Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ № 5-50/2017 | Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов

Дело № 5-50/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08 февраля 2017 года Санкт-Петербург

Судья Невского районного суда города Санкт-Петербурга Петий С. С., рассмотрев в помещении Невского районного суда Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Ольги Берггольц, д. 12, зал 430, в порядке статей 29.1 – 29.7 КоАП РФ, материалы административного дела в отношении ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «НЕВСКИЙ МАЗУТ», расположенного по адресу: <адрес>, ОГРН <данные изъяты>, в течение года не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения, о совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «НЕВСКИЙ МАЗУТ» допустило нарушение законодательства в области промышленной безопасности.

Правонарушение было совершено при следующих обстоятельствах.

01.02.2017 года в 15 час. 00 мин. в ходе внеплановой выездной проверки ООО «НЕВСКИЙ МАЗУТ», проведенной на основании распоряжения №11-рл от 18.01.2017 года, выданного руководителем Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) А.В. Алёшиным, было выявлено, что на площадке нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов (рег. номер ОПО А19-03508-0003), III класса опасности: на техническом устройстве – двухсторонней железнодорожной эстакаде слива темных нефтепродуктов (мазута) инв. № 00512 (железнодорожная сливо-наливной эстакады), расположенной по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, принадлежащей (находящейся в эксплуатации) ООО «Невский мазут» на праве аренды в соответствии с договором аренды № 26/09-01ДА от 26.09.2000 года, зарегистрированным Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Санкт-Петербургу от 21.04.2016 №, имеют место нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно:

1) При сливе мазута из железнодорожных цистерн на сливной эстакаде нижнего слива мазута (инв. № 00512) в целях исключения разбрызгивания применяются самодельные устройства, не предусмотренные проектной документацией на техническое перевооружение, разработанной ООО «Индид-Проект» (шифр 672.02.154-ПЗ), отсутствует проектная и техническая документация организации-изготовителя, в том числе сертификаты соответствия (в системах, предназначенных для слива мазута, допускается применение устройств, изготовленных из нестойких к перекачиваемым средам материалов), что приводит к многочисленным проливам мазута на наружную площадку железнодорожной эстакады, чем нарушены требования пункта 1 статьи 7, пункта 1статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 5.53, 7.99 «Правил технической эксплуатации нефтебаз», утвержденных приказом Минэнерго от 19.06.2003 № 232; пунктов 3.16, 4.7.15, 5.1.6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96;

2) Не проводится своевременная уборка железнодорожных путей двухсторонней железнодорожной сливной эстакады нижнего слива мазута (инв. № 00512) (железнодорожная сливная эстакада) от пролитого мазута, технические устройства, входящие с состав железнодорожной эстакады: лотки, подъездные пути, площадки обслуживания, имеют многочисленные проливы и загрязнения мазутом, чем нарушены требования пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 5.53 «Правил технической эксплуатации нефтебаз», утвержденные приказом Минэнерго от 19.06.2003 № 232; пункта 3.16 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96;

3) На двухсторонней железнодорожной сливной эстакаде нижнего слива мазута (инв. № 00512) открытая система слива мазута не обеспечивает надежность, удобство в эксплуатации и не исключает возможности проливов мазута, что создает угрозу жизни производственному персоналу, осуществляющему сливные операции, чем нарушены требования пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 4.7.15 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96;

4) В эксплуатирующей организации ООО «Невский мазут» в технологической инструкции «По приему, хранению и выдаче темных нефтепродуктов», утвержденной директором ООО «Невский мазут» Д.Ю. Ивановым от 11.01.2014, отсутствует порядок установки (подачи) железнодорожных цистерн под слив мазута и обеспечивающие безопасность процесса слива мазута из железнодорожных цистерн, а именно: контроль скорости перемещения, температуры и давления; не осуществляются меры, предотвращающие возможность разгерметизации сливных устройств и разлива мазута, а также меры, исключающие наличие постоянных или случайных источников зажигания, чем нарушены требования пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 4.7.2, 4.7.11 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96;

5) Не проводится диагностика, испытания и освидетельствования коллекторов №1, №2 железнодорожной сливной эстакады нижнего слива мазута (инв. № 00512), применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки, чем нарушены требования пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

6) Не осуществляется ревизия и обслуживание коллекторов №1, №2 железнодорожной сливной эстакады нижнего слива мазута (инв. № 00512). Отсутствуют эксплуатационные журналы, в которых отражаются даты, данные о проведенных ревизиях и ремонтах технологических трубопроводов, по которым транспортируется мазут, чем нарушены требования пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 7.68 «Правил технической эксплуатации нефтебаз», утвержденные приказом Минэнерго от 19.06.2003 № 232;

7) На двухсторонней железнодорожной сливной эстакаде нижнего слива мазута (инв. № 00512) (железнодорожная сливная эстакада) имеются провалы перекрытий лотков, ограждающих конструкций (в районе колодца, а также по периметру сливного лотка), тем самым допущена угроза падения персонала с возможным травмированием и получением увечий, чем нарушены требования пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 2.6 «Правил технической эксплуатации нефтебаз», утвержденных приказом Минэнерго от 19.06.2003 № 232; пункта 4.7.1. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96.

В судебное заседание явилась законный представитель ООО «НЕВСКИЙ МАЗУТ» Калиниченко Н.Ю., действующая на основании доверенности, которая согласилась, что Обществом с ограниченной ответственностью «НЕВСКИЙ МАЗУТ» совершен ряд нарушений, указанных в протоколе, при этом пояснила, что степень опасности допущенных обществом нарушений не создает существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не влечет за собой серьезных последствий, деятельность общества не причинила и не причиняет вреда жизни, здоровью граждан и окружающей среде, не влияет на безопасность государства, а руководством общества предпринимаются все необходимые меры для скорейшего устранения выявленных нарушений.

Так, относительно первого пункта нарушений Калиниченко Н.Ю. пояснила, что применение действующих устройств нижнего слива предусмотрено Проектом НМСП-00-ТХ Разделом 3 «Технологические решения», а не проектом технического перевооружения, разработанного ООО «Индид-Проект», которым замена существующих устройств нижнего слива не предусматривалась. Также процесс выгрузки мазута из вагонов-цистерн закреплен в согласованном Северо-Западным управлением Ростехнадзора заключении экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений, которой установлено, что выгрузка мазута топочного осуществляется самотеком через сливные устройства нижнего слива. При сливе мазута из железнодорожных цистерн на сливной эстакаде нижнего слива мазута применяются брызгозащитные устройства нижнего слива из специального нефтеустойчивого материала. Кроме того, в настоящее время Обществом с ограниченной ответственностью «Ремонтно-Техническое Управление №1», оказывающим ООО «НЕВСКИЙ МАЗУТ» услуги по техническому обслуживанию электротехнического, запорно-регулирующего, насосного и иного оборудования и его элементов на объекте «нефтебаза» по Договору №02/05-то от 02.05.2007г., проводится сертификация оборудования «Устройство нижнего слива из железнодорожных вагонов-цистерн (с брызгозащитным кожухом)», о чем заключен Договор №224-С/2016 от 20.12.2016г. и Приложение №2 от 20.12.2016г. между ООО «РТУ №1» и ООО «Экспертный центр «ОСК».

Относительно второго пункта нарушений Калиниченко Н.Ю. пояснила, что в день проведения фотофиксации во время операций по сливу груза был действительно допущен пролив, последствия которого сотрудники ООО «НЕВСКИЙ МАЗУТ», руководствуясь п.5.53 «Правил технической эксплуатации нефтебаз», утвержденных приказом Минэнерго от 19.06.2003г. №232, не имели права устранять до момента уборки порожних вагонов. После завершения операций по сливу, после уборки порожних вагонов, места, где имелись проливы и загрязнения мазутом, были убраны, зачищены и засыпаны песком.

Относительно третьего пункта нарушений Калиниченко Н.Ю. пояснила, что поскольку мазут, в соответствии с ГОСТ 12.1.007 (Классификация и общие требования безопасности), является малоопасным продуктом и по степени воздействия на организм человека относится к 4-му классу опасности, для его слива допускается использовать открытые сливные устройства межрельсовых или боковых коллекторов со съемными крышками. Таким образом, использование открытой системы слива мазута не запрещено.

Относительно четвертого пункта нарушений Калиниченко Н.Ю. пояснила, что отсутствующие в технологической инструкции «По приему, хранению и выдаче темных нефтепродуктов», утвержденной директором ООО «НЕВСКИЙ МАЗУТ» Д.Ю. Ивановым от 11.01.2014, данные закреплены в других действующих инструкциях и документах общества, обязательных к исполнению.

Относительно пятого пункта нарушений о несвоевременном проведении диагностики, испытания и освидетельствования коллекторов №1, №2 железнодорожной сливной эстакады нижнего слива мазута Калиниченко Н.Ю. пояснила, что коллекторы №1 и №2 являются частью Трубопровода системы приема и предварительного разогрева топлива в железнодорожных цистернах №11 и №12, что закреплено в Паспорте трубопровода. В 2016г. была проведена экспертиза промышленной безопасности и техническое освидетельствование, а также диагностирование и испытание трубопроводов №11 и №12, о чем в Паспорт трубопроводов внесена соответствующая запись. Таким образом, диагностика, испытания и освидетельствование коллекторов №1,2 проводились в соответствии с требованием законодательства.

Относительно шестого пункта нарушений Калиниченко Н.Ю. пояснила, что ООО «НЕВСКИЙ МАЗУТ» ведет журнал эксплуатации технологических трубопроводов «Эксплуатационный журнал технологических трубопроводов светлых и темных нефтепродуктов». Коллектор №1,2, как было отмечено ранее, являются частью трубопроводов №11,12. Последний осмотр трубопроводов №11,12 произведен в 12.08.2016г., соответственно, тогда же произведен и осмотр входящих в его состав коллекторов №,2, результаты данного осмотра зафиксированы в журнале.

Относительно седьмого пункта нарушений Калиниченко Н.Ю. пояснила, что, так называемые «провалы перекрытий лотков», являлись временным смещением покрытий, возникшим в процессе проведения работ, так как указанные покрытия являются сменяемыми и перемещаемыми для проведения работ по уборке возможных загрязнений. В настоящее время лотки, решетки и перекрытия установлены на свои стационарные места, и, как следствие, не несут угрозу падения персонала.

Дополнительно Калиниченко Н.Ю. обратила внимание суда на то, что общество к ответственности по ст. 9.1. КоАП РФ ранее не привлекалось, предпринимало и в настоящее время предпринимает все зависящие от него действия, направленные на устранение нарушений, ведет работу по окончательному выполнению требований Ростехнадзора, допущенные нарушения не создали существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не повлекли за собой серьезных последствий, ни государство, ни общество не претерпели никаких лишений, не было причинения вреда жизни, здоровью граждан и окружающей среде, указанные нарушения не влияют на безопасность государства, в связи с чем просила не привлекать общество к административной ответственности.

В ходе судебного заседания представители Северо-Западного управления Ростехнадзора Свидетель №1 и Федотов В.С., действующие на основании доверенности, подтвердили изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства, настаивали на признании ООО «НЕВСКИЙ МАЗУТ» виновным в совершении вменяемого правонарушения, подтвердили, что ООО «Невский мазут» в настоящее время ведет активную работу по устранению выявленных нарушений. Вопрос о наказании оставили на усмотрение суда,

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд считает вину ООО «НЕВСКИЙ МАЗУТ» установленной и доказанной.

Объективную сторону ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ составляют действия (бездействие), которые выражаются в нарушении требований промышленной безопасности или условий лицензий, а именно - несоблюдение установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность.

Промышленная безопасность опасных производственных объектов подразумевает состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Опасными производственными объектами в соответствии с ч. 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к указанному Федеральному закону.

Согласно данному Приложению к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в определенных количествах опасные вещества различных видов, в том числе горючие вещества: жидкости, газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.

Исходя из указанных в Уставе ООО «НЕВСКИЙ МАЗУТ» осуществляемых видов деятельности, общество относится к опасному производственному объекту. ООО «Невский мазут», осуществляя свою деятельность, нарушило требования промышленной безопасности.

Вина ООО «НЕВСКИЙ МАЗУТ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, подтверждается представленными и рассмотренными в судебном заседании материалами административного дела:

-данными протокола об административном правонарушении № 11-рп/П-1 от 03.02.2017 года (л.д.3-6);

- данными протокола № 11-рп/П-1-взд о временном запрете деятельности от 03.02.2017 года (л.д.7-10);

- справкой по нарушениям, выявленным в ходе проведения внеплановой выездной проверки ООО «НЕВСКИЙ МАЗУТ» от 02.02.3017 года (л.д.11-12);

- фототаблицами (л.д.13-26);

- показаниями допрошенного в ходе судебного заседания главного государственного инспектора отдела по надзору в добывающей, перерабатывающей и горнометаллургической промышленности по Саратовской области Нижнее-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Федотова В.С.;

- показаниями допрошенной в ходе судебного заседания главного специалиста-эксперта межрегионального отдела правового обеспечения Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Свидетель №1;

- показаниями допрошенного в ходе судебного заседания законного представителя ООО «НЕВСКИЙ МАЗУТ» Калиниченко Н.Ю.;

- иными материалами дела.

Таким образом, судом установлено, что юридическое лицо - ООО «НЕВСКИЙ МАЗУТ» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, т.е. допустило нарушение законодательства в области промышленной безопасности.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По мнению суда, ООО «НЕВСКИЙ МАЗУТ» не проявило той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалось при осуществлении деятельности организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, не проконтролировало соблюдение требований ФЗ от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», не предприняло всех зависящих от него мер для соблюдения требований промышленной безопасности.

Оснований для освобождения ООО «НЕВСКИЙ МАЗУТ» от административной ответственности суд не усматривает.

При назначении наказания суд учитывает степень общественной опасности и характер совершенного административного правонарушения, то обстоятельство, что ранее ООО «НЕВСКИЙ МАЗУТ» к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекалось, однако принимает во внимание тот факт, что выявленные нарушения создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, наступления техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что на день вынесения постановления выявленные нарушения активно устраняются, суд полагает возможным назначить ООО «НЕВСКИЙ МАЗУТ» наказание, не связанное с приостановлением деятельности, в виде административного штрафа в минимальном размере.

    В связи с тем, что наказание, назначенное ООО «НЕВСКИЙ МАЗУТ», не связано с приостановлением его деятельности, временный запрет эксплуатации (проведении работ) технического устройства – двухсторонней железнодорожной эстакады (инв. № 00512) (железнодорожной сливо-наливной эстакады) на площадке нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов, расположенной по месту осуществления лицензируемого вида деятельности: Санкт-Петербург, <адрес>, наложенный с 00 часов 00 минут 04.02.2017 года, подлежит отмене.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «НЕВСКИЙ МАЗУТ» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей.

Временный запрет эксплуатации (проведении работ) технического устройства – двухсторонней железнодорожной эстакады (инв. № 00512) (железнодорожной сливо-наливной эстакады) на площадке нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, - отменить.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель: УФК по г. Санкт-Петербургу

(Северо-Западное управление Ростехнадзора)

Банкк получателя: Северо-Западное ГУ Банка России

Расчетный счет: 401 018 102 000 000 100 01

БИК 044030001

ИНН 7841340833

КПП 784101001

ОКТМО 40910000

КБК (код расходов): 498 116 45000 01 6000 140

Назначение платежа: Штраф по постановлению Невского районного суда Санкт-Петербурга от 08.02.2017 года № 5-50/2017 (протокол № 11-рп/П-1 от 03.02.2017 года)

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд через Невский районный суд Санкт-Петербурга в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья С.С. Петий


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

Юридическое лицо – ООО «Невский мазут» совершило административное правонарушение выразившееся в нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных про...

Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

ООО «Контур СПб» нарушило требования промышленной безопасности при осуществлении видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов: осуществляло эксплуатацию опасного производственного объекта «Группа резерву...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru