Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ № 5-141/2017 | Нарушение требований в области транспортной безопасности

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

16.06.2017г. г.Самара

Резолютивная часть объявлена 15.06.2017г.

Судья Железнодорожного районного суда г.Самара Дудова Е.И.,

при секретаре Викторовой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ в отношении открытого акционерного общества "Российские железные дороги",

УСТАНОВИЛ:

В отношении юридического лица - открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее ОАО «РЖД») государственным транспортным инспектором - заместителем начальника отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора Карташовой Н.Г. 15.05.2017 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ. Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) с участием представителей Управлений Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Самарской области и Республике Мордовия на основании требования Приволжской транспортной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ. № и распоряжения и.о. начальника Управления от ДД.ММ.ГГГГг. №, проведена внеплановая выездная проверка в отношении ОАО «РЖД» (железнодорожных станций <данные изъяты> Куйбышевской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД»), по результатам которой составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ №. В ходе данной проверки были выявлены 91 нарушение требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности, зафиксированных в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, и по результатам проверки ОАО «РЖД» с целью устранения 76 нарушений были выданы 6 предписаний (от ДД.ММ.ГГГГ) с требованием устранения выявленных нарушений, а также составлен протокол об административном правонарушении серии ААА № от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ОАО «РЖД» по доверенности Садомский В.В. вину представляемого им лица в совершении инкриминируемого правонарушения не признал, представил письменные возражения, в которых указал, доказательства совершения правонарушения, вина юридического лица отсутствуют и административным органом не доказана. Кроме того на момент составления протокола об административном правонарушении, Правительством РФ утверждены новые требования по обеспечению транспортной безопасности (постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. №). В связи с изложенным, полагает возможным применить судом ст. 2.9 КоАП РФ и прекратить производство в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. Кроме того, в случае установления судом вины общества, представитель просил суд применить ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Представитель заинтересованного лица - УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора -заместитель начальника отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора по доверенности Карташова Н.Г. в судебном заседании протокол об административном правонарушении поддержала, просила признать юридическое лицо виновным в совершении инкриминируемого правонарушения с назначением наказания.

Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что вина юридического лица в совершении указанного правонарушения установлена и доказана, в связи со следующим.

Частью 1 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Согласно части 2 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 09 февраля 2007 г. № 16 - ФЗ «О транспортной безопасности», обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 9 ст. 1 Федерального закона «О транспортной безопасности», субъекты транспортной инфраструктуры (СТИ) - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств (ОТИ и ТС) или использующие их на ином законном основании.

Приказом Министерства транспорта РФ от 08 февраля 2011 года №42 утверждены «Требования по обеспечению транспортной безопасности», учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств (ТС) автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

В силу п.п. 3, 4 Требований, они применяются в отношении ОТИ и ТС, эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры на территории РФ, и являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и (или) физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС.

Пунктами 5.5, 5.6, 5.8-5.13, 5.19, 5.22, 5.24, 5.28, 5.29, 5.30.1 данных Требований на субъект транспортной инфраструктуры возложены обязанности: образовать (сформировать) в соответствии с особыми уставными задачами и/или привлечь в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности подразделения транспортной безопасности для защиты ОТИ и/или ТС от актов незаконного вмешательства, включая группы быстрого реагирования; разработать, принять и исполнять внутренние организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС и являющиеся приложением к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС; разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС; разработать, утвердить и реализовать порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ (ТС) и силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ и/или ТС, с которыми имеется технологическое взаимодействие; проверить сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. №16-ФЗ, для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу; отказать в приеме на работу лицам, претендующим на занятие должностей, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, и прекратить трудовые отношения с лицами, занимающими такие должности, в случае если в отношении данных лиц будут выявлены обстоятельства, указывающие на несоответствие требованиям в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»; осуществлять специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами; допускать к работе на должностях, указанных в номенклатуре (перечне) должностей, персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, а также привлекать к исполнению обязанностей по защите ОТИ и/или ТС от актов незаконного вмешательства в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности только сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных в соответствии с законодательством Российской Федерации; ограничить доступ к сведениям о результатах проведенной оценки уязвимости ОТИ и/или ТС и планам обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в соответствии с законодательством Российской Федерации; создать и оснастить посты (пункты) управления обеспечением транспортной безопасности необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ или ТС, так и с силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ или ТС, с которыми имеется технологическое взаимодействие; обеспечить видеонаблюдение за действиями сил транспортной безопасности на КПП и постах (пунктах) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ или ТС; воспрепятствовать проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ или ТС вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов (постов); выдавать постоянные пропуска персоналу субъекта транспортной инфраструктуры на срок установленных трудовых отношений в соответствии с номенклатурой (перечнем) должностей и на служебные, производственные автотранспортные средства, эксплуатируемые данным субъектом, а также персоналу юридических лиц, осуществляющих деятельность в зонах транспортной безопасности ОТИ или ТС; воспрепятствовать преодолению любыми лицами контрольно-пропускных пунктов (постов) без соблюдения условий допуска, наличия и действительности пропусков и иных установленных видов разрешений в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ или ТС.

Кроме того пунктами 10.5, 11 данных Требований на СТИ на ОТИ второй категории дополнительно к требованиям пункта 5 возложены обязанности: оснащать ОТИ техническими средствами обеспечения транспортной безопасности; выявлять физических лиц и материальные объекты, подготавливающих или совершающих АНВ; проводить досмотры физических лиц и материальных объектов, в отношении которых будет выявлена связь с совершением или подготовкой к совершению АНВ; выявлять предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ; проводить дополнительный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности; выявлять и не допускать нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ.

Как следует из материалов дела УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора проведена плановая выездная проверка ОАО «РЖД» (железнодорожных станций <данные изъяты> дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД»), по результатам которой были выявлены 91 нарушение требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности, зафиксированных в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, и по результатам проверки ОАО «РЖД» с целью устранения нарушений были выданы предписания с требованием устранения выявленных нарушений, а также составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Факт совершения юридическим лицом ОАО «РЖД» административного правонарушения и его виновность подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении серии ААА № от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ., которым ОАО «РЖД» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ; постановлением о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ., которым ОАО «РЖД» также признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Таким образом, собранными по делу доказательствами в их совокупности доказан факт совершения ОАО «РЖД» неисполнения требований по обеспечению транспортной безопасности и неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При таких обстоятельствах, в ходе рассмотрения дела установлен и доказан факт совершения ОАО «РЖД» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Доводы представителя юридического лица о том, что на момент составления протокола об административном правонарушении были утверждены новые Требования по обеспечению транспортной безопасности, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку «Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта" (утвержденные постановлением Правительства РФ от 26.04.2017г. № 495) вступают в законную силу только с ДД.ММ.ГГГГ.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При определении вида и размера административного наказания суд, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Суд не может согласиться с доводами представителя юридического лица для признания малозначительным данного правонарушения и освобождении ОАО «РЖД» от административной ответственности ограничившись устным замечанием, поскольку выявленные правонарушения в сфере требований по обеспечению транспортной безопасности, являются общественно опасными, в связи с чем не может быть признано судом малозначительным.

Санкцией ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Вместе с тем, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного производства.

Так, в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом, согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, его последствия, имущественное и финансовое положение юридического лица, суд приходит к выводу о возможности снижения наказания, назначив его в размере половины административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, то есть в сумме 50 000 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

Признать ОАО "Российские железные дороги" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам:

УФК по Самарской области (УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора л/с 04421W01090)

ИНН 6317079770 КПП 631701001

р/сч. 40101810200000010001 ОТДЕЛЕНИЕ САМАРА Г. САМАРА

ОКТМО 36701000

БИК 043601001

КБК 10611601000016000140

л/с 04421W01090

УИН 10642327170061420339

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Самара в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья     <данные изъяты>             Е.И. Дудова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>


 

Постановления судов по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

В отношении юридического лица – Муниципального предприятия городского округа Самара «Самарский метрополитен имени ФИО3» государственным транспортным инспектором – государственным инспектором ФИО4 дд.мм.гггг года составлен протокол об административ...

Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

Из материалов дела следует, что в период с 04.09.2017г. по 28.09.2017г. Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru