Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ № 5-444/2017 | Организация или проведение земляных, строительных или иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия

Дело № 5-444/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления объявлена 28 сентября 2017 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 29 сентября 2017 года.

29 сентября 2017 года                              г. Ростов-на-Дону

Судья Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону Быченко С.И.,

с участием представителя юридического лица Подройкина Н.Н., действующего на основании доверенности от 13.08.2017 г.,

рассмотрев в помещении суда по адресу: ул. Пушкинская, 9, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 Кодекса РФ об АП, в отношении юридического лица – ООО «РестСтрой», ИНН 7840505610, ОГРН 1147847134490, юридический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Рубинштейна, д. 7, литер Б, помещение 4-Н,

УСТАНОВИЛ:

Юридическим лицом – ООО «РестСтрой» допущено нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения при следующих обстоятельствах.

24.08.2017 г. в 11 час. 00 мин. по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 25, литер «А», в ходе проведения внеплановой выездной проверки установлено, что юридическое лицо ООО «РестСтрой» в соответствии с договором от 23.06.2017 № 1 является подрядной организацией, осуществляющей работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, являющемся объектом культурного наследия регионального значения - «Доходный дом К.Я. Башмакова, нач. XX в.», расположенном по адресу: г. Ростов-на- Дону, ул. Б. Садовая, д. 25, литер «А», состоящем на государственной охране на основании постановления Главы Администрации Ростовской области от 09.10.1998 № 411 (далее - объект культурного наследия).

В ходе осмотра указанного объекта культурного наследия было зафиксировано:

1. На главном южном фасаде объекта культурного наследия установлены строительные леса. Произведены работы по расчистке кирпичной кладки стен фасада.

2. На дворовых фасадах объекта культурного наследия, также, установлены строительные леса. Произведены работы по оштукатуриванию кирпичной кладки стен дворовых фасадов в уровне первых двух этажей, а также всего западного дворового фасада восточного крыла здания.

3. На момент осмотра ремонтно-строительные работы на объекте культурного наследия не проводились.

Указанные работы проводятся без письменного разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, и без согласования проектной документации, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия - министерством культуры Ростовской области), чем нарушены ст.ст. 36, 45 Федерального Закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Таким образом, юридическое лицо ООО «РестСтрой» не обеспечило выполнение федерального законодательства об объектах культурного наследия.

По данному факту уполномоченным должностным лицом – главным специалистом отдела охраны объектов культурного наследия Министерства культуры Ростовской области составлен протокол об административном правонарушении № 2017-08-044 от 24.08.2017 г., который направлен в Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону для привлечения юридического лица ООО «РестСтрой» Абрамяна А.И. к административной ответственности по ст. 7.14. Кодекса РФ об АП.

В судебное заседание явился представитель юридического лица по доверенности Подройкин Н.Н., с протоколом об административном правонарушении согласился, вину юридического лица в совершенном правонарушении признал, на основании ч. 2 ст. 3.2., ст. 4.1.1 Кодекса РФ об АП просил назначить административное наказание в виде предупреждения вместо административного штрафа.

Заслушав защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, судья приходит к следующим выводам.

Настоящее дело подведомственно к рассмотрению судьей Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону в силу прямого указания ч. 3 ст. 23.1 Кодекса РФ об АП.

В соответствии с постановлением Главы Администрации Ростовской области от 09.10.1998 № 411 здание - «Доходный дом К.Я. Башмакова, нач. XX в.», расположенное по адресу: г. Ростов-на- Дону, ул. Б. Садовая, д. 25, литер «А», отнесено к категории памятников истории и культуры местного значения и принято на государственную охрану.

Согласно ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ (ред. от 09.03.2016) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – ФЗ от 25.06.2002 № 73-ФЗ) объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий (часть 1).

Государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя:

8) согласование проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия (пункт 8 часть 2);

13) утверждение отчетной документации о проведении работ по сохранению объекта культурного наследия (пункт 13 часть 2).

На основании п. 2 ст. 36 ФЗ от 25.06.2002 № 73-ФЗ проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения. Под сохранением объекта культурного наследия понимаются направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методические руководство, технический и авторский надзор.

Согласно абзацу 2 пункта 6 статьи 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ (ред. от 09.03.2016) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» региональный орган охраны объектов культурного наследия определяет мероприятия по обеспечению сохранности выявленного объекта культурного наследия либо выявленного объекта археологического наследия, включающие в себя обеспечение техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиком работ, указанных в пункте 4 настоящей статьи, разработки проекта обеспечения сохранности данного выявленного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 указанного Федерального закона, работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В силу статьи 47.3 указанного Федерального закона при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязано, в том числе:

- осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;

- не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия;

- обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.

В соответствии сост. 7.14 Кодекса РФ об АП организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.

Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о том, что факт совершения юридическим лицом ООО «РестСтрой» административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 Кодекса РФ об АП, объективно установлен и подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 2017-08-044 от 24.08.2017 г. (л.д. 4-7); актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля № 79 от 24.08.2017 г. с фотоприложениями к нему (л.д. 8-12); предписанием № 50 от 24.08.2017 г. об устранении выявленных нарушений законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (л.д. 13); Уставом ООО «РестСтрой» (л.д. 22-38); Договором № 1 от 23.06.2017 г. на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, являющемся объектом культурного наследия по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 25 (л.д. 39-52).

Установив указанные обстоятельства, судья приходит к выводу о доказанности вины юридического лица – ООО «РестСтрой» в совершении вменяемого ему административного правонарушения и квалифицирует действия юридического лица по ст. 7.14 Кодекса РФ об АП как организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1. Кодекса РФ об АП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «РестСтрой», судья признает совершение административного согласие с протоколом, признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «РестСтрой», согласно ст. 4.3. Кодекса РФ об АП, по делу не установлено.

Судья не находит оснований для удовлетворения ходатайства защиты о применении ст. 4.1.1 Кодекса РФ об АП и замене административного наказания в виде административного штрафа предупреждением – в силу следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса. В рассматриваемом случае из материалов дела данная совокупность обстоятельств не усматривается.

Осуществление работ по капитальному ремонту здания, являющегося памятником истории и культуры, без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия могло привести к возникновению угрозы причинения вреда данному объекту, доказательств обратного в материалы дела не представлено. Также в материалы дела не представлено доказательств того, что ООО «РестСтрой» относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.

На основании изложенного, с учетом характера совершенного административного правонарушения, данных о лице, привлекаемом к административной ответственности, смягчающих и отягчающих обстоятельств, судья приходит к выводу о назначении юридическому лицу ООО «РестСтрой» административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере санкции данной статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9., 29.10. Кодекса РФ об АП, судья

ПОСТАНОВИЛ

Признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «РестСтрой» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 Кодекса РФ об АП, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

Штраф подлежит оплате в течение шестидесяти дней после вступления постановления в силу по следующим реквизитам: ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области г. Ростов-на-Дону БИК: 046015001 ИНН: 6164101986 КПП: 616401001 ОКТМО: 60701000, получатель: «Управление Федерального казначейства по Ростовской области» (министерство культуры Ростовской области) КБК: 80711690040040000140, назначение платежа: «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов».

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в полном объеме.

Постановление в полном объеме изготовлено 29 сентября 2017 года. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

Судья                        


 

Постановления судов по ст. 7.14 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ

Согласно протоколу по делу об административном правонарушении от дд.мм.гггг, должностными лицами Управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области возбуждено дело об административном правонарушении, в связи с тем, ч...

Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ

Согласно протоколу по делу об административном правонарушении от дд.мм.гггг, должностными лицами Управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области возбуждено дело об административном правонарушении, в связи с тем, ч...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru