Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ № 5-1632/2017 | Организация или проведение земляных, строительных или иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия

                                         дело №5-1632/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

            по делу об административном правонарушении

18 декабря 2017 года город Уфа

    Судья Октябрьского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Багаутдинов Т.Р.,

    рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «Фирма СУ – 10» Сидоркина ФИО6, в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

    21 ноября 2017 года составлен административным протокол в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «Фирма СУ – 10» Сидоркина ФИО7, находящегося по адресу: РБ <адрес>, в связи тем, что на основании обращения ООО «Медикал Групп» от 06 сентября 2017 года по факту проведения земляных, строительных, хозяйственных и иных работ в зоне проектируемого объекта «Строительство пристроя к существующему хирургическому корпусу ГБУЗ РБ РКОД», расположенного по адресу: РБ <адрес>, без проведения государственной историко – культурной экспертизы, Управлением по государственной охране объектов наследия РБ (далее – Управление) была проведена выездная проверка.

    Так, на земельном участке при осмотром установлено, что на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, ведутся строительные работы. Рядом с главным корпусом ГБУЗ РБ РКОД, расположенным вдоль <адрес> ведется возведение пристроя. Участок работ со стороны улицы огорожен металлическим забором. Со стороны двора ограждения отсутствуют. Площадка работ, имеющая сложную форму частично очищена от растительности. На ней вырыты два котлована. Крупногабаритной техникой проводятся работы по закладке фундамента здания, ведется выемка грунта. Глубина выемки грунта на момент осмотра составляла примерно 1,5-2 метра.

    01 ноября 2017 г. от Государственного бюджетного учреждения научно-производственный центр по охране и использованию недвижимых объектов культурного наследия Республики Башкортостан (далее - ГБУ НПЦ) в Управление поступил акт государственной историко-культурной экспертизы документации, содержащий результаты исследований, в соответствии с которыми определяется наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, отводимых для реализации проекта «Строительство пристроя к существующему хирургическому корпусу ГБУЗ РБ РКОД» на территории ГО г. Уфа Республики Башкортостан от 30 октября 2017 г., выполненный аттестованным экспертом Мосиным B.C. (вх. № 01-06/3236 г. от 01 ноября 2017 г.) (гражданско-правовой договор № 01-17/11 от 21 августа 2017 г. между ООО «Фирма Су-10» и ГБУ НПЦ на проведение государственной историко-культурной экспертизы). В настоящее время идет процедура общественного обсуждения на официальном сайте Управления. Соответствующее решение по акту будет принято после процедуры общественного обсуждения. Вместе с тем, установлено, что работы проведены до принятия Управлением решения о согласовании проведения работ на вышеуказанном земельном участке.

    Тем же актом государственной историко-культурной экспертизы подтверждается, что строительные работы на данной территории уже идут, и возведение котлованов находится в стадии завершения (зафиксированы 2 котлована). В пункте 2 обоснования выводов экспертизы указано, что вскрышные строительные работы были начаты до начала проведения историко-культурной экспертизы земельного участка путем археологических полевых работ.

    Кроме того, 15 сентября 2017 г. в Управление от ООО «Фирма СУ-10» поступило обращение о предоставлении сведений об объектах культурного наследия, включенных в реестр, о выявленных объектах культурного наследия, об объектах обладающих признаками объекта культурного наследия на используемых под строительство землях для выполнения строительных работ по объекту «Строительство пристроя к существующему хирургическому корпусу ГБУЗ РБ РКОД» (вх. № 01-06/2531 от 15 сентября 2017 г.). На что, Управлением дан ответ (исх. № 03-07/2163 от 19 сентября 2017 г.), о том, что на испрашиваемом участке объекты культурного наследия, включенные в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и выявленные объекты культурного наследия, отсутствуют, сведениями об отсутствии на испрашиваемом участке объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия (в т.ч. археологического), Управление не располагает.

    15 сентября 2017 г. в Управление поступил запрос от ГБУЗ РБ РКОД (вх. № 01-06/2547 от 15 сентября 2017 г.) с просьбой выдать письменное подтверждение об отсутствии историко-культурных ценностей на территории «Строительство пристроя к существующему хирургическому корпусу ГБУЗ РБ РКОД» по адресу: <адрес>. Управлением дан ответ о том, что ранее в адрес общества с ограниченной ответственностью «ГеоВектор» и ООО «Фирма Су-10» направлялись письма о необходимости проведения государственной историко-культурной экспертизы земельного участка, подлежащего хозяйственному освоению, а проведение работ на запрашиваемом участке осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона № 73-ФЗ (исх. № 03-07/3232 от 13 октября 2017 г.).

Ранее ООО «ГеоВектор», выполняющей проектно-изыскательские работы по объекту «Строительство пристроя к существующему хирургическому корпусу ГБУЗ РБ РКОД» запрашивалась информация о наличии или отсутствии объектов историко-культурного и археологического наследия местного (муниципального), регионального и федерального значений на данном земельном участке (исх. № 981 от 24 февраля 2016 г.), на что был дан ответ о необходимости проведения государственной историко-культурной экспертизы (исх. № 02-15/1051 от 09 марта 2016 г.).

    Согласно информации, размещенной на сайте *** поставщиком, с которым заключен контракт № 2027402901917000027 на выполнение комплекса строительно-монтажных, пусконаладочных работ, включая оборудование, технологически и функционально связанное с процессом строительства по объекту «Строительство пристроя к существующему хирургическому корпусу ГБУЗ РБ РКОД» является ООО «Фирма Су-10».

    В соответствии с пунктом 11.1 Устава ООО «Фирма Су-10» единоличным исполнительным органом ООО «Фирма Су-10» является директор. Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 15 сентября 2017 г. и приказом от 31 мая 2016 г. № 15/к директором ООО «Фирма Су-10» является Сидоркин ФИО8.

    Согласно государственному контракту № 0041 от 18 августа 2017 г. ООО «Фирма Су-10» является генеральным подрядчиком, который обязуется выполнить комплекс строительно-монтажных, пусконаладочных работ, включая оборудование, технологически и функционально связанное с процессом строительства по объекту «Строительство пристроя к существующему хирургическому корпусу ГБУЗ РБ РКОД».

    На основании изложенного установлено, что директор ООО «Фирма Су-10» Сидоркин ФИО9 располагая достоверными сведениями о необходимости проведения государственной историко-культурной экспертизы земельного участка, подлежащего воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ, в случае, если орган охраны объектов культурного наследия не имеет данных об отсутствии на указанных землях объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия организовал проведение земляных, строительных, хозяйственных и иных работ в зоне проектируемого объекта «Строительство пристроя к существующему хирургическому корпусу ГБУЗ РБ РКОД», без соответствующего решения органа охраны объектов культурного наследия.

    В судебное заседание Сидоркин В.А. не явился, извещен надлежащим образом, судья полагает возможным рассмотреть дело без его участия.

    Защитники ФИО1- ФИО3 и ФИО4 просили прекратить производство по делу за отсутствием состава правонарушения.

    Должностное лицо составившее протокол- ФИО5 полагал вину ФИО1 установленной.

     Исследовав материалы дела, выслушав лиц, прихожу к следующему.

    Согласно статье 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за организацию или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.

    В соответствии с ч. 1 ст. 5.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства, проведение земляных, строительных работ, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.

    В силу ст. 46 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ физические и юридические лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории объекта культурного наследия, обязаны соблюдать режим использования данной территории, установленный в соответствии с указанным Федеральным законом, земельным законодательством Российской Федерации и законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

    Статья 61 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" предусматривает ответственность виновных лиц за нарушения положений указанного Закона.

Как следует из материалов дела Общество с ограниченной ответственностью «Фирма СУ – 10», находящееся по адресу: РБ <адрес>, осуществлял проведения земляных, строительных, хозяйственных и иных работ в зоне проектируемого объекта «Строительство пристроя к существующему хирургическому корпусу ГБУЗ РБ РКОД», расположенного по адресу: РБ <адрес> <адрес>, без проведения государственной историко- – культурной экспертизы.

    Рассмотрев административный материал приходу к обоснованному выводу о том, что Общество с ограниченной ответственностью «Фирма СУ – 10», проводило работы на Объекте без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия, а также бездействовало, а именно не принимало меры по согласованию работ на Объекте, допустило проведение работ на Объекте без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия.

    Факт административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях и вина Общество с ограниченной ответственностью «Фирма СУ – 10», в совершении вмененного административного правонарушения подтверждаются: уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 10 ноября 2017 г. № 02-07/3654, обращением ООО «Медикал Групп» от 06 сентября 2017 г. № 15-ПР (вх. № 01-06/2439 от 08 сентября 2017 г. и № 01-06/2728 от 29 сентября 2017 г. -поступившее через Министерство культуры Российской Федерации), актом осмотра земельного участка с фототаблицей от 18 сентября 2017 г., служебной запиской начальника отдела контроля Управления ФИО5 от 18 сентября 2017 г., письмом ООО «Фирма Су-10» от 15 сентября 2017 г. вх. № 01-06/2531, письмом Управления от 19 сентября 2017 г. исх. № 03-07/2163, письмом ГБУЗ РБ РКОД от 15 сентября 2017 г. вх. № 01-06/2547, письмом Управления от 13 октября 2017 г. исх. № 03-07/3232, письмом ООО «ГеоВектор» от 24 февраля 2016 г. исх. № 981, письмом МК РБ от 09 марта 2016 г. исх. № 02-15/1051, выпиской из ЕГРЮЛ от 15 сентября 2017 г., приказом Управления от 12 октября 2017 г. № 138 с сопроводительным письмом, квитанцией, уведомлением о вручении и отчетом об отслеживании отправления, актом проверки № 13 ВПЮ от 10 ноября 2017 г. с сопроводительным письмом, квитанцией, письмом ООО «Фирма Су-10» от 10 ноября 2017 г. вх. № 01-06/334, скриншотами с сайта ***, письмом ГБУ НПЦ от 01 ноября 2017 г. № 01-07/от/226 с актом государственной историко-культурной экспертизы, гражданско-правовым договором № 01-17/11 от 21 августа 2017 г., письмом ГБУ НПЦ от 15 сентября 2017 г. № 01-07/402 и другими материалами дела.

    Действия директора Общества с ограниченной ответственностью «Фирма СУ – 10» Сидоркина ФИО10 правильно квалифицированы по ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

    При назначении административного наказания учитывается характер и тяжесть совершенного административного правонарушения, в связи, с чем необходимо назначить административное наказание в виде административного штрафа.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ

    Директора Общества с ограниченной ответственностью «Фирма СУ – 10» Сидоркина ФИО11 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

    Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан через районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                     Т.Р. Багаутдинов


 

Постановления судов по ст. 7.14 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ

Должностным лицом – генеральным директором ООО «РестСтрой» Абрамяном А.И. допущено нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения при следующих обстоятельствах.24.08.201...

Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ

Юридическим лицом – ООО «РестСтрой» допущено нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения при следующих обстоятельствах.24.08.2017 г. в 11 час. 00 мин. по адресу: г. Р...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru