Решение суда об отмене распоряжения, восстановлении на жилищном учете № 2- 4370/2014 ~ М-3983/2014

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 июля 2016 г. г. Москва

Черемушкинский районный суд г. Москвы в составе судьи Иваховой Е.В., при секретаре Пендюриной Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4370/14 по иску Завадской С.В. к ДЖП и ЖФ г. Москвы об отмене распоряжения, восстановлении на жилищном учете,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась в суд с иском к ответчику и просит отменить распоряжение Департамента Жилищной политики и Жилищного Фонда <адрес> от 19. 12. 2016 № У56 – 14725, обязать Департамент Жилищной политики и Жилищного Фонда <адрес> восстановить ее на жилищном учете, а также членов ее семьи: ФИО1 (муж), ФИО2 (дочь), ФИО7 (зять), ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО4, 21. 06. 2005 года рождения (внучки).

В обоснование своих требований истец указала, что она и члены ее семьи зарегистрированы по адресу: <адрес>, корпус 6, <адрес>.

С ДД.ММ.ГГГГ семья состояла на жилищном учете по улучшению жилищных условий в составе из 5 (пяти) человек: ФИО5, ФИО1, ФИО2, ФИО6, ФИО7, учетное дело № 2005-1028.

ДД.ММ.ГГГГ родилась внучка истца ФИО4 о чем после ее постановки на регистрационный учет истец сообщила в ДЖП и ЖФ <адрес>, где ее заверили, что она тоже будет включена в состав семьи на жилищном учете по улучшению жилищных условий, затем ФИО6 выбыл из указанной квартиры и был снят с регистрационного учета. ДД.ММ.ГГГГ состав семьи вновь увеличился до 5 (пяти) человек, о чем истец так же сообщила в ДЖП и ЖФ <адрес>, где ее заверили, что будут внесены необходимые изменения в учетное дело.

ДД.ММ.ГГГГ родилась внучка истца - ФИО3 о чем после ее постановки на регистрационный учет истец сообщила в ДЖП и ЖФ <адрес>, где ее также заверили, что она тоже будет включена в состав семьи на жилищном учете по улучшению жилищных условий.

Таким образом, истец полагала, что вся ее семья из 6 (шести) человек в полном составе состоит на учете по улучшению жилищных условий.

В январе 2016 года, истца известили о том, что она и ее семья из 5 человек в составе которой числился до сих пор ее сын ФИО2 и отсутствовала внучка ФИО3, снята с жилищного учета в связи с утратой оснований для получения жилых помещений.

Как видно из письма ДЖП и ЖФ <адрес> семья истца должна была соблюсти условие дальнейшего определения способа улучшения жилищных условий, о чем ДЖП и ЖФ <адрес> извещал истца 5 раз.

Однако ни одного извещения от ДЖП и ЖФ истцом получено не было, в связи с чем, истец считает что ее права были нарушены, так как извещений о необходимости явится в ДЖП и ЖФ ни она, ни члены ее семьи не получали и не могли об этом знать.

Истец в судебное заседание не явилась, извещена (л.д. 41).

Представитель ответчика по доверенности ФИО10 в судебное заседание явилась, иск не признала, заявила о пропуске ФИО5 срока для обращения в суд с указанным заявлением.

Выслушав представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, семья ФИО5 из 5 человек (она, муж, дочь, сын, муж дочери) занимает двухкомнатную квартиру общей площадью жилого помещения 49,9 кв.м., жилой - 36,7 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>.

Распоряжением главы <адрес> Коньково <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 364-Р семья ФИО5, 5 чел. (она, муж, сын, дочь муж дочери) принята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, считая очередником с 16.05.2005, с момента обращения (учетное дело № 2005-1028).

Данным распоряжением определено, что способ улучшения жилищных условий будет установлен на основании Закона <адрес>.

Определение условий и порядок постановки на жилищный учет, порядок ведения жилищного учета и предоставления жилых помещений из жилищного фонда субъекта Российской Федерации отнесено к ведению органов государственной власти субъекта Российской Федерации (ст. 13 ЖК РФ).

Порядок принятия граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях на 06.04.2005г. был утвержден распоряжением Департамента жилищной политики и жилищного фонда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О Временном порядке принятия граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях». В соответствии с п. 5 которого, после принятия Московской городской Думой закона <адрес>, регулирующего порядок принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в соответствии с имеющимися доходами и налогооблагаемым имуществом, определяется способ улучшения жилищных условий граждан, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях после ДД.ММ.ГГГГ.

На основании ч. 2 ст. 52 ЖК РФ, состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Частью 2 ст. 49 ЖК РФ определено, что малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

С ДД.ММ.ГГГГ порядок и условии предоставления жилых помещений или помощи города в приобретении жилых помещений в собственность жителям <адрес>, состоящим на жилищном учете и учете нуждающихся в содействии <адрес> в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ установлен Законом <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении права жителей <адрес> на жилые помещения».

Статьей 7 данного Закона определены условия признания жителей <адрес> нуждающимися в жилых помещениях, а именно:

1)    подали заявление о признании их нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном настоящим Законом;

имеют гражданство Российской Федерации;

проживают в городе Москве по месту жительства на законных основаниях общей сложности не менее 10 лет;

4)    не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях;

5)    признаны малоимущими в порядке, установленном законом <адрес>.Данная норма Закона № от ДД.ММ.ГГГГ полностью соответствует требованиям ст. 49 ЖК РФ.

Семья истца принята на учет нуждающихся в жилых помещениях с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении права жителей <адрес> на жилые помещения», под малоимущими гражданами (заявители) понимаются жители <адрес>, которых уполномоченный орган, осуществляющий признание граждан малоимущими, признал таковыми в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям и в порядке, которые установлены законом <адрес>.

Жители <адрес>, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий - жители <адрес>, принятые на жилищный учет до вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации (п. 7 ст. 1 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 29), (т.е. без условия признания малоимущими).

Жители <адрес>, признанные нуждающимися в жилых помещениях -жители <адрес>, принятые на жилищный учет после вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации (п. 8 ст. 1 Закона <адрес> от 14.06.2006    № 29), (т.е. необходимо условие признания граждан малоимущими).

Исхода из указанных норм, состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях могут лишь граждане, признанные в установленном порядке малоимущими.

Письмами от 01.07.2010, 02.08.2010, ДД.ММ.ГГГГ семья ФИО5 была уведомлена о необходимости подтверждения статуса «малоимущие» путем предоставления справки из УСЗН по месту жительства.

Постановлением Правительства Москвы № 44-ПП от ДД.ММ.ГГГГ утверждено положение о Департаменте жилищной политики и жилищного фонда <адрес>, согласно которому Департамент является отраслевым органом исполнительной власти <адрес>, осуществляющим функции по разработке и реализации государственной политики в жилищной сфере, предоставлению государственных услуг гражданам в сфере реализации их права на жилище, а также по распоряжению и управлению государственным имуществом <адрес> в виде жилых помещений, входящих в имущественную казну <адрес>.

В силу действующего Положения о ДЖП и ЖФ <адрес>, решения о признании граждан малоимущими в целях постановки их на жилищный учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях с ДД.ММ.ГГГГ принимает только Департамент жилищной политики и жилищного фонда <адрес>.

Извещением от ДД.ММ.ГГГГ семья ФИО5 была уведомлена в очередной раз о необходимости предоставления документов для признания семьи малоимущей с целью подтверждения оснований нахождения на учете нуждающихся в жилых помещениях либо переходе на учет нуждающихся в содействии <адрес> в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ УДЖП и ЖФ <адрес> в ЮЗАО сообщило ФИО5 о необходимости определения способа улучшения жилищных условий путем подачи заявления о переходе на учет нуждающихся в содействии <адрес> в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ с сохранением времени принятия на жилищный учет, либо заявления об определении статуса «малоимущие» посредством представления соответствующего заявления, документов личного характера.

В течение 2010-2016 годов какие-либо документы в подтверждение основания нахождения на учете нуждающихся в жилых помещениях истцом представлены не были.

Распоряжением ДЖП и ЖФ <адрес> № У56-14725 от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции распоряжения № У56-2087 от 19.02.2016) ФИО6 снят с жилищного учета в связи с утратой оснований для получения жилых помещений по договору социального найма или безвозмездного пользования.

Таким образом, поскольку одним из условий нахождения жителей <адрес> на учете нуждающихся в жилых помещениях является признание их малоимущими, оснований для нахождения заявителей на учете нуждающихся в жилых помещениях не имеется, оспариваемое распоряжение вынесено в рамках действующего законодательства, оснований для признания его незаконным, восстановления истца и ее семьи в очереди на улучшение жилищных условий не имеется.

Довод о неполучении каких-либо извещений в течение 2010-2016 годов, не состоятелен и опровергается копиями данных извещений, находящихся в учетном деле. Кроме того, подтверждения извещения ДЖП и ЖФ <адрес> о рождении ребенка в 2008 году в материалах учетного дела семьи не имеется.

А также, истцом пропущен срок исковой давности о применении которого заявлено представителем ДЖП и ЖФ <адрес>

В соответствии со ст. 245 ГПК РФ, суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений, в том числе, по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Статьей 255 ГПК РФ установлено, что к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В силу ст. 256 ГПК РФ, гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Обращаясь в суд с заявлением, ФИО5 указывает о получении извещения Департамента о снятии семьи с жилищного учета в январе 2016 года.

Из материалов учетного дела усматривается обращение ФИО5 в ДЖП и ЖФ <адрес> в ЮЗАО по вопросу объяснения причины вынесения оспариваемого распоряжения. Таким образом, о нарушении своих прав заявитель узнала не позднее января 2016 года.

В суд же заявитель обратился только ДД.ММ.ГГГГ, что превышает установленный ст. 256 ГПК РФ срок для обращения в суд в порядке главы 25 ГПК РФ, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления.

На основании изложенного, руководствуясь. Ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ

В удовлетворении исковых требований Завадской ФИО11 к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда <адрес> об отмене распоряжения, восстановлении на жилищном учете - отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Черемушкинский районный суд <адрес> в течение одного месяца.

Судья:


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

Решение суда об обжаловании действий сотрудников ГИБДД

Заявитель обратился в суд и просит признать незаконными действия сотрудников ГИБдд выразившиеся в необоснованном отказе в выдачи ПТС и постановки ТС на регистрационный учет, мотивируя тем, что отказ не основан на нормах закона.Представитель заявит...

Решение суда об устранении нарушений лесного и противопожарного законодательства

Истец обратился в суд с иском к ответчику об устранении нарушений лесного и противопожарного законодательства, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой проведена проверка исполнения арендаторами лесных участков требований лесного и противоп...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru