Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ № 5-4/2017 (5-575/2016;) | Организация или проведение земляных, строительных или иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия

Дело № 5-4/2017 17 января 2017года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Санкт-Петербург

Судья Колпинского районного суда Санкт-Петербурга Николаева Юлия Владимировна,

рассмотрев в открытом судебном заседании в Колпинском районном суде Санкт-Петербурга протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ и приложенные к нему материалы в отношении

Яценко И.Б,

УСТАНОВИЛ:

Яценко И.Б. организовал проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, а именно:

В соответствии с приказом КГИОП от 20.02.2001 № 15 «Об утверждении Списка вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность» объект, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, пос. Усть-Ижора, Шлиссельбургское шоссе, д. 199, лит. А является выявленным объектом культурного наследия «Жилой дом» (далее- Памятник).

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 23.11.2015 №ХХХ, нежилое здание площадью 259,6 кв.м кадастровый номер ХХХ (помещения 1Н, 2Н, 3Н, 4Н), расположенное по адресу: Санкт-Петербург, пос. Усть-Ижора, Шлиссельбургское шоссе, д. 199, лит. А, находится в собственности Яценко И.Б.

05.05.2016 г. в 12 час. 00 мин. на основании задания КГИОП от 05.05.2016 №ХХХ было проведено мероприятие по контролю за состоянием Памятника, в ходе которого установлено, что разрушенные конструкции Памятника обнесены по периметру строительной плёнкой, укреплённой на каркасе из металла и дерева, разрешение КГИОП на устройство ограждения не выдавалось.

Таким образом, актом мероприятия по контролю за состоянием Памятника от 05.05.2016 г. установлено событие правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.14 АП РФ, выразившееся в организации проведения работ по консервации выявленного объекта культурного наследия, а именно: установка ограждения объекта строительной пленкой на каркасе металла и дерева в отсутствие разрешения КГИОП.

В соответствии со ст. 25.1 ч. 2 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В судебное заседание Яценко И.Б. не явился, неоднократно надлежащим образом извещался о месте и времени рассмотрения дела по месту регистрации, ходатайств об отложении дела не заявлял. При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Яценко И.Б.

Вина Яценко И.Б. в совершенном административном правонарушении, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении № ХХХ от 14.09.2016 г. в отношении Яценко И.Б. по ст. 7.14 КоАП РФ от 14.09.2016 года;

-копией задания зам.председателя КГИОП на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов Культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия от 05.05.2016 г. № №ХХХ - объект, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, пос. Усть-Ижора, Шлиссельбургское шоссе, д. 199, лит. А является выявленным объектом культурного наследия «Жилой дом»;

- копией акта мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия от 05.05.2016 г., согласно которому при осмотре объекта, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, пос. Усть-Ижора, Шлиссельбургское шоссе, д. 199, лит. А установлено, что конструкции здания разрушены, сохранились фрагменты стен первого этажа, обнесенные по периметру строительной пленкой, укрепленной на каркасе из металла и дерева, перекрытия и внутренние стены здания обрушены...;

-копией охранного обязательства № ХХХ от 20.03.2012 г. на объект, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, пос. Усть-Ижора, Шлиссельбургское шоссе, д. 199, лит. А; - копией приложения № 2 к охранному обязательству;

-копией акта осмотра технического состояния нежилых помещений, расположенных в выявленном объекте культурного наследия от 15.09.2010 г объекта, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, пос. Усть-Ижора, Шлиссельбургское шоссе, д. 199, лит. А;

-копией охранного обязательства № ХХХ от 20.03.2012 г. на объект, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, пос. Усть-Ижора, Шлиссельбургское шоссе, д. 199, лит. А; - копией приложения № 2 к охранному обязательству;

-копией акта осмотра технического состояния нежилых помещений, расположенных в выявленном объекте культурного наследия от 15.09.2010 г объекта, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, пос. Усть-Ижора, Шлиссельбургское шоссе, д. 199, лит. А;

-копией свидетельства о государственной регистрации права на объект, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, пос. Усть-Ижора, Шлиссельбургское шоссе, д. 199, лит. А от 23.11.2015 г.;

-копией решения Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 25.02.2016 г. по гражданскому делу № ХХХ, которым удовлетворены исковые требования КГИОП г.Санкт-Петербурга, на Яценко И.Б. возложена обязанность выполнить реставрацию Памятника;

-копией приказа Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры №15 от 20.02.2001 года «Об утверждении списка вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность».

Протокол об административном правонарушении составлены уполномоченным должностным лицом, существенных нарушений требования закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Статьей 7.14 КоАП РФ установлена административная ответственность за организацию или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.

Объективную сторону данного правонарушения составляют совершенные без разрешения соответствующего государственного органа действия по организации или проведению земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, если такое разрешение обязательно.

Частью 1 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ) предусмотрено, что работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Согласно п.3 ч. 3 ст. 47.2 Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ, собственник объекта культурного наследия обязан организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии порядком, предусмотренным ст. 45 Закона №73.

В соответствии со ст. 9.2, ст. 11 Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ, к полномочиям КГИОП относится осуществление регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального назначения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия.

В силу п. 1 ст. 33 Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей еды и от иных негативных воздействий.

Согласно п.1 ст. 40 Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия – меры, направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Согласно ст. 41 Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ, консервация объекта культурного наследия - научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, в том числе комплекс противоаварийных работ по защите объекта культурного наследия, которому угрожает быстрое разрушение, проводимые в целях предотвращения ухудшения состояния объекта культурного наследия без изменения дошедшего до настоящего времени облика указанного объекта культурного наследия и без изменения предмета охраны объекта культурного наследия.

В соответствии с приказом КГИОП от 20.02.2001 № 15 «Об утверждении Списка вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность» объект, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, пос. Усть-Ижора, Шлиссельбургское шоссе, д. 199, лит. А является выявленным объектом культурного наследия «Жилой дом».

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 23.11.2015 г. №ХХХ, нежилое здание площадью 259,6 кв.м, кадастровый номер ХХХ, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, пос. Усть-Ижора, Шлиссельбургское шоссе, д. 199, лит. А, находится в собственности Яценко И.Б.

Между КГИОП г.Санкт-Петербурга и Яценко И.Б. заключены охранные обязательства от 20.03.2012 г. №ХХХ и № ХХХ по обеспечению сохранения Памятника, пунктом 2.5. каждого из охранных обязательств установлена обязанность Яценко И.Б. приступать к выполнению работ по сохранению Памятника после получения письменного разрешения КГИОП.

Решением Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 25.02.2016 по делу №ХХХ удовлетворены исковые требования КГИОП г.Санкт-Петербурга, на Яценко И.Б. возложена обязанность выполнить реставрацию объекта, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, пос. Усть-Ижора, Шлиссельбургское шоссе, д. 199, лит. А, являющегося выявленным объектом культурного наследия «Жилой дом».

Из материалов дела следует, что Яценко И.Б., являясь собственником выявленного объекта культурного наследия, зная о его правовом статусе и связанных с ним ограничениях, организовал проведение работ по консервации выявленного объекта культурного наследия, а именно: установка ограждения объекта строительной пленкой на каркасе металла и дерева в отсутствие разрешения КГИОП

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Доказательств, принятия Яценко И.Б. всех зависящих от него мер по соблюдению требований по сохранению, использованию и государственной охране объектов культурного наследия, направленных на получение разрешения КГИОП на производство работ, не имеется.

При назначении наказания, суд учитывает характер административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность, личность правонарушителя, его имущественное положение.

Суд учитывает, что Яценко И.Б. к административной ответственности не привлекался, конкретные обстоятельства дела и полагает возможным назначить Яценко И.Б. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Признать Яценко И.Б. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15000 руб.

Административный штраф подлежит перечислению в бюджет, получатель платежа УФК по Санкт-Петербургу (Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры) ИНН 7832000069 КПП 784001001 расчетный счет 401 018 102 000000 100 01, в Северо-Западное ГУ Банка России БИК 044030001 КБК 81411690020020000140 ОКТМО 40909000.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Санкт-Петербургский городской суд со дня получения или вручения копии постановления.

Судья:


 

Постановления судов по ст. 7.14 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ

Вину Негосударственного учреждения здравоохранения Дорожная клиническая больница ОАО «РЖД» (далее – НУЗ Дорожная клиническая больница ОАО «РЖД», Учреждение, юридическое лицо) в организации или проведении земляных, строительных, мелиоративных, хозя...

Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ

Главным государственным инспектором Управления Министерства культуры Российской Федерации по приволжскому федеральному округу, советник государственной гражданской службы РФ 3 класса Д. В. ... возбуждено производство по делу об административном пр...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru