ МВД России по <адрес> и ГУ МВД России по <адрес> об отмене решения Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и возложении обязанности по устранению нарушенных права и принятии нового решения, мотивируя свои требования тем, что он является гражданином <адрес> и из-за сложной политической ситуации опасаясь быть подвергнутым преследованию за уклонение от призыва на службу в ВСУ и направлении на службу в зону военного конфликта на <адрес>, вынужден выехать из <адрес> в РоссиюДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в предоставлении временного убежища. Получил об этом только уведомление за несколько минут до выдворения из России, не имел возможности его обжаловать. С Вынесенным решением не согласен. Полный текст решения получен в ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>. Действительно выехал из <адрес>. Поводом для преследования могут быть высказывания против политики правительства, за уклонение от службы в ВСУ, эти обстоятельства не были исследованы при вынесении решения.

С учетом изложенного просит признать иск обоснованным и отменить решение Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, обязать ГУ МВД России по <адрес> устранить в полном объеме нарушение прав, принять новое решение по ходатайству о предоставлении временного убежища на территории РФ.

Административный истец в судебном заседании на своих доводах настаивает и требования поддерживает.

Представитель административного ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения административного искового заявления.

Заслушав представителя административного ответчика, проверив материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если считают, что нарушены их права и свободы.

Как установлено судом и следует из материалов дела, административный истец является гражданином <адрес>, родился в <адрес>, русский по национальности, холост.

ДД.ММ.ГГГГ обратился в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по <адрес> с заявлением о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, представил анкету лица, ходатайствующего о признании беженцем на территории Российской Федерации (подавшего заявление о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации).

В соответствии с указанным заявлением и анкетой, последнее место пребывания административного истца на территории <адрес> с его слов на территорию Российской Федерации пребыл в ДД.ММ.ГГГГ.

Из анкеты административного истца от ДД.ММ.ГГГГ следует, что, согласно пункту 11, в Украине полагает для него существует угроза преследования.

В пункте 42 анкеты Сотников П.Л. указал, что он покинул государство гражданской принадлежности в связи с враждебным отношением общества к нему, как к носителю противоположных политических и духовных взглядов.

При этом в пунктах 48 и 50 анкеты Сотников П.Л. указал, что причина по которой он может вернуться это при смене власти <адрес> и дружеских отношений с Россией, указал, что для него угроза исходит от плохо контролируемых властью организаций.

Решением Управлению по вопросам миграции ГУ МВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ административному истцу отказано в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации в связи с отсутствием оснований, предусмотренных пунктом 2 статьи 12 Федерального закона "О беженцах". ДД.ММ.ГГГГ административный истец был уведомлен о принятом в отношении него решении.

Из решения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что фактическими основаниями к его принятию явилось то, что Сотников П.Л. обратился с просьбой о предоставлении ему временного убежища на территории Российской Федерации однако в политических, религиозных, военных либо общественных организациях Украины не состоял, поэтому оснований стать жертвой пыток или других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращений и наказания у него в <адрес> нет, при этом имея желание пребывать в России с ДД.ММ.ГГГГ не предпринимал действий для урегулирования своего статуса, на миграционном учете не состоял, с заявлением о предоставлении временного убежища не обращался, разрешение на временное проживание, вид на жительство не оформлял, острыми хроническими заболеваниями, требующими оказания необходимой помощи не страдает.

В качестве причины, по которой заявитель покинул <адрес>, в анкете (пункт 42) были указаны враждебное отношение общества. Используя общеизвестную информацию о ситуации на юго-востоке Украины, о каких-либо конкретных фактах, подтверждающих обоснованность своих опасений, заявитель не сообщил и пояснил, что у него нет желания возвращаться на <адрес>

В суде Сотников П.Л. указал, что с <адрес> уехал поскольку увидел объявление о приеме на работу, хотел найти родственников. <данные изъяты> проживает в <адрес>, родственников в России не нашел, после выдворения в июне вернулся в Россию, женился на гражданке РФ.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что у административного ответчика отсутствовали предусмотренные законом основания для предоставления Сотников П.Л. временного убежища на территории Российской Федерации (пункт 2 статьи 12 Федерального закона "О беженцах"), поскольку при обращении в Управление Федеральной миграционной службы с заявлением о предоставлении временного убежища истец не представил сведений о том, что не может или не хочет вернуться на родину из-за того, что у него имеются достаточные опасения стать жертвой преследования по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений; что в прошлом он подвергался преследованиям, и имеет серьезные основания опасаться преследований в будущем; не сообщил о наличии объективных причин временного характера, по которым из гуманных побуждений административного истца невозможно вернуть на родину до устранения этих причин или изменения его статуса.

Данные выводы суда основаны на положениях статей 1, 3, 10, 12 Федерального закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4528-1 "О беженцах", пункта 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 09 апреля 2001 года N 274 "О предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации", что подтверждается представленными при рассмотрении спора доказательствами.

Беженец - это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений (статья 1 Федерального закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4528-1 "О беженцах").

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона "О беженцах" решение о выдаче свидетельства или о признании беженцем либо решение об отказе в рассмотрении ходатайства по существу или об отказе в признании беженцем принимается по итогам анкетирования лица, оформления опросного листа на основе проведения индивидуальных собеседований, а также по результатам проверки достоверности полученных сведений о данном лице и прибывших с ним членах семьи, проверки обстоятельств их прибытия на территорию Российской Федерации и оснований для их нахождения на территории Российской Федерации, после всестороннего изучения причин и обстоятельств, изложенных в ходатайстве. В целях уточнения сообщенных лицом фактов допускается проведение дополнительных собеседований.

Частью 2 ст. 10 Закона о беженцах предусмотрено, что решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и должностных лиц, связанные с исполнением настоящего Федерального закона, могут быть обжалованы в вышестоящий по подчиненности орган либо в суд.

Из преамбулы Федерального закона от 19 февраля 1993 года N 4528-1 "О беженцах", настоящий Федеральный закон определяет основания и порядок признания беженцем на территории Российской Федерации, устанавливает экономические, социальные и правовые гарантии защиты прав и законных интересов беженцев в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

При этом указано, что законодательство Российской Федерации о беженцах состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Конституции Российской Федерации, в России гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права.

При этом часть 1 статьи 63 Конституции Российской Федерации устанавливает, что Россия предоставляет политическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права.

Как отмечено в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 30 сентября 2010 года N 1317-О-П, названные конституционные положения корреспондируют со статьей 14 Всеобщей декларации прав человека, провозглашающей право каждого искать убежище от преследования в других странах и пользоваться этим убежищем и устанавливающей, что это право не может быть использовано в случае преследования, в действительности основанного на совершении неполитического преступления или деяния, противоречащего целям и принципам ООН; право убежища закреплено также в Конвенции ООН 1951 года о статусе беженцев и Протоколе 1967 года, касающемся статуса беженцев, являющихся в силу части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации составной частью российской правовой системы.

Согласно части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.

В пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда России от 10 октября 2003 года N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации" разъяснено, что под общепризнанными принципами международного права следует понимать основополагающие императивные нормы международного права, принимаемые и признаваемые международным сообществом государств в целом, отклонение от которых недопустимо; к общепризнанным принципам международного права, в частности, относятся принцип всеобщего уважения прав человека и принцип добросовестного выполнения международных обязательств; под общепризнанной нормой международного права следует понимать правило поведения, принимаемое и признаваемое международным сообществом государств в целом в качестве юридически обязательного; содержание указанных принципов и норм международного права может раскрываться, в частности, в документах ООН и ее специализированных учреждений.

Статьей 7 Международного пакта от 16 декабря 1966 года о гражданских и политических правах установлено, что никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному или унижающему его достоинство обращению или наказанию.

Согласно статье 14 Всеобщей декларации прав человека от 10 декабря 1948 года, каждый человек имеет право искать убежище от преследования в других странах и пользоваться этим убежищем. Это право не может быть использовано в случае преследования, в действительности основанного на совершении неполитического преступления или деяния, противоречащего целям и принципам ООН.

Данные положения свидетельствуют о том, что любой человек имеет право искать убежище не только в других странах, но и на территории своего государства, при этом, данное право на убежище не может быть основано на совершении не политического преступления, что предусматривает в том числе и статья 2 Федерального закона от 19 февраля 1993 года N 4530-1 "О вынужденных переселенцах".

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 19 февраля 1993 года N 4528-1 "О беженцах" временное убежище - это возможность иностранного гражданина или лица без гражданства временно пребывать на территории Российской Федерации в соответствии со статьей 12 Федерального закона, с другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу подпункта 2 пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 19 февраля 1993 г. N 4528-1 "О беженцах" временное убежище может быть предоставлено иностранному гражданину или лицу без гражданства, если они не имеют оснований для признания беженцем по обстоятельствам, предусмотренным указанным Федеральным законом, но из гуманных побуждений не могут быть выдворены (депортированы) за пределы территории Российской Федерации.

Пунктом 2 статьи 2 названного Закона установлено, что настоящий Федеральный закон не распространяется на иностранных граждан и лиц без гражданства, покинувших государство своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства) по экономическим причинам либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Как видно из приведенного подхода, временное убежище есть право, предоставленное иностранным гражданам или лицам без гражданства. Одновременно следует отметить, что предоставление временного убежища также является правом уполномоченного миграционного органа предоставить укрытие на территории Российской Федерации, но не его обязанностью.

Таким образом, исходя из смысла приведенных положений норм права, истец мог быть признан нуждающимся в предоставлении временного убежища при наличии обоснованных оснований для предположения, что он покинул свое место жительства в результате насилия или преследования в иных формах, либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию в отношении него или членов его семьи, в том числе в связи с опасностью ввиду проведения военных действий на территории государства гражданином, которого он является.

Однако из материалов дела нельзя прийти к выводу, что Сотников П.Л.. сообщил административному ответчику сведения, которые могли бы быть им расценены как подтверждающие обстоятельства реальности преследования и опасности подвергнуться насилию в связи с проведением военных действий или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политическим убеждениям.

Однако из пояснений истца не следовало, что он реально подвергался или мог подвергнуться каким-либо вышеперечисленным притеснениям.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что доказательств данных обстоятельств не представлено и ответчику не было сообщено.

Совокупность вышеизложенных обстоятельств, сообщенных самим административным истцом, свидетельствует о том, что он правомерно и обоснованно не был отнесен административным ответчиком к категории лиц, нуждающихся в предоставлении временного убежища, поскольку его приезд в Российскую Федерацию мотивирован нежеланием быть призванным на военную службы.

Согласно ч. 3 статьи 10 Федерального закона "О беженцах" срок подачи жалобы на решения и действия (бездействие), связанные с исполнением настоящего Закона, не должен превышать один месяц со дня получения лицом уведомления в письменной форме о принятом решении или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если лицом не был получен на нее ответ в письменной форме, а также три месяца со дня, когда лицу стало известно об отказе в признании беженцем.

Как следует из материалов дела, с уведомлением, принятом Управлению по вопросам миграции ГУ МВД России по Пермскому краю ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ, однако в суд обратился ДД.ММ.ГГГГ года, спустя более 6 месяцев, при этом в суде пояснил, что приехал в Россию в июне после выдворения и <данные изъяты> получила решение, данные обстоятельства суд не находит уважительными причинами пропуска срока иных доказательств наличия уважительных причин пропуска срока обращения в суд не представил.

Следовательно, в удовлетворении требований административного истца Сотников П.Л. следует отказать в полном объеме.

Суд разрешил дело на основе представленных доказательств, в рамках заявленных требований.

руководствуясь ст.ст.174-180, 227,293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении требований Сотников П.Л. к Управлению по вопросам миграции ГУ МВД России по <адрес> и ГУ МВД России по <адрес> об отмене решения Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и возложении обязанности по устранению нарушенных права и принятии нового решения,    отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение месяца с момента вынесения в окончательной форме.

Решение изготовлено в полном объеме 27 ноября 2017 года.

Судья. Подпись

Копия верна

Судья                                                          О.А. Артёмова


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

Решение суда о сокращении истцу срока временного пребывания в РФ и аннулировании его многократной визы серии №

Хасан Х.Ж.А.М. обратился в суд с заявлением к УМВ ГУ МВД России по об отмене решения От дд.мм.гггг, мотивируя свои требования тем, что на момент вынесения решения истец проживал в гражданском браке с гражданской РФ ФИО2 по адресу: , совместно с не...

Решение суда об оспаривании решения государственной власти

Гулуев Н.Я.о. обратился в суд, указав, что дд.мм.гггг в отношении него УВМ ГУ МВД России по принято решение о не разрешении въезда в Российскую Федерацию на основании подпункта 11 части 1 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru