Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ № 5-360/2017 | Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

Дело № 5-360/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

04 сентября 2017 года

Дзержинский районный суд г.Перми в составе:

председательствующего судьи Новоселовой Д.В.

при секретаре Пьянковой Е.Н.

с участием представителя ТСЖ «Ленина, 69» Б,Е.О.., защитника В.М.Н. представителя административного органа А.М.В.

рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении ТСЖ «Ленина, 69», расположенного по адресу: Адрес, ...,

УСТАНОВИЛ:

Дата при осмотре объекта культурного наследия регионального значения «...» выявлено, что ТСЖ «Ленина,69» допустило на земельном участке с кадастровым номером №, принадлежащем на праве собственности ТСЖ «Ленина, 69» ... нестационарных торговых объектов.

Согласно договорам аренды части земельного участка от Дата №, от Дата. № от Дата № земельные участки переданы в аренду индивидуальным предпринимателям для размещения киосков розничной торговли.

Многоквартирный жилой дом по ул.Ленина, 69 г.Перми является объектом, формирующим историко-архитектурную среду достопримечательного места «...» и вместе с прилегающим к нему земельным участком входит в границы территории достопримечательного места «...».

Приказом министерства культуры молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от 08.12.2015 г. № СЭД 27-01-10-1030 о включении выявленного объекта культурного наследия «...» в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации установлены границы территории, предмет охраны, утверждены требования к осуществлению деятельности в границах территории и к градостроительным регламентам в границах объекта культурного наследия.

Объекту культурного наследия регионального значения «...» в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от Дата № присвоен регистрационный номер № в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

ТСЖ «Ленина, 69» нарушило п.3.2 приложения № 3 «Требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия регионального значения-достопримечательного места «Проспект им. Ленина» и к градостроительному регламенту в границах его территории» приказа Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от 08.12.2015 г. № СЭД 27-01-10-1030, а именно в границах достопримечательного места запрещается размещение нестационарных торговых объектов; п.п.2 п.1 ст. 5.1 ФЗ от 25.06.2002 г. № 73 ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а именно на территории достопримечательного места разрешаются работы по сохранению памятников и ансамблей, находящихся в границах территории достопримечательного места, являющихся основанием для включения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению, строительство объектов капитального строительства в целях воссоздания утраченной градостроительной среды, осуществление ограниченного строительства, капитального ремонта и реконструкции объектов капитального строительства, при условии сохранения особенностей достопримечательного места, являющихся основанием для включения его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению.

Представитель ТСЖ «Ленина, 69» и его защитник вину в совершении правонарушения не признали по доводам, изложенным в возражениях. В государственном кадастре недвижимости, сведения об обременении и особом статусе земельного участка отсутствуют. Возле установленных нестационарных объектов соблюдается чистота. Денежные средства, полученные от сдачи в аренду имущества расходуются на ремонт общего имущества многоквартирного дома. Большую часть собственников помещений составляют пенсионеры, дом старый, имеет большой процент износа, требуются значительные затраты на поддержание его в состоянии пригодном для проживания. Администрация в финансировании отказывает. ТСЖ является некоммерческой организацией, просят учесть трудное финансовое положение.

Представитель административного органа настаивает на привлечении ТСЖ «Ленина, 69» к административной ответственности. Показал, что ТСЖ за долго до составления протокола было известно о том, что земельный участок, который ТСЖ передало в аренду под размещение нестационарных торговых объектов относится к территории достопримечательного места г.Пермь «...». Министерством культуры в адрес председателя ТСЖ Ленина,69 направлялось письмо от Дата в котором указывалось на тот факт, что земельный участок относится к территории достопримечательного места г.Пермь «...» и необходимости соблюдения действующего законодательства, указанное письмо касалось именно неправомерного размещения нестационарных торговых объектов. ТСЖ было указано на тот факт, что за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность по ст. 7.13 КоАП РФ. Однако указанное письмо осталось без внимания, что повлекло за собой составление протокола об административном правонарушении.

Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 52 Федерального закона N 73-ФЗ (в редакции от 23 июля 2013 года), юридические лица осуществляют право пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, по своему усмотрению с учетом требований, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, если это не ухудшает состояние указанных объектов, не наносит вред окружающей историко-культурной и природной среде, а также не нарушает права и законные интересы других лиц. Объект культурного наследия, включенный в реестр, используется с обязательным обеспечением неизменности облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями данного объекта, послужившими основанием для включения объекта культурного наследия в реестр и являющимися предметом охраны данного объекта, описанным в его паспорте.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ наступает за Нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, -

Совершение ТСЖ «Ленина, 69» административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, письмом Министерства культуры Пермского края в адрес ТСЖ «Ленина, 69» от Дата. о включении объекта культурного наследия – достопримечательного места «...» в единый государственный реестр объектов культурного наследия, принятии мер для устранения и недопущения в дальнейшем нарушений обязательных требований которое ТСЖ «Ленина, 69» оставлено без удовлетворения, договорами аренды земельного участка, фотоматериалами, приказами Министерства культуры, с приложениями.

Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд считает вину ТСЖ «Ленина, 69» установленной, действия его квалифицирует по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ – нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Доводы представителя ТСЖ «Ленина, 69» и его защитника не могут быть приняты судом во внимание.

Из материалов дела следует, что «ТСЖ «Ленина, 69» было известно о том, что земельный участок, переданный им по договорам аренды под размещение нестационарный торговых объектов является объектом культурного наследия. Однако никаких мер по устранению нарушений действующего законодательство ТСЖ предпринято не было. То обстоятельство, что нестационарные торговые объекты были размещены до регистрации объекта культурного наследия «...» в едином государственном реестре объектов культурного наследия, не имеет в данном случае правового значения, поскольку после получения письма Министерства культуры от Дата юридическое лицо имело возможность для соблюдения действующего законодательства, однако все зависящие от него меры не предприняло.

Назначая наказание, суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, смягчающие и отягчающие наказание обстоятельства. ТСЖ «Ленина, 69» совершено правонарушение в области охраны памятников истории и культуры.

Смягчающих и отягчающих обстоятельств, в ходе рассмотрения административного дела не установлено.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом конкретных обстоятельств дела, в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица и подавления экономической самостоятельности и инициативы, принимая во внимание, что ТСЖ является некоммерческой организацией, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа ниже низшего предела в размере 100 000 рублей.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Совершенное ТСЖ деяние нарушает установленный законом порядок в области охраны объектов культурного наследия, содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

Признать ТСЖ «Ленина, 69» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Неуплата административного штрафа в срок 60 суток влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток в соответствии со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.

Реквизиты для оплаты штрафа: Получатель УФК по Пермскому краю (Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Пермского края) ...

Постановление в течение 10 дней с момента вручения или получения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через ... районный суд г. Перми.

Судья Д.В.Новоселова


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

В Центральный районный суд г. Красноярска поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении Сенченко А.В.Из представленных материалов следует, что главным специалистом отдела государстве...

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

В Центральный районный суд г. Красноярска поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении Мишагиной Ю.В.Из представленных материалов следует, что главным специалистом отдела государств...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru