Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ № 5-285/2017 | Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов

Дело №

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

           

ДД.ММ.ГГГГ                                                                        г.Н.Новгород

Судья Приокского районного суда г.Н.Новгорода Яковлев В.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении АО «А***» (место нахождения: <адрес>), с участием представителя Сучкова А.Ю., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, представителя Волжско-окского управления Ростехнадзора Калмыкова Д.А. на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

При проведении плановой выездной проверки АН «А***» на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ Волжско-Окского управления Ростехнадзора выявлены следующие нарушения:

- АО «А***» эксплуатирует не зарегистрированную в государственном реестре опасных производственных объектов сеть газопотребления, что является нарушением пункта 2, статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта «т» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и Ш классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2013 да №492;

- Не заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности на сеть газопотребления АО «А***», что является нарушением абзаца 18 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта «о» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2013 года №492.

Старшим государственным инспектором Волжско-Окского управления Ростехнадзора Калмыковым Д.А. принято решение передать материалы об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. № в отношении АО «А***» по подведомственности для решения вопроса о привлечении к административной ответственности в Приокский районный суд г.Н.Новгорода.

ДД.ММ.ГГГГ материалы дела поступили в Приокский районный суд г.Н.Новгорода.

В судебном заседании представитель АО «А***» Сучков А.Ю. с протоколом об административном правонарушении согласился пояснив, что предприятием подготовлен и направлен соответствующий пакет документов для регистрации сети газопотребления в государственном реестре опасных производственных объектов, после чего будет заключен договор страхования, просил назначить наказание в виде приостановления деятельности в связи с тяжелым материальным положением предприятия.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении Калмыков Д.А. в судебном заседании просил признать АО «А***» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и не возражал против наказания в виде приостановления деятельности.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, заслушав старшего государственного инспектора межрегионального отдела магистрального трубопроводного транспорта и газового надзора Калмыкова Д.А., представителя АО «А***» Сучкова А.Ю., суд приходит к следующему.

Одной из основных задач производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 24.1 КоАП РФ является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, а также разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу требований ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствие с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Статьей 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.1. КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статье 1 Федерального закона N 116-ФЗ от 21 июля 1997 года "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 116-ФЗ), промышленная безопасность опасных производственных объектов - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

В силу части 1 статьи 2 Закона N 116-ФЗ опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к названному Закону.

Частью 1 статьи 9 Закона N 116-ФЗ установлено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в частности: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности.

Абзац 18 пункта 1 статьи 9 Закона №116-ФЗ указано, что заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

В соответствии с п. 2 ст. 2 Закона N 116-ФЗ опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.       Согласно Постановления Правительства РФ от 10.06.2013 N 492 "О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности", лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности являются: - наличие в соответствии с федеральными законами "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" договоров обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на объекте; - соблюдение требований к регистрации эксплуатируемых объектов в государственном реестре в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

В судебном заседании установлено, что АО «А***» при эксплуатации нарушает требования промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ

- распоряжением о проведении плановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ. №;

- выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию от ДД.ММ.ГГГГ., в соответствии с которой АО «А***» зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ.;

- свидетельством о регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, согласно которого АО «А***» зарегистрировано в реестре ДД.ММ.ГГГГ. класс опасности III.

Суд квалифицирует действия (бездействие) АО «А***» по ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ - нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд считает, что доказательств невозможности соблюдения АО «А***» указанных требований промышленной безопасности в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени заботливости и осмотрительности, в материалах дела не имеется, в судебном заседании не представлено.

Принятие АО «А***» мер к регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов сеть газопотребления предприятия, и, как следствие, ее страхования, само по себе не может свидетельствовать об отсутствии вины в несоблюдении предусмотренного Законом № 116-ФЗ соответствующего правила.

Процессуальных нарушений при проведении проверки, и составлении протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица, при рассмотрении дела не установлено.

При определении вида и размера наказания судом учитываются степень общественной опасности правонарушения, смягчающие и отягчающие наказание обстоятельства.

Поскольку до настоящего времени лицом, привлекаемым к административной ответственности, нарушения в полном объеме не устранены, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановлении деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 9.1 ч. 1, 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ

Признать виновным юридическое лицо АО «А***» в совершении нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде приостановления деятельности сроком на ДД.ММ.ГГГГ, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.

Приостановление деятельности произвести путем отключения и опломбирования запорной арматуры на вводе газа сети газопотребления АО «А***».

Административное приостановление деятельности сети газопотребления АО «А***» исполняется немедленно.

Исполнение настоящего постановления возложить на Приокский районный отдел г.Н.Новгорода Управления Федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней через Приокский районный суд г.Н.Новгород.

Судья                                                                                                 Яковлев В.В.


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

Из протокола [Номер] от [дд.мм.гггг] об административном правонарушении, составленным старшим государственным инспектором отдела по надзору за подъемными сооружениями, котлонадзору и горному надзору [Адрес] управления Ростехнадзора Морозова Ю.В. с...

Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

В период с (дд.мм.гггг.). по (дд.мм.гггг.). на основании распоряжения Волжско-Окского управления ФИО1 от (дд.мм.гггг.) № пр-(№) о поведении плановой выездной поверки юридического лица, проведена поверка ОАО «Нижегородский водоканал», эксплуатирующ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru