Постановление суда по ст. 9.11 КоАП РФ № 5-224/2017 | Нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его пе

Дело __

Поступило 07.11.2017г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

05 декабря 2017 г.                            город Новосибирск

Судья    Заельцовского районного суда г. Новосибирска     Пащенко Т. А.,

при секретаре                             Чап О. Б.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ, в отношении начальника района (сетевого) Убинского района электрических сетей филиала «Западные электрические сети» Акционерного общества «Региональные электрические сети» Ронжина А. С., 24.07.1981года рождения, уроженца с. Новодубровка Убинского района Новосибирской области, адрес места жительства (регистрации): __, ... сведения о привлечении к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений ранее в деле отсутствуют,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении __ от 03.11.2017г., составленному государственным инспектором Новосибирского отдела по надзору за энергосетями и энергоустановками потребителей и энергоснабжением Сибирского управления Ростехнадзора Тырышкиным С.В., при осмотре воздушной линии электропередач напряжением 0,4 кВ фидер __ от КТП 10/0,4кВ __ (далее – ВЛ-0,4кВ), расположенных по адресу: ..., находящейся в эксплуатации у акционерного общества «Региональные электрические сети» были обнаружены 31.10.2017 г. в 11 час. 30 мин. по адресу: ... нарушения обязательных норм и правил в области государственного энергетического надзора, а именно:

- имеют наклон более 0,5 м. опоры __ 10, 27,30, 41 ВЛ-0,4кВ фидер 2 от КТП - 10/0,4кВ __ (Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российкой Федерации, утвержденных Минэнерго России __ от 19.06.2003 г.);

- не проведена обрезка деревьев в пролетах опор __ 29-30, 38-39 ВЛ-0,4кВ фидер 2 от КТП - 10/0,4кВ __ (п. п. 5.7.16, 5.7.17 Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных Минэнерго России __ от 19.06.2003 г.);

- не защищены от коррозии заземляющие проводники опор __ ВЛ-0,4кВ фидер 2 от КТП - 10/0,4кВ __ (п. 5.10.5 Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных Минэнерго России __ от 19.06.2003 г.);

- отсутствуют постоянные знаки (нумерация, ширина охранной зоны) на опорах ВЛ-0,4кВ фидер 2 от КТП - 10/0,4кВ __ (п. 5.7.12 Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных Минэнерго России __ от 19.06.2003 г.);

- не выполнено сваркой или болтовым соединением (отсутствует надежный контакт) присоединение заземляющего проводника к заземлителю опоры __ ВЛ-0,4кВ фидер 2 от КТП - 10/0,4кВ __ (п. п. 1.1.3, 5.7.16 Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных Минэнерго России __ от 19.06.2003 г.);

-не осуществляется контроль за соблюдением правил охраны электрических сетей со стороны юридических лиц и населения, не информируются предприятия, организации и граждане, находящиеся в районе прохождения ВЛ, о положениях указанных правил (в пролете опор __ расположены хозяйственные постройки, в пролете опор __ – стоянка автотранспорта) (п. 5.7.8 Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных Минэнерго России __ от 19.06.2003 г.);

- не защищены от механических повреждений на высоте 2м спуск кабельной вставки на опоре __ ВЛ-0,4кВ фидер 2 от КТП - 10/0,4кВ __ (п. 2.3.15 Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных Минэнерго России __ от 19.06.2003 г.).

Протокол __ от 03.11.2017г. составлен в отношении Ронжина А.С. начальника филиала «Западные электрические сети» акционерного общества «Региональные электрические сети», Убинский район электрических сетей.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ронжин А.С. не явился, извещен, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 77,83).

В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - государственный инспектор Новосибирского отдела по надзору за энергосетями и энергоустановками потребителей и энергоснабжением Сибирского управления Ростехнадзора Тырышкин С.В. поддержал протокол в полном объеме, указал, что сведения о привлечении Ронжина А.С. к административной ответственности за совершение однородных правонарушений ранее остутствуют.

Суд, исследовав материалы дела, полагает, что вина Ронжина А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.

Судом установлено, что в адрес Сибирского управления Ростехнадора поступило письмо от 28.09.2017г. __ (вх. __ от 19.10.2017 г.) прокуратуры Новосибирской области о перенаправлении обращения ФИО об аварии на объектах электросетевого хозяйства АО «РЭС» и нарушении требований безопасности при их содержании.

В соответствии с ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ заявление ФИО является основанием для возбуждения административного расследования в отношении акционерного общества «Региональные электрические сети».

Определением о возбуждении административного дела и проведении административного правонарушения от 27.10.2017г. начато административное расследование.

В ходе административного расследования 31.10.2017г. осуществлен выезд на объект государственным инспектором Новосибирского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями и котлонадзору Сибирского управления Ростехнадзора Тырышкиным С.В., о чем составлен протокол __ осмотра территорий, помещений, документов, предметов от 31.10.2017г.

В ходе осмотра установлено, что не выполнено повторное заземление нулевого проводника на опорах __ ВЛ-0,4кВ фидер 2 от КТП - 10/0,4кВ __ имеют наклон более 0,5м. опоры __ 10,27,30,41 ВЛ-0,4кВ фидер 2 от КТП - 10/0,4кВ __; не проведена обрезка деревьев в пролетах опор __ 29-30, 38-39 ВЛ-0,4кВ фидер 2 от КТП - 10/0,4кВ __; не защищены от коррозии заземляющие проводники опор __ ВЛ-0,4кВ фидер 2 от КТП - 10/0,4кВ __; имеет загнивание укос опоры __ ВЛ-0,4кВ фидер 2 от КТП - 10/0,4кВ __; отсутствуют постоянные знаки (нумерация, ширина охранной зоны) на опорах ВЛ-0,4кВ фидер 2 от КТП - 10/0,4кВ __; не выполнено сваркой или болтовым соединением (отсутствует надежный контакт) присоединение заземляющего проводника к заземлителю опоры __ ВЛ-0,4кВ фидер 2 от КТП - 10/0,4кВ __; не осуществляется контроль за соблюдением правил охраны электрических сетей со стороны юридических лиц и населения, не информируются предприятия, организации и граждане, находящиеся в районе прохождения ВЛ, о положениях указанных правил (в пролете опор __ расположены хозяйственные постройки, в пролете опор __ – стоянка автотранспорта); не защищены от механических повреждений на высоте 2м спуск кабельной вставки на опоре __ ВЛ-0,4кВ фидер 2 от КТП - 10/0,4кВ __

При составлении протокола об административном правонарушении присутствовал Ронжин А,С., который в протоколе указал, что с нарушениями согласен.

Административным правонарушением, ответственность за которое установлена положениями ст. 9.11 КоАП РФ, является нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ и примечанию к ней, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Ронжин А.С. приказом ОАО «РЭС» от 20.03.2014г. назначен начальником района (сетевого) Филиала «Западные электрические сети» ОАО «РЭС», Убинский РЭС (л.д. 12).

Согласно п. п. 3.1, 7 Положения об Убинском районе электрических сетей, функцией УРЭС является поддержание оборудования и сооружений распределительных электроустановок электросетей напряжением 04-10-35 кВ в закрепленной зоне обслуживания в состоянии, удовлетворяющем требованиям действующих правил и норм. Начальник УРЭС несет ответственность за всю работу УРЭС в соответствии с требованиями настоящего положения. С данным положением Ронжин А.С. был ознакомлен 01.09.2015г. (л.д. 13-19).

Следовательно, Ронжин А.С. в данном случае является должностным лицом по смыслу ст. 2.4 КоАП РФ, за совершение которым административного правонарушения установлена ответственность ст. 9.11 КоАП РФ.

Событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, и вина должностного лица Ронжина А.С. в его совершении подтверждаются письменными материалами дела:

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 27.10.2017 (л.д. 40-41);

- протоколом об административном правонарушении __ от 03.11.2017, составленным в отношении Ронжина А.С., из которого следует, что Ронжиным А.С. совершено правонарушение, предусмотренное ст. 9.11 КоАП РФ, описаны обстоятельства его совершения (л.д. 6-9);

- уведомлением о времени и месте составления протокола от 31.10.2017 г., направленным Ронжину А.С. (л. __-11);

- копией Положения об Убинском районе электрических сетей (л. __-39);

- уведомлением о времени и месте составления протокола осмотра от 27.10.2017 __ (л. __);

- протоколом __ осмотра территорий, помещений, документов предметов от 31.10.2017г. (л. __-55);

- фототаблицей;

- приказом об установлении границ обслуживания электроустановок по филиалу «Западные электрические сети» АО «РЭС» (л. __-67, 78-82).

Протокол об административном правонарушении и иные процессуальные документы составлены уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст.ст. 26.10,28.2, 28.3 КоАП РФ, оснований сомневаться в достоверности указанных в них сведений у суда не имеется.

Анализируя собранные по делу доказательства, суд находит их допустимыми, достоверными, взаимно дополняющими друг друга и достаточными для признания должностного лица Ронжина А.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ.

Действия должностного Ронжина А.С. суд квалифицирует по ст. 9.11 КоАП РФ как нарушение правил пользования и эксплуатации электроустановок.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Ронжин А.С., являющийся начальником Убинского района электрических сетей, который согласно Положению об Убинском районе электрических сетей несет ответственность за всю работу УРЭС, нарушил требования Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных Минэнерго России __ от 19.06.2003г., что влечет административную ответственность по ст. 9.11 КоАП РФ.

Указанные правонарушения создают непосредственную угрозу для жизни и здоровья граждан, т.к. ряд опор имеют наклон более 0,5м., не проведена обрезка деревьев в пролетах опор, не защищены от коррозии заземляющие проводники опор, отсутствуют постоянные знаки, отсутствует надежный контакт присоединений заземляющего проводника к заземлителю опоры, не осуществляется контроль за соблюдением правил охраны электрических сетей, не защищен от механических повреждений на высоте 2м спуск кабельной вставки на опоре.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении наказания физическому лицу судья в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Ронжина А.С., не установлено.

Учитывая изложенное, судья полагает, что назначение Ронжину А.С. администартивного наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 руб. 00 коп. будет отвечать целям административного наказания.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 ч. 1 п.1, 29.10, 29.11, 32.2, 9.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

Начальника района (сетевого) Убинского района электрических сетей филиала «Западные электрические сети» Акционерного общества «Региональные электрические сети» Ронжина А. С., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

Административный штраф в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, по следующим реквизитам:

Счет: __

Получатель: УФК по Новосибирской области (Сибирское управление Ростехнадзора)

ИНН получателя: __

КПП получателя: __

Банк получателя: Сибирское ГУ Банка России

БИК: __

ОКТМО: __

КБК: __

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Заельцовский районный суд г. Новосибирска либо непосредственно в суд, уполномоченный ее рассматривать.

Судья                 подпись                Т. А. Пащенко

Подлинное постановление находится в административном деле __ Заельцовского районного суда г. Новосибирска.


 

Постановления судов по ст. 9.11 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 9.11 КоАП РФ

Главным государственным инспектором Новосибирского отдела по надзору за энергосетями и энергоустановками потребителей и энергоснабжением Родионовым Г.А. к административной ответственности привлечено МКУ «Горсвет» по ст.9.11. КоАП Р.Ф., за то, что ...

Постановление суда по ст. 9.11 КоАП РФ

Согласно протоколу об административном правонарушении __ от 14.11.2017г., составленному государственным инспектором Новосибирского отдела по надзору за энергосетями и энергоустановками потребителей и энергоснабжением Сибирского управления Ростехна...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru