Решение суда о дополнении ранее установленных административных ограничений № 2а-5329/2017 ~ М-6333/2017

Дело № 2а- 5329/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 ноября 2017 года                                                                            г. Иркутск

Октябрьский районный суд г.Иркутска в составе:

председательствующего судьи Глебовой Е.П.,

при секретаре Демьяновой К.Э.,

с участием административного ответчика Бояркина Р.С., старшего помощника прокурора Октябрьского района г. Иркутска Руды Н.Н.,

           рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а- 5329/2017 по административному исковому заявлению начальника ОП № 7 МУ МВД РФ «Иркутское» подполковника полиции Степанова С.Г. к Бояркин Р.С. о продлении срока административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

в обоснование административного искового заявления указано, что решением Адрес городского суда Адрес от Дата Бояркину Р.С. установлен административный надзор сроком на ........ года, то есть, до Дата. Решением Адрес районного суда Адрес от Дата срок административного надзора Бояркину Р.С. продлен на 6 месяцев, то есть, до Дата. Бояркин Р.С. проживает по адресу: Адрес, относится к категории лиц, совершивших тяжкое преступление. В последующем решением Адрес районного суда Адрес от Дата срок административного надзора Бояркину Р.С. продлен на 6 месяцев, то есть, до Дата. Дата срок административного надзора в отношении Бояркина Р.С. был приостановлен до фактического установления места нахождения. Дата срок возобновлен, дата окончания срока продлена на ........ месяц, то есть, до Дата. Бояркин Р.С. ранее судим Дата Адрес районным судом Адрес по ст. ........ УК РФ, приговорен к ........ годам ........ месяцам, в соответствии со ст. 69 ч. 5 УК РФ к ........ годам ........ месяцам лишения свободы, освободился из мест лишения свободы Дата по отбытии срока наказания. Судимость Бояркина Р.С. будет погашена Дата. Во время нахождения под установленным административным надзором Бояркин Р.С. характеризуется удовлетворительно, официально не трудоустроился, сотрудниками отдела полиции №7 МУ МВД РФ «Иркутское», административный ответчик, будучи ознакомленным с тем, что административные ограничения, установленные ему судом, могут быть дополнены с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, был привлечен к административной ответственности за нарушение, направленное против порядка управления, а именно: Дата был привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 ч. 2 КоАП РФ, Дата был привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ.

Административный истец просил суд продлить срок административного надзора на 6 месяцев и дополнить ранее установленные ограничения в виде запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятия и участия в указанных мероприятиях (кинотеатры, рестораны, бары, кафе, ночные клубы, митинги, пикеты, театры).

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в их отсутствие.

Административный ответчик Бояркин Р.С. в судебном заседании не возражал против продления срока административного надзора, но просил разрешить посещение кинотеатров и кафе в дневное время, так как проживает с женщиной в гражданском браке, у неё есть 13-летний ребенок, вместе ходят в кино и кафе. Бояркин Р.С. сообщил, что трудоустроился официально, справку предоставил инспектору.

Прокурор в судебном заседании пояснил, что иск подлежит удовлетворению в полном объеме, свою позицию Руды Н.Н. изложила в письменном заключении. Прокурор не возражал против разрешения ответчику посещать в дневное время кинотеатры и кафе.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя истца.

Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления, продления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, и дополнение ранее установленных ограничений, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; административный надзор устанавливается при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Пункт 1 части 3 названной статьи предусматривает в качестве одного из оснований для установления административного надзора, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 2 ст. 5 этого же Закона в случаях, предусмотренных ст. 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Судом установлено, что решением Адрес городского суда Адрес от Дата Бояркину Р.С. установлен административный надзор сроком на ........ года, исчисляемого со дня постановки на учет в орган внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания, с ограничением в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23-00 часов до 06-00 часов ежедневно; запрета выезда за пределы Адрес без разрешения отдела внутренних дел Адрес по месту пребывания либо по месту жительства; обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 3 раза в месяц.

Административный ответчик поставлен на учет Дата.

Решением Адрес районного суда Адрес от Дата, с учетом определения об исправлении описки от Дата, срок административного надзора в отношении гражданина Бояркина Р.С., Дата года рождения, продлен на 6 (шесть) месяцев, до Дата; на Бояркина Р.С. возложены дополнительные административные ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий- рестораны, бары, кафе, ночные клубы, кинотеатра, театры, митинги, пикеты.

На основании решения Адрес районного суда Адрес от Дата срок административного надзора в отношении гражданина Бояркина Р.С., Дата года рождения, продлен на 6 (шесть) месяцев, до Дата; на Бояркина Р.С. возложены дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц на регистрацию в отдел полиции по месту жительства.

Согласно постановлению исполняющего обязанности начальника ОУУП и ПДН ОП № 7 МУ МВД РФ «Иркутское» от Дата, срок административного надзора в отношении Бояркина Р.С. был приостановление до фактического установления места нахождения последнего.

В соответствии с заключением исполняющего обязанности начальника ОП № 7 МУ МВД РФ «Иркутское» от Дата течение срока административного надзора возобновлено, дата окончания надзора продлена на срок приостановления ........ месяц ........ дней до Дата.

В настоящее время Бояркин Р.С. проживает по адресу: по адресу: Адрес.

Согласно характеристике ОУУП и ПДН ОП№ 7 МУ МВД РФ «Иркутское» за время нахождения под административным надзором Бояркин Р.С. характеризуется удовлетворительно, официально не трудоустроился, в течение года был привлечен к административной ответственности за административные правонарушения против порядка управления, находясь в состоянии алкогольного опьянения склонен к совершению административных правонарушений и преступлений.

Судом установлено, что Бояркин Р.С. в течение года совершил 2 административных правонарушения, направленных против порядка управления.

Факт совершения административных правонарушений подтверждается постановлением по делу об административном правонарушении № от Дата, постановлением по делу об административном правонарушении № от Дата.

Судом установлено, что Бояркин Р.С. в течение года совершил 2 административных правонарушения, а именно: Дата привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере ........ рублей; Дата по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере ........ рублей.

Административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, относятся к категориям административных правонарушений, направленных против порядка управления.

Постановления об административных правонарушениях Бояркин Р.С. в установленном законом порядке не оспаривал, они вступили в законную силу.

В пункте 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 2 статьи 5, статья 7 Закона).

Таким образом, для продления административного надзора необходимо исходить из установленного факта совершения поднадзорным лицом в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения, двух и более административных правонарушений, направленных, в том числе, против порядка управления.

Поскольку совершенные Бояркиным Р.С. административные правонарушения относятся к категории административных правонарушений, при совершении которых предусмотрена возможность продления срока административного надзора, принимая во внимание представленные суду сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, суд приходит к выводу об обоснованности требования о продлении срока административного надзора Бояркиным Р.С. и полагает необходимым продлить срок административного надзора на 6 месяцев, то есть, до Дата.

Данный подход является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, одной из которых является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона).

    Также не имеется правовых оснований для дополнения Бояркину Р.С. ранее установленных ограничений в виде запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятия (кинотеатры, рестораны, бары, кафе, ночные клубы, митинги, пикеты, театры), поскольку данный вид ограничений был установлен административному ответчику ранее решением Адрес районного суда Адрес от Дата, с учетом определения об исправлении описки от Дата.

При этом суд полагает возможным с учетом просьбы ответчика о возможности посещать кинотеатры и кафе в дневное время внести в ранее установленное административное ограничение – запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятия (кинотеатры, рестораны, бары, кафе, ночные клубы, митинги, пикеты, театры) изменение, изложив ограничение следующим образом: запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятия и участие в указанных мероприятиях (рестораны, бары, ночные клубы, митинги, пикеты, театры).

Руководствуясь ст. 273 КАС РФ,

РЕШИЛ

          административное исковое заявление начальника ОП № 7 МУ МВД РФ «Иркутское» подполковника полиции Степанова С.Г. к Бояркин Р.С. о продлении срока административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений удовлетворить частично.

Продлить срок административного надзора в отношении гражданина Бояркин Р.С., Дата года рождения, на 6 (шесть) месяцев, до Дата включительно.

Внести в ранее установленное административное ограничение в виде запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятия (кинотеатры, рестораны, бары, кафе, ночные клубы, митинги, пикеты, театры) изменение следующим образом: запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятия и участие в указанных мероприятиях (рестораны, бары, ночные клубы, митинги, пикеты, театры).

В удовлетворении требования об установлении ограничения в предложенной истцом редакции отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Октябрьский районный суд г. Иркутска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья                                                                                             Е.П. Глебова


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ НАДЗОРЕ:

Решение суда о дополнении ранее установленных ограничений

в обоснование административного искового заявления указано, что решением Адрес районного суда Адрес от Дата Богидаеву В.В. установлен административный надзор сроком на ........ лет, до Дата. Богидаев В.В. проживает по адресу: Адрес, относится к ка...

Решение суда об установлении дополнительного ограничения

в обоснование административного искового заявления с учетом уточнения, казано, что решением Адрес городского суда Адрес от Дата Богачёву А.А. установлен административный надзор сроком на ........ лет, то есть, до Дата. Решением Адрес районного суд...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru