Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ № 5-109/2017 | Организация или проведение земляных, строительных или иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия

Дело №

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 июня 2017 года          <адрес>

Судья Ленинского районного суда <адрес> Республики Башкортостан Идиятова Н.Р.,

с участием директора ЗАО «Уфимский лакокрасочный завод» ФИО1,

представителя ЗАО «Уфимский лакокрасочный завод» ФИО7,

представителя ЗАО «Уфимский лакокрасочный завод» ФИО8,

представителя Управления по государственной охране объектов культурного наследия РБ ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении генерального директора ЗАО «Уфимский лакокрасочный завод» ФИО1, адрес места работы: <адрес> РБ, привлекаемого к административной ответственности по ст. 7.14 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО9, главным специалистом - экспертом отдела контроля Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан в служебном ФИО2 № (2-ой этаж) по адресу: РБ, <адрес>, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ст. 7.14 КоАП РФ об административных правонарушениях, совершенным по адресу: РБ, <адрес>, в соответствии с ч. 4.1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствии должностного лица - генерального директора закрытого акционерного общества «Уфимский лакокрасочный завод» ФИО1 или его законного представителя.

В судебном заседании представитель Управления по государственной охране объектов культурного наследия РБ ФИО6 протокол поддержал, указал, что здание завода ФИО2 Республики Башкортостан от 13.04.1994г. №р поставлено на государственную охрану выявленных недвижимых памятников истории и культуры как «Завод пивоваренный Фон-Вакано (комплекс из 3 зданий)», Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 11.11.2016г. №-р зарегистрировано в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Директор, представители ЗАО «Уфимский лакокрасочный завод» ФИО1, ФИО7, ФИО8 представили отзыв по делу об административном правонарушении, просили прекратить производство об административном правонарушении в отношении директора ЗАО «УЛКЗ».

Выслушав лиц участвующих в производстве по делу, изучив и оценив материалы дела, судья приходит к выводу, об обоснованности привлечения лица к административной ответственности по ст. 7.14 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 7.14 КоАП РФ организация и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», проектирование и проведение строительных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения.

В силу ч. 1 ст. 33 Закона № 73-Ф3 объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Пунктом 9 ч. 2 ст. 33 Закона №-Ф3 установлено, что государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя, в том числе, согласование в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ.

В случае расположения на территории, подлежащей хозяйственному освоению, объектов культурного наследия, включенных в реестр, и выявленных объектов культурного наследия землеустроительные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы на территориях, непосредственно связанных с земельными участками в границах территории указанных объектов, проводятся при наличии в проектах проведения таких работ разделов об обеспечении сохранности данных объектов культурного наследия или выявленных объектов культурного наследия, получивших положительные заключения экспертизы проектной документации.

Под сохранением объекта культурного наследия понимаются направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор (часть 1 статьи 40 Закона №73-Ф3).

Согласно статье 45 указанного Федерального закона, работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия и в соответствии с согласованной документацией. К проведению работ допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 05 часов 29 минут произошел пожар в административном задании заводоуправления по адресу: РБ, <адрес>.

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении генерального директора ЗАО «Уфимский лакокрасочный завод» ФИО1 послужило обращение директора государственного бюджетного учреждения Научно - производственный центр по охране и использованию недвижимых объектов культурного наследия РБ, расположенного по адресу <адрес>.

В ходе осмотра объекта культурного наследия регионального значения «Здание», расположенное по адресу: <адрес>, проведенного на основании приказа Управления от ДД.ММ.ГГГГ № о проверке состояния объекта культурного наследия установлено, что на здании ведутся ремонтные работы.

Данными действиями нарушены требования Федерального закона № 73-ФЗ, влекущие ответственность физических и юридических лиц. В соответствии со ст. 7.14 КоАП РФ организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, влечет наложение административного штрафа. По факту производства работ без соответствующей лицензии и разрешения и было возбуждено дело об административном правонарушении путем составления протокола.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Вина генерального директора ЗАО «Уфимский лакокрасочный завод»ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, подтверждается уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, выпиской из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ №, сведениями о юридическом лице в ЕГРЮЛ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 культуры Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ №р, приказом Министерства культуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р о регистрации объекта культурного наследия в реестре, сообщениями о пожаре в сети «Интернет», Актом осмотра объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ по факту пожара, фотофиксацией объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ, письмом от ДД.ММ.ГГГГ № о проведении работ по сохранению ОКН в соответствии со ст. 45 ФЗ № 3-ФЗ, фотофиксацией объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ, обращением государственного бюджетного учреждения Научно-производственный центр по охране и использованию недвижимых объектов культурного наследия РБ от ДД.ММ.ГГГГ №/от/20 о проводимых работах на объекте культурного наследия регионального значения «Здание» (памятник), входящего в состав культурного наследия регионального значения «Завод пивоваренный Фон-Вакано (комплекс из 3 зданий)» (ансамбль), расположенного по адресу: РБ, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, Актом осмотра объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ, фотофиксацией объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ, краткой исторической справкой объекта культурного наследия, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ №, актом о пожаре от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ №).

В силу ст. 210 ГК РФ бремя содержания имущества, если иное не предусмотрено законом или договором, несет его собственник.

В соответствии с п.1 ст. 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, которым объект культурного наследия принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны:

осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;

не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен;

обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия;

незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.

Порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, определен в ст. 45 Федерального закона №73-ФЗ.

Согласно п.1 ст. 45 Федерального закона №73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 названной статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 названной статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением. В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.

Управлением какие-либо задания и разрешения на проведение работ по данному объекту культурного наследия не выдавались, проводимые работы не согласовывались. Проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, в Управление не представлялась. Технический, авторский надзор, государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия за проведением работ не осуществлялся.

Кроме того, в соответствии с п.6 ст. 45 Федерального закона №73-ФЗ к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Закрытое акционерное общество «Уфимский лакокрасочный завод» не имеет.

Препятствий для проведения работ по сохранению данного объекта культурного наследия в порядке, установленном ст. 45 Федерального закона №73-ФЗ, не имеется.

В соответствии со ст. 40 Федерального закона №73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Согласно ст. 41 Федерального закона №73-ФЗ консервация объекта культурного наследия - научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, в том числе комплекс противоаварийных работ по защите объекта культурного наследия, которому угрожает быстрое разрушение, проводимые в целях предотвращения ухудшения состояния объекта культурного наследия без изменения дошедшего до настоящего времени облика указанного объекта культурного наследия и без изменения предмета охраны объекта культурного наследия.

В целом, консервация - комплекс мероприятий, предохраняющих памятник от дальнейшего разрушения и обеспечивающих укрепление и защиту конструктивных частей и декоративных элементов без изменений исторически сложившегося облика памятника.

Одним из видов консервации являются противоаварийные работы, состоящие из мероприятий, обеспечивающих физическую сохранность памятника.

В состав научно-проектной документации в соответствии с ФИО10 55528-2013 «Состав и содержание научно-проектной документации по сохранению объектов культурного наследия. Памятники истории и культуры. Общие требования» входит, в том числе, раздел «Предварительные работы». При необходимости, в составе предварительных работ разрабатывается проект первоочередных противоаварийиых и консервационных мероприятий, включающий пояснительную записку, рабочую документацию, объектную и локальные сметы (письмо Министерства культуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-ГП «Разъяснение о ремонтных и противоаварийных работах).

Техническое состояние памятника, в том числе его аварийное состояние, подтверждается на основании акта технического состояния (технического отчета о состоянии объекта культурного наследия) (далее - Акт).

Акт составляется на основании визуального и (или) инженерно-технического обследования памятника и включает в себя описание состояния сохранности памятника и выявленные причины разрушения.

При выявлении на этапе предварительных работ аварийного технического состояния объекта культурного наследия (частей объекта) Акт служит основанием для разработки проекта первоочередных противоаварийных мероприятий.

Таким образом, противоаварийные работы (в данном случае в результате пожара) проводятся на памятнике на основании проектной документации по проведению противоаварийных работ на объекте культурного наследия, разработанной в рамках раздела «Предварительные работы» научно-проектной документации по сохранению объекта культурного наследия. К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

В рамках неотложных мер по сохранению памятника необходимо проведение противоаварийных работ для предотвращения полной его утраты параллельно с продолжающейся разработкой научно-проектной документации, предусмотренной заданием на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.

Действиями генерального директора ЗАО «Уфимский лакокрасочный завод» ФИО1 нарушены требования Федерального закона №73-ФЗ. В частности требования ст. 45: проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением. А также ст. 47.3 Федерального закона №73-ФЗ не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр.

В соответствии со ст. 61 Федерального закона №73-ФЗ за нарушение Федерального закона должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Лица, причинившие вред объекту культурного наследия, обязаны возместить стоимость восстановительных работ, что не освобождает данных лиц от административной и уголовной ответственности, предусмотренной за совершение таких действий.

Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.

Факт вины лица, совершившего административное правонарушение, судья считает доказанным.

Данных о наличии обстоятельств, препятствующих исполнению ЗАО «Уфимский лакокрасочный завод» обязанности по выполнению предписания о приостановлении работ в суд не представлено.

Таким образом, в действиях генерального директора ЗАО «Уфимский лакокрасочный завод» ФИО1 содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, то есть организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.

Из показаний свидетеля ФИО3, допрошенного в судебном заседании, следует, что он состоит в должности начальника караула пожарной части отряда Федеральной противопожарной службы по РБ, ДД.ММ.ГГГГ в результате пожара обгорело 1/6 часть здания, может быть и больше. В результате тушения пожара пострадала несущая конструкция крыши, она потеряла свои свойства, могло произойти обрушение, в том числе порывом ветра. В связи с обрушением части крыши могли пострадать люди. Старший лейтенант внутренней службы НК ПЧ-2 ФГКУ «22 отряд ФПС по РБ» непосредственно руководил тушением пожара, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в административном здании заводоуправления, находящегося по адресу: <адрес>. По прибытии пожарного расчета на место тушения было зафиксировано распространение огня по всей высоте одной стены здания, пламенем полностью охвачены крыша, кровля здания. В целях недопущения распространения пламени внутрь здания была частично разобрана крыша, пострадали балки, он лично разбирал слуховое окно. Архитектурные элементы крыши были повреждены огнем.

По показаниям самого директора предприятия действовать пришлось в условиях крайней необходимости. Во-первых, сгоревшая крыша представляла реальную опасность для жизни и здоровья проходящих людей, могла нанести ущерб имуществу, транспорту расположенного вокруг здания, порывами ветра её могло обрушить вниз на тротуар и проходную завода. Во-вторых, установка временной крыши защитила само здание - объект культурного наследия от погодных условий: мокрого снега, дождя и ветра.

При назначении наказания судья учитывает степень общественной опасности совершённого административного правонарушения.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о виновности генерального директора ЗАО «Уфимский лакокрасочный завод» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ.

При назначении административного наказания судьей учтены требования ст. 4.1 - 4.3 КоАП. Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

На основании ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

признать генерального директора закрытого акционерного общества «Уфимский лакокрасочный завод» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Башкортостан через Ленинский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан.

Судья


 

Постановления судов по ст. 7.14 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ

дд.мм.гггг начальником отдела контроля Управления по государственной охране объектов культурного наследия РБ ФИО4 в отношении должностного лица –директора ООО «МОЛЛ» ФИО6 было возбуждено дело об административном правонарушении по ст.7.14 Кодекса Р...

Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ

Федотов К.Ю. привлекается к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ.В судебном заседании Федотов К.Ю. вину совершенном правонарушении признал.Выслушав участников процесса, изучив и оценив в с...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru