Постановление суда по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ № 5-138/2017 | Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

Дело № 5 – 138 \17

            

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         О назначении административного наказания.

13 сентября 2017 г.                                                                         г. Новосибирск

            Судья Советского районного суда г. Новосибирска, находящегося по адресу: г. Новосибирск, ул. Ак. Кутателадзе, 16 каб. 407, Цепелёва Оксана Владимировна,

            При секретаре судебного заседания Козловой И.В..            рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Департамента транспорта    и дорожно- благоустроительного комплекса    мэрии города Новосибирска, дата и место регистрации 18.07.2007 ИФНС по Центральному району г. Новосибирска,    ОГРН №    ИНН № юридический адрес: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

           27 июня 2017 г. в 12 час. 40 мин. на <адрес> департаментом транспорта    и дорожно- благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска было совершено административное правонарушение, выразившееся в несоблюдении требований    по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог: остановочный пункт «<данные изъяты>», расположенный по <адрес> установлен с нарушением    ГОСТ Р 52766-2007 п.5.3, а именно - на остановочном пункте    «<адрес>» отсутствует остановочный павильон, заездной карман,    горизонтальная дорожная разметка 1.17, чем нарушены п.3 п. 4.1.1, п.4.2.1, п. 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 п. 6.2..20 ГОСТ Р 52289-2004, п.п. 5.3, п.5.3.3.1, п. 5.3.3.6, п. 5.3.3.7 п. 53.3.8, п. 5.3.3.9, п.5.3.3.10 ГОСТ Р 52766-2007, п. 13 основных положений по допуску транспортных средств и обязанности должностных лиц по обеспечению    безопасности дорожного движения ПДД РФ, п. 6.4., п. 11.5.5., 11.5.18 Решения Городского совета Депутатов города Новосибирска от 27.06.2012 № «О правилах благоустройства территории г. Новосибирска».

         Ответственность за данное правонарушение    предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

          Лицо, привлекаемое к административной ответственности - Департамент транспорта и дорожно –благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска в судебное заседание представителя не направил, извещен о месте и времени судебного заседания.

В соответствии со ст. 25 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в случае, если имеются данные    о надлежащем извещении лица о месте и времени судебного заседания и если от лица не поступило ходатайство    об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

При таких обстоятельствах, с учетом изложенного, принимая во внимание, что судом принимались меры к надлежащему извещению юридического лица о месте и времени судебного заседания, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Орган, составивший протокол об административном правонарушении - отдел ГИБДД Управления МВД России по г. Новосибирску    извещен о месте и времени судебного заседания, представителя в суд не направил.

         Совершение Департаментом транспорта и дорожно- благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска         административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ подтверждается доказательствами, представленными суду.

Часть первая статьи 12.34 КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Из объяснений, данных представителем    ДТи ДБК Жеребцовым В.С. государственному инспектору ОГИБДД УМВД РФ по НСО следует, что ДТ и ДБК с 2016г. наделил полномочиями    по осуществлению функций    заказчика по обустройству ООТ, МКУ ГЦОДД.

        Совершение административного правонарушения подтверждается:

- определением    от 27.06.2017 г. о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования ( л.д. 7);

- протоколом    от 26.07.2017 г., составленным в отношении Департамента транспорта и дорожно- благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска, из которого следует, что 27 июня 2017 г. в 12 час. 40 мин. на <адрес> департаментом транспорта    и дорожно- благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска было совершено административное правонарушение, выразившееся в несоблюдении требований    по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно - остановочный пункт «<адрес>», расположенный по <адрес> установлен с нарушением    ГОСТ Р 52766-2007 п.5.3: на остановочном пункте    «<адрес>» отсутствует остановочный павильон, заездной карман,    горизонтальная дорожная разметка 1.17, чем нарушены п.3 п. 4.1.1, п.4.2.1, п. 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 п. 6.2..20 ГОСТ Р 52289-2004, п.п. 5.3, п.5.3.3.1, п. 5.3.3.6, п. 5.3.3.7 п. 53.3.8, п. 5.3.3.9, п.5.3.3.10 ГОСТ Р 52766-2007, п. 13 основных положений по допуску транспортных средств и обязанности должностных лиц по обеспечению    безопасности дорожного движения ПДД РФ, п. 6.4., п. 11.5.5., 11.5.18 Решения Городского совета Депутатов города Новосибирска от 27.06.2012 № «О правилах благоустройства территории г. Новосибирска» (л.д. 05);

- актом обследования дорог, зафиксировавшим обнаруженные недостатки в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения ( л.д. 08);

-фотоотчётом ( л.д. 09);

- муниципальным контрактом от 05 июля 2016 г., заключенным между     Муниципальным бюджетным учреждением города Новосибирска «Городской центр организации дорожного движения» - заказчик и ООО «<данные изъяты>»- подрядчик    на выполнение работ по изготовлению и установке остановочных    павильонов, устройству площадок под остановочные павильоны, оборудованию посадочных платформ, заездных карманов в г. Новосибирске в соответствии с техническим заданием. Срок выполнения работ определен    контрактом до 30.09.2016 г. ( л.д. 20-29). В материалах дела также имеется техническое задание, в соответствии с которым должен быть исполнен муниципальный контракт ( л.д. 30-50).

       Учредителем учреждения является муниципальное образование    город Новосибирск ( л.д. 94). Согласно Уставу МБУ «ГЦОД» к целям, предмету и видам деятельности Учреждения относятся производство работ по нанесению    линий дорожной разметки    уличной дорожной сети, осуществление функций     заказчика по проведению    работ по установке, содержанию и ремонту остановочных пунктов и другие виды деятельности ( л.д.95).

В плане работ по обустройству     остановок общественного транспорта на 2017 г. не содержится мероприятий по обустройству остановочного пункта «<данные изъяты>» (л.д. 18-19, 129-132).

Из ответа    и.о. начальник департамента следует, что остановка на <адрес>    в план    работ на 2017 год не вошла ( л.д. 128).

Согласно подпункту "а" Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711 на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся, в частности, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 37 вышеуказанного Федерального закона местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 указанной статьи).

Согласно пункту 4 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

В целях обеспечения безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений администрации муниципальных образований наделены правом возложить отдельные обязанности по содержанию дорожных сооружений, технических средств регулирования дорожного движения, элементов обустройства автомобильных дорог в определенных границах на иных субъектов, при условии соблюдения законодательства о местном самоуправлении, дорожной деятельности и безопасности дорожного движения. Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. В соответствии с пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее - Основные положения) должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

        Должностным лицом ОГИДББ выявлены недостатки в содержании дорог, угрожающие безопасности дорожного движения, выразившиеся в нарушении ГОСТ Р 52766-2007 п.5.3, а именно - на остановочном пункте    «<данные изъяты>» отсутствует остановочный павильон, заездной карман,    горизонтальная дорожная разметка 1.17, чем нарушены п.3 п. 4.1.1, п.4.2.1, п. 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 п. 6.2..20 ГОСТ Р 52289-2004, п.п. 5.3, п.5.3.3.1, п. 5.3.3.6, п. 5.3.3.7 п. 53.3.8, п. 5.3.3.9, п.5.3.3.10 ГОСТ Р 52766-2007, п. 13 основных положений по допуску транспортных средств и обязанности должностных лиц по обеспечению    безопасности дорожного движения ПДД РФ, п. 6.4., п. 11.5.5., 11.5.18 Решения Городского совета Депутатов города Новосибирска от 27.06.2012 № «О правилах благоустройства территории г. Новосибирска».

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что Департамент транспорта    и дорожно- благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска в пределах своей компетенции    не обеспечил безопасность дорожного движения при содержании дорог.

При назначении наказания суд учитывает, что обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 2910,    ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ

            Департамент транспорта и    дородно- благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. на основании которой назначить наказание в виде     административного штрафа в размере 200 000 ( двести тысяч) руб.

       Штраф перечислить по реквизитам: р\счте № ИНН № БИК № КПП № ОКТМО № Банк Получателя - <адрес> КБК № ( денежные взыскания ( штрафы) за административные правонарушения в области    дорожного движения. Получатель: <данные изъяты>

         Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в срок 10 дней.

                                   Судья           подпись                   Цепелёва О.В.


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ

10 августа 2017 г. в 12 час. 40 мин. в Солтанов И.С. совершил административное правонарушение, а именно - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог или других дорожных сооружений. Правона...

Постановление суда по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ

20.07.2017 на установлено, что Департамент транспорта и дорожно- благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска не принял мер по устранению недостатков асфальтового покрытия, а именно- продольных просадок (коллейности), тем самым совершил...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru