Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ № 5-1/2017 (5-120/2016;) | Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов

__" http-equiv=Content-Type>

Дело № 5-1/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<данные изъяты>

Судья Заельцовского районного суда г. Новосибирска Гаврилец К.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении ООО «Второй кондитерский комбинат»,

УСТАНОВИЛ:

<данные изъяты> года государственным инспектором отдела по надзору за объектами трубопроводного транспорта, газопотребления и газораспределения Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <данные изъяты> в отношении <данные изъяты> составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ <данные изъяты> согласно которому в период <данные изъяты>

В судебном заседании представитель Ростехнадзора подтвердила изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства, поддержала дополнительные письменные пояснения.

Представитель <данные изъяты> просила назначить наказание ниже низшего предела установленного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Судья, выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Государственный инспектор отдела по надзору за объектами трубопроводного транспорта, газопотребления и газораспределения Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <данные изъяты> при проведении проверки на объекте <данные изъяты>», расположенного по <данные изъяты> установила нарушения требований промышленной безопасности, создающие угрозу взрыва, выброса опасных веществ с последующим разрушением зданий и сооружений, возникновением человеческих жертв, причинения тяжкого вреда здоровью людей, возникновения чрезвычайной ситуации техногенного характера.

Исследованными судом материалами дела и, что не оспаривалось участниками судебного разбирательства, подтверждается наличие события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Обстоятельства, изложенные в материалах об административном правонарушении в отношении юридического лица - <данные изъяты> нашли свое подтверждение в судебном заседании.

<данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» подтверждается следующими материалами: протоколом <данные изъяты> об административном правонарушении от <данные изъяты> представлением об устранении причин и условий от <данные изъяты> фототаблицей к протоколу, копией акта проверки от <данные изъяты> копией предписания от <данные изъяты>

Оценив совокупность представленных доказательств в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд признает доказанным факт совершения юридическим лицом ООО «Второй кондитерский комбинат» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Действия <данные изъяты> правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.

При определении размера и вида наказания за данное правонарушение суд исходит из следующего.

После выявления указанного правонарушения <данные изъяты> заключило со специализированной организацией <данные изъяты> договор на проведение режимно-наладочных работ, а также передало указанный объект на обслуживание данной организации, что свидетельствует об отсутствии у юридического лица пренебрежительного отношения к выполнению публично-правовых обязанностей по соблюдению законодательства, вследствие чего отсутствует и существенная угроза охраняемым общественным отношениям.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ судья назначает в качестве административного наказания приостановление деятельности, если только менее строгий вид наказания (например, штраф) не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Согласно ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Однако минимальный размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме <данные изъяты> и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного санкцией для юридических лиц на основании правовой позиции Конституционного Суда РФ (Постановление Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2014 г. N 4-П), если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.

При этом КоАП РФ, исходя, в частности, из того, что административное наказание не может иметь своей целью нанесение вреда деловой репутации юридического лица (часть 2 статьи 3.1), предоставляет судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, правомочие признать смягчающими обстоятельства, не указанные в данном Кодексе или законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 2 статьи 4.2). Соблюдение этих, вытекающих из конституционных принципов равенства, пропорциональности и соразмерности требований призвано обеспечить индивидуализацию наказания юридических лиц, виновных в совершении административных правонарушений.

В данном случае приостановление деятельности <данные изъяты> будет нарушать принцип разумности и баланс интересов, установленных для целей наказания.

Также суд, учитывая все обстоятельства дела, полагает, что высокий штраф сопровождается существенными финансовыми обременениями. <данные изъяты> высокие штрафы могут оказаться непосильными и привести к самым серьезным последствиям, вплоть до вынужденной ликвидации. Более того, неуплата штрафа в установленные сроки может повлечь его увеличение вдвое.

Следуя конституционным требованиям индивидуализации административной ответственности и административного наказания, соразмерности возможных ограничений конституционных прав и свобод, необходимо, чтобы применение штрафных санкций применение не влекло за собой избыточного использования административного принуждения, было сопоставимо с характером административного правонарушения, степенью вины, наступившими последствиями и одновременно позволяло бы надлежащим образом учитывать реальное имущественное и финансовое положение юридического лица.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, что дает судье основание применить к юридическому лицу меру наказания в виде штрафа, назначив его ниже низшего предела санкции, установленной статьей, т.е. в размере <данные изъяты>

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Признать юридическое лицо <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

    Реквизиты заполнения платежного документа:

<данные изъяты>

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в случае неуплаты административного штрафа в <данные изъяты> наступает административная ответственность в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее <данные изъяты>, либо административного ареста на срок <данные изъяты> обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10-ти суток.

Судья                                         К.А. Гаврилец


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

Согласно протоколу об административном правонарушении № 32-091 от 15.03.2017, составленному заместителем начальника Новосибирского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями и котлонадзору Сибирского у...

Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

12.08.2016 года в отношении юридического лица ООО «Татарскстройсервис» Сибирским управлением Ростехнадзора возбуждено дело об административном правонарушении, по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ (л.д....




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru