Решение суда о взыскании задолженности по налогам, пени № 2а-1885/2017 ~ М-2774/2017

КОПИЯ

Дело №2а-1885/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 ноября 2017 Ленинский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи Мельничук О.В.,

при секретаре Сорокиной К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Томску к Тестоедову А.В. о взыскании задолженности по налогам, пени,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по г.Томску обратилось в суд с административным иском кТестоедову А.В., в котором просит взыскать в пользу соответствующего бюджета с Тестоедова А.В. задолженность в размере 5525,17 руб., в том числе: налог на имущество физических лиц за 2013 г. в размере 95,05 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 0,55 руб. (с 06.11.2014 по 25.11.2014), транспортный налог за 2013 г. в размере 5298,75 руб., пени по транспортному налогу в размере 130,82 руб. (с 25.11.2012 по 25.11.2014), перечисление взысканных сумм произвести по следующим реквизитам: получатель: УФК по Томской области (ИФНС России по г.Томску) ИНН 7021022569. КПП 701701001. Банк получателя: Отделение Томск, г. Томск. Расчетный счет 40101810900000010007. БИК 046902001. Код ОКТМО 69701000. КБК 18210606042040000110 - уплата земельного налога, КБК 18210606012042100110 - уплата пени по земельному налогу; КБК 18210601020041000110 - уплата налога на имущество, КБК 18210601020042100110 - уплата пени по налогу на имущество, КБК 18210604012021000110 - уплата транспортного налога, КБК 18210604012022100110 - уплата пени по транспортному налогу.

В обоснование требований истец указывает, что согласно сведениям органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленных в налоговый орган в соответствии с п.4 ст. 85, ст. 400, 409 Налогового кодекса Российской Федерации, Тестоедов А.В. является собственником объектов: квартиры, адрес: , кадастровый номер площадь дата регистрации права и налогоплательщиком налога на имущество физических лиц. На основании ст. 403, 404, 408 НК РФ ИФНС России по г. Томску налогоплательщику проведено исчисление налога на имущество физических лиц, подлежащего уплате за 2013 в сумме 95,05 руб. На основании п.2 ст. 409 НК РФ налогоплательщику направлено налоговое уведомление с извещением на уплату налога. В установленный срок налог на имущество физических лиц в сумме 95,05 руб. уплачен не был. В соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки уплаты налога на имущество физических лиц начислены пени в сумме 0,56 руб. На основании ст. 69, 70 НК РФ направлено требование от 25.11.14 № 49110 об уплате налога и пени в срок до 26.01.2015. В установленный срок налог на имущество физических лиц в сумме 95,05 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 0,56 руб. уплачены не были. Согласно сведениям органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств (ГИБДД ТО), представленных в налоговый орган в соответствии с п.4 ст. 85, Налогового кодекса Российской Федерации, п.1 ст. 7 Закона Томской области от 04.10.2002 N 77-03 "О транспортном налоге", на Тестоедова А.В. зарегистрированы транспортные средства: автомобили грузовые, государственный регистрационный знак: , марка/модель: ГАЗ 322132, , год выпуска 2006, дата регистрации права 0:00:00, дата утраты права ; автобусы, государственный регистрационный знак: , марка/модель:ПАЗ 320540, , год выпуска 2002, дата регистрации права 0:00:00, дата утраты права ; автобусы, государственный регистрационный знак: , марка/модель: ПАЗ 32050R, VIN , год выпуска 2000, дата регистрации права , дата утраты права ; автобусы, государственный регистрационный знак: , марка/модель: ПАЗ АВТОБУС, , год выпуска 2009, дата регистрации права , дата утраты права ; автобусы, государственный регистрационный знак: , марка/модель: ПАЗ 32054, VIN: , год выпуска 2014, дата регистрации права , дата утраты права , являющиеся объектом налогообложения. На основании ст. 357 НК РФ и ст. 2 Закона Тестоедов А.В. является налогоплательщиком транспортного налога. На основании ст.ст.361, 362 НК РФ, ст. 6, п. 1 ст. 7 Закона ИФНС России по г. Томску налогоплательщику проведено исчисление транспортного налога, подлежащего уплате за 2013 в сумме 5298,75 руб. Налогоплательщику направлено налоговое уведомление с извещением на уплату налога. В установленный ст. 363 НК РФ и ст. 8 Закона срок транспортный налог в сумме 5298,75 руб. уплачен не был. В соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки уплаты транспортного налога начислены пени в сумме 155,96 руб. На основании ст. 69, 70 НК РФ направлено требование от 25.11.14 № 49110 об уплате налога и пени в срок до 26.01.2015, требование от 15.11.2013 № 42881 об уплате налога и пени в срок до 24.12.2013. В установленный срок транспортный налог в сумме 5298,75 руб. и пени по транспортному налогу в сумме 130,82 руб. уплачены не были.

Административный истец ИФНС России по г.Томску, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, представителя в суд не направил.

Административный ответчикв судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

На основании ст. 150 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся административного истца, административного ответчика, явка которых не признана судом обязательной.

Исследовав доказательства по делу, суд считает, что требования административного истца подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данная обязанность государства носит публично-правовой характер.

В соответствии со ст. 2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В силу ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

В силу ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответствующие налоги.

В силу ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по начислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

В силу п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Согласно ч. 4 ст. 391 НК РФ, если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В силу пп. 1, 2, 8 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ.

Из материалов дела следует, что ответчик является собственником квартиры, расположенной по адресу: г Томск, кадастровый , площадь дата регистрации права .

Также согласно сведениям органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств (ГИБДД ТО), представленных в налоговый орган в соответствии с п.4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации, п.1 ст. 7 Закона Томской области от 04.10.2002 N 77-03 "О транспортном налоге", на Тестоедова А.В. зарегистрированы транспортные средства: автомобили грузовые, государственный регистрационный знак: , марка/модель: ГАЗ 322132, V1N: , год выпуска 2006, дата регистрации права , дата утраты права ; автобусы, государственный регистрационный знак: , марка/модель: ПАЗ 320540, , год выпуска 2002, дата регистрации права , дата утраты права ; автобусы, государственный регистрационный знак: , марка/модель: ПАЗ 32050R, VIN , год выпуска 2000, дата регистрации права , дата утраты прав ; автобусы, государственный регистрационный знак: , марка/модель: ПАЗ автобус, , год выпуска 2009, дата регистрации права , дата утраты права ; автобусы, государственный регистрационный знак: , марка/модель: ПАЗ 32054, VIN: , год выпуска 2014, дата регистрации права , дата утраты права .

Указанные обстоятельства ответчиком не оспорены, а также подтверждаются материалами дела.

Таким образом, судом установлено, чтоТестоедов А.В.является плательщиком налога на имущество физических лиц и транспортного налога.

Как видно из дела, ИФНС России по г.Томску у Тестоедова А.В.выявлена сумма недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, на которые начислены пени.

Согласно ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

На основании п. 1 ст. 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона РФ от 09.12.1991 №2003-1 «О налоге на имущество физических лиц», действовавшего на момент возникновения налоговых правоотношений, плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Объектами налогообложения, согласно ст. 2 указанного закона являются в том числе: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

Аналогичные нормы права содержатся в главе 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса РФ, введенной Федеральным законом от 04.10.2014 № 284-ФЗ и вступившей в силу 01.01.2015.

Обязанность уплатить указанные налоги установлена п.1 ст. 23, п.1 ч. 1 ст. 45 НК РФ, ст. 5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц».

Исчисление налогов на имущество физических лиц производится налоговыми органами; налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 409 НК РФ).

На основании ст.ст.361, 362 НК РФ, ст. 6, п. 1 ст. 7 Закона ИФНС России по г. Томску ответчику проведено исчисление транспортного налога, подлежащего уплате за 2013 в сумме 5298,75 руб.

Тестоедову А.В. направлено налоговое уведомление с извещением на уплату налога. В установленный ст. 363 НК РФ и ст. 8 Закона срок транспортный налог в сумме 5298,75 руб. уплачен не был.

В соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки уплаты транспортного налога начислены пени в сумме 155,96 руб.

Направлено требование от 25.11.14 № 49110 об уплате налога и пени в срок до 26.01.2015, требование от 15.11.2013 № 42881 об уплате налога и пени в срок до 24.12.2013. В установленный срок транспортный налог в сумме 5298,75 руб. и пени по транспортному налогу в сумме 130,82 руб. уплачены не были.

Вместе с тем судом установлено и не оспорено административным ответчиком, что в установленный налоговым законодательством срок обязанность по уплате налога на имущество физических лиц и земельный налог за 2013 год административным ответчиком выполнена не была, в связи с чем за ним образовалась задолженность по уплате налога в указанной сумме.

Проверив правильность исчисления налога, суд признает его верным.

В силу ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. При этом, пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора, которая принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

Учитывая вышеприведенное, а также то обстоятельство, что до настоящего времени задолженность по уплате налога на имущество физических лиц и транспортного налога, пени на имущество физических лиц и транспортный налог в бюджет не погашена, ответчиком наличие задолженности не оспорено, в связи с чем суд находит требования административного истца подлежащими удовлетворению.

Согласно пп. 8 п. 1 ст. 333.20 НК РФ, ст. 104 КАС РФ в случае, если административный истец освобождён от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается административным ответчиком (если он не освобождён от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объеме.

На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с удовлетворением исковых требований с ответчикаТестоедова А.В. в федеральный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден в размере 400 руб. (п.1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ).

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Томску к Тестоедову А.В. о взыскании задолженности по налогам, пени удовлетворить.

Взыскать с Тестоедова А.В. в пользу соответствующего бюджета задолженность в размере 5525,17 руб., в том числе: налог на имущество физических лиц за 2013 г. в размере 95,05 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 0,55 руб. (с 06.11.2014 по 25.11.2014), транспортный налог за 2013 г. в размере 5298,75 руб., пени по транспортному налогу в размере 130,82 руб. (с 25.11.2012 по 25.11.2014).

Взысканную сумму перечислить по следующим реквизитам: получатель: УФК по Томской области (ИФНС России по г.Томску) ИНН 7021022569. КПП 701701001. Банк получателя: Отделение Томск, г. Томск. Расчетный счет 40101810900000010007. БИК 046902001. Код ОКТМО 69701000. КБК 18210606042040000110 - уплата земельного налога, КБК 18210606012042100110 - уплата пени по земельному налогу; КБК 18210601020041000110 - уплата налога на имущество, КБК 18210601020042100110 - уплата пени по налогу на имущество, КБК 18210604012021000110 - уплата транспортного налога, КБК 18210604012022100110 - уплата пени по транспортному налогу.

Взыскать сТестоедова А.В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г.Томска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий (подпись) О.В. Мельничук

Копия верна

Судья: О.В. Мельничук

Секретарь: К.А.Сорокина


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ:

Решение суда о взыскании обязательных платежей и санкций

ИФНС России по г. Томску обратилось в суд с административным иском к Исмайлову С.Р., в котором просит взыскать в пользу соответствующего бюджета с ответчика задолженность в размере 16893,30 рублей, из которой: 440,00 рублей – земельный налог, 91,7...

Решение суда о взыскании задолженности по пени

ИФНС России по г. Томску обратилось в суд с административным иском к Захарову А.П., в котором просит взыскать в пользу соответствующего бюджета с ответчика задолженность в размере 103848,06 рублей – пени по НДФЛ за период 26.04.2016 по 28.06.2016....




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru