Постановление суда по ст. 8.2 КоАП РФ № 5-827/2017 | Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами

Дело №

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 октября 2017 г. Ростов-на-Дону

Судья Советского районного суда г. Ростова-на-Дону Рощина Виктория Сергеевна (<адрес>), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица общества с ограниченной ответственностью «Астролон» - директора Тузбая Б. Ш., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес> <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, паспорт №, выдан Отделом УФМС России по <адрес> в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, код подразделения №

УСТАНОВИЛ:

Определением Департамента Росприроднадзора по ЮФО от ДД.ММ.ГГГГ №-№ протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №-№ другие материалы дела в отношении должностного лица ООО «Астролон» - директора Тузбая Б.Ш. по ст. 8.2 КоАП РФ были переданы по подведомственности на рассмотрение Советского районного суда г. Ростова-на-Дону.

Из представленных суду протокола и материалов по делу об административном правонарушении следует, что на основании определения от ДД.ММ.ГГГГ Департаментом Росприроднадзора по ЮФО в отношении ООО «Астролон» было проведено административное расследование. В ходе проведения осмотра ДД.ММ.ГГГГ было установлено наличие мест накопления отходов (отходы производства бытовой химии, твердые коммунальные отходы, отходы ртутных ламп, смет территории и др.). ООО «Астролон» осуществляет деятельность, в ходе которой образуются отходы I-IV классов опасности, что подтверждается наличием мест накопления отходов на территории, журналом учета и образования отходов. Так, образуются отходы полиграфического производства(код ФККО: № твердые коммунальные отходы (код ФККО: № отходы ртутных ламп (код ФККО: №), смет с территории (код ФККО: № и др.. ООО «Астролон» не имеет подтверждения отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности и паспортов отходов I-IV классов опасности. У ООО «Астролон» нет лиц, допущенных к обращению с отходами I-IV классов опасности и имеющих сертификаты (удостоверения, свидетельства) на право работы с отходами. ООО «Астролон» не предоставило в Департамент отчет субъектов малого и среднего предпринимательства об образовании, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов.

Директор ООО «Астролон» Тузбая Б.Ш. в судебное заседание не явился, о дате времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, и обеспечил явку в судебное заседание своего защитника по доверенности.

Дело рассмотрено в отсутствие надлежащим образом уведомленным о рассмотрении дела лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.

В судебное заседание явился защитник должностного лица ООО «Астролон» - директора Тузбая Б.Ш. - Сильченко Ю.Н., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (на 3 года), которая пояснила, что с вышеуказанными правонарушениями директор ООО «Астролон» Тузбая Б.Ш. полностью согласен и предпринимает все необходимые меры для их устранения. В рамках проведения административного расследования такие факты как сжигание полиграфических отходов в яме на хоздворе, слив химических продуктов на прилегающее поле, которые были указаны в обращении граждан, не подтвердились. ООО «Астролон» в процессе своей деятельности никогда не использовало такие методы утилизации. С учетом изложенного просила суд при назначении наказания применить к директору ООО «Астролон» Тузбая Б.Ш. положения ст. 3.2 КоАП РФ и назначить наказание ниже низшего предела минимальной санкции наказания.

Для выяснения возникших вопросов в судебное заседание был вызван ведущий специалист-эксперт отдела надзора в области обращения с отходами Департамента Росприроднадзора по ЮФО Чусов А.А., действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, который пояснил, что в вышеуказанном усматриваются признаки нарушения, выразившегося в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой или иными опасными веществами. На основании изложенного просил суд привлечь директора ООО «Астролон» Тузбая Б.Ш. к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ с назначением наказания в пределах санкции ст. 8.2 КоАП РФ.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, оценив представленные доказательства, заслушав доводы лица, участвующего в деле, пояснения представителя Департамента Росприроднадзора по ЮФО Чусова А.А., судья пришел к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

Департаментом Росприроднадзора по ЮФО было проведено административное расследование. Департамент Росприроднадзора по ЮФО находится по адресу: <адрес>, а потому Советский районный суд г. Ростова-на-Дону рассматривает дело по существу.

В судебном заседании установлено, что в Департамент Росприроднадзора по ЮФО поступило обращение по вопросу неблагоприятной экологической обстановки, сложившейся на территории <адрес> в результате деятельности в области обращения с отходами ООО «Астролон».

ДД.ММ.ГГГГ Департаментом Росприроднадзора по ЮФО было принято определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

ДД.ММ.ГГГГ Департаментом Росприроднадзора по ЮФО было принято определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении.

ДД.ММ.ГГГГ с 14 час. 00 мин. до 15 час. 00 мин. Департаментом Росприроднадзора по ЮФО был произведен осмотр территории по адресу: <адрес>, о чем составлен акт обследования территории.

ДД.ММ.ГГГГ в присутствии защитника директора ООО «Астролон» Тузбая Б.Ш. - Сильченко Ю.Н. в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении. Согласно протоколу были выявлены нарушения п. 1, п. 3 ст. 14, п. 1 ст. 15, п. 7 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

В соответствии с п. 1, п. 3 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности.

На основании п. 7 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В вышеуказанном усматриваются признаки нарушения, выразившегося в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой или иными опасными веществами.

Указанное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Установленный в ходе проверки факт административного правонарушения подтвержден материалами дела: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ, фотаблицей от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, другими материалами дела.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ № Тузбая Б.Ш. назначен директором ООО «Астролон» на неограниченный срок, о чем сведения были внесены в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ..

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина директора ООО «Астролон» Тузбая Б.Ш. заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, препятствующие директору ООО «Астролон» Тузбае Б.Ш. соблюдать требования законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, судом не установлены, директором ООО «Астролон» Тузбаем Б.Ш. – не представлены.

Порядок привлечения директора ООО «Астролон» Тузбая Б.Ш. к административной ответственности Департаментом Росприроднадзора по ЮФО не нарушен. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Одним из принципов привлечения к административной ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются характер правонарушения, степень вины нарушителя и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Установление обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения, в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к компетенции суда, который при вынесении постановления о привлечении к административной ответственности последние обязан учитывать.

В судебном заседании установлено, что обстоятельством, смягчающим административную ответственность директора ООО «Астролон» Тузбая Б.Ш., является привлечение к административной ответственности впервые, признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Довод защитника директора ООО «Астролон» Тузбая Б.Ш. - Сильченко Ю.Н. о применении к директору ООО «Астролон» Тузбае Б.Ш. ст. 3.2 КоАП РФ (менее минимального размера административного штрафа) судьей не принимается по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 и ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно ч. 2.2 и ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Указанные положения ст. 4.1 КоАП РФ применяются в случае, если имеются исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения, личностью виновного, его имущественным положением.

При рассмотрении дела об административном правонарушении защитник директора ООО «Астролон» Тузбая Б.Ш. - Сильченко Ю.Н. не представила суду доказательств наличия исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения, личностью виновного, его имущественным положением, влекущих назначение наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, а потому указанные нормы права в данном случае неприменимы, следовательно, административное наказание необходимо назначить в пределах санкции ст. 8.2 КоАП РФ.

С учетом изложенного, при наличии обстоятельства, смягчающего административную ответственность, при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья считает возможным признать директора ООО «Астролон» Тузбая Б.Ш. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб., т.е. в минимальной санкции наказания.

Согласно ч. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ в случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо указанных в части 1 настоящей статьи сведений, должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, а также информация о сумме административного штрафа, который может быть уплачен в соответствии с частью 1.3 статьи 32.2 настоящего Кодекса.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, ч. 1 ст. 30.3, ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ

Признать должностное лицо общества с ограниченной ответственностью «Астролон» - директора Тузбая Б. Ш., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес> <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, паспорт №, выдан Отделом УФМС России по <адрес> в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, код подразделения №, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.

Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам: р/с 40101810400000010002 Отделение Ростов-на-Дону г. Ростов-на-Дону, БИК046015001, ИНН администратора платежа 6164226375, КПП администратора платежа 616801001, ОКТМО 60701000, КБК 048 1 16 25050 01 6000 140, получатель: Управление Федерального казначейства по Ростовской области «Департамент Росприроднадзора по ЮФО» л/сч. 03581780420, назначение платежа «Штраф за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды, в том числе в области охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами» по постановлению № 5-827/17 от 17.10.2017 г.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Ростовский областной суд через Советский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.С.Рощина


 

Постановления судов по ст. 8.2 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 8.2 КоАП РФ

Определением Департамента Росприроднадзора по ЮФО от дд.мм.гггг №-№ протокол об административном правонарушении от дд.мм.гггг № другие материалы дела в отношении ООО «Астролон» по ст. 8.2 КоАП РФ были переданы по подведомственности на рассмотрение...

Постановление суда по ст. 8.2 КоАП РФ

дд.мм.гггг главным специалистом отдела экологического надзора управления охраны окружающей среды Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г. Самара Толокушкиной Д.Н. был составлен протокол № об административном правонарушении, пр...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru