ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Самара 10.07.2017 года
Октябрьский районный суд г.Самары в составе председательствующего судьи Леонтьевой Е.В.,
с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, *** Г.О.В., действующей на основании доверенности №... от дата,
представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области М.Т.В., действующей на основании доверенности №... от дата,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении №... в отношении *** в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
дата должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области *** М.Т.В. был составлен протокол №... об административном правонарушении в отношении *** из которого усматривается, что дата в *** часов по адресу адрес, *** были нарушены санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде и питьевому водоснабжению, а именно, согласно экспертному заключению №... от дата *** отделения по г.Самара отобранная проба воды из распределительной сети по адресу: адрес, по санитарно-химическим показателям – мутность, не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 года №20), мутность по формазину при допустимом уровне ***, фактически составляет *** показатель железо при норме не более *** суммарно составил ***., что является нарушением ст. 11, ст. 19 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999 года, ст. 24 Федерального закона №416-ФЗ от 07.12.2011 года «О водоснабжении и водоотведении», п.4 ст. 23 гл.4 Федерального Закона «О водоснабжении и водоотведении» №416-ФЗ от 07.12.2011 года, п.п. 3.1, 3.2, 3.4.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
За указанное административное правонарушение предусмотрена административная ответственность по ст. 6.5 КоАП РФ.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области М.Т.В. в судебное заседание в судебном заседании поддержала составленный ею протокол, просила назначить наказание в пределах санкции статьи.
Представитель *** Г.О.В. пояснила, что не усматривает оснований для привлечения организации к административной ответственности, поскольку нарушение требований к питьевой воде по санитарно-химическим показателям произошло по независящим от управляющей компании причинам. Водоснабжение осуществляется *** с которым заключен договор на теплоснабжение №... от дата, действующий по настоящий момент. *** *** Администрация Куйбышевского внутригородского района г.о.Самара совместно отобрали пробы воды на подающем (центральном) трубопроводе на многоквартирные жилые дома, в том числе в адрес, установили несоответствие качества воды предъявляемым требованиям. Таким образом, нарушения произошло по вине поставляющей некачественную воду ***, а не вине *** Копии документов приложены к возражениям.
Суд, выслушав мнение представителя, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.ст. 11, 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ) юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг. Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 07.12.2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" организация, осуществляющая горячее водоснабжение с использованием централизованных и нецентрализованных (автономных) систем горячего водоснабжения, обязана подавать абонентам горячую воду, соответствующую установленным требованиям. Горячая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества горячей воды не превышают нормативов качества горячей воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.
Пунктами 3.1, 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
Из материалов дела следует, что дата должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области *** М.Т.В. было вынесено определение №... о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении *** Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужили данные, указывающие на признаки административного правонарушения, а именно информация, содержащаяся в обращении (вх.№... от дата) о неудовлетворительном качестве воды в доме по адресу: адрес.
дата в *** в рамках административного расследования специалистами ***» на основании поручения №... пр от дата был проведен отбор проб горячей воды из разводящей сети кв.№... жилого дома №... по адрес. О проведении отбора проб воды своевременно дата надлежащим образом было извещено лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, представитель организации при проведении отбора проб не присутствовал.
По результатам отбора проб была проведена экспертиза, по результатам которой составлено экспертное заключение от дата №....
Согласно указанному экспертному заключению по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы отдела гигиены и эпидемиологии в г.Самара *** качество воды, отобранной из разводящей сети квартиры №... по адресу: адрес, по исследованным санитарно-химическим показателям, не соответствует требованиям Федерального Закона «О водоснабжении и водоотведении №416-ФЗ от 07.12.2011 года и СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», а именно, мутность по формазину при допустимом уровне ***, фактически составляет ***, показатель железо суммарно составил *** при норме не более ***.
дата должностным лицом Управления Роспотребнадзора был составлен протокол №... об административном правонарушении в отношении *** из которого усматривается, что дата в *** по адресу адрес, *** были нарушены санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде и питьевому водоснабжению, что является нарушением ст. 11, 19Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999 года, ст. 24 Федерального Закона «О водоснабжении и водоотведении» №416-ФЗ от 07.12.2011 года, п.п. 3.1, 3.2, 3.1.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», административная ответственность за которые предусмотрена ст. 6.5 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении №... от дата составлен уполномоченным на то лицом, с соблюдением норм и требований КоАП РФ, не доверять законности и обоснованности установленных и изложенных в нем нарушений у суда нет оснований.
Виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждается совокупностью вышеизложенных доказательств.
В соответствии с п.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценивая доводы представителя *** суд приходит к выводу, что те меры, которые были предприняты юридически лицом для устранения выявленных нарушений требований к качеству питьевой воды, а именно, однократное направление письма в адрес ресурсоснабжающей организации нельзя признать достаточными и исчерпывающими.
Таким образом, оценив в совокупности изложенные выше обстоятельства совершения правонарушения, исследовав материалы дела, представленные материалы, суд приходит к выводу о наличии в действиях *** состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ: нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие по делу обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, и приходит к выводу о возможности назначения ООО «Куйбышевский ПЖРТ» административного наказания в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ
Признать *** юридический и фактически адрес общества: адрес, ОГРН №..., дата регистрации дата, ИНН №..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере ***
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, внесенным правонарушителем на расчетный счет: ***
Документ, подтверждающий оплату штрафа необходимо представить в Октябрьский районный суд г. Самары по адресу: г. Самара, ул. Мичурина, д.125А, каб.110.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня получения или вручения копии постановления.
Судья Леонтьева Е.В.
Постановление суда по ст. 6.5 КоАП РФ
дата должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене ФИО3 был составлен протокол об административном...
Постановление суда по ст. 6.5 КоАП РФ
дата должностным лицом ФИО1 службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес главным специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене ФИО4 был составлен протокол об административном правонарушении №....