Постановление суда по ст. 9.11 КоАП РФ № 5-104/2017 | Нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его пе

Дело № 5-104/2017    копия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

02 февраля 2017 года    г.Новосибирск

Судья Ленинского районного суда г.Новосибирска         Бурнашова В.А.,

при секретаре судебного заседания                  Поляковой Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении АО «Региональные электрические сети» (юридический адрес: <адрес>, ИНН/КПП № ОГРН: №, Р/счет: № в Сибирской дирекции ПАО «Межтопэнергобанк» г.Новосибирск), по факту совершения правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Сибирское управление Ростехнадзора поступила служебная записка государственного инспектора Новосибирского отдела по надзору за энергосетями и энергоустановками потребителей и энергоснабжением ФИО2, содержащая сведения о нарушении пункта 1.1.3 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации и пункта 2.5.114 Правил устройства электроустановок.

ДД.ММ.ГГГГ по данному обращению было возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование в отношении АО «Региональные электрические сети».

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Новосибирского отдела по надзору за энергосетями и энергоустановками потребителей и энергоснабжением ФИО3 установлено, что в пролете металлических опор №, № обнаружены по одному соединению в двух фазных проводах одной цепи и три соединения в одном фазном проводе второй цепи воздушной линии 110 кВ 3-17/18 «ТЭЦ-3 - Дружная» (далее - ВЛ 110 кВ), пересекающей <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего (находящегося в эксплуатации) АО «РЭС».

Выявлены нарушения обязательных норм и правил, обнаруженные (совершенные) ДД.ММ.ГГГГ в области государственного энергетического надзора, а именно:

- не обеспечивается безопасная эксплуатация оборудования, что является нарушением требования пункта 1.1.3 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации (утверждены приказом Минэнерго России от 19.06.2003 года №229), а именно: безопасная эксплуатация оборудования обеспечивается положениями инструкций и других нормативно-технических документов;

- в пролете ВЛ 110 кВ с неизолированными проводами, марка провода АС-120, между опорами № и №, пересекающей <адрес>, имеются три соединения в фазном проводе, что является нарушением требования пункта 2.5.114 Правил устройства электроустановок 7 издание (утверждены приказом Минэнерго РФ от 20.05.2003 года №187), а именно: в одном пролете ВЛ допускается не более одного соединения на каждый провод;

- на опорах № и № ВЛ 110 кВ в пролете пересечения <адрес> отсутствуют постоянные знаки, что является нарушением требования пункта 5.7.12 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации (утверждены приказом Минэнерго России от 19.06.2003 года №229), пункта 2.5.23 Правил устройства электроустановок 7 издание (утверждены приказом Минэнерго РФ от 20.05.2003 года №187) и пункта 4.5.1.2 типовой инструкции по эксплуатации воздушных линий электропередачи напряжением 35-800 кВ РД 34.20.504-94;

- наличие растительности на земле, отведенной под опору № ВЛ 110 кВ, что является нарушением требования пункта 5.7.5 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации (утверждены приказом Минэнерго России от 19.06.2003 года № 229) и подпунктов 3.1.2, 3.2.1 типовой инструкции по эксплуатации воздушных линий электропередачи напряжением 35-800 кВ РД 34.20.504-94.

Выявленные нарушения требований безопасности создают непосредственную угрозу для жизни и здоровья граждан, так как на данном промежутке воздушной линии, находящейся под напряжением, возможен обрыв провода и падение его на автотранспортные средства и людей.

ДД.ММ.ГГГГ по выявленным нарушениям главным государственным инспектором Новосибирского отдела по надзору за энергосетями и энергоустановками потребителей и энергоснабжением ФИО3 составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.11 КоАП РФ.

Дело направлено в суд для решения вопроса об административном приостановлении деятельности в части эксплуатации АО «РЭС» воздушной линии электропередачи 110 кВ З-17/18 «ТЭЦ-3 – Дружная» снятием напряжения 110 кВ с данной воздушной линии (л.д.46).

Государственный инспектор Новосибирского отдела по надзору за энергосетями и энергоустановками потребителей и энергоснабжением ФИО3 в судебном заседании пояснил, что считает протокол об административном правонарушении обоснованным. Нарушение норм о безопасной эксплуатации ВЛ 110 кВ были выявлены путем непосредственного обнаружения, то есть не в рамках плановой либо внеплановой проверки. Проводились ли ранее надзорным органом проверки состояния опор № ВЛ 110 кВ и каковы результаты таких проверок, пояснить не может, предписание по устранению нарушений не выносилось. Полагает, что провел административное расследование, которое заключалось в том, что правонарушение было обнаружено, зафиксировано, были истребованы документы от АО «РЭС». Временный запрет деятельности надзорным органом не применялся.

Защитник юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, - АО «РЭС» в судебном заседании просила прекратить производство по делу, поскольку ВЛ-110 кВ была построена и введена в эксплуатацию в 1951, 1977, 1979, 1985 годах, до введения в действие Седьмого издания Правил устройства электроустановок (ПУЭ) (утв. Приказом Минэнерго России от 08.07.2002г. № 204). АО «РЭС» обеспечивается надежная работа 110 кВ 3-17/18 в процессе ее эксплуатации. Из протокола не ясно, какие именно и в соответствии с каким нормативным актом должны были быть установлены постоянные знаки. Из протокола невозможно установить на какой линии обнаружены вменяемые правонарушения. Надзорный орган нарушил процедуру привлечения к административной ответственности, поскольку фактически произведена именно внеплановая проверка в порядке ст. 10 ФЗ N 294-ФЗ. Из материалов дела усматривается, что должностные лица Ростехнадзора осуществили выезд на местность с целью обнаружения факта правонарушения, осуществив его фиксацию путем фотосъемки и составив по результатам проверки протокол об административном правонарушении. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении в принципе не может быть возбуждено без проведения проверки и фиксации ее результатов в соответствующем Акте. При административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения. ВЛ-1 ЮкВ 3 - 17/18 является источником электроснабжения для большого количества жилых домов (около 52 тыс. потребителей), административных зданий, магазинов, офисных помещений, в частности социально значимых объектов - детские сады, родильный дом, больницы, школы, котельные, пожарная часть, птицефабрика, очистные сооружения. Подробные письменные пояснения приобщены к делу.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 9.11 КоАП РФ:

- нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до четырех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Анализ совокупности имеющихся в деле доказательств не позволяет суду прийти к выводу о наличии в действиях (бездействии) АО «РЭС» состава правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, по фактам, перечисленным в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Так, отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулирует Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Федеральный закон о защите прав юридических лиц).

В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона о защите прав юридических лиц государственный контроль (надзор) - деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Согласно части 1 статьи 14 названного Федерального закона проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Согласно статьям 9 и 10 Федерального закона о защите прав юридических лиц проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

При этом в силу части 5 статьи 10 Федерального закона о защите прав юридических лиц внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Из пояснений государственного инспектора ФИО3 материалов дела следует, что поводом к проведению осмотра ВЛ-110 кВ послужила служебная записка государственного инспектора ФИО2

Однако, исходя из приведенных выше положений статьи 2 Федерального закона о защите прав юридических лиц, государственный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.

В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона о защите прав юридических лиц положения данного Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются:

1) к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;

2) при проведении оперативно-разыскных мероприятий, производстве дознания, проведении предварительного следствия;

3) при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и проведении административного расследования;

4) при производстве по делам о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации;

5) при расследовании причин возникновения аварий, несчастных случаев на производстве, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, поражений) людей, животных и растений, причинения вреда окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу;

6) при расследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий;

7) к мероприятиям по контролю, направленным на противодействие неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.

Применительно к обстоятельствам настоящего дела поводов, перечисленных в части 3 статьи 1 Федерального закона о защите прав юридических лиц, позволяющих не применять положения данного Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не установлено.

Электроснабжение потребителей, запитанных от ВЛ, производится в соответствии с третьей категорией надежности электроснабжения. В соответствии с п. 1.2.21 ПУЭ для электроприемников третьей категории электроснабжение может выполняться от одного источника питания при условии, что перерывы электроснабжения, необходимые для ремонта или замены поврежденного элемента системы электроснабжения, не превышают 1 суток.

Исходя из материалов дела, какие-либо нарушения со стороны АО «РЭС» и (иди) перерыв электроснабжения не выявлялись.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (часть 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Из протокола осмотра от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7) следует, что осмотр проведен государственным инспектором ФИО3 в присутствии одного понятого – ФИО4 (водитель) и с использованием фотосъемки.

О применении иных технических средств в ходе осмотра (в том числе о применении видеофиксации) в протоколе осмотра не указано.

Фототаблица (л.д. 26) единственным понятым не подписана. Более того, в фототаблице указано, что она является приложением к другому протоколу – к протоколу от ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая, что в деле отсутствуют относимые, допустимые и достоверные доказательства, позволяющие оценить реальное состояние объекта опор №№, № ВЛ – 110 кВ, то вывод о наличии в действиях (бездействии) АО «РЭС» объективной стороны правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, исключается.

Вышеизложенные обстоятельства являются необходимыми и достаточными основаниями для прекращения производства по делу об административном правонарушении за отсутствием состава правонарушения.

Настоящее дело об административном правонарушении рассмотрено Ленинским районным судом г. Новосибирска то есть по месту совершения правонарушения (<адрес>), поскольку на основании материалов дела суд пришел к выводу о том, что по делу административное расследование фактически не проводилось, поскольку истребование документов и сведений, а также осмотр территории не является административным расследованием (определение о подготовке, л.д. 47-48).

Руководствуясь ст. ст. 29.1-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ, в отношении АО «Региональные электрические сети» (юридический адрес: <адрес>, ИНН/КПП № ОГРН: №) за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья     /подпись/                             В.А. Бурнашова

Подлинник постановления находится в материалах административного дела №5-104/2017 Ленинского районного суда г. Новосибирска.

             секретарь с/заседания

Д.В. Полякова


 

Постановления судов по ст. 9.11 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 9.11 КоАП РФ

В соответствии с распоряжением Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № от дд.мм.гггг «О проведении плановой выездной проверки» осуществлялась плановая выездная проверка ОАО «Новосибирский з...

Постановление суда по ст. 9.11 КоАП РФ

В соответствии с распоряжением Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 03-31-06/285 от 02.03.2017 «О проведении плановой выездной проверки» осуществлялась плановая выездная проверка в отнош...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru