Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ № 5-237/2017 | Организация или проведение земляных, строительных или иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия

№5-237/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 октября 2017 года     город Уфа                                                

    Судья Ленинского районного суда города Уфы Республики Башкортостан Илалова О.В., (г.Уфа, ул. Аксакова, д.71),

с участием представителя ООО «Молл» Подузовой Н.И. по доверенности,

представителя Управления по государственной охране объектов культурного наследия в РБ Салиховой Л.Г., Лукманова И.И.,

рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении Управления по государственной охране объектов культурного наследия в РБ о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора ООО «МОЛЛ» Евдокимова А.В. по ст. 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела контроля Управления по государственной охране объектов культурного наследия РБ ФИО4 в отношении должностного лица –директора ООО «МОЛЛ» ФИО6 было возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.

В обоснование данного нарушения указано, что ООО «МОЛЛ» без разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия государственного органа охраны объектов культурного наследия осуществляет земляные и строительные работы по дому № по <адрес>.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав административный материал, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» выявленные объекты культурного наследия подлежит государственной охране наравне с объектами культурного наследия, включенными в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Согласно ст. 7.14 КоАП РФ организация или проведение земляных, строительных или иных работ без разрешения органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия (в том числе регионального значения).

Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении или нарушении требований к сохранению и использованию объектов культурного наследия регионального значения, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации являются предметом регулирования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".

В соответствии со ст. 3 указанного Федерального закона к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

В соответствии со ст. 33 Закона объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии с п. 1 ст. 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в ст. 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований настоящей статьи.

Заказчики работ, технические заказчики (застройщики) объекта капитального строительства, лица, проводящие указанные работы, обязаны соблюдать предусмотренный п. 5 ст. 5.1 указанного Федерального закона особый режим использования земельного участка, в границах которого располагается выявленный объект археологического наследия.

Согласно п. 4 ст. 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ в случае обнаружения в ходе проведения проектных, земляных, строительных работ, указанных в ст. 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в том числе объекта археологического наследия, заказчик указанных работ, технический заказчик (застройщик) объекта капитального строительства, лицо, проводящее указанные работы, обязаны незамедлительно приостановить указанные работы и в течение трех дней со дня обнаружения такого объекта направить в региональный орган охраны объектов культурного наследия письменное заявление об обнаруженном объекте культурного наследия.

В силу ст. 45 указанного Федерального закона работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В соответствии со ст. 49 Закона в случае, если в пределах земельного участка или водного объекта обнаружен объект археологического наследия, со дня обнаружения данного объекта археологического наследия собственник земельного участка или водного объекта либо пользователь им владеет, пользуется или распоряжается такими земельным участком или водным объектом с соблюдением условий, установленных настоящим Федеральным законом, для обеспечения сохранности выявленного объекта культурного наследия.

Как следует из представленных материалов дела, в Управление по государственной охране объектов культурного наследия РБ поступило обращение ФИО5 от 24.08.2017г. № ОГ-104 по факту проведения работ на объекте культурного наследия, расположенного по адресу: РБ, <адрес>.

Объект недвижимости (многоквартирный дом), расположенный по адресу: <адрес> (ранее <адрес>), является объектом культурного наследия регионального значения «Дом Хакимова», датировка: 1895 - 1896 годов постройки), который в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № в поставлен на государственную охрану.

Приказом Министерства культуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № данный объект культурного наследия зарегистрирован в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (присвоен регистрационный №).

Согласно ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон) работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.

Здание, расположенное по указанному адресу является выявленным объектом культурного наследия «Дом Хакимова», датируется 1895 -1896 годами постройки.

В ходе проверки выявленного объекта культурного наследия «Дом Хакимова», установлено, что в нарушение требований ч. 3 ст. 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» ООО «Молл», без согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, без задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляет земляные и строительные работы по жилому дому № по <адрес>.

Предметом охраны объекта является первоначальный архитектурный облик здания, композиционное построение и декор фасадов.

По результатам проведенной проверки установлено, что ФИО6, являясь должностным лицом - директором ООО «Молл», осуществлял земельные и строительные работы на объекте культурного наследия регионального значения «Дом Хакимова», (датировка: 1895 - 1896 годов постройки), который расположен по адресу: <адрес>, без разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия государственного органа охраны объектов культурного наследия, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), т.е. нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Факт правонарушения и вина ФИО6 в его совершении подтверждаются: заданием на проведение проверки от 04.09.2017г., №; заявлением гр. ФИО7 о проведении проверки по факту проведения работ на объекте культурного наследия; протоколом об административном правонарушении от 10.10.2017г., актом проверки от 05.09.2017г., фотографиями с места проведения работ.

Доводы директора ООО «МОЛЛ» ФИО6 о том, что акт осмотра объекта культурного наследия, составленный 05.09.2017г., Управлением по государственной охране объектов культурного наследия РБ и положенный в основу проведенной документарной проверки дублирует выявленные и зафиксированные <адрес> действия должностного лица ООО «МОЛЛ». По данному факту Ленинским районным судом <адрес> 07.09.2017г. вынесено решение по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ следует признать несостоятельными.

Согласно ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

     При назначении административного наказания суд учитывает требования ст. 4.1 - 4.3 КоАП. Административное наказание назначается в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

признать директора ООО «МОЛЛ» ФИО6 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ и привлечь к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня принятия решения в окончательной

форме.

Судья                             О.В.Илалова


 

Постановления судов по ст. 7.14 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ

Федотов К.Ю. привлекается к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ.В судебном заседании Федотов К.Ю. вину совершенном правонарушении признал.Выслушав участников процесса, изучив и оценив в с...

Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ

21 ноября 2017 года составлен административным протокол в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «Фирма СУ – 10» Сидоркина ФИО7, находящегося по адресу: РБ , в связи тем, что на основании обращения ООО «Медикал Групп» от 06 с...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru