Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ № 5-332/2017 | Нарушение требований в области транспортной безопасности

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Резолютивная часть оглашена ДД.ММ.ГГГГ

Мотивированное постановление изготовлено ДД.ММ.ГГГГ         г. Самара

Судья Самарского районного суда г. Самары Дерунов Д.А., с участием представителя УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора Садчиковой М.С., представителей ООО «СРПП» по доверенности ФИО4, ФИО5, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Самарское речное пассажирское предприятие» (далее ООО «СРПП»), расположенное по адресу: <адрес>, №, привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ., в соответствии с распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ № и плана проведения плановых проверок на ДД.ММ.ГГГГ год, проведена проверка юридического лица - ООО «СРПП» (далее Общества), в ходе которой выявлены нарушения требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

В нарушение п.4 ч. 2 ст. 12, п.1,2,8,9 ч. 1 ст. 10, ст. 12.1, ч. 8 ст. 12.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортной безопасности», п.п.4,6,13 п. 5, п.п.2,9,11,12,13 п.6, п.п.10 п.10, п.п.5 п.16, п.п.7 п.22, п.п.7 п.25 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта», утвержденных Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Требований), п.9 Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Порядок), п.7, п.п.б п.8, п.10 Правил обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и сведениями содержащимися в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Правил 1), п.п. а,б,в,г п.7 Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016г. № (далее – Правил 2), Обществом:

- не представлено в Федеральное агентство морского и речного транспорта полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и ОТИ - объекта недвижимого имущества по адресу: <адрес>, речной порт, Пассажирская стенка территория порта высотой 5,50 м.;

- не представлено в Федеральное агентство морского и речного транспорта полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и трех транспортных средствах - амфибийные судна «Нептун» для проведения категорирования;

- не информируется юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на ОТИ, ТС а также в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ОТИ, ТС о положениях законодательства РФ в области ОТБ и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по ОТБ ОТИ, ТС в части, их касающейся;

- на основании утвержденных результатов оценок уязвимости ОТИ (дебаркадеров и понтонов), ТС не обеспечено представление в Федеральное агентство морского и речного транспорта планов ОТБ ОТИ, ТС в течение 3 месяцев с даты утверждения результатов оценок уязвимости ОТИ, ТС;

- не назначены лица командного состава транспортного средства, ответственные за обеспечение транспортной безопасности (в ходе осмотра ТС – ОМ «Фарида Муртазина» ДД.ММ.ГГГГ управлял ТС, находясь в рулевой рубке, ФИО6 – механик – сменный капитан, не назначенный ответственным за обеспечение транспортной безопасности на данном судне и его должность не включена в перечень штатных должностей работников СТИ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ТС).

- утверждены следующие организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по ОТБ ТС и не соответствующие требованиям законодательства: порядок взаимодействия между силами ОТБ ТС и силами ОТБ других ТС и ОТИ, с которыми имеется технологическое взаимодействие, в том числе при организации досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра ТС (не согласован и не содержит полный перечень сил ОТБ других ОТИ и ТС, с которыми имеется технологическое взаимодействие); положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режимах на ТС (не согласован);

- не осуществило проверку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности на соответствие их требованиям п.1, 2, 9 ч. 1 ст. 10 (ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10 и др.);

- допустило к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ТС, сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности, не аттестованных и не подготовленных (отсутствует обучение у ФИО7, ФИО11 и др.);

- не оснастило ОТИ и № категории техническими средствами ОТБ и (или) КЭ ОТИ;

- не оснастило ОТИ 4 категории техническими средствами ОТБ;

- не оснастило ОТИ, № категории техническими средствами ОТБ;

- не обеспечивается хранение в течение не менее 30 суток данных систем и средств видеонаблюдения ОТИ и ТС (в ходе проведения проверки установлен факт, что необходимая информация хранится только 14 суток);

- на носителях информации ограниченного доступа (Оценка уязвимости, Планы ОТБ) не проставлена пометка "Для служебного пользования" Не осуществило постановку на баланс Общества носителей информации ограниченного доступа. Осуществляет работу с носителями информации ограниченного доступа в помещениях, в которые возможность доступа сторонних лиц не исключена;

- установлены технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, досмотра, видеонаблюдения, видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации), не прошедшие обязательной сертификации.

Ранее ДД.ММ.ГГГГ ООО «СРПП» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, штраф оплачен ДД.ММ.ГГГГ, следовательно в действиях (бездействиях) ООО «СРПП» усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

ФИО1 ПФО Ространснадзора в судебном заседании просил признать юридическое лицо - ООО «СРПП» виновным и назначить минимальное наказание в виде штрафа.

В судебное заседание ФИО1 юридического лица - ООО «СРПП» оспаривали обоснованность вменения нарушений в части не представления в Федеральное агентство морского и речного транспорта полных и достоверных сведений о субъекте транспортной инфраструктуры по адресу: <адрес>, речной порт, Пассажирская стенка территория порта высотой 5,50 м., так как указанный объект передан обществу в краткосрочную субаренду. - Порядок взаимодействия между силами ОТБ ТС и силами ОТБ других ТС и ОТИ, Положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режимах на ТС не требуют согласования. Лица командного состава транспортного средства, ответственные за обеспечение транспортной безопасности, назначены соответствующим приказом.

Выслушав стороны, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, является основанием для привлечения к административной ответственности по части 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объектом данного административного правонарушения являются отношения в области обеспечения транспортной безопасности.

Объективная сторона административного правонарушения выражается в нарушении требований по обеспечению транспортной безопасности, содержащихся в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", а также в транспортных кодексах и приказах Минтранса России применительно к различным видам транспорта.

В соответствии с п. 4, 10 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства; транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Приказом Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 42 утверждены «Требования по обеспечению транспортной безопасности», учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств (ТС) автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

В силу п.п. 3, 4 р. 2 Требования применяются в отношении ОТИ и ТС, эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры на территории РФ, и являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и (или) физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС.

Суд полагает установленным и доказанным, что Обществом не исполнены требования по обеспечению транспортной безопасности, выразившиеся в следующем:

- не представлено в Федеральное агентство морского и речного транспорта полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и ОТИ - объекта недвижимого имущества по адресу: <адрес>, речной порт, Пассажирская стенка территория порта высотой 5,50 м..

- не представлено в Федеральное агентство морского и речного транспорта полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и трех транспортных средствах - амфибийные судна «Нептун» для проведения категорирования;

- в соответствии с п.п.9 п.5 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 678 "О требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта" не утвердило в течение одного месяца с даты утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры следующие организационно-распорядительные документы:

порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) силами обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, с которыми имеется технологическое взаимодействие, включающее обслуживание транспортных средств, осуществление погрузочно-разгрузочных операций, посадку и высадку пассажиров (далее - технологическое взаимодействие);

порядок передачи данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, согласованный с уполномоченными подразделениями указанных федеральных органов исполнительной власти, в том числе предусматривающий доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также передачу данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры при предоставлении субъектом транспортной инфраструктуры помещений указанным подразделениям федеральных органов исполнительной власти для выполнения задач на объекте транспортной инфраструктуры в соответствии с установленными полномочиями (далее - порядок передачи данных);

положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры, состоящее в том числе из следующих разделов (приложений).

- не информируется юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на ОТИ, ТС а также в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ОТИ, ТС о положениях законодательства РФ в области ОТБ и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по ОТБ ОТИ, ТС в части, их касающейся;

- не осуществило проверку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности на соответствие их требованиям п.1, 2, 9 ч. 1 ст. 10 (ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10 и др.);

- допустило к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ТС, сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности, не аттестованных и не подготовленных (отсутствует обучение у ФИО7, ФИО11 и др.);

- не оснастило ОТИ и № категории техническими средствами ОТБ и (или) КЭ ОТИ;

- не оснастило ОТИ 4 категории техническими средствами ОТБ;

- не оснастило ОТИ, № категории техническими средствами ОТБ;

- на носителях информации ограниченного доступа (Оценка уязвимости, Планы ОТБ) не проставлена пометка "Для служебного пользования" Не осуществило постановку на баланс Общества носителей информации ограниченного доступа. Осуществляет работу с носителями информации ограниченного доступа в помещениях, в которые возможность доступа сторонних лиц не исключена;

- установлены технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, досмотра, видеонаблюдения, видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации), не прошедшие обязательной сертификации.

Указанные нарушения подтверждены соответствующим актом, сторонами не оспариваются.

Постановлением № № ООО «СРПП» признано виновным за совершение правонарушение, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.2 КоАП РФ, выразившееся в нарушении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей. Штраф ООО «СРПП» оплачен ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, в действиях ООО «СРПП» имеются признаки правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Факт совершения ООО «СРПП» правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, подтверждают: протокол об административном правонарушении ААА № от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки № №.; постановлением об административном правонарушении СМ 100-16 от ДД.ММ.ГГГГ; платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ.; приказом № от ДД.ММ.ГГГГ.

Правонарушение является повторным по отношению к установленному в постановлении о привлечении к административной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ, допущено в период, когда лицо считается привлеченным к административной ответственности.

Собранные доказательства являются допустимыми, достоверными, а в совокупности достаточны для вывода о виновности ООО «СРПП» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Доказательств принятия ООО «СРПП» всех зависящих от него мер по устранению выявленных нарушений, а также о невозможности их соблюдения, суду не представлено.

Протокол составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ, лицом, находившимся при исполнении служебных обязанностей, в присутствии ФИО1 юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при наличии к тому оснований.

В тоже время, из протокола подлежат исключению нарушения, выразившиеся в непредставлении на основании утвержденных результатов оценок уязвимости ОТИ (дебаркадеров и понтонов), ТС в Федеральное агентство морского и речного транспорта планов ОТБ ОТИ, ТС в течение 3 месяцев с даты утверждения результатов оценок уязвимости ОТИ, ТС, а также в необеспечении хранение в течение не менее 30 суток данных систем и средств видеонаблюдения ОТИ и ТС, так как за указанные нарушения Общество привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ, постановлением Самарского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы представителя ООО «СРПП» об отсутствии у Общества обязанности по согласованию порядка передачи данных с ТСО транспортной безопасности уполномоченным органам, противоречит п.п. 9 п. 5 Требований, согласно которым положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режимах на ОТИ состоящее в том числе из следующих разделов (приложений):

согласованные с уполномоченными подразделениями органов ФСБ РФ и ОВД:

порядок передачи уполномоченным представителям подразделений органов ФСБ РФ и ОВД выявленных лиц, совершивших или подготавливающих совершение АНВ, за которые установлена административная или уголовная ответственность, а также идентифицированного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ при отсутствии законных оснований на их хранение и ношение;

порядок согласования выдачи постоянных пропусков с уполномоченными подразделениями органов ФСБ РФ и ОВД и уведомления уполномоченных подразделений органов ФСБ РФ и ОВД о выдаче разовых пропусков.

Таким образом, законодатель прямо указывает на обязательность такого согласования.

Не обоснованными, по мнению суда, являются доводы представителя лица, привлекаемого к ответственности о том, что Общество не может нести ответственность за не представление в Федеральное агентство морского и речного транспорта полных и достоверных сведений о субъекте транспортной инфраструктуры и ОТИ - объекта недвижимого имущества по адресу: <адрес>, речной порт, Пассажирская стенка территория порта высотой 5,50 м., так как между АО «Самарский речной порт» (арендатор) и ООО «СРПП» (субарендатор) был заключен договор № субаренды недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ. Указанный договор носит краткосрочный характер (заключен до 03.1 1.2017) и не предусматривал обязанности Общества в части проведения категорирования, оценки уязвимости ОТИ, а также разработки и утверждения плана обеспечения транспортной безопасности, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

Вместе с тем, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ, ст. 4.1 КоАП РФ дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что финансовое положение привлекаемого юридического лица, выполнение им социально значимой функции перевозки пассажиров, принимаемые меры к устранению нарушений, суд полагает возможным подвергнуть юридическое лицо административному наказанию в виде административного штрафа ниже минимального предела с учетом ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 50 000 рублей.

    Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Признать юридическое лицо ООО «Самарское речное пассажирское предприятие», расположенное по адресу: <адрес>, ИНН № виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, с учетом положений ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Исключить из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ ссылку на нарушение ООО «Самарское речное пассажирское предприятие», выразившееся в непредставлении на основании утвержденных результатов оценок уязвимости ОТИ (дебаркадеров и понтонов), ТС в Федеральное агентство морского и речного транспорта планов ОТБ ОТИ, ТС в течение 3 месяцев с даты утверждения результатов оценок уязвимости ОТИ, ТС, а также в необеспечении хранение в течение не менее 30 суток данных систем и средств видеонаблюдения ОТИ и ТС.

Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:

УФК по Самарской области (УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора, л/с 04421W01090)

ИНН 6317079770, КПП 631701001

р.Счет № 40101810200000010001,

Отделение Самара г.Самара,

ОКТМО 36701000

БИК 043601001,

КБК 10611601000016000140

л/с 04421W01090

УИН 106423271600624201004.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня получения копии.

Судья              Д.А. Дерунов


 

Постановления судов по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

Согласно протоколу об административном правонарушении серия № № от дд.мм.гггг, дд.мм.гггг в УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора из Пензенской транспортной прокуратуры поступили материалы от дд.мм.гггг №, из которых следует, что дд.мм.гггг старшим помощн...

Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

МП г.о.Самара «ТТУ» совершено неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния, совершенные повторно, т.е. административное пра...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru