Решение суда об установлении административного надзора № 2а-7624/2017 ~ М-7604/2017

Дело № 2а-7324/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 ноября 2017 года

Ленинский районный суд г.Оренбурга

в составе:

председательствующего судьи Петровой Т.А.,

при секретаре Алексеенко Ю.В.,

с участием: помощника прокурора Ленинского района города Оренбурга Толокольниковой О.А.,

представителя административного истца ОП №1 МУ МВД РФ «Оренбургское» Ярмухаметова Д.С.,

административного ответчика Потешкина В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции № 1 Межмуниципального управления Министерства внутренних дел России «Оренбургское» к Потешкину В.М. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Отдел полиции № 1 МУ МВД России «Оренбургское» обратился в суд с административным исковым заявлением к Потешкину В.М. об установлении административного надзора, указав, что 29.07.2008г Потешкин В.М. ... года рождения, осужден ... по п. ... УК РФ на ... лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строго режима. Наказание отбывал в ... 07.11.2012 года освобожден по отбытию наказания.

Решением ... от 18.02.2013 г. по заявлению ОП №1 УМВД России по г. Оренбургу установлен административный надзор сроком на 3 года с установленными административными ограничениями.

Потешкин В.М. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления против неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего. Срок погашения судимости до 07.11.2020 г.

Административный истец просил суд: установить административный надзор в отношении Потешкина В.М. на срок до погашения судимости; установить в отношении Потешкина В.М. следующие административные ограничения в виде:

- обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания в период времени с 22.00 ч. до 06.00 ч.;

- запрета на выезд за пределы Оренбургской области без разрешения ОВД по месту жительства;

- запрета на посещения дошкольных и школьных учреждений, а также прилегающих к ним территорий.

В судебном заседании представитель административного истца Ярмухаметов Д.С. административные исковые требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик Потешкин В.М. в судебном заседании возражал в удовлетворении установления в отношении него административного надзора. Указав, что в отношении него уже устанавливался административный надзор в течение трех лет, установление которого наносил ему моральный вред, а именно к нему домой приезжали в три часа ночи, будили семью, членам которым с утра на работу. Он не может сходить ни в налоговую, потому что рядом школа, ни сходить на выборы, так как они в школе проходят. Его пожелания, чтобы органы полиции ему только звонили, встречались и проверяли его, без беспокойства для его семьи.

Выслушав мнение помощника прокурора Ленинского района города Оренбурга Толокольниковой О.А., полагавшую подлежащим удовлетворению заявленные требования в полном объёме, проверив материалы дела и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают, в том числе административные дела об установлении административного надзора.

Судом установлено, что приговором ... от 29.07.2008 г. Потешкин В.М. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ... УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы на срок ..., с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима Срок наказания исчислять с 08.05.2008 г.

07.11.2012 года освобожден по отбытию наказания.

Решением ... от 18.02.2013 г. по заявлению ОП №1 УМВД России по г. Оренбургу в отношении Потешкина В.М. установлен административный надзор сроком на 3 года с установленными административными ограничениями, в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел на 2-ой и 4-ой неделе месяца по месту жительства; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 22-00 часов вечера до 06-00 часов утра.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в редакции от 29.07.2017 г., административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно п.1 части 2 статьи 3 названного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в редакции от 29.07.2017 г., установлено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В пункте 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" разъяснено, что административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (часть 2 статьи 3 Закона и часть 1 статьи 173.1 УИК РФ).

Таким образом, возможность установления административного надзора закон связывает с фактом совершения лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления против неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд учитывая положения Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в редакции от 29.07.2017 г., приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований, поскольку имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении Потешкина В.М. административного надзора для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

При таком положении, разрешая заявленные требования, суд приходит к выводу о том, что в отношении Потешкина В.М. подлежит установлению административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, - 8 лет. Поскольку, согласно пункту "д" части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Таким образом, административный ответчик отбыл наказание 07.11.2012 г., а следовательно судимость до настоящего времени не погашена, срок погашения судимости истекает 07.11.2020 г.

При этом суд считает необходимым указать на то, что срок административного надзора не может быть свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за исключением назначения административного надзора лицам, совершившим в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающим расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости.

Учитывая изложенное, срок административного надзора в отношении Потешкина В.М. необходимо установить до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а именно до 07.11.2020 года.

Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в редакции от 29.07.2017 г., в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в редакции от 29.07.2017 г. обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В силу положений, предусмотренных частью 8 статьи 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 22 постановления от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснил, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

При этом суд учитывает, что Потешкин В.М. был осужден за совершение особо тяжкого преступления против неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего. В связи с чем, само по себе несогласие Потешкина В.М. с установлением в отношении него административного надзора не свидетельствует об его неправомерности.

Оснований полагать, что Потешкин В.М., с учетом возложенных на него административных ограничений, будет лишен возможности осуществлять трудовую функцию либо проходить необходимое лечение, не имеется. Доказательств тому не представлено.

Срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Суд считает необходимым определить момент, с которого подлежит исчислению срок административного надзора, указав, что данный срок следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

При наличии таких данных суд приходит выводу о необходимости установления в силу ч. 2 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении Потешкина В.М., имеющего судимость за совершение преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административного надзора на срок восемь лет, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а именно до 07.11.2020 г. и установления административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов до 06 часов, запрещение выезда за пределы Оренбургской области без разрешения ОВД по месту жительства либо пребывания, запрещения посещения дошкольных и школьных учреждений, а также прилегающим к ним территориям.

Руководствуясь статьями 177-179, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление отдела полиции № 1 Межмуниципального управления Министерства Внутренних Дел России «Оренбургское» к Потешкину В.М. об установлении административного надзора – удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Потешкина В.М., ... года рождения, уроженца ..., гражданина ... на срок восемь лет, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а именно до 07.11.2020 г.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Установить в отношении Потешкина В.М. административные ограничения в виде:

- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации,

- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов до 06 часов,

- запрет выезда за пределы Оренбургской области без разрешения ОВД по месту жительства либо пребывания,

- запрет посещения дошкольных и школьных учреждений, а также прилегающим к ним территориям.

Исполнение решения в части контроля за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.

Разъяснить Потешкина В.М., что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации".

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи апелляционной жалобы.

Судья: Т.А. Петрова

Мотивированное решение составлено: 02.11.2017 г.

Судья: Т.А. Петрова


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ НАДЗОРЕ:

Решение суда об установлении административного надзора

ОП № 5 МУ МВД России «Оренбургское» обра­тилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отноше­нии Федорова Д.А. по тем основаниям, что Федоров Д.А. ... г.р., проживающий по адресу: ..., осужден 20.0...

Решение суда об установлении административного надзора

ОП № 5 МУ МВД России «Оренбургское» обра­тилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отноше­нии Голубева В.А. по тем основаниям, что Голубев В.А., ... г.р., проживающий по адресу: ..., осужден по ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru