Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ № 5-295/2017 | Нарушение требований в области транспортной безопасности

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

23 ноября 2017 года <адрес>

Резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление изготовлено в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Железнодорожного районного суда <адрес> Сорокина О.П.,

при секретаре ФИО2К., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ в отношении должностного лица – заместителя начальника Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов филиала ОАО «Российские железные дороги» начальника железнодорожного вокзала <адрес> ФИО4,

УСТАНОВИЛ:

Из материалов дела следует, что в период с 04.09.2017г. по 28.09.2017г. Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) на основании мотивированного представления государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора от 18.08.2017г. и Распоряжения от 21.08.2017г. № ФИО3 - и.о. начальника Управления, проведена внеплановая документарная проверка в отношении ОАО «Российские железные дороги» (железнодорожный вокзал Самара Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала О «РЖД») по соблюдению требований законов Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности, по результатам проверки выявлено 16 нарушений обязательных требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности, чем должностное лицо - заместитель начальника Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов филиала ОАО «Российские железные дороги» начальника железнодорожного вокзала <адрес> ФИО4 совершил административное правонарушение, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО4, просил производство по делу об административном правонарушении прекратить, поскольку заявитель не является субъектом указанного административного правонарушения и его вина в нарушении требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности отсутствует.

Государственный транспортный инспектор УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора в судебном заседании указал, что вина ФИО5 как должностного лица также установлена, так как должностной инструкцией на последнего возложена организация и контроль выполнения требований законодательства, чего фактически не было.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что вина должностного лица в совершении указанного правонарушения установлена и доказана, в связи со следующим.

Частью 1 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ «О транспортной безопасности», обеспечение транспортной безопасности объектовтранспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 9 ст. 1 Федерального закона «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры (СТИ) - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств (ОТИ и ТС) или использующие их на ином законном основании.

Постановлением Правительства РФ от 26.04.2017г. № утверждены «Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта».

Настоящий документ применяется в отношении объектов транспортной инфраструктуры, не отнесенных в соответствии с частью 5 статьи 6 Федерального закона «О транспортной безопасности» к объектам транспортной инфраструктуры, не подлежащим категорированию, в том числе и к железнодорожным вокзалам и станциям.Настоящий документ является обязательным для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками, осуществляющими непосредственную эксплуатацию транспортных средств.

Должностным лицом - заместителем начальника Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов филиала ОАО «Российские железные дороги» начальником железнодорожного вокзала <адрес> ФИО4 допущены следующие нарушения:

- в нарушение п.п. 28 п. 5 Требований ОАО «РЖД» на железнодорожном вокзале Самара не обеспечивается видеонаблюдение, аудио- и видеозапись с целью документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности контрольно-пропускных пунктах и постах, а также пунктах управления обеспечением транспортной безопасности.

- в нарушение п.п. 2,6 Требований ОАО «РЖД» на железнодорожном вокзале Самара не воспрепятствует проникновению в зону транспортной безопасности и на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры нарушителя, пытающегося совершить акт незаконного вмешательства», в том числе подготовленного нарушителя, использующего автотранспортные средства, самоходную технику, машины и механизмы.

- в нарушение п.п. 3,6 Требований ОАО «РЖД» на железнодорожном вокзале Самара не проводится досмотр объектов досмотра при их перемещении с территории, прилегающей к зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности, перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и (или) технологический сектор зоны транспортной безопасности, в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и (или) технологический сектор зоны транспортной безопасности.

- в нарушение п.п. 4,6 Требований ОАО «РЖД» на железнодорожном вокзале Самара не проводится досмотр объектов досмотра, за_ исключением лиц, обладающих постоянными пропусками для прохода на объект транспортной инфраструктуры, и переносимых (перевозимых) ими материальных объектов при их перемещении из перевозочного сектора зоны транспортной безопасности в технологический сектор зоны транспортной безопасности и из технологического сектора зоны транспортной безопасности в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности.

- в нарушение п.п. 5,6 Требований ОАО «РЖД» на железнодорожном вокзале Самара не проводится наблюдение за лицами, обладающими постоянными пропусками на объект транспортной инфраструктуры, и их биометрическая идентификация при их перемещении из перевозочного сектора зоны транспортной безопасности в технологический сектор зоны транспортной безопасности и из технологического сектора зоны транспортной безопасности в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности.

- в нарушение п.п. 6,6 Требований ОАО «РЖД» на железнодорожном вокзале Самара не проводится сверка и (или) проверка документов, являющихся правовыми основаниями для прохода (проезда) физических лиц и перемещенияматериальных предметов в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и технологический сектор зоны транспортной безопасности, наблюдение и (или) осуществляет собеседование с объектами досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности (далее - наблюдение и (или) собеседование) контрольно-пропускных пунктах, постах в ходе досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра.

- в нарушение п.п. 7 п. 6 Требований ОАО «РЖД» на железнодорожном вокзале Самара не проводится дополнительный досмотр на контрольно-пропускных пунктах, постах и в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры объектов досмотра, в отношении которых будет выявлена связь с совершением или подготовкой к совершению акта незаконного вмешательства, включая материальные объекты досмотра, подозрительные на наличие предмета веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения.

- в нарушение п.п. 8,6 Требований ОАО «РЖД» на железнодорожном вокзале Самара не проводится повторный досмотр объектов досмотра на контрольно пропускных пунктах, постах и в зоне транспортной безопасности транспортной инфраструктуры при получении информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства в целях выявления физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства, либо материально-технических объектов, которые могут быть использованы для подготовки и совершения актов незаконного вмешательства.

- в нарушение п.п. 9, 6 Требований ОАО «РЖД» на железнодорожном вокзале Самара не проводится выборочно дополнительный досмотр не менее 5 процентов объектов досмотра при их перемещении в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности.

- в нарушение п.п. 10, 6 Требований ОАО «РЖД» на железнодорожном вокзале Самара не выявляет нарушителей, совершение или подготовку к совершению незаконного вмешательства путем постоянного непрерывного контроля не менее чем 2 работниками сил обеспечения транспортной безопасности выводимых техническими средствами обеспечения транспортной безопасности эксплуатационных и функциональных показателей.

- нарушение п.п.11 п. 6 Требований ОАО «РЖД» на железнодорожном вокзале Самара не выявляет нарушителей, совершение или подготовку к совершению незаконного вмешательства на периметре границ зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.

- в нарушение п.п. 12 п. 6 Требований ОАО «РЖД» на железнодорожном вокзале Самара не проводится работа по недопущению совершения актов незаконного вмешательства или подготовки к совершению актов незаконного вмешательства включающих хищение, повреждение материальных объектов, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры, на критических элементах и уязвимых участках объекта транспортной инфраструктуры, определенных в оценки уязвимости, а также получения над ними контроля нарушителем, которые могут вызвать гибель людей и (или) повлечь нарушение деятельности объектов транспортной инфраструктуры или транспортного средства.

- в нарушение п.п. 13 п. 6 Требований ОАО «РЖД» на железнодорожном вокзале Самара не обеспечивается реагирование на совершение или подготовку к совершениюактов незаконного вмешательства на объекте транспортной инфраструктуры, в том числе силами групп (группы) быстрого реагирования.

Как следует из материалов дела УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора по итогам проведения внеплановой выездной проверки в период с 04.09.2017г.по 28.09.2017г., составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ № СМ-80ЖД/17, согласно которому при ее проведении были выявлены нарушения обязательных требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности.

Факт совершения должностным лицом административного правонарушения и его виновность подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно:

- протоколом об административном правонарушении серии ААА № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным уполномоченным на то лицом и в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ;

- актом проверки № СМ-80ЖД/17 от 28.09.2017г.; распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ №;

- сообщением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ в адрес ОАО «РЖД»; запрос о предоставлении документов от ДД.ММ.ГГГГ;

- приказом о переводу на другую работу ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ; приказом начальника Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ответственным за обеспечение транспортной безопасности на вокзале Самара назначен ФИО5; должностной инструкцией заместителя начальника – начальника железнодорожного вокзала Самара от ДД.ММ.ГГГГ; приказом от ДД.ММ.ГГГГ о структуре управления Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов и распределении обязанностей между начальником, заместителями начальника и главным инженером Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов, согласно которому ФИО6 реализует права и несет ответственность за достижение главных целей деятельности региональной дирекции;

- постановлением о назначении административного наказания № СМ 15-17 от ДД.ММ.ГГГГ, которым должностному лицу назначено административное наказание по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20000 руб.

Достоверность вышеуказанных доказательств сомнений не вызывает, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой.

Таким образом, собранными по делу доказательствами в их совокупности доказан факт совершения должностным лицом – заместителем начальника Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов филиала ОАО «Российские железные дороги» начальника железнодорожного вокзала <адрес> ФИО4, неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния, совершенное повторно, то есть факт совершения должностным лицом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Доводы должностного лица о том что он не является субъектом транспортной инфраструктуры и обязанность обеспечения транспортной организации возложена только на ОАО «РЖД», суд находит несостоятельными, так как в соответствии с приказом начальника Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов от ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 назначен ответственным за обеспечение транспортной безопасности на вокзале Самара, а в силу должностной инструкции в его обязанности входит организация и контроль выполнения требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с ФЗ РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортной безопасности» и нормативно правовой базой, направленной на его реализацию.

В соответствии с требованиями Федерального закона № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" и п. 5.1 и 5.2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 495 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта" субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, обязаны в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств:назначить лицо (лиц), ответственное за обеспечение транспортной безопасности в отношении субъекта транспортной инфраструктуры.

Ответственным за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры назначен заместитель начальника Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов филиала ОАО «Российские железные дороги» начальника железнодорожного вокзала <адрес> ФИО4

Вышеизложенное свидетельствует о том, что должностное лицо - заместитель начальника Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов филиала ОАО «Российские железные дороги» начальника железнодорожного вокзала <адрес> ФИО4 является надлежащим субъектом данного правонарушения.

Кроме того, согласно положениям ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административногоправонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, что и было установлено в судебном заседании.

То обстоятельство что для полного соблюдения закона «О транспортной безопасности» на территории вокзала Самара необходимы значительные денежные средства, которые не всегда поступают от ОАО «РЖД» не может служить основанием для освобождения от административной ответственности ввиду вышеизложенного.

Ссылки ФИО5 о том что повторности совершения правонарушения в его действиях нет, так как в марте он постановлением должностного лица привлекался к ответственности за иные нарушения, являются неубедительны и основаны на неверном толковании норм права, поскольку ДД.ММ.ГГГГ постановлением должностного лица последний был привлечен к административной ответственности за неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, что образует признак повторности.

При определении вида и размера административного наказания суд, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного должностным лицом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Санкцией ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, его последствия, имущественное и финансовое положение должностного лица, суд приходит к выводу о возможности назначения минимального наказания, назначив административный штраф в размере <данные изъяты>

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 11.15.1 ч. 2, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

Признать заместителя начальника Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов филиала ОАО «Российские железные дороги» начальника железнодорожного вокзала <адрес> ФИО4 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам:

УФК по <адрес> (УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора л/с 04421W01090)

ИНН 6317079770 КПП 631701001

р/сч.40№ ОТДЕЛЕНИЕ ФИО8 САМАРА

ОКТМО 36701000

БИК 043601001

КБК 10№

л/с 04421W01090

УИН 10№

Постановление суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.11 КоАП РФ мотивированное изготовление постановления отложено на срок в 3 дня. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

Судья О.П. Сорокина

Копия верна: судья:

Секретарь:


 

Постановления судов по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

В отношении юридического лица – государственным транспортным инспектором – государственным инспектором НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора ФИО4 дд.мм.гггг составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ...

Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

Из протокола серии № № об административном правонарушении от следует, что в УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора поступило письмо Куйбышевской транспортной прокуратуры от № с информацией о том, что в период с по Куйбышевской транспортной прокуратурой про...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru