Постановление суда по ч. 1 ст. 19.27 КоАП РФ № 5-1483/2017 | Представление ложных сведений при осуществлении миграционного учета

Дело № 5-1483/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 сентября 2017 года г. Омск

Куйбышевскый районный суд города Омска в составе:

председательствующего по делу Романюк Л.А.,

при секретаре Мусаевой Э.Г.,

с участием переводчика Изиева А.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.27 КоАП РФ в отношении Абдурахманова А.А., <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

18 сентября 2017 года в 17.00 час. по адресу: г. Омск, ул. Лермонтова, 179А был выявлен гражданин Республики Узбекистан Абдурахманов А.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., при осуществлении миграционного учета представил заведомо ложные сведения, а именно, осуществил постановку на миграционный учет по адресу: <адрес> дом 26 сроком до 01.12.2017, не имея намерения проживать по указанному адресу, фактически проживания по иному адресу в г. Омске.

В судебном заседании Абдурахманов А.А., допрошенный в присутствии переводчика, вину фактически признал и пояснил, что приехал в город Омск в сентябре 2017 года с целью трудоустройства, через своего знакомого Аветисяна Ц. осуществил постановку на миграционный учет по адресу: <адрес> дом 26, где периодически проживал, но так как там живет семья его знакомого, а он познакомился с девушкой, то в последнее время стал проживать у нее в г. Нефтяников, чтобы не стеснять семью своего знакомого, по адресу которого поставлен на миграционный учет. Уведомление о прибытии направил почтой. 18 сентября 2017 года обратился в миграционную службу по вопросу получения разрешения на работу и был задержан. Намеревается работать, сдал экзамен на знание русского языка, подготовил все документы, хочет получить РВП. Просил ограничиться штрафом. Семьи на территории РФ не имеет, в Узбекистане проживает его мать и ребенок, с матерью которого в браке он не состоит.

Выслушав Абдурахманова А.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 2.6 КоАП РФ устанавливает, что находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами РФ.

Порядок миграционного учета иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации установлен Федеральным законом от 18.07.2006 года N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лип без гражданства в Российской Федерации» (далее ФЗ № 109), согласно ст. 5 которого иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 7 ФЗ № 109 при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постоянно и временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

В силу ст. 16 Федерального закона № 109-ФЗ заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.27 КоАП РФ представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений либо подложных документов иностранным гражданином или лицом без гражданства, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Виновность Абдурахманова А.А. в совершении административного правонарушения, кроме его пояснений, подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом № 1144 об административном правонарушении от 18.09.2017 года;

- рапортами должностных лиц ОИК УВМ УМВД России по Омской области, согласно которого 18.09.2017 года сотрудниками ОИК УВМ УМВД России по Омской области по адресу: г. Омск, ул. Лермонтова, 179А выявлен гражданин Республики Узбекистан Абдурахманов А.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., который при осуществлении миграционного учета предоставил принимающей стороне заведомо ложные сведения о намерении проживать по месту постановки на миграционный учет по адресу: <адрес> дом 26, аллея 2, фактически по данному адресу не проживает;

- отрывной частью бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания по адресу: <адрес> дом 26, ал. 2;

Копией паспорта, миграционной карты подтверждается, что Абдурахманов А.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., является гражданином Республики Узбекистан, прибыл на территорию Российской Федерации 02 сентября 2017 года, срок пребывания до 01 декабря 2017 года;

Учитывая, что в судебном заседании Абдурахманов А.А. не отрицал тот факт, что на дату 18 сентября 2017 года он не проживал по адресу места своего пребывания, мотивируя это проживанием у знакомой и нежеланием стеснять владельцев адреса постановки на миграционный учет, его действия правильно квалифицированы по части 1 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений либо подложных документов иностранным гражданином или лицом без гражданства, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Санкция ч. 1 ст. 19.27 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном право нарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно ч. 2 ст. 1.1 КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года № 3-П, от 13 марта 2008 года № 5-П, от 27 мая 2008 года № 8-П, от 13 июля 2010 года № 15-П, от 17 января 2013 года №1-П и др.).

В рассматриваемом случае обстоятельств, отягчающих административную ответственность Абдурахманова А.А., суд не усматривает. Действительных сведений о нарушении им миграционного законодательства РФ не имеется. Абдурахмановым А.А. подготовлены документы для получения разрешения на осуществление трудовой деятельности.

В данной связи судом не установлена необходимость применения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов.

С учетом конкретных обстоятельств дела назначение Абдурахманову А.А. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации нельзя признать соответствующим целям наказания и принципам назначения наказания.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ

Признать Абдурахманова А.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Административный штраф подлежит уплате на расчётный счёт 40101810100000010000 ИНН 5503026780, КБК 188 116 400000 16 020 140 ОКТМО 52 701 000 КПП 550301001, БИК 045209001 (административный штраф), лицевой счет 04521309150, УИН 188 11 55 99900 428 68 276.

Разъяснить Абдурахманову А.А., что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление одновременно является исполнительным документом.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд путём подачи жалобы через Куйбышевский районный суд г. Омска в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 19.27 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 19.27 КоАП РФ

Исломудин Х. при осуществлении мероприятий по миграционному учету представил принимающей стороне заведомо ложные сведения о намерении проживать по месту постановки на миграционный учет по адресу: , сроком до 17.12.2017 года, но фактически проживал...

Постановление суда по ч. 1 ст. 19.27 КоАП РФ

11 октября 2017 года в 11.00 час. по адресу: г. Омск, ул. Лермонтова, 179А был выявлен гражданин Республики Узбекистан Хасанов Т.Ж., дд.мм.гггг г.р., который при осуществлении миграционного учета представил заведомо ложные сведения о намерении про...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru