Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ № 5-37/2017 | Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов

Дело № 5-37/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31 марта 2017 года                            г. Новосибирск

Судья Первомайского районного суда г. Новосибирска Косарев Е.А.,

при секретаре Шатовой В.В.

(адрес: 630046, г.Новосибирск, ул. Шмидта, д.2а)

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «Яха» по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела по надзору за объектами нефтегазодобывающей, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промышленности и объектами нефтепродуктообеспечения в отношении ООО «Яха» составлен протокол об административном правонарушении № 37Н/04юл/17 по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанным протоколом установлено, что при проведении внеплановой выездной проверки соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов и нормативно – технических документов в области промышленной безопасности для предотвращения возникновения угрозы чрезвычайной ситуации техногенного характера связанной с неисполнением обязательных требований промышленной безопасности и возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан при эксплуатации опасных производственных объектов, согласно Распоряжению Сибирского управления Ростехнадзора № от ДД.ММ.ГГГГ, на взрывопожароопасном объекте – цех смолоперерабатывающего (переработка легких фракций каменноугольных смол), расположенного в <адрес>, расположенного на расстоянии 350 метров в северо-западном направлении от <адрес>, принадлежащего и эксплуатируемом ООО «Яха» выявлены нарушения обязательных норм и правил требований промышленной безопасности. ООО «Яха» не соблюдаются требования Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ; Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденное постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 492; Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №, зарегистрировано Минюстом РФ ДД.ММ.ГГГГ, peг. №; Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ; Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №:

не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов цех смолоперерабатывающий (переработка легких фракций каменноугольных смол), эксплуатируемый ООО «Яха» (20 и более тонн горючих жидкостей, используемых в технологическом процессе);

отсутствует лицензия на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

отсутствует проектная документация с результатами анализа опасностей технологических процессов    эксплуатируемого    цеха смолоперерабатывающий (переработка легких фракций каменноугольных смол);

отсутствует утвержденная проектная документация, где произведена оценка энергетического       уровня       каждого       технологического       блока       цеха смолоперерабатывающий (переработка легких фракций каменноугольных смол);

проектной организацией не разработаны меры и не предусмотрены средства, с учетом энергетического потенциала технологического блока, направленные на предупреждение выбросов горючих продуктов в окружающую среду или максимальное ограничение их количества, а также предупреждение взрывов и предотвращение     травмирования     производственного     персонала    цеха смолоперерабатывающего (переработка легких фракций каменноугольных смол);

не предоставлены (отсутствуют) сведения о наличии резерва финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

отсутствует утвержденный план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий     на     опасном     производственном     объекте    -     цех смолоперерабатывающий (переработка легких фракций каменноугольных смол), эксплуатируемый ООО «Яха»;

отсутствуют системы оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии на опасном производственном объекте - цех смолоперерабатывающий (переработка легких фракций каменноугольных смол), эксплуатируемый ООО «Яха»;

отсутствует договор с профессиональной аварийно-спасательной службой или с профессиональным аварийно-спасательным формированиями на обслуживание опасного производственного объекта - цех смолоперерабатывающий (переработка легких фракций каменноугольных смол);

не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте - цех смолоперерабатывающий (переработка легких фракций каменноугольных смол), эксплуатируемый ООО «Яха» (отсутствует положение о производственном контроле, не назначено лицо, ответственное за осуществление производственного контроля, не разрабатывается план работы по осуществлению производственного контроля, не проводятся комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности, не разрабатывается план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности);

не обеспечено проведение аттестации в области промышленной безопасности директора ООО «Яха» Давыденко А. И.;

отсутствуют документы, подтверждающие соответствие квалификационным требованиям лиц, допущенные к работе на взрывопожароопасном объекте – Цех смолоперерабатывающий (переработка легких фракций каменноугольных смол) ООО «Яха»;

не подготовлен и не аттестован в области промышленной безопасности персонал, связанный с эксплуатацией взрывопожароопасного объекта – Цех смолоперерабатывающий (переработка легких фракций каменноугольных смол);

не оборудована надежным автоматическим устройством, исключающим перелив, эксплуатируемая сливоналивная автомобильная эстакада ЛВЖ и ГЖ на взрывопожароопасном объекте - Цех смолоперерабатывающий (переработка легких фракций каменноугольных смол);

устройство системы налива ГЖ в автоцистерны на автомобильной наливной эстакаде не исключает возможность проливов и не предусмотренного поступления горючих паров и газов в атмосферу при проведении наливных операций;на трубопроводах, по которым на автоналивную эстакаду поступают ГЖ, отсутствуют    быстродействующие    запорные    устройства или    задвижки    с дистанционным управлением для отключения этих трубопроводов на случай возникновения аварии на эстакаде;отсутствуют средства автоматического газового контроля и анализа с сигнализацией, срабатывающие при достижении предельно допустимых величин загазованности по предельно допустимой концентрации и нижнему концентрационному пределу распространения пламени в рабочей зоне открытых наружных установок взрывопожароопасного объекта - Цех смолоперерабатывающий (переработка легких фракций каменноугольных смол);

нарушена герметичность эксплуатируемой технологической системы насоса, а именно на момент проверки 21.02.2017г. и 22.02.2017г. имелось место протечки в виде капания жидкости оранжево-желтого цвета с характерным «химическим» запахом из вентиля, эксплуатируемого на насосе под навесом «холодной» насосной (расположенном между резервуарным парком и установкой ректификации легких фракций каменноугольных смол);не обеспечена защита персонала, постоянно находящегося в помещении управления (операторной), от воздействия ударной волны (травмирования) при возможных аварийных взрывах на технологических объектах с учетом зон разрушения, а также от термического воздействия (на момент проверки не представлено утвержденное проектное решение расчетов массы вещества, участвующей во взрыве, и радиусов зон разрушений).

Вышеперечисленные технические устройства и технологическое оборудование предназначены для работы взрывопожароопасного объекта - Цех смолоперерабатывающий (переработка легких фракций каменноугольных смол). Использование технических устройств и технологического оборудования предназначенного для работы взрывопожароопасного объекта с нарушениями требований промышленной безопасности не обеспечивает безопасной эксплуатации опасного производственного объекта, что может привести к разгерметизации оборудования, переполнению резервуаров, значительному розливу ГЖ или ЛВЖ. В результате чего возможно возгорание паров ГЖ или ЛВЖ, возникновение взрыва и пожара, что приведет к разрушению оборудования, причинению вреда жизни и здоровью персонала предприятия, окружающей среде.

Представитель ООО «Яха» Давыденко А.И. в судебном заседании вину юридического лица признал, факт выявленных нарушений в целом не оспаривал. Указал, что не согласен с выводами экспертов ФГБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу» в части отнесения эксплуатируемой установки к 3 классу опасности, а не 4 классу. Указал, что не может представить всю проектную документацию, поскольку она имелась в электронном виде, а сервер компьютера изъят при проведении проверки. Пояснил, что он как директор предприятия принял решение о демонтаже установки, и прекращению её эксплуатации. В настоящее время на объекте находится персонал сторожей.

Государственный инспектор отдела по надзору за объектами нефтегазодобывающей, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промышленности и объектами нефтепродуктообеспечения Чиников А.И. в судебном заседании пояснил, что документов, свидетельствующих о приостановке деятельности взрывопожароопасного объекта не представлено.

Выслушав представителя ООО «Яха», и исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Сибирского управления Ростехнадзора поступило обращение руководителя управления ФСБ РФ по <адрес>, что ООО «Яха» эксплуатирует опасный производственный объект в нарушение установленных правил(л.д.111)

ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Сибирского управления Ростехнадзора издано распоряжение № о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Яха» в целях проверки сведений о фактах возникновения чрезвычайной ситуации техногенного характера, связанной с неисполнением обязательных требований промышленной безопасности(л.д.81-88).

Проведение внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Яха» согласовано <адрес>, что подтверждается решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.89).

Руководитель ООО «Яха» ознакомлен с указанным распоряжением, что свидетельствует о соблюдении прав юридического лица, предусмотренных ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора) и муниципального контроля».

Как следует из акта проверки №Н-06А-17 проверка осуществлялась в период: ДД.ММ.ГГГГ с 14 час. 30 мин. до 17 час. 30 мин., ДД.ММ.ГГГГ с 12 час. 30 мин. до 14 час. 30 мин., ДД.ММ.ГГГГ с 14 час. 30 мин. до 16 час. 30 мин.,ДД.ММ.ГГГГ с 14 час. 00 мин. до 15 час. 00 мин., с участием представителя ООО «Яха» -Давыденко А.И. В ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов и нормативно – технических документов в сфере промышленной безопасности: положений Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ; Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденное постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 492; Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №, зарегистрировано Минюстом РФ ДД.ММ.ГГГГ, peг. №; Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ; Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №).

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела по надзору за объектами нефтегазодобывающей, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промышленности и объектами нефтепродуктообеспечения Сибирского управления Ростехнадзора в отношении ООО «Яха» вынесено предписание №Н-06П-17 об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов и нормативно – технических документов в сфере промышленной безопасности в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Выводами экспертов ФГБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу» установлено, что эксплуатируемая ООО «Яха» установка относится к 3 классу опасности(л.д.62-72). Оснований сомневаться в выводах экспертов у суда нет, поскольку они подтверждены расчетами, а представителем ООО «Яха» не представлено проектной документации на эксплуатируемое оборудование.

Выявленные в деятельности ООО «Яха» нарушения Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ; Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденное постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 492; Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №, зарегистрировано Минюстом РФ ДД.ММ.ГГГГ, peг. №; Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ; Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ № образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено.

Представитель ООО «Яха» согласился с составленным протоколом об административном нарушении, и выявленными нарушениями.

В определении о передаче материалов дела на рассмотрение дела по подведомственности государственного инспектора Ростехнадзора указывается, что выявленные нарушения содержат угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, возникновения техногенной катастрофы в связи с чем просит применить наказание в виде приостановления деятельности по эксплуатации взрывопожароопасного объекта – Цех смолоперерабатывающий (переработка легких фракций каменноугольных смол).

В силу ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

При назначении наказания суд в соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывает характер и степень правонарушения, что нарушение ООО «Яха» создает угрозу жизни, учитывая отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание, принимая во внимание, что назначение штрафа не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, судья полагает необходимым применить наказание в виде административного приостановления деятельности взрывопожароопасного объекта – Цех смолоперерабатывающий (переработка легких фракций каменноугольных смол)ООО «Яха» на срок 80 суток, с учетом обяснений директора ООО «Яха» о принятом решении о демонтаже указанного производства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ

ООО «Яха», № признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности взрывопожароопасного объекта – Цех смолоперерабатывающий (переработка легких фракций каменноугольных смол) ООО «Яха», расположенного по адресу: <адрес>, примерно 350 м. в северо – западном направлении от здания по адресу: <адрес> (почтового адреса не имеет) на срок 80 суток.

Срок приостановления деятельности исчислять с ДД.ММ.ГГГГ.

В период приостановления деятельности ООО «Яха» произвести мероприятия к устранению нарушений требований, указанных в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через Первомайский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня его вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                         Е.А.Косарев


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

В Октябрьский районный суд из Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Сибирского Управления Ростехнадзора поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.1 ч.1 КоАП РФ в отношении юридич...

Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

В Октябрьский районный суд из Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Сибирского Управления Ростехнадзора поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.1 ч.1 КоАП РФ в отношении юридич...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru