Решение суда об оспаривании отказа в предоставлении временного убежища № 2а-4992/2017 ~ М-4574/2017

Дело № 2а- 4992/2017

Изготовлено ДД.ММ.ГГГГ г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Ярославль

28 ноября 2017 года

Кировский районный суд города Ярославля в составе

председательствующего судьи Бабиковой И.Н.,

при секретаре Юрьевой О.Ю.,

с участием переводчика Х.Махера,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Набо С. к УВМ УМВД России по Ярославской области об оспаривании отказа в предоставлении временного убежища,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Набо С. обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просила признать незаконным решение УВМ УМВД России по Ярославской области от 09.10.2017 г. об отказе в продлении срока предоставления временного убежища, признать за ней право на получение временного убежища на территории Российской Федерации. Полагает, что решение принято без учета нестабильной обстановки в стране ее исхода, <адрес>. В стране ведутся постоянные военные действия, у истца отсутствует связь с родственниками в течение более чем 6 месяцев, местонахождение их ей не известно. За время пребывания в РФ она не привлекалась к уголовной и административной ответственности, правами, предоставленными ей, не злоупотребляла, состоит в браке с гражданином Российской Федерации. Причины обращения за временным убежищем обусловлены объективно создавшейся в ее жизни неразрешимой ситуацией.

В судебном заседании административный истец Набо С. и ее представитель по ордеру адвокат Трофимова Н.Г. доводы административного иска поддержали.

Представитель УВМ УМВД РФ по Ярославской области по доверенности Лайдинен М.Э. с административным иском не согласилась, подтвердила доводы отзыва на административное исковое заявление, в соответствии с которым 19.09.2017 г. Набо С. обратилась в УВМ УМВД России по Ярославской области с заявлением о предоставлении ей временного убежища. С ней было проведено индивидуальное собеседование с заполнением анкеты и опросного листа, в котором она сообщила, что прибыла в Российскую Федерацию по приглашению мужа, являющегося гражданином Российской Федерации. Решением по итогам рассмотрения заявления о предоставлении временного убежища на территории РФ, принятым УМВД России по Ярославской области 09.10.2017 г., Набо С. в предоставлении временного убежища отказано в связи с отсутствием оснований, предусмотренных п.2 ст. 12 Федерального закона «О беженцах». УВМ УМВД России по Ярославской области при принятии решения учтены обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии медицинских показаний, указывающих на необходимость оперативного медицинского вмешательства, а также реальной угрозы для жизни административного истца в случае ее возвращения на родину. Согласно справке о ситуации в <адрес>, предоставленной ГУВМ МВД России со ссылкой на МИД России, значительная часть территории страны имеет специфические характеристики масштабной контртеррористической операции, а не классического военного противостояния с ярко выраженной линией фронта. Между <данные изъяты> и Россией осуществляется регулярное воздушное сообщение рейсами национального перевозчика <данные изъяты>- «<данные изъяты>» по маршруту «<данные изъяты>» один раз в неделю. Кроме того, для полетов в Россию <данные изъяты> активно задействованы рейсы ОАО «Аэрофлот» из <данные изъяты> (два раза в неделю), иные транзитные маршруты. В совместном заявлении Республики <данные изъяты>, Российской Федерации, <данные изъяты> Республики от 31.10.2017 г. отмечено снижение уровня насилия на земле в <адрес> в результате принятых мер по деэскалации и укреплению режима прекращения боевых действий. Президент России В.В.Путин отметил, что масштабные боевые действия в <адрес> завершаются, почти 98% территории <адрес> находятся под контролем правительственных войск. В ходе проведения проверок по заявлению Набо С. установлено, что она проживала в <адрес>, в городе <адрес>, где в настоящее время проживают ее родители, братья и сестры. В 2016 году она окончила юридический факультет Университета в <адрес>. В индивидуальном собеседовании с заполнением анкеты и опросного листа Набо С. сообщила, что прибыла в Российскую Федерацию к мужу и допускает возможность возвращения в <адрес>, если ее муж захочет вернуться туда. Однако наличие родственников, проживающих в Российской Федерации, не является основанием для предоставления временного убежища. Административным истцом был приобретен электронный авиабилет авиакомпании «<данные изъяты>» был приобретен с учетом перелета «<данные изъяты>» и «<данные изъяты>», что подтверждает отсутствие препятствий для ее возвращения в <адрес>. Вся семья Набо С. в настоящее время проживает в <адрес>. Об угрозе их безопасности, жизни и здоровью либо об унижающем человеческое достоинство обращении Набо С. ничего не сообщила. Кроме того, Набо С. беспрепятственно перемещалась по территории Сирии в период с 2013 по 2016 годы. Состояние здоровья Набо С. не требует экстренной медицинской помощи, которая не может быть ей оказана в государстве гражданской принадлежности. Таким образом, препятствий для выезда в Сирию у Набо С. не имеется. Являясь женой гражданина Российской Федерации, 31.08.2017 г. Набо С. обратилась в Управление с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание без учета квоты. Причина, по которой Набо С. обратилась за предоставлением временного убежища, объясняется исключительно желанием продлить срок законного пребывания в Российской Федерации.

Выслушав представителей сторон, исследовав письменные материалы административного дела, суд находит требования Набо С. не подлежащими удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ, для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Таких условий при разрешении настоящего административного спора суд не усматривает.

Судом установлено, что Набо С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданкой <данные изъяты>

03.07.2017 г. Набо С. прибыла на территорию Российской Федерации.

19.09.2017 г. Набо С. обратилась с заявлением о предоставлении ей временного убежища на территории Российской Федерации.

По итогам рассмотрения заявления о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации гражданки <данные изъяты> Набо С. решением УМВД России по Ярославской области от 09.10.2017 года административному истцу отказано в предоставлении временного убежища на территории РФ в связи с отсутствием оснований, предусмотренных пунктом 2 ст. 12 Федерального закона «О беженцах» от 19.02.1993 N 4528-1.

Суд находит принятое решение законным и обоснованным.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О беженцах» от 19.02.1993 № 4528-1 (далее - ФЗ «О беженцах») беженец - это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений; временное убежище - это возможность иностранного гражданина или лица без гражданства временно пребывать на территории Российской Федерации в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, с другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п.1 ст. 12 Федерального закона «О беженцах» предоставление иностранному гражданину или лицу без гражданства временного убежища осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Решение о предоставлении временного убежища принимается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту подачи иностранным гражданином или лицом без гражданства заявления с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории Российской Федерации.

Временное убежище может быть предоставлено иностранному гражданину или лицу без гражданства, если они: 1) имеют основания для признания беженцем, но ограничиваются заявлением в письменной форме с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории Российской Федерации; 2) не имеют оснований для признания беженцем по обстоятельствам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, но из гуманных побуждений не могут быть выдворены (депортированы) за пределы территории Российской Федерации.

Порядок предоставления временного убежища определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2001 года N 274 «О предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации», в соответствии с которым решение о предоставлении временного убежища принимается в случае существования гуманных причин, требующих временного пребывания лица на территории Российской Федерации (например, состояние здоровья).

Согласно п. 7 указанного Порядка решение о предоставлении временного убежища принимается при наличии оснований для признания лица беженцем по результатам проверки сведений об этом лице и прибывших с ним членах его семьи, в том числе обстоятельств прибытия на территорию Российской Федерации либо существования гуманных причин, требующих временного пребывания данного лица на территории Российской Федерации (например, состояние здоровья) до устранения таких причин или изменения правового положения лица.

В силу норм действующего законодательства, основным критерием предоставления лицу временного убежища является наличие у него в случае возвращения на родину вполне обоснованных опасений стать жертвой пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания.

Причинами, по которым может предоставляться временное убежище из гуманных побуждений, являются также: тяжелое состояние здоровья лица, подлежащего выдворению, если в государстве его гражданской принадлежности (прежнего обычного места жительства), куда лицо должно быть выдворено, ему не может быть оказана необходимая медицинская помощь, вследствие чего его жизнь окажется в опасности; реальная угроза для жизни или свободы лица вследствие голода, эпидемии, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо внутреннего или международного конфликта, охватывающего всю территорию государства его гражданской принадлежности (прежнего обычного места жительства), куда это лицо должно быть выдворено; реальная угроза для лица в случае его возвращения на территорию государства гражданской принадлежности стать жертвой пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания.

Между тем, перечисленных причин при проведении проверки по заявлению Набо С. УМВД России по Ярославской области не выявлено.

И при рассмотрении настоящего административного дела административным истцом не приведено убедительных доводов, свидетельствующих о реальной угрозе ей и ее близким стать жертвами преследования со стороны властей или каких-либо групп населения по признаку вероисповедания, расы, принадлежности к определенной социальной группе в случае ее возвращения в <адрес>. Напротив, в анкете административным истцом указано об отсутствии угрозы преследования.

Суд также учитывает, что административный истец приобрела не только билет рейсом <данные изъяты>, но и обратный билет в <адрес>, что само по себе свидетельствует об отсутствии опасения возврата в страну гражданской принадлежности. Помимо этого, суд принимает во внимание то, что политическая и экономическая ситуация в <адрес>, согласно предоставленным сторонами сведениям, в настоящее время стабилизирована, большая часть страны находится под контролем правительственных войск, в частности, <адрес>, в котором административный истец проживала некоторое время у родственников (согласно ее опросному листу). Родной город административного истца –<адрес> также в настоящее время освобожден от террористов. Близкие родственники Набо С.- родители, сестры и братья проживают в <адрес>, с которыми Набо С. поддерживает связь через Интернет - регулярно, каждые 2-3 дня.

Набо С. замужем за гражданином Российской Федерации, вместе с тем, это не предоставляет ей право на временное убежище.

Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 30.09.2010 N 1317-О-П, временное убежище не может рассматриваться как альтернатива общему порядку получения разрешения на пребывание (проживание) на территории Российской Федерации при наличии у лица оснований для легализации своего правового положения на территории Российской Федерации в обычном порядке. Иное привело бы к возможности злоупотребления правом со стороны лиц, не являющихся гражданами Российской Федерации, и к нарушению конституционного принципа равенства, который, как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, гарантирует одинаковые права и обязанности для субъектов, относящихся к одной категории (Постановление от 27 апреля 2001 года N 7-П).

В связи с чем, предоставление иностранному гражданину и лицу без гражданства временного убежища на территории Российской Федерации возможно только при исчерпании предусмотренных законодательством механизмов получения разрешения на пребывание (проживание) на территории Российской Федерации.

Согласно объяснениям сторон Набо С. обратилась с заявлением о разрешении временного проживания на территории Российской Федерации. Решение по ее заявлению до настоящего времени не принято. Срок легального пребывания Набо С. в Российской Федерации истекает, по объяснениям представителя административного ответчика, 19.12.2017 г. В связи с чем, суд находит обоснованным мнение представителя административного ответчика, что, обращаясь с заявлением о предоставлении временного убежища, административный истец в действительности преследует цель легализации своего пребывания в Российской Федерации до принятия решения по ее заявлению о разрешении временного проживания.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что оснований, предусмотренных п. 2 ст. 12 Федерального закона «О беженцах» для признания ее беженкой и предоставления ей временного убежища не имеется.

Таким образом, решение УМВД России по Ярославской области принято с учетом отсутствия угрозы для жизни Набо С. при ее возможном возвращении на родину, отсутствия медицинских показаний, указывающих на необходимость срочного оперативного медицинского вмешательства, а потому является законным и обоснованным.

Руководствуясь ст.ст. 175,177-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении административного искового заявления Набо С. к УВМ УМВД России по Ярославской области об оспаривании отказа в предоставлении временного убежища отказать.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение одного месяца с момента изготовления мотивированного решения с подачей жалобы через Кировский районный суд города Ярославля.

Судья

И.Н.Бабикова


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

Решение суда о присвоении категории годности к военной службе

Тарасенко И.А. обратился в суд с административным исковым заявлением, просил отменить решение призывной комиссии Кировского района Ярославской области, оформленного в листе медицинского освидетельствования административного истца, подлежащего приз...

Решение суда о признании решения незаконным

31.10.2017 года в 17.13 час. Смирнов А.В. представил в территориальную администрацию Кировского и Ленинского районов мэрии города Ярославля уведомление о проведении публичного мероприятия в форме митинга 12.11.2017 г. с 12.00 час. до 15.00 час. на...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru