Решение суда № 2а-3875/2017 ~ М-3932/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 ноября 2017г.                                                                                                   г. Иркутск

Кировский районный суд г.Иркутска в составе

председательствующего судьи Исаковой Н.Н.,

при секретаре судебного заседания Лукьяновой А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3875/2017 по административному исковому заявлению депутата Законодательного Собрания Иркутской области Э.Е. к Губернатору Иркутской области Г.С. о признании незаконным бездействия, выразившегося в не рассмотрении обращения, обязании устранить нарушения прав,

УСТАНОВИЛ:

Э.Е. обратился в Кировский районный суд г. Иркутска с административным исковым заявлением к Губернатору Иркутской области Г.С., в котором просил признать незаконным бездействие Губернатора Иркутской области Г.С., выразившееся в не рассмотрении обращения депутата Законодательного собрания Иркутской области Э.Е. за № от ДД.ММ.ГГГГ., обязать Губернатора Иркутской области Г.С. устранить нарушение прав депутата Законодательного собрания Иркутской области Э.Е..

В обоснование требований указано, что Э.Е., является депутатом Законодательного собрания Иркутской области второго созыва (ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ. он направил депутатское обращение за № в Министерство имущественных отношений Иркутской области о предоставлении реестра государственной собственности Иркутской области, оформления прав и разграничения собственности. ДД.ММ.ГГГГ. им получен ответ за №, за подписью заместителя министра имущественных отношений Иркутской области, которым, по сути, в предоставлении информации было отказано. Полагая, что отказ в предоставлении информации является незаконным, он обратился ДД.ММ.ГГГГ. к Губернатору Иркутской области Г.С. с обращением (за №), в котором как депутат Законодательного собрания Иркутской области просил разобраться и оказать содействие в получении реестра государственной собственности Иркутской области. Обращение было зарегистрировано в приемной губернатора ДД.ММ.ГГГГ. за вх. №. Ответ на своё обращение Э.Е. от административного ответчика по настоящее время не получил. Полагает, что такое бездействие является незаконным. Орган или должностное лицо, которым направлено депутатское обращение, представляют ответ на него в месячный срок со дня поступления депутатского обращения или иной срок, установленный законодательством. Таким образом, административный ответчик обязан был дать ответ на его обращение не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Административный ответчик - Губернатор Иркутской области, своим бездействием допустил нарушение законодательства Иркутской области и федерального законодательства, что препятствует ему в осуществлении полномочий депутата Законодательного собрания Иркутской области.

В судебном заседании административный истец Э.Е. отсутствует, ходатайствует о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Его представитель В.Ю. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представители административного ответчика В.Д. возражали против заявленных требований по основаниям и доводам, изложенным в письменных возражениях.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 14 Закона Иркутской области от 08.06.2009 № 31-оз «О статусе депутата Законодательного Собрания Иркутской области», депутат или группа депутатов Законодательного Собрания вправе направить письменное обращение Губернатору Иркутской области, любому члену Правительства Иркутской области, руководителю исполнительного органа государственной власти области, руководителю территориального органа федерального органа исполнительной власти, председателю Избирательной комиссии Иркутской области, председателю иной избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии по отзыву, образованных для организации и проведения областных и муниципальных выборов, референдумов и голосований по отзыву, в представительный орган муниципального образования области, главе муниципального образования области, руководителям организаций, общественных объединений по вопросам, входящим в компетенцию органа или должностного лица.

Орган или должностное лицо, которым направлено депутатское обращение, представляют ответ на него в месячный срок со дня поступления депутатского обращения или иной срок, установленный законодательством.

Как указано в административном иске ДД.ММ.ГГГГ. Э.Е. направил депутатское обращение за № в Министерство имущественных отношений Иркутской области о предоставлении реестра государственной собственности Иркутской области, оформления прав и разграничения собственности. ДД.ММ.ГГГГ. им получен ответ за №, за подписью заместителя министра имущественных отношений Иркутской области К.М., которым, по мнению административного истца, в предоставлении информации было отказано.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ. депутат Законодательного Собрания Иркутской области Э.Е. обратился к Губернатору Иркутской области Г.С. с обращением (за №), в котором просил разобраться и оказать содействие в получении реестра государственной собственности Иркутской области.

Обращение было зарегистрировано в приемной губернатора ДД.ММ.ГГГГ. за вх. №.

Установленный частью 4 статьи 1 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

Таким образом, действие указанного Федерального закона, в том числе, распространяется и на правоотношения связанные с рассмотрением обращения депутата Законодательного Собрания Иркутской области в государственный орган исполнительной власти.

Доводы административного ответчика, что данный закон не распространяется на обращения депутата Законодательного собрания Иркутской области основан на неверном толковании норм права.

Специальный Закон «О статусе депутата законодательного собрания Иркутской области» от 08.06.2009 г. № 31-оз, в редакции, действовавшей на момент обращения, определяет право депутата на обращение и не содержит нормы, регулирующей порядок рассмотрения обращения, в связи с чем, к спорным правоотношениям применяются общие нормы регулирующие порядок обращений граждан.

Кроме того, суд учитывает, что наличие у Э.Е. статуса депутата не лишает его правоспособности как гражданина и не прекращает распространение в отношении него федерального законодательства, регулирующего порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9); указанные органы и должностные лица дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (пункт 4 части 1 статьи 10); письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи (часть 1 статьи 12).

Пунктом 5 части 1 статьи 10 указанного Закона предусмотрено рассмотрение обращения гражданина путем уведомления гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Указом Губернатора Иркутской области от 04.02.2016 № 25-уг утвержден Порядок организации работы с обращениями граждан в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области, который определяет общие правила организации работы с обращениями граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации, федеральным конституционным законом или федеральным законом (далее – Порядок).

Согласно п. 5 Порядка, обращения граждан в адрес Губернатора Иркутской области и иных должностных лиц в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области, органов исполнительной власти и их должностных лиц, структурных подразделений органов исполнительной власти и их должностных лиц направляются в любой форме: в письменной форме, в форме электронного документа, в устной форме.

Гражданину в письменном виде, за исключением случаев, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, в течение семи календарных дней со дня регистрации обращения направляется уведомление о переадресации его обращения в соответствующий орган государственной власти, иной государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (пп. 2 п. 13 Порядка).

Согласно п. 12 Инструкции по работе с обращениями граждан в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области, утвержденной Указом Губернатора Иркутской области от 10.05.2016 № 106-уг, обращения, не предусмотренные пунктом 1 настоящей инструкции, подлежат регистрации с созданием электронной учетной карточки обращения в порядке, установленном пунктом 22 настоящей инструкции, для дальнейшего перенаправления по компетенции.

Из представленной административным ответчиком карточки учета обращения следует, что обращение за № от ДД.ММ.ГГГГ. было перенаправлено ДД.ММ.ГГГГ. на первичное рассмотрение в Правительство Иркутской области для ответа на обращение.

Согласно подпункту 23 пункта 7 Положения о министерстве имущественных отношений Иркутской области, утвержденного Постановлением Правительства Иркутской области от 30.09.2009г. № 264/43-пп министерство в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет функцию в сфере управления, распоряжения и контроля за использованием государственной собственности Иркутской области по ведению Реестра государственной собственности Иркутской области (далее - Реестр), осуществлению специализированного учета объектов государственной собственности Иркутской области. Порядок учета объектов государственной собственности Иркутской области в Реестре, их состав, а также иные требования, предъявляемые к системе учета государственной собственности Иркутской области, в том числе по предоставлению сведений из Реестра, установлен Положением об учете объектов государственной собственности Иркутской области, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Иркутской области от 09.03.2017 № 14-мпр.

Таким образом, обращение Э.Е. направлено Губернатором Иркутской области в компетентный орган для рассмотрения обращения.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ. № Министерство имущественных отношений Иркутской области дает ответ о рассмотрении обращения депутата Законодательного собрания Иркутской области Э.Е. Данное обстоятельство подтверждается карточкой учета обращения, в которой указано, что исполнение подтверждается ответом № от ДД.ММ.ГГГГ.

Факт получения такого ответа административным истцом не оспаривается.

Согласно пп. 9 п. 2 ст. 10 Губернатор Иркутской области дает поручения и указания членам Правительства Иркутской области, руководителям иных исполнительных органов государственной власти Иркутской области, контролирует их исполнение.

Губернатором Иркутской области на депутатское обращение был дан ответ за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ., из которого следует, что в соответствии с Законом Иркутской области от 8 июня 2009 года № 31-оз «О статусе депутата Законодательного Собрания Иркутской области)) (в редакции, действовавшей на момент поступления Вашего обращения) (далее - Закон № 31-оз) в качестве гарантии депутатской деятельности установлено право на депутатское обращение. Статьей 14 Закона № 31-оз было предусмотрено, что депутат вправе направить письменное обращение Губернатору Иркутской области по вопросам, входящим в его компетенцию. Ведение реестра государственной собственности Иркутской области, осуществление специализированного учета объектов государственной собственности Иркутской области отнесено к компетенции, министерства имущественных отношений Иркутской области (подпункт 23 пункта 7 Положения о министерстве имущественных отношений Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 30 сентября 2009 года № 264/43-пп). Вопросы предоставления информации из реестра государственной собственности Иркутской области, оказание содействия в его получении не входят в компетенцию Губернатора Иркутской области, в связи с чем, обращение от 19 июня 2017 года № 56 не соответствует требованиям Закона № 31-оз. Обращают внимание, что сам по себе реестр государственной собственности Иркутской области является государственной, информационной системой. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» возможно предоставление только информации, содержащейся в такой системе, а не самой системы, в связи с чем, запрашиваемый «реестр государственной собственности Иркутской области» не может быть предоставлен. Обращения депутата Законодательного Собрания Иркутской области Э.Е. от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № рассмотрены компетентным органом – министерством имущественных отношений Иркутской области. По результатам рассмотрения Э.Е. даны ответы, в том числе после уточнения запрашиваемых им сведений письмом министерства имущественных отношений Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ № Э.Е. предоставлена информация об объектах, учтенных в реестре государственной собственности Иркутской области.

Предметом заявленных требований является незаконность бездействия административного ответчика по не рассмотрению обращения.

Из содержания ст. 227 КАС РФ следует, что для признания оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

Как следует из представленных документов, административным ответчиком обращение административного истца было рассмотрено, ему дан письменный ответ.

Административный иск не содержит доводов о том, какие права и законные интересы административного истца оспариваемым бездействием нарушены.

Как пояснил представитель административного истца в судебном заседании, нарушение прав административного истца состоит в том, что ответ на обращение поступил за пределами срока, предусмотренного законом.

Вместе с тем, со стороны административного истца доказательств нарушений его прав поздним ответом на обращение не представлено. Оспариваемым бездействием не созданы препятствия административному истцу как депутату в осуществлении его полномочий.

При таких обстоятельствах, совокупности правовых оснований для удовлетворения административного иска, у суда не имеется.

Административным истцом срок на обращение в суд, предусмотренный ст. 219 КАС РФ, не пропущен.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Требования депутата Законодательного Собрания Иркутской области Э.Е. к Губернатору Иркутской области Г.С. о признании незаконным бездействия Губернатора Иркутской области Г.С., выразившегося в не рассмотрении обращения депутата Законодательного собрания Иркутской области Э.Е. за № от ДД.ММ.ГГГГ., обязании Губернатора Иркутской области Г.С. устранить нарушение прав депутата Законодательного собрания Иркутской области Э.Е. – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г.Иркутска в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий                                                                                     Н.Н. Исакова

Мотивированный текст решения изготовлен 16.11.2017г.                        Н.Н. Исакова


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

Решение суда о признании незаконным предписания по устранению нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации

В Свердловский районный суд обратился Грейзе О.В. с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по (далее также Управлению Росреестра) о признании незаконным предписания по устранению н...

Решение суда об отказе в государственной регистрации договора участия в долевом строительстве, устранении нарушенных прав

В Свердловский районный суд обратилась Пятайкина Т.Ю. с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по (далее Управление Росреестра) о признании незаконным решение от об отказе в госуд...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru