Постановление суда по ст. 9.11 КоАП РФ № 5-175/2017 | Нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его пе

Центральный районный суд <адрес>

Максима Горького, ул., <адрес>, 630099

Дело №

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

п о д е л у о б а д м и н и с т р а т и в н о м п р а в о н а р у ш е н и и

17 апреля 2017 года <адрес>

Судья Центрального районного суда <адрес> Бутырин А.В., при секретаре Злобиной Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Сибфермер», ИНН 5406157474, ОГРН 1025401920610, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

07.04.2017г. главным государственным инспектором Новосибирского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями и котлонадзору Сибирского управления Ростехнадзора Усмановой М.А. был составлен протокол № об административном правонарушении в отношении ООО «Сибфермер» по ст. 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Согласно протокола об административном правонарушении и материалов дела ДД.ММ.ГГГГ в адрес Сибирского управления Ростехнадзора поступило письмо (вх. №) от председателя ЗАО племзавод «Ирмень» Бугакова Ю.Ф. о нарушении Правил при эксплуатации котельной в отношении общества ограниченной ответственности «Сибфермер» (далее по тексту ООО «Сибфермер»).

В соответствии с частью 3 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) на основании заявления юридического лица Закрытого акционерного общества племзавод «Ирмень» (далее по тексту ЗАО племзавод «Ирмень») в отношении ООО «Сибфермер» возбуждено административное расследование определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, а так же продлен срок административного расследования определением о продлении срока проведения административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ определением об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ у ООО «Сибфермер» были запрошены доказательства (документы).

Протоколом осмотра территорий, помещений, объектов, документов, предметов от ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Сибирского управления Ростехнадзора произведен осмотр котельной (строительных конструкций, теплотехнического оборудования, двухметаллических дымовых труб) расположенной в подвальном помещении здания магазина по адресу: <адрес>Б (кадастровый №), документов истребованных определением от ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе административного расследования по фактам указанным в поступившем обращении ЗАО племзавод «Ирмень» (вх.№ от 16.01.2017г), о нарушении Правил при эксплуатации котельной по адресу: <адрес>Б, было установлено следующее:

Котельная расположена в подвальном помещении здания магазина по адресу: <адрес>Б (кадастровый №). В соответствии с приложением № к соглашению о владении и пользовании Зданием, находящимся в общей собственности от ДД.ММ.ГГГГ котельная по адресу <адрес>Б находится в общем владении и пользовании ЗАО племзавод «Ирмень» и ООО «Сибфермер» В котельной установлены 2 водогрейных котла Парамат-Симплекс мощностью 170 квт фирмы Виссман.

По результатам осмотра выявлены следующие нарушения «Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 Мпа (0,7 кгс/см2) водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 388 К (115 °С)» (Утверждены Приказом Минстроя России от 28.08.1992г №, далее по тексту - ПУБЭ до 115°С), «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» (утверждены Минэнерго России № от 24.03.2003г. Зарегистрированы Минюстом России № от 02.04 2003г) а именно:

1. Предохранительный (К. 1.2) не имеет устройства (отводную трубу) для защиты обслуживающего персонала. Нарушение пункта 5.2.5. ПУБЭ до 115°С;

2. На предохранительных клапанах водогрейных котлов отсутствуют таблички с указанием давления срабатывания, срока проведения испытания, срока следующего испытания. Нарушение пункта ДД.ММ.ГГГГ ПУБЭ до 115°С;

3. Средства защиты (предохранительные клапаны водогрейных котлов) применяемые при обслуживании тепловых энергоустановок, не подвергаются осмотру и испытаниям в соответствии с нормативными документами и не обеспечивают безопасной эксплуатации тепловых энергоустановок. В соответствии с пунктом 8.15 проверку исправности действия предохранительных клапанов их кратковременным «подрывом» производят при каждом пуске котла в работу, а в период работы - не реже сроков, указанных в п. ДД.ММ.ГГГГ (Проверка исправности действия предохранительных клапанов должна производиться не реже одного раза в смену на котлах с рабочим давлением до 1,4 МПа (14 кгс/см2)). Работа котлов с неисправным или неотрегулированными предохранительными клапанами запрещается. Нарушение пунктов 2.10.2. ПТЭ ТЭУ, пунктов ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 8.15 ПУБЭ до 115°С;

4. На водогрейных котлах отсутствуют показывающие манометры и термометры на выходе нагретой воды из котла до запорного органа (задвижки), на входе воды в котел после запорного органа. Нарушение пункта 5.4.9, 5.5.2. ПУБЭ к до 115°С;

5. На шкале манометров установленных с нарушением устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 Мпа (0,7 кгс/см2) водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 388 К (115 °С) и проекта ООО «Петроспект-Сибирь» №ПС-99-09-ТМ,ВК,ЭС не нанесена красная черта по делению, соответствующему разрешенному давлению в котле. Нарушение пункта 5.4.3. ПУБЭ до 115°С;

6. Трубопроводы от водогрейной котлов к расширительным мембранных бакам выполнены не из стали, что не соответствует проекту ООО «Петроспект-Сибирь» №ПС-99-09-ТМ,ВК,ЭС; Нарушение листа 2 проекта №ПС-99-09-ТМ,ВК,ЭС и листа 3 №ПС-09-ТМ,ВК,СО ООО «Петроспект-Сибирь» и пункта 2.4.3 ПТЭ ТЭУ;

7. Пол котельной не ровный (разрушилась керамическая плитка, уложенная на пол котельной). Нарушение пункта 4.21. ПУБЭ до 115°С;

8. Пол котельной замачивается водой (пол котельной рядом с водогрейными котлами в воде). Нарушение пункта ДД.ММ.ГГГГ. ПТЭ ТЭУ;

9. Предусмотренное проектом технологическое окно с приямком из подвального помещения котельной, из подвального помещения котельной, являющееся легкосбрасываемой ограждающей конструкцией закрыто перекрытием торгового здания пристроенного позднее, что нарушает требование п. 3.16 СНиП П-35-76 «Котельные установки» (В индивидуальных котельных, работающих на жидком и газообразном топливе, следует предусматривать легкосбрасываемые ограждающие конструкции из расчета 0,03 м2 на 1 м3 объема помещения, в котором находятся котлы). Нарушение пункта 4.1 ПУБЭ до 115°С;

10. В котельной организован оконный проем (в 2016 году) в несущей стене здания не предусмотренный проектом, без проекта на реконструкцию и без письменного согласования с проектной организацией. Нарушение пункта ДД.ММ.ГГГГ. ПТЭ ТЭУ;

11. В несущей стене здания магазина (помещения котельной) ряд Д оси 7-8 имеется трещина образовавшаяся в результате устройства оконного проема без проекта. Нарушение пункта 3.3.1. ПТЭ ТЭУ;

12. Встроенная в подвальном помещении котельная размещена под торговыми помещениями магазина (фасовочная) и помещениями где раздевается персонал убирающий территорию, расположенноых на первом этаже здания, что нарушает требование п. 1.10 СНиП П-35-76 «Котельные установки» (Не допускается размещать встроенные котельные под помещениями общественного назначения (фойе и зрительными залами, торговыми помещениями магазинов, классами и аудиториями учебных заведений, залами столовых, ресторанов, раздевальными и мыльными бань, душевыми и т. п.) и под складами сгораемых материалов.) Нарушение пункта 4.1 ПУБЭ до 115°С

13. Металлические газоходы от водогрейных котлов имеют следы коррозии. Нарушение пункта ДД.ММ.ГГГГ. ПТЭ ТЭУ;

14. Имеются не плотности газохода от водогрейного котла К. 1.2. (выход конденсата на пол котельной). Нарушение пункта ДД.ММ.ГГГГ. ПТЭ ТЭУ;

15. Эксплуатация тепловых энергоустановок (котельной) осуществляется не подготовленным персоналом. Нарушение пункта 2.3.1. ПТЭ ТЭУ, пункт 8.3 ПУБЭ котлов до 115°С, а именно:

- Отсутствует приказ о назначении ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок и лица, его замещающего, прошедших проверку знаний «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», «Правил техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей» в комиссии Ростехнадзора, нарушение пункта 2.1.2. ПТЭ ТЭУ;

- Отсутствуют удостоверения ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок и лица, его замещающего, ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию котлов, а также удостоверения специалистов по охране труда, в обязанности которых входит контроль за безопасной эксплуатацией тепловых энергоустановок, нарушение пункта ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. ПТЭ ТЭУ;

- Отсутствует распорядительный документ о назначении постоянно действующей комиссии для проведения проверки знаний персонала организации, нарушение пункта ДД.ММ.ГГГГ. ПТЭ ТЭУ;

- Отсутствует график проверки знаний персонала организации, нарушение пункта ДД.ММ.ГГГГ. ПТЭ ТЭУ;

- Отсутствует журнал проверки знаний «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» персонала, обслуживающего тепловые энергоустановки, нарушение пункта ДД.ММ.ГГГГ. ПТЭ ТЭУ;

- Отсутствуют удостоверения персонала, обслуживающего тепловые энергоустановки, нарушение пункта ДД.ММ.ГГГГ. ПТЭ ТЭУ;

- Отсутствует журнал учёта проведения противоаварийных и противопожарных тренировок, нарушение пункта ДД.ММ.ГГГГ. ПТЭ ТЭУ;

- Не проводятся противоаварийные и противопожарные тренировки с оперативным и оперативно-ремонтным персоналом в сроки установленные Правилами, нарушение пунктов ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. ПТЭ ТЭУ;

16. Отсутствует книга учёта тепловых энергоустановок, нарушение пункта 1.5. ПТЭ ТЭУ;

17. Годовые (сезонные и месячные) планы (графики) ремонтов, нарушение пункта 1.5. ПТЭ ТЭУ;

18. Отсутствует отчётная документация о проведении режимно-наладочных испытаний тепловых энергоустановок. Режимно-наладочные испытания проводятся не реже одного раза в 5 лет для котлов твердом на жидком топливе, нарушение пункта 5.3.7 ПТЭ ТЭУ;

19. В котельной отсутствуют режимные карты котлов. Нарушение пункта 5.3.4 ПТЭ ТЭУ и пункта 8.10 ПУБЭ котлов до 115°С;

20. Отсутствуют паспорта тепловых энергоустановок установленной формы, ведущиеся в установленном порядке. Нарушение пункта 2.8.1. ПТЭ ТЭУ и пункта 3.19 ПУБЭ котлов до 115°С;

21. Не проведено техническое освидетельствование котлов с периодичностью не реже чем через 12 месяцев и гидравлическому испытанию пробным давлением с периодичностью не реже одного раза в два года. Нарушение пункта 9.7, ПУБЭ до 115°С;

22. Результаты освидетельствования и заключение о возможности работы котла с указанием разрешенных параметров (давления, температуры) и сроков следующего освидетельствования должны быть записаны в паспорт котла лицом, производящим освидетельствование. Нарушение пунктов 9.7, 9.13 ПУБЭ до 115°С;

23. Нет записей в паспортах котлов результатов освидетельствования и заключения о возможности работы котлов с указанием разрешенных параметров (давления, температуры) и сроков следующего освидетельствования. Нарушение пункта 9.13 ПУБЭ до 115°С;

24. Отсутствует оперативные схемы тепловых энергоустановок. Нарушение пункта 2.8.9 и приложение № ПТЭ ТЭУ;

25. Отсутствует оперативный журнал (журналы). Нарушение пункта 2.8.9 и приложение № ПТЭ ТЭУ;

26. Отсутствует инструкции по эксплуатации тепловых энергоустановок. Нарушение пункта 2.8.6 ПТЭ ТЭУ;

27. Отсутствует приказ о назначении ответственных за контроль эксплуатации зданий, сооружений и территории, лиц его замещающих. Нарушение пункта 3.1.2. ПТЭ ТЭУ;

28. Отсутствуют паспорта на металлические дымовые трубы. Нарушение пункта 3.1.3. ПТЭ ТЭУ;

29. Отсутствует инструкция по эксплуатации металлических дымовых труб. Нарушение пункта 3.1.3. ПТЭ ТЭУ;

30. Отсутствует журнал проверки состояния устройств молниезащиты дымовой трубы и копии протоколов проверки молниезащиты дымовой трубы. Нарушение пункта ДД.ММ.ГГГГ. ПТЭ ТЭУ;

31. Отсутствуют акты весенних, осенних и внеочередных по результатам осмотров комиссией предприятия. Нарушение пункта 3.3.4. ПТЭ ТЭУ;

32. Отсутствуют технические отчеты по результатам обследования специализированной организацией зданий и сооружений. Строительные конструкции производственных зданий и сооружений для тепловых энергоустановок подвергаются один раз в 5 лет техническому освидетельствованию специализированой организацией. Нарушение пункта 3.3.9. ПТЭ ТЭУ

Таким образом, в действиях юридического лица ООО «Сибфермер» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание представитель ООО «Сибфермер» не явился, о месте и времени рассмотрения протокола об административном правонарушении уведомлен надлежащим образом путем направления судебного извещения по месту регистрации.

Представитель административного органа Усманова М.А. на основании доверенности просила привлечь ООО «Сибфермер» к административной ответственности, указав, что обстоятельства и факт правонарушения подтверждаются материалами, приобщенными к делу.

Судья, изучив материалы дела, считает, что факт совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.11 Кодекса РФ об административном правонарушении в действиях ООО «Сибфермер» нашёл своё подтверждение.

Согласно ст. 9.11 КоАП РФ нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

ООО «Сибфермер», являясь владельцем и пользователем котельной по адресу <адрес>Б, в соответствии с приложением № к соглашению о владении и пользовании Зданием, находящимся в общей собственности от ДД.ММ.ГГГГ, имело возможность для соблюдения «Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 Мпа (0,7 кгс/см2) водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 388 К (115 °С)», «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» (утверждены Минэнерго России № от 24.03.2003г. (Зарегистрированы Минюстом России № от 02.04 2003г).

При рассмотрении дела нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, нашли свое подтверждение.

Наличие нарушений требований законодательства, кроме протокола об административном правонарушении, подтверждается совокупностью материалов дела – материалами проверки, фотоматериалами и др.

Действия ООО «Сибфермер» правильно квалифицированы по ст. 9.11 КоАП РФ.

Документов, указывающих на отсутствие в действиях ООО «Сибфермер» состава административного правонарушения, доказательств надлежащего соблюдения установленных правил безопасности юридическим лицом не представлено.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств того, что ООО «Сибфермер» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, в материалах дела не представлено и судом не установлено.

Согласно статье 3.1. КоАП РФ - административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самими правонарушителями, так и другими лицами

В силу статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих обстоятельств, отягчающее ответственность обстоятельство в виде повторного совершения однородного правонарушения.

Так как котельная располагается в подвальном помещении здания магазина, в котором размещаются организации с постоянным пребыванием персонала и посетителями (офисы, магазины, предприятия общественного питания), выявленные нарушения представляют угрозу причинения вреда жизни и здоровью обслуживающего персонала и третьих лиц, находящихся в непосредственной близости от котельной и возникновения чрезвычайной ситуации.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В судебном заседании установлено, что ООО «Сибфермер» совершило административное правонарушение, характеризующееся повышенной степенью общественной опасности, с учетом этого, судья приходит к выводу о назначении ООО «Сибфермер» наказания в виде административного приостановления эксплуатации котельной, расположенной в подвальном помещении здания магазина, по адресу: <адрес>.

Кроме того, суд учитывает повторность правонарушения, поскольку ранее ООО «Сибфермер» привлекалось к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных той же статьей, на основании постановлений Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, характер деятельности юридического лица, множественность выявленных нарушений при эксплуатации котельной, отсутствие по делу смягчающих обстоятельств. В качестве отягчающего обстоятельства суд признает повторность совершенного правонарушения.

Так как котельная располагается в подвальном помещении здания магазина, в котором размещаются организации с постоянным пребыванием персонала и посетителями (офисы, магазины, предприятия общественного питания), выявленные нарушения представляют угрозу причинения вреда жизни и здоровью обслуживающего персонала и третьих лиц, находящихся в непосредственной близости от котельной, и возникновения чрезвычайной ситуации, причинения существенного вреда окружающей среде, которые могут привести к взрыву либо иной чрезвычайной ситуации техногенного характера.

Учитывая вышеизложенное, судья приходит к выводу о том, что за совершение административного правонарушения ООО «Сибфермер» необходимо назначить наказание в виде административного приостановления эксплуатации котельной, принадлежащей ООО «Сибфермер», расположенной в подвальном помещении здания магазина, по адресу: <адрес>, сроком до 90 суток, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В течение установленного судьей срока юридическому лицу следует устранить допущенные нарушения.

В случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности, административное наказание в виде приостановления деятельности может быть досрочно прекращено судьей по ходатайству лица, привлеченного к административной

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 9.11, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ

Признать общество с ограниченной ответственностью «Сибфермер», ИНН 5406157474, ОГРН 1025401920610, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления эксплуатации котельной, принадлежащей ООО «Сибфермер», расположенной в подвальном помещении здания магазина, по адресу: <адрес>, на срок 90 суток.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Разъяснить ООО «Сибфермер», что в соответствии с ч. 3 ст. 3.12, ст. 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья на основании ходатайства юридического лица прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в ч. 1 ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужившие основанием для назначения административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Новосибирский областной суд путем подачи жалобы через суд, вынесший настоящее постановление.

Судья А.В.Бутырин


 

Постановления судов по ст. 9.11 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 9.11 КоАП РФ

31.03.2017 г. в ходе проведения административного расследования в отношении ... на основании поступившей информации о ненадлежащем состоянии электрических сетей и ненадлежащей эксплуатации электроустановки ... по адресу: , при проверке эксплуатаци...

Постановление суда по ст. 9.11 КоАП РФ

В Новосибирский районный суд Новосибирской области поступили материалы административного дела и протокол об административном правонарушении в отношении ООО «...».Согласно протоколу №... от дд.мм.гггг, при проведении выездной проверки в отношении О...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru