Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ № 5-58/2017 | Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

Дело № 5-58/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о привлечении к административной ответственности.

город Уфа                               10 мая 2017 года

Судья Ленинского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Касимов А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Грицана Я.В. по части 1 статьи 7.13 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ года начальником отдела контроля Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан Лукмановым И. И. составлен протокол об административном правонарушении в отношении Грицана Я.В., по части 1 статьи 7.13 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Министерства культуры Республики Башкортостан Фахриев А.Ф. просил Грицана Я.В. подвергнуть административному наказанию.

Грицан Я.В. на судебное заседание не явился, направленный ему почтовый конверт возвращён в суд с отметкой «Истек срок хранения». От него поступило ходатайство с возражениями на действия заявителя, где он ссылается, что по данному административному делу уже был привлечён к ответственности Полуянов А. и нет логики привлекать к ответственности Грицана Я.В.

Дело рассмотрено в отсутствие Грицана Я.В. в соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителя заявителя, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 35 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», проектирование и проведение строительных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения.

Согласно статье 45 указанного Федерального закона, работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия и в соответствии с согласованной документацией. К проведению работ допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

На основании служебной записки начальника отдела государственной охраны культурного наследия Министерства культуры Республики Башкортостан Лукманова И.И. от ДД.ММ.ГГГГ года № № Министерством культуры Республики Башкортостан была организована внеплановая документарная проверка физического лица Грицана Я.В. (приказ от ДД.ММ.ГГГГ года № №) по факту проведения земляных, строительных, хозяйственных и иных работ на выявленном объекте культурного наследия «Усадьба Поповых с воротами: 3-х этажный дом», расположенного по адресу: <адрес>, без разрешения Министерства культуры Республики Башкортостан.

Выявленный объект культурного наследия «Усадьба Поповых с воротами: 3-х этажный дом» утверждён в перечне выявленных объектов культурного наследия приказом Главного управления государственной охраны использования недвижимых объектов культурного наследия Министерства культуры и национальной политики Республики Башкортостан от 06 апреля 2004 года № 14а.

Согласно таблице № 8 к статье 77 Правил землепользования и застройки городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утверждённых Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 20 марта 2013 года № 15/6, выявленный объект культурного наследия «Усадьба Поповых с воротами: 3-х этажный дом», состоит в перечне объектов культурного наследия (памятники архитектуры, истории и культуры), расположенные на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

В ходе осмотра выявленного объекта культурного наследия и территории, прилегающей к выявленному объекту культурного наследия, проведённого на основании приказа Министерства культуры Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ года № №, установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года к пристрою, расположенному на северо-восточном фасаде здания примыкает яма глубиной около 200 см., площадью около 300х400 кв.см., огороженная деревянной доской. В яме находятся три штыковые лопаты, беспорядочно разбросаны слои земли и глины. По всему периметру ямы имеются свежие следы проведения земляных работ. Рядом с ямой беспорядочно разбросаны мешки с песком и цементом в количестве не менее 10 штук.

В ходе проверки установлено, что собственником помещения, расположенного в здании выявленного объекта культурного наследия площадью <данные изъяты> кв.м. является физическое лицо Грицан Я.В. (выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ года № №).

Из объяснений Полуянова А.А. следует, что он арендует помещение указанного здания у Грицана Я.В., в помещении планирует открыть ресторан, на данный момент проводит работы по усилению конструкции здания.

В ходе внеплановой документальной проверки установлено, что ранее собственник помещения здания Грицан Я.В. обращался в Министерство культуры Республики Башкортостан с заявлением по вопросу согласования информационного оформления входной группы указанного здания. В связи с изменением облика выявленного объекта культурного наследия, представленный проект согласован не был (ответ Министерства культуры Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ года № №).

ДД.ММ.ГГГГ года Министерством культуры Республики Башкортостан был проведён повторный осмотр выявленного объекта культурного наследия и прилегающей к нему территории, в ходе которого установлено, что яма, примыкающая к пристрою, расположенному на северо-восточном фасаде здания на момент осмотра имеет глубину более 500 см., площадь 300х400 кв.см. На глубине ямы имеются металлические сваи, закрепленные бетоном, разлитым по всему периметру глубины ямы. На момент осмотра слева от ямы имеется насыпь высотой около 200 см. Яма огорожена беспорядочно разбросанными строительными материалами: деревянной лестницей, коробками, пластмассовым ограждением. Из устного объяснения, присутствовавшего на территории здания рабочего, следует, что яма выкопана с целью установки в ней сливных бочек для обслуживания будущего ресторана.

Из объяснения Паранькиной М.А. следует, что она проживает в соседнем здании. ДД.ММ.ГГГГ года она заметила, что на объекте культурного наследия начали проводить незаконные работы, о чём сообщила в Министерство культуры Республики Башкортостан. ДД.ММ.ГГГГ года она заметила, что во двор здания заехала тяжёлая техника (Экскаватор марки «<данные изъяты>» и автомобиль марки <данные изъяты>), которая проводила земляные работы. На требования приостановить работы рабочие не реагировали.

Из справки государственного бюджетного учреждения культуры Научно-производственного центра по охране и использованию недвижимых объектов культурного наследия Республики Башкортостан при Министерстве культуры Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ года № №, подготовленной во исполнение служебного поручения Министерства культуры Республики Башкортостан следует, что на земельном участке, примыкающем к выявленному объекту культурного наследия, объекты археологического наследия ранее не фиксировались, но имеется высокая вероятность обнаружения археологического культурного слоя периода «Русской Уфы» (ХVII-начало ХХ века). Кроме того, на удалении 0,4 километра к северу, по улице <адрес>, а также 0,4 км. к Югу, у Оперного театра фиксировались объекты археологического наследия погребального типа. В связи с этим, любые хозяйственные и земляные работы должны проводиться после проведения государственной историко-культурной экспертизы данного земельного участка.

Согласно пунктам 11, 12 кадастрового паспорта земельного участка филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ г. № №, разрешенное использование земельного участка площадью <данные изъяты> квадратных метров «для эксплуатации, обслуживания дома музея Точисского».

Согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ года № №, нежилое помещение, площадью <данные изъяты> квадратных метров, расположенное по указанному адресу, находится в собственности Грицана Я.В. (дата государственной регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ года, номер государственной регистрации права: №).

В соответствии с подпунктами 1-4 пункта 1, пунктом 2 статьи 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ) при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.

Собственник жилого помещения, являющегося объектом культурного наследия, включенным в реестр, или частью такого объекта, обязан выполнять требования к сохранению объекта культурного наследия в части, предусматривающей обеспечение поддержания объекта культурного наследия или части объекта культурного наследия в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и изменения предмета охраны объекта культурного наследия.

Входе административного расследования по административному делу, возбужденному по части 1 статьи 7.13 КоАП РФ в отношении Грицан Я.В., установлено, что собственником объекта культурного наследия регионального значения «Усадьба Поповых с воротами: 3-х этажный дом» нарушены требования действующего законодательства, произведены земляные работы.

Начальником отдела контроля Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан Лукмановым И. И., в помещении служебного кабинета № № по адресу: <адрес> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», совершенного по адресу: <адрес>, в отношении Грицан Я.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Протокол составлен в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствии Грицана Я.В. и его законного представителя, надлежаще извещенных о времени и месте его составления, что подтверждается уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года № №.

Таким образом, в действиях Грицан Я.В. содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия.

Указанное подтверждается актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя №№ от ДД.ММ.ГГГГ года, письменными обращениями Министерства культуры Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ года № № с почтовым реестром о его направлении и от ДД.ММ.ГГГГ года №№, распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой документарной проверки физического лица от ДД.ММ.ГГГГ года № №, актами осмотра от ДД.ММ.ГГГГ года и ДД.ММ.ГГГГ года, фототаблицами, протоколом объяснения от ДД.ММ.ГГГГ года, протоколом объяснения от ДД.ММ.ГГГГ года, предписанием № № от ДД.ММ.ГГГГ года.

Согласно части 1 статьи 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Таким образом, суд приходит к выводу о виновности Грицан Я.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Относительно доводов о том, что за данное правонарушение к ответственности уже привлечён Полуянов А., Грицан Я.В. не получал никаких письменных или устных уведомлений о вменяемом ему административном правонарушении, проведена независимая экспертиза, которая подтвердила улучшение характеристик дома в связи с проведением работ, суд считает их не состоятельными, как не влияющими на решение вопроса о привлечении Грицан Я.В. к административной ответственности.

Грицан Я.В. является собственником помещения, относящегося к культурному наследию народов России и подлежит административной ответственности в соответствии с приведёнными нормами за совершённое правонарушение, независимо от того, что к административной ответственности привлечён уже гражданин Полуянов А., а также от того, что проведённые работы, по заключению экспертизы, улучшают характеристики дома.

Направленная Грицан Я.В. судом корреспонденция по адресу его места жительства, возвращена почтовым отделением в суд с отметкой: «Истёк срок хранения», т.е. судом выполнены требования об извещении лица, привлекаемого к административной ответственности о времени и месте рассмотрения дела.

Руководствуясь статьёй 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ

Признать Грицана Я.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья                                 А.В. Касимов.


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

дд.мм.гггг заместителем прокурора РБ в отношении должностного лица –директора ООО «МОЛЛ» было возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. нарушение требований законодательс...

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

21 ноября 2017 года составлен административным протокол в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «Фирма СУ – 10» Сидоркина ФИО7, находящегося по адресу: РБ , в связи тем, что на основании обращения ООО «Медикал Групп» от 06 с...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru