Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ № 5-75/2017 | Нарушение требований в области транспортной безопасности

Копия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

17 апреля 2017г. <адрес>

Судья Железнодорожного районного суда <адрес> Тюленев В.А.,

с участием представителя лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении-ОАО «РЖД» ФИО5,

представителя заинтересованного лица-УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора ФИО6,

при секретаре Божко Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в отношении ОАО «РЖД»,

УСТАНОВИЛ:

В отношении юридического лица ОАО «РЖД» в лице ФИО1 дирекции железнодорожных вокзалов-структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов–филиала ОАО «РЖД» государственным транспортным инспектором (главным государственным инспектором отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора на основании плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора на 2017г. и Распоряжения от 16.02.2017г. проведена плановая выездная проверка ОАО «РЖД» (железнодорожные вокзалы Самара, Уфа, Ульяновск-Центральный, Саранск, Рузаевка, Абдулино, Новокуйбышевская, ФИО1 региональной дирекции железнодорожных вокзалов–структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов–филиала ОАО «РЖД») ( далее –ОАО «РЖД»), в ходе которой выявлено106 различный нарушений требований законодательства РФ в области обеспечения транспортной безопасности, которые зафиксированы в акте проверки №СМ-16ЖД/17 от 07.03.2017г., по результатам проверки ОАО «РЖД» с целью устранения 63 нарушений были выданы 7 предписаний с требованием устранения выявленных нарушений, а также составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении-ОАО «РЖД» ФИО5 вину представляемого ею лица в совершении инкриминируемого правонарушения признала, в содеянном раскаялась, просила назначить минимально возможное наказание.

Представитель заинтересованного лица-УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора ФИО6 в судебном заседании просила признать юридическое лицо виновным в совершении инкриминируемого правонарушения с назначением наказания.

Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что вина юридического лица в совершении указанного правонарушения установлена и доказана, в связи со следующим.

Частью 1 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия ( бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Частью 2 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №–ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры и перевозки несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством РФ.

Из положений ст. 12.1 указанного Федерального закона следует, что подготовка сил обеспечения транспортной безопасности осуществляется в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности РФ, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Приказом Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены «Требования по обеспечению транспортной безопасности», учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств (ТС) автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

Пунктами 5.10, 5.12, 5.13 данных Требований на субъект транспортной инфраструктуры возложена обязанность: проверить сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №–ФЗ «О транспортной безопасности», для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу; осуществлять специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством РФ; допускать к работе на должностях, указанных в номенклатуре (перечне) должностей, персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ, а также привлекать к исполнению обязанностей по защите ОТИ от актов незаконного вмешательства в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности только сотрудников сил обеспечения, транспортной безопасности, аттестованных в соответствии с законодательством РФ.

Как следует из материалов дела УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора проведена плановая выездная проверка ОАО «РЖД» (железнодорожные вокзалы Самара, Уфа, Ульяновск-Центральный, Саранск, Рузаевка, Абдулино, Новокуйбышевская, ФИО1 региональной дирекции железнодорожных вокзалов–структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов–филиала ОАО «РЖД»), в ходе которой выявлено106 различный нарушений требований законодательства РФ в области обеспечения транспортной безопасности, которые зафиксированы в акте проверки №СМ-16ЖД/17 от 07.03.2017г., по результатам которой в отношении ОАО «РЖД» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Факт совершения юридическим лицом ОАО «РЖД» административного правонарушения и его виновность подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении серии ААА № от 22.03.2017г.; актом проверки №СМ-16ЖД/17 от 07.03.2017г.; постановлением о назначении административного наказания №СМ 35-16 от 19.05.2016г., которым ОАО «РЖД» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Достоверность вышеуказанных доказательств сомнений не вызывает, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой.

Тем самым, собранными по делу доказательствами в их совокупности доказан факт совершения ОАО «РЖД» умышленного неисполнения требований по обеспечению транспортной безопасности и неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, в процессе рассмотрения дела установлен и доказан факт совершения ОАО «РЖД» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При определении вида и размера административного наказания суд, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Санкцией ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, его последствия, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие смягчающих обстоятельств, как то признание вины, раскаяние в содеянном, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, суд признает указанные обстоятельства исключительными, в связи с чем считает возможным назначить ОАО «РЖД» наказание в виде административного штрафа с применением положений ч.ч.3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 50 000руб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.30.7-30.9 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

Признать юридическое лицо ОАО «РЖД» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Указанный административный штраф необходимо уплатить на следующие реквизиты:

УФК по <адрес> (УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора л/с 04421W01090); ИНН 6317079770; КПП 631701001; р/сч 40№ отделение Самара <адрес>; ОКТМО 36701000; БИК 043601001; КБК 10№; л/с 04421W01090; УИН 10№.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд <адрес> со дня вручения или получения его копии.

Судья:         п/п        В.А. Тюленев

Копия верна

Судья

Секретарь


 

Постановления судов по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

В отношении юридического лица - открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее ОАО «РЖД») государственным транспортным инспектором - заместителем начальника отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора Карташовой Н.Г. 15.05.2017 ...

Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

В отношении юридического лица – Муниципального предприятия городского округа Самара «Самарский метрополитен имени ФИО3» государственным транспортным инспектором – государственным инспектором ФИО4 дд.мм.гггг года составлен протокол об административ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru