Постановление суда по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ № 5-358/2017 | Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии)

Дело № 5-358/17                

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес> 26 октября 2017 года

Судья Орджоникидзевского районного суда <адрес> Черенева С.И.,

при секретаре судебного заседания Гордеевой К.Ф.,

с участием защитника Ч.С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения <адрес> «"МСЧ» (ОГРН №) юридический адрес: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

В ходе внеплановой документарной проверки, проведенной специалистами Росздравнадзора по <адрес> в период с дата по дата установлено, что ГБУЗ "МСЧ» осуществляется медицинская деятельность с грубым нарушением лицензионных требований, выразившихся в нарушении порядка оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи при сердечной недостаточности, отсутствует надлежащий внутренний контроль.

Так, при оказании медицинской помощи Ф.Л.Н. не в полной мере осуществлен комплекс медицинских мероприятий при диагностике заболевания, отсутствуют лабораторные методы исследования:

оценка гематокрита, исследование уровня лактатдегидрогеназы в крови, исследование уровня креатинкиназы в крови, исследование уровня гамма-глютамилтрансферазы в крови, определение антигена к вирусу гепатита В (HBsAgHepatitisBvirus) в крови, определение антител классов M, G (IgM, IgG) к вирусному гепатиту С (HepatitisCvirus) в крови, определение антител классов M, G (IgM, IgG) к вирусу иммунодефицита человека ВИЧ-1 (HumanimmunodeficiencyvirusHIV 1) в крови, определение антител классов M, G (IgM, IgG) к вирусу иммунодефицита человека ВИЧ-2 (HumanimmunodeficiencyvirusHIV 2) в крови; отсутствуют инструментальные методы исследования: Холтеровскоемониторирование сердечного ритма (ХМ-ЭКГ).

Не в полной мере осуществлен комплекс медицинских услуг для лечения заболевания, состояний и контроля за лечением. Отсутствуют лабораторные методы исследования: оценка гематокрита.

Не в полной мере проведено обследование в процессе лечения: коагулограмма(ориентировочное исследование системы гемостаза) выполнена только один раз - дата (в соответствии со стандартом оказания медицинской помощи при сердечной недостаточности усредненный показатель кратности применения – 2); ЭХО-кардиограмма выполнена только один раз - дата.(в соответствии со стандартом оказания медицинской помощи при сердечной недостаточности усредненный показатель кратности применения -2).Отсутствуют инструментальные методы исследования: Холеровскоемониторирование сердечного ритма (ХМ-ЭКГ).

Также выявлены нарушения порядка оказания медицинской помощи с острым нарушением кровообращения по ишемическому типу, а именно: не в полном объеме проведена оценка состояния жизненно важных функций организма Ф.Л.Н. При поступлении, в дневниковой записи осмотра заведующего первичным сосудистым отделением неврологии совместно с исполняющим обязанности заведующего отделения реанимации и интенсивной терапии на момент осмотра не отмечены частота, глубина и ритм дыхания, имеется или не имеется отдышка, функции печени, почек, эндокринной системы; несвоевременно проведено обследование: электрокардиография выполнена только дата., общий анализ крови для определения тромбоцитов выполнен дата., показатели крови для определения международного нормализованного отношения (МНО), активированного частичного тромбопластинового времени (АЧТВ)– отсутствуют. Повторно, дата, пациентке Ф.Л.Н. с признаками ОНМК для уточнения диагноза, не проведена компьютерная томография или магнитно-резонансная томография головного мозга. МСКТ головного мозга проведена только дата., заключение: ОНМК по ишемическому типу слева в области базальных ядер. Исследование – дуплексное сканирование магистральных артерий головы проведено дата.

Таким образом, ГБУЗ "МСЧ» допущены нарушения Федерального закона от дата № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Приказа Минздрава России от дата №н «Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи при сердечной недостаточности», Приказа Минздрава России от дата №н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения», пп.а,б п.5 Постановления Правительства Российской Федерации от дата № «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

Выявлено нарушение лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности в части ненадлежащего осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

В соответствии с приказом от дата № «Об организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в ГБУЗ "МСЧ», (раздел №) в учреждении создано три уровня контроля.

Однако при оказания медицинской помощи пациентке Ф.Л.Н. в ГБУЗ "МСЧ» отсутствует контроль за работой ПСО кардиологического и неврологического отделений: отсутствует I уровень контроля- заведующие структурным подразделением, о чем свидетельствует то, что не в полном объеме выполнен стандарт оказания медицинской помощи при сердечной недостаточности: отсутствуют лабораторные и инструментальные методы исследования при диагностике и лечения заболевания, не проведены диагностические мероприятия, направленные на диагностику ОНМК, не в полном объеме проведена оценка состояния жизненно важных функций организма больной, не отмечено на момент осмотра: частота, глубина и ритм дыхания, имеется или не имеется одышка, функции печени, почек, эндокринной системы, перевод с неврологическое отделение ПСО ГБУЗ "МСЧ» проведен несвоевременно. Отсутствует II уровень контроля со стороны заместителя главного врача. Замечания по ведению пациентки Ф.Л.Н. не представлены. Отсутствует III уровень контроля. Врачебной комиссией ГБУЗ "МСЧ» не установлены нарушения порядков и стандартов оказания медицинской помощи пациентке Ф.Л.Н. (протокол заседания ЛКК от дата №).

Таким образом, ГБУЗ "МСЧ» допущены нарушения ст. 4, 64, 90 Федерального закона № 323-ФЗ от дата «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от дата № «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации», пп. б п. 5 Постановления Правительства РФ от дата № «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)».

В судебном заседании защитник Ч.С.В. пояснил, что вину в совершении административного правонарушения ГБУЗ "МСЧ» признает частично, а именно признал, что при оказании медицинской помощи пациентке Ф.Л.Н. был проведен не полный объем необходимых исследований. При этом полагает, что указание в протоколе об административном правонарушении на несоблюдение стандартов не образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, и не может расцениваться как грубое нарушение лицензионных требований. Также при составлении протокола уполномоченным должностным лицом допущено использование некорректных формулировок, а именно указано, что ГБУЗ "МСЧ» нарушило лицензионные требования при осуществлении медицинской деятельности в части нарушения порядков оказания качественной медицинской помощи, что также не может служить основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности. Порядок осуществления внутреннего контроля определяется самой медицинской организацией и данный порядок ГБУЗ "МСЧ» нарушен не был.

Представитель Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по <адрес> в судебное заседание не явился, представлено заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

Судья, выслушав пояснения защитника, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему выводу.

Часть 3 статьи 19.20 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от дата № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования медицинской деятельности, а также лицензионные требования и условия при осуществлении медицинской деятельности регулируются Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от дата №.

Согласно пп. «а» п. 5 указанного Положения от дата №, к грубым нарушениям лицензионных требований и условий отнесены несоблюдение порядков оказания медицинской помощи и соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований в соответствии с п. 6 Положения влечет за собой ответственность установленную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. К грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.

Как следует из материалов дела, ГБУЗ "МСЧ» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии от дата, выданной Министерством здравоохранения <адрес>.

На основании приказа руководителя территориального органа Росздравнадзора по <адрес> от дата № в период с 17 по дата была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ГБУЗ "МСЧ» с целью проверки фактов угрозы причинения вреда жизни и здоровью Ф.Л.Н. при оказании ей медицинской помощи, по результатам которой было установлено что ГБУЗ "МСЧ 6» при осуществлении медицинской деятельности, был нарушен порядок оказания медицинской помощи пациентке Ф.Л.Н., а также отсутствует внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности. Выявленные в ходе проверки нарушения относятся к грубым нарушениям лицензионных требований, поскольку невыполнение стандартов оказания медицинской помощи, обязательных к исполнению в соответствии с требованиями стандартов и порядков оказания медицинской помощи не может обеспечить качество и полноту оказания медицинской помощи, в связи с чем представляет угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Вина ГБУЗ "МСЧ» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от дата № в котором изложены обстоятельства административного правонарушения (л.д.2-11);приказом Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по <адрес> № от дата о проведении проверки (л.д. 12-16);актом проверки от дата № (л.д. 18-24); штатным расписанием ГБУЗ "МСЧ» (кардиологическое, неврологическое отделение) (л.д.26-28); табелем учета использования рабочего времени по структурным подразделениям (л.д. 29-37);протоколом заседания ЛКК № от 23.06.2017г. (л.д.38-39); пояснительной запиской врача-терапевта пульмонологического отделения ГБУЗ "МСЧ» С.Н.Н. (л.д. 40);пояснительной запиской заведующей кардиологического отделения ГБУЗ ПК «МСЧ №» Д.Н.Г. (л.д. 41); пояснительной запиской заведующей ПСО неврологии ГБУЗ "МСЧ» М.О.В. (л.д. 42); медицинской картой стационарного больного Ф.Л.Н. №и № (л.д. 43-88, 89-128); выпиской из реестра лицензии на осуществление медицинской деятельности ГБУЗ "МСЧ (л.д. 129-132); выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 133-136); заявлением Ф.О.В., о привлечении ГБУЗ "МСЧ» к административной ответственности (л.д. 137-139); объяснениями Щ.Т.П. и Ч.Н.В. (л.д. 140-142); оценкой качества оказания медицинской помощи, проведенной заведующей ПСО неврологии ГБУЗ "МСЧ» М.О.В. и заведующей кардиологического отделения Д.Н.Г.

Указанные доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Таким образом, установленные по делу фактические обстоятельства и представленные доказательства позволяют сделать вывод о том, что действия юридического лица - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения <адрес> «"МСЧ», образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

При этом, из материалов дела и пояснений защитника в судебном заседании установлено, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения всех требований, однако им не были приняты во внимание все зависящие от него меры по их соблюдению.

При назначении наказания юридическому лицу, судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие ответственность, и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья признает частично признание вины ГБУЗ "МСЧ», совершение впервые административного правонарушения.

Принимая во внимание цели и принципы административного наказания, которые заключаются в справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, а также характер административного правонарушения, совершенного ГБУЗ "МСЧ», учитывая реальное имущественное и финансовое положение юридического лица, судья считает возможным назначить наказание с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, что сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.7- 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Признать юридическое лицо - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения <адрес> «"МСЧ 6»в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа: УФК по <адрес> (Территориальный орган Росздравнадзора по <адрес>), л/с №

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Неуплата административного штрафа в установленный срок, является основанием для привлечения лица к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.25Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вом суде через Орджоникидзевский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С.И. Черенева


 

Постановления судов по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ

дата начальником отдела федерального государственного контроля качества образования управления надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки Пермского края в отношении Муниципального автономного общеобразовательного учреж...

Постановление суда по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ

при проведении внеплановой документарной проверки с 3 апреля по дд.мм.гггг по проверке фактов причинения вреда жизни, здоровью гр.А. и ее ребенку при оказании медицинской помощи в родильном отделении ГБУЗ ПК «МСЧ № 9 им. М.А. Тверье», расположенно...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru