Постановление суда по ст. 8.2 КоАП РФ № 5-226/2017 | Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами

Дело №

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 апреля 2017 <адрес>

Судья Советского районного суда <адрес> Морозов И.В. (344090, <адрес>), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении заведующего полигоном ТБО <адрес> ООО «ФИО2» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, пер. Кооперативный, 27Б, паспорт 6005 032537, выдан Самарским отделением Милиции Азовского ОВД <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, код подразделения 613-005,

УСТАНОВИЛ:

Департаментом Росприроднадзора по Южному федеральному округу на основании поступившего обращения главы администрации Самарского сельского поселения ФИО4 № от 19.01.2017г. по вопросу нарушения природоохранного законодательства в деятельности ООО «ФИО2» при эксплуатации полигона ТБО в <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено дело об административном правонарушении с проведением административного расследования по факту нарушения законодательства в области несоблюдения экологических и санитарно- эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

По результатам административного расследования Департаментом Росприроднадзора по ЮФО в отношении заведующего полигоном ТБО <адрес> ООО «ФИО2» ФИО2 В.В. был составлен протокол №-ОГ/РС/2017 от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ.

Как следует из протокола об административном правонарушении и материалов по делу об административном правонарушении, 16.02.2017г. в период с 11 час. 00 мин. по 12 час. 00 мин. в рамках проведения административного расследования Специалистом Департамента совместно с представителями ООО «ФИО2» был произведен осмотр территории полигона ТБО, расположенного по адресу: <адрес>, на территории Самарского сельского поселения, 2,8 км. от <адрес>, слева по ходу движения по автодороге Самарское-Новобатайск, эксплуатируемый на основании договора от 03.12.2012г. уступки прав и обязанностей (цессии) по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ №.

В ходе проведения осмотра установлено следующее: территория полигона граничит: с севера и запада – пахотное поле севооборота, с востока – защитная лесополоса, с юга – грунтовая подъездная дорога к карьеру. Расстояние до ближайшей ФИО5 постройки (<адрес>) составляет более 2500 м. (экспертное заключение на здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и иное имущество, используемые для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности № от 02.09.2013г.). Территория полигона разделена на три участка: зона засыпки (отработанный глиняный карьер), участок для размещения хозяйственно-бытовых объектов (хозяйственная зона), подъездная дорога. В хозяйственной зоне размещаются: хозяйственно-бытовые здания, навес для техники, мастерская, площадка для мусороконтейнеров, контрольно-дезинфицирующая установка, площадка для стоянки автомашин, пожарные резервуары, площадка для отдыха, уборная.

В соответствии с актом обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований от 16.02.2017г. выявлено нарушение СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2001г. №, а именно: в нарушение п. 5.1 (складирование ТБО допускается только на рабочей карте и в соответствии с инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов ТБО) при осмотре хозяйственной зоны – навеса для техники установлено, что данная территория используется не по назначению, под навесом для техники размещены отходы 4 класса опасности; в нарушение п. 4.2 (территория хозяйственной зоны бетонируется или асфальтируется, освещается, имеет легкое ограждение) хозяйственная зона не имеет легкого ограждения; в нарушение п. 4.4 (по периметру всей территории полигона ТБО устанавливается легкое ограждение. Ограждение могут заменять осушительная траншея глубиной более 2 м. или вал высотой не более 2 м. В ограде полигона устанавливается шлагбаум у производственно – бытового здания) полигон ТБО, расположенный по адресу: <адрес>, на территории Самарского сельского поселения, 2,8 км. от <адрес>, слева по ходу движения по автодороге Самарское – Новобатайск имеет частичное ограждение в виде вала, высотой не более 2-м., северо-западная часть полигона ТБО не имеет полноценного ограждения.

В вышеуказанном усматриваются признаки нарушения, выразившегося в несоблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ.

В соответствии с приказом о приеме работника на работу от ДД.ММ.ГГГГ №-к ФИО1 принят на работу в качестве заведующего полигоном ТБО, расположенного в <адрес>.

Определением Департамента Росприроднадзора по ЮФО от ДД.ММ.ГГГГ №-ОГ/РС/2017 протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы дела в отношении заведующего полигоном ТБО <адрес> ООО «ФИО2» ФИО1 по ст. 8.2 КоАП РФ были переданы по подведомственности на рассмотрение Советского районного суда <адрес>.

Заведующий полигоном ТБО <адрес> ООО «ФИО2» ФИО2 В.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.

Суд, совещаясь на месте, определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ

Изучив материалы дела об административном правонарушении, оценив представленные доказательства, суд пришел к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

Как установлено судом административное расследование было проведено Департаментом Росприроднадзора по ЮФО, расположенному по по адресу: <адрес>, а потому Советский районный суд <адрес> рассматривает дело по существу.

Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

На основании его положений санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (ч. 1 ст. 2).

Согласно ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что ООО «ФИО2» заключен договор от 03.12.2012г. уступки прав и обязанностей (цессии) по договору аренды от 17.05.2011г. № с УМП «Самарский ЖилКомХозсервис», на предмет передачи права и обязанностей по договору аренды земельного участка от 17.05.2011г. № на земельный участок из категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения (кадастровый №), площадью 3500кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, на территории Самарского сельского поселения, 2,8 км. от <адрес>, слева по ходу движения по автодороге Самарское-Новобатайск для организации места размещения твердых отходов потребления в границах указанныхв кадастровом паспорте участка, сроком по 29.04.2021г.

Приказом от 07.11.2015г. №-к ФИО1 принят на должность заведующего полигона в <адрес>.

В Департамент Росприроднадзора по ЮФО поступило обращение главы администрации Самарского сельского поселения ФИО4 № от 19.01.2017г. по вопросу нарушения природоохранного законодательства в деятельности ООО «ФИО2» при эксплуатации полигона ТБО в <адрес>.

В связи с чем ДД.ММ.ГГГГ Департаментом Росприроднадзора по ЮФО было принято определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ Департаментом Росприроднадзора по ЮФО у ООО «ФИО2» были истребованы сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении.

16.02.2017г. в период с 11 час. 00 мин. по 12 час. 00 мин. в рамках проведения административного расследования Специалистом Департамента совместно с представителями ООО «ФИО2» был произведен осмотр территории полигона ТБО, расположенного по адресу: <адрес>, на территории Самарского сельского поселения, 2,8 км. от <адрес>, слева по ходу движения по автодороге Самарское-Новобатайск, эксплуатируемый на основании договора от 03.12.2012г. уступки прав и обязанностей (цессии) по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ №.

28.02.2017г. был составлен протокол об административном правонарушении. Выявленные нарушения, несоблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Установленный в ходе проверки факт административного правонарушения подтвержден материалами дела:

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,

- актом обследования территории на предмет соблюдения природоохранных требований от ДД.ММ.ГГГГ,

- заключением № экспертной комиссии государственной экологической экспертизы по проекту «Рекультивации глиняного карьера в <адрес> от 15.07.2003г.,

- договором уступки прав и обязанностей (цессии) по договору аренды от 17.05.2011г. № от 03.12.2012г.,

- обращение главы администрации Самарского сельского поселения ФИО4 № от 19.01.2017г.,

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Вина заведующего полигоном ТБО <адрес> ООО «ФИО2» ФИО1, проявилась в том, что он ненадлежащим образом исполняет свои служебные обязанности, а именно он не должен был допускать нарушений ООО «ФИО2» требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования.

Объективно вина заведующего полигоном ТБО <адрес> ООО «ФИО2» ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, оснований не доверять которым у суда не имеется.

Каких-либо доказательств и документального подтверждения отсутствия нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении заведующим полигоном ТБО <адрес> ООО «ФИО2» ФИО2 В.В. суду представлено не было.

Порядок проведения административного расследования и привлечения заведующего полигоном ТБО <адрес> ООО «ФИО2» ФИО2 В.В. к административной ответственности Департаментом Росприроднадзора по Южному федеральному округу не нарушен, процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении со стороны административного органа судом не установлено.

Протокол об административном правонарушении №-ОГ/РС/2017 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении заведующего полигоном ТБО <адрес> ООО «ФИО2» ФИО2 В.В. составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2., 28.3.КРФ об АП, надлежащим должностным лицом, в пределах своей компетенции.

Оснований для прекращения производства по делу судом также не установлено.

Одним из принципов привлечения к административной ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются характер правонарушения, степень вины нарушителя и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Установление обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения, в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к компетенции суда, который при вынесении постановления о привлечении к административной ответственности последние обязан учитывать.

Исследовав и изучив материалы дела, суд установил, что заведующий полигоном ТБО <адрес> ООО «ФИО2» ФИО2 В.В. к административной ответственности ранее не привлекался.

Суд считает, что вышеназванное обстоятельство позволяет сделать вывод о наличии смягчающего административную ответственность заведующего полигоном ТБО <адрес> ООО «ФИО2» ФИО2 В.В. обстоятельства.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность при рассмотрении административного дела, судом не установлено.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: о назначении административного наказания.

Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

С учетом изложенного, суд считает возможным признать заведующего полигоном ТБО <адрес> ООО «ФИО2» ФИО2 В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, и наложить административный штраф в минимальном размере 10 000 рублей.

Согласно ч. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ в случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо указанных в части 1 настоящей статьи сведений, должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, а также информация о сумме административного штрафа, который может быть уплачен в соответствии с частью 1.3 статьи 32.2 настоящего Кодекса.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, ч. 1 ст. 30.3, ч. 1 ст. 32.2 Кодекса об административных правонарушениях Российский Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ

Признать заведующего полигоном ТБО <адрес> ООО «ФИО2» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, пер. Кооперативный, 27Б, паспорт 6005 032537, выдан Самарским отделением Милиции Азовского ОВД <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, код подразделения 613-005, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса об административных правонарушениях Российский Федерации, и назначить ему административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам:

р/с 40№ Отделение Ростов-на-Дону <адрес>

БИК 046015001

ИНН администратора платежа 6164226375

КПП администратора платежа 616801001

ОКТМО 60701000

КБК 048 1 16 07000 01 6000 140,

получатель: Управление Федерального казначейства по <адрес> «Департамент Росприроднадзора по ЮФО» л/сч. 03581780420,

назначение платежа «Штраф за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды, в том числе в области охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами» по постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Ростовский областной суд через Советский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья


 

Постановления судов по ст. 8.2 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 8.2 КоАП РФ

Департаментом Росприроднадзора по Южному федеральному округу на основании поступивших из Ростовской межрайонной природоохранной прокуратуры материалов проверки в отношении ООО «ЭКОГРАД» по вопросу нарушения исполнения требований законодательства Р...

Постановление суда по ст. 8.2 КоАП РФ

ООО «Лукойл-Ростовэнерого» обвиняется в том, что совершило административное правонарушение, выразившееся в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru