Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ № 5-110/2017 | Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов

                                             Дело № 5-110/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Кировского районного суда г. Омска Булатов Б.Б., при секретаре Лопаревой М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании 13 февраля 2017 года в г. Омске по ул. Суворова, д. 99, каб 301 дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении Акционерного общества «Хлебная база 35», расположенного по адресу: г. Омск, ул. Семиреченская, д. 139, <данные изъяты>, дата регистрации 18.07.2016 года,

УСТАНОВИЛ:

09.02.2017 года в 9 часов 30 минут АО «Хлебная база 35» по адресу: г. Омск, ул. Семиреченская, д. 139, допустило нарушение обязательных норм и правил в области промышленной безопасности, а именно:

- на нории НЦ 100 № 4, ленточных конвейерах № 3, № 4/1, № 32 (ДСП), применяемых на опасном производственном объекте – элеваторе, не проведена экспертиза промышленной безопасности (фактический срок службы технических устройств превышает 20 лет);

- на нории НЦ 100 № 4, эксплуатируемой в элеваторе, не установлено устройство контроля сбегания ленты;

- допускается работа привода ленточного конвейера № 32 (ДСП), эксплуатируемого в элеваторе, с неполным комплектом клиновых ремней, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

В судебном заседании законный представитель АО «Хлебная база 35» - Гаврилов В.В. вину признал, просил применить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно преамбуле к Федеральному закону от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» настоящий Федеральный закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также - организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

Положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

Статьей 2 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определено, что опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других Федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности: соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона); обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона.

Исходя из ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности: до начала применения на опасном производственном объекте; по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем; при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет; после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» экспертизе промышленной безопасности подлежат: документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта; документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности; технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона; здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий; декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемая декларация промышленной безопасности; обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта.

Пунктом 6 Правил проведения экспертизы промышленной безопасности, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538 установлено, что техническое устройство, применяемое на опасном производственном объекте, подлежит экспертизе (если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия указанного устройства обязательным требованиям): до начала применения на опасном производственном объекте; по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем; при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет; после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство.

Согласно п. 46 Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 № 560 на нориях должны быть установлены РКС и датчики подпора, а также устройства контроля сбегания ленты. Датчики подпора устанавливаются на восходящей ветви нории на высоте 300 - 400 мм от башмака нории.

Из пункта 65 вышеназванных правил следует, что оборудование должно останавливаться в следующих нештатных ситуациях: появление несвойственного шума и вибрации; завал, подпор и перегрузка продуктом; поломки и неисправности; попадание в рабочие органы посторонних предметов; неработающая аспирация; срабатывание датчиков-индикаторов взрыва. В случае аварийной остановки оборудования при срабатывании датчиков-индикаторов взрыва должна осуществляться остановка оборудования, транспортирующего продукт в бункеры, силосы и другое оборудование емкостного типа (весы, смесители), в целях предотвращения возникновения и развития в них возможных вторичных взрывов.

Вина АО «Хлебная база 35» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

Протоколом об административном правонарушении № <данные изъяты> от 09.02.2017 года (л.д. 7 – 10);

Протоколом о временном запрете деятельности № <данные изъяты> от 09.02.2017 года, согласно которого АО «Хлебная база 35» временно запрещена деятельность нории НЦ 100 № 4, ленточных конвейеров № 3, № 4/1, № 32 (ДСП) (зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов, peг. <данные изъяты>, дата peг. 04.12.2000) (л.д. 11-13);

Распоряжением Сибирского Управления Ростехнадзора от 26.01.2017 года № <данные изъяты> о проведении плановой выездной проверки в отношении АО «Хлебная база 35» (л.д. 14-21);

Уведомлением от 09.02.2017 года, о проведении плановой выездной проверки в отношении АО «Хлебная база 35» (л.д. 22),

Актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица 09.02.2017 года № <данные изъяты> (л.д. 23-31);

Предписанием об устранении выявленных нарушений от 2909.02.2017 года <данные изъяты> согласно которого на АО «Хлебная база 35» возложена обязанность устранения вышеуказанных нарушений в установленные сроки (л.д. 31-34);

Уставом АО «Хлебная база 35» (л.д. 35-64);

Протоколом заседания совета директоров АО «Хлебная база 35» от 18.07.2016 года № № (л.д. 65-66);

Приказом о вступлении в должность генерального директора от 18.07.2016 года (л.д. 67);

Свидетельством о постановке на учет в налоговом органе (л.д. 68);

Свидетельством о государственной регистрации права (л.д. 69);

Свидетельством о регистрации опасного производственного объекта (л.д. 70);

Выпиской из единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 76-86).

Исследовав и оценив имеющиеся доказательства в совокупности, нахожу вину АО «Хлебная база 35» полностью доказанной, действия данного юридического лица надлежит квалифицировать по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ как нарушение обязательных норм и правил в области промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В указанной связи полагаю, что вина АО «Хлебная база 35» в совершении вменяемого административного правонарушения нашла в судебном заседании свое полное подтверждение.

При назначении вида наказания учитывается характер и степень общественной опасности содеянного, имущественное и финансовое положение юридического лица, являющегося коммерческой организацией.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность АО «Хлебная база 35», является признание обществом своей вины.

Отягчающих административную ответственность АО «Хлебная база 35», не установлено.

Принимая во внимание степень общественной опасности совершенного правонарушения, факт того, что выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей, прихожу к выводу, что в отношении АО «Хлебная база 35» следует применить наказание в виде административного приостановления деятельности нории НЦ 100 № 4, ленточных конвейеров № 3, № 4/1, № 32 (ДСП) на элеваторе (зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов, peг. № <данные изъяты>, дата peг. 04.12.2000) на 90 суток.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29.11, КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Признать Акционерное общество «Хлебная база 35», расположенного по адресу: г. Омск, ул. Семиреченская, д. 139, <данные изъяты>, дата регистрации 18.07.2016 года, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, назначив наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток.

Наказание исполнять в отношении следующих объектов деятельности:

- нории НЦ 100 № 4, ленточных конвейеров № 3, № 4/1, № 32 (ДСП), эксплуатируемых в элеваторе (зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов, peг. № <данные изъяты>, дата peг. 04.12.2000), расположенном по адресу: 644016, г. Омск, ул. Семиреченская, д. 139.

Срок наказания исчислять с момента фактического прекращения эксплуатации указанных объектов.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Кировский районный суд г. Омска в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья:                                                Б.Б. Булатов


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

дд.мм.гггг в 9 часов 30 минут АО «Хлебная база 35» по адресу: г. Омск, ул. Семиреченская, д. 139, допустило нарушение обязательных норм и правил в области промышленной безопасности, а именно: на машинах обоечных горизонтальных РЗ-БГО-8 №, №, приме...

Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

В ходе внеплановой выездной проверки соблюдения ООО "" лицензионных требований при эксплуатации опасных производственных объектов: «Сеть газопотребления ООО «» рег. № А61-06593-0002, дата рег. 15.09.2016, III класс опасности, расположенном по адре...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru