Постановление суда по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ № 5-353/2017 | Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Дело № 5-353/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Пермь          11 мая 2017 года

Судья Свердловского районного суда г.Перми Гурьева Е.П.,

при секретаре Чооду Ш.М.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Авдеевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ в отношении Авдеевой Е. В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

установила:

ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Межрегионального Управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по <адрес>, ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении № в отношении Авдеевой Е.В., как должностного лица - -ДОЛЖНОСТЬ2- -ОРГАНИЗАЦИЯ5- о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу поступило письмо от ДД.ММ.ГГГГ № Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, содержащее информацию о проведенном анализе сведений, отраженных в декларациях и установленных фактах введения в оборот пива и пивных напитков производства -ОРГАНИЗАЦИЯ4- (ИНН №).

В ходе проведенного анализа, представленного Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка от ДД.ММ.ГГГГ №, было установлено, что объем оптового оборота, а также розничная продажа пива и пивных напитков торговых марок -ОРГАНИЗАЦИЯ4- (ИНН №) существенно превышает объемы производства продукции -ОРГАНИЗАЦИЯ4- (ИНН №), что свидетельствует о фактах нелегального оборота алкогольной продукции производства -ОРГАНИЗАЦИЯ4- (ИНН №), либо оборота контрафактной алкогольной продукции с использованием торговых марок данного производителя.

Согласно сведений изложенных в письме Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка -ОРГАНИЗАЦИЯ5- (ИНН №) осуществляет оборот пива и пивных напитков производства -ОРГАНИЗАЦИЯ4- (ИНН №), без сопроводительных документов и не соответствующих государственным стандартам, т.е. нарушает требования технических регламентов.

В ходе проведения административного расследования в отношении -ОРГАНИЗАЦИЯ5- ИНН №, возбужденного определением от ДД.ММ.ГГГГ № по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ установлено, что -ОРГАНИЗАЦИЯ5- ИНН №, осуществляет оборот пива и пивных напитков производства -ОРГАНИЗАЦИЯ4- (ИНН №).

    Проведенным анализом предоставленных документов установлены следующие факты:

1.1 -ОРГАНИЗАЦИЯ5- была закуплена алкогольная продукция - пиво -МАРКА1- ПЭТ объемом 1,5 л., датой розлива ДД.ММ.ГГГГ, производства -ОРГАНИЗАЦИЯ4- по следующей товарно-транспортной накладной:

-    № от ДД.ММ.ГГГГ у -ОРГАНИЗАЦИЯ2- в общем количестве 3 600 бутылок.

К вышеуказанной ТТН на алкогольную продукцию - пиво -МАРКА1- ПЭТ объемом 1,5 л., датой розлива ДД.ММ.ГГГГ, производства -ОРГАНИЗАЦИЯ4- приложена справка, в разделе А которой содержится следующая информация:

-    в пункте № указано количество 1080 дал/ 7200 шт. бут.;

-    в пункте 12 указан номер и дата подтверждения фиксации информации в ЕГАИС № от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно номеру фиксации № от ДД.ММ.ГГГГ в ЕГАИС на официальном интернет - портале <адрес> содержится следующая информация: Параметры запроса: №, код вида продукции 500, наименование продукции Пиво -МАРКА3-,    емкость 1.5,    количество продукции 7200.

Сведения об алкогольной продукции - пиво -МАРКА1- ПЭТ объемом 1,5 л, согласно представленным -ОРГАНИЗАЦИЯ5- документам, на портале <адрес> отсутствуют. Таким образом, -ОРГАНИЗАЦИЯ5- представило документы, не подтверждающие легальность производства: и (или) оборота такой продукции, и тем самым осуществило оборот пиво -МАРКА1- ПЭТ-объемом 1,5 л., датой розлива ДД.ММ.ГГГГ, производства -ОРГАНИЗАЦИЯ4- в количестве :3600 бут., без надлежащих сопроводительных документов, информация о которой не зафиксирована в ЕГАИС.

1.2 -ОРГАНИЗАЦИЯ5- была закуплена алкогольная продукция - пиво -МАРКА1- ПЭТ объемом, 1,5 л., датой розлива ДД.ММ.ГГГГ, производства -ОРГАНИЗАЦИЯ4- по следующей товарно-транспортной накладной:

-    № от ДД.ММ.ГГГГ у -ОРГАНИЗАЦИЯ3- в общем количестве 600 бутылок.

К вышеуказанной ТТН на алкогольную продукцию - пиво -МАРКА1- ПЭТ объемом 1,5 л., датой розлива ДД.ММ.ГГГГ, производства -ОРГАНИЗАЦИЯ4- приложена справка в разделе А которой содержится следующая информация:

-    в пункте № указано количество 756 дал/ 5040 шт. бут.;

-    в пункте 12 указан номер и дата подтверждения фиксации информации в ЕГАИС № от ДД.ММ.ГГГГ.

    Согласно номеру фиксации № от ДД.ММ.ГГГГ в ЕГАИС на официальном интернет <адрес> содержится следующая информация:

Параметры запроса: №, код вида продукции 500, наименование продукции Пиво -МАРКА1-, емкость 1,5, количество продукции 5040.

Сведения об алкогольной продукции - пиво -МАРКА1- ПЭТ объемом 1,5 л, согласно представленным -ОРГАНИЗАЦИЯ5- документам, на портале <адрес> отсутствуют. Таким образом, -ОРГАНИЗАЦИЯ5- представило документы, не подтверждающие легальность производства: и (или) оборота такой продукции, и тем самым осуществило оборот пива -МАРКА1- ПЭТ-объемом 1,5 л., датой розлива ДД.ММ.ГГГГ, производства -ОРГАНИЗАЦИЯ4- в количестве :3600 бут., без надлежащих сопроводительных документов, информация о которой не зафиксирована в ЕГАИС.

1.3 -ОРГАНИЗАЦИЯ5- была закуплена алкогольная продукция - пиво -МАРКА1- объемом 0,5 л., датой розлива ДД.ММ.ГГГГ, производства -ОРГАНИЗАЦИЯ4- по следующей товарно-транспортной накладной:

-    № от ДД.ММ.ГГГГ у -ОРГАНИЗАЦИЯ3- в общем количестве 1000 бутылок.

К вышеуказанной ТТН на алкогольную продукцию - пиво -МАРКА1- объемом 0,5 л., датой розлива ДД.ММ.ГГГГ, производства -ОРГАНИЗАЦИЯ4- приложена справка в разделе А которой содержится следующая информация:

-    в пункте № 2 указано количество 400 дал/ 8000 шт. бут.;

-    в пункте 12 указан номер и дата подтверждения фиксации информации в ЕГАИС № от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно номеру фиксации № от ДД.ММ.ГГГГ в. ЕГАИС на официальном интернет -портале <адрес> содержится следующая информация: Параметры запроса: №, код вида продукции 500, наименование продукции Пиво -МАРКА1-, емкость 0,5, количество продукции 8000.

Сведения об алкогольной продукции - пиво -МАРКА1- объемом 0,5 л, согласно представленным -ОРГАНИЗАЦИЯ5- документам, на портале <адрес> отсутствуют. Таким образом, -ОРГАНИЗАЦИЯ5- представило документы, не подтверждающие легальность производства и (или) оборота такой продукции, и тем самым осуществило оборот алкогольной продукции - пиво -МАРКА1- объемом 0,5 л., датой розлива ДД.ММ.ГГГГ, производства -ОРГАНИЗАЦИЯ4- в количестве 1000 бут., без надлежащих сопроводительных документов, информация о которой не зафиксирована в ЕГАИС.

1.4 -ОРГАНИЗАЦИЯ5- была закуплена алкогольная продукция - пиво -МАРКА1- объемом 0,5 л., датой розлива ДД.ММ.ГГГГ, производства -ОРГАНИЗАЦИЯ4- по следующей товарно-транспортной накладной:

-    № от ДД.ММ.ГГГГ у -ОРГАНИЗАЦИЯ3- в общем количестве 2000 бутылок.

К вышеуказанной ТТН на алкогольную продукцию - пиво -МАРКА1- объемом 0,5 л датой розлива ДД.ММ.ГГГГ, производства -ОРГАНИЗАЦИЯ4- приложена справка в разделе А которой содержится следующая информация:

-    в пункте № 2 указано количество 500 дал/ 10000 шт. бут.;

-    в пункте 12 указан номер и дата подтверждения фиксации информации в ЕГАИС № от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно номеру фиксации № от ДД.ММ.ГГГГ в ЕГАИС на официальном интернет - портале <адрес> содержится следующая информация: Параметры запроса: №,код вида продукции 500, наименование продукции - Пиво -МАРКА1-, емкость    0,5, количество продукции 10000.

Сведения об алкогольной продукции - пиво -МАРКА1- объемом 0,5 л, согласно представленным -ОРГАНИЗАЦИЯ5- документам, на портале <адрес> отсутствуют. Таким образом, -ОРГАНИЗАЦИЯ5- представило документы, не подтверждающие легальность производства и (или) оборота такой продукции, и тем самым осуществило оборот пива -МАРКА1- объемом 0,5 л., датой розлива ДД.ММ.ГГГГ, производства. -ОРГАНИЗАЦИЯ4- в количестве 2000 бут., без надлежащих сопроводительных документов, информация о которой не зафиксирована в ЕГАИС.

1.5 -ОРГАНИЗАЦИЯ5- была закуплена алкогольная продукция - пиво -МАРКА1- объемом 0,5 л., датой розлива ДД.ММ.ГГГГ, производства -ОРГАНИЗАЦИЯ4- по следующей товарно-транспортной накладной:

-    № от ДД.ММ.ГГГГ у -ОРГАНИЗАЦИЯ3- в общем количестве 2000 бутылок.

    К вышеуказанной ТТН на алкогольную продукцию - пиво -МАРКА1- объемом 0,5 л., датой розлива ДД.ММ.ГГГГ, производства -ОРГАНИЗАЦИЯ4- приложена справка в разделе А которой содержится следующая информация:

-    в пункте № 2 указано количество 100 дал/ 2000 шт. бут.;

-    в пункте 12 указан номер и дата подтверждения фиксации информации в ЕГАИС № от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно номеру фиксации № от ДД.ММ.ГГГГ в ЕГАИС на официальном интернет-портале <адрес> содержится следующая информация: Параметры запроса: № код вида продукции - 500, наименование продукции- Пиво -МАРКА2-,    емкость 0,5, количество продукции 2000.

Сведения об алкогольной продукции – пиво -МАРКА1- объемом 0,5 л согласно представленным -ОРГАНИЗАЦИЯ5- документам, на портале <адрес> отсутствуют. Таким образом, -ОРГАНИЗАЦИЯ5- представило документы, не подтверждающие легальность производства и (или) оборота такой продукции, и тем самым осуществило оборот пиво -МАРКА1- объемом 0,5 л., датой розлива ДД.ММ.ГГГГ, производства -ОРГАНИЗАЦИЯ4- в количестве 2000 бут., без надлежащих сопроводительных документов, информация о которой не зафиксирована в ЕГАИС.

1.6.    Согласно товарно-транспортным накладным № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ (справкам к ТТН разделы - А, Б, удостоверения качества, сертификаты соответствия, декларации о соответствии), -ОРГАНИЗАЦИЯ5- закупило у -ОРГАНИЗАЦИЯ2- алкогольную продукцию - пиво -МАРКА1- объемом 0,5, дата розлива ДД.ММ.ГГГГ производства -ОРГАНИЗАЦИЯ4- в количестве 19000 бут. - 950 дал.

К указанным товарно-транспортным накладным на данную алкогольную продукцию приложен раздел «А» справки к ТТН от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором указано количество отгруженной продукции в количестве - 8 000 бут. - 400 дал. Согласно номеру фиксации № от ДД.ММ.ГГГГ в ЕГАИС данные сведения об отгрузке подтверждаются информацией, указанной на официальном интернет - портале <адрес>

Иных справок раздела «А», на указанную алкогольную продукцию -ОРГАНИЗАЦИЯ5- не представило.    

Таким образом, -ОРГАНИЗАЦИЯ5- не представило в полном объеме документы (справки к ТТН разделы А, Б) подтверждающие легальность оборота алкогольной продукции - пиво -МАРКА1- объемом 0,5, дата розлива ДД.ММ.ГГГГ производства -ОРГАНИЗАЦИЯ4- в количестве 11 000 бут 550 дал.

    1.7.    Согласно товарно-транспортной накладной № от ДД.ММ.ГГГГ (справкам к ТТН разделы А, Б, удостоверения качества, сертификаты соответствия, декларации о соответствии), -ОРГАНИЗАЦИЯ5- закупило у -ОРГАНИЗАЦИЯ2-» алкогольную продукцию - пиво -МАРКА1- объемом 0,5, дата розлива ДД.ММ.ГГГГ производства -ОРГАНИЗАЦИЯ4- в количестве 11000 бут. - 550 дал.

    К указанным товарно-транспортным накладным на данную алкогольную продукцию приложен раздел «А» справки к ТТН от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором указано количество отгруженной продукции в количестве – 8 000 бут.- 400 дал. Согласно номеру фиксации № от ДД.ММ.ГГГГ в ЕГАИС данные сведения об отгрузке подтверждаются информацией указанной на официальном интернет-портале <адрес>

    Иных справок раздела «А» на указанную алкогольную продукцию -ОРГАНИЗАЦИЯ5- не представило.

Таким образом, -ОРГАНИЗАЦИЯ5- не представило в полном объеме документы (справки к ТТН разделы А, Б) подтверждающие легальность оборота алкогольной продукции - пиво -МАРКА1- объемом 0,5, дата розлива ДД.ММ.ГГГГ производства -ОРГАНИЗАЦИЯ4- в количестве 3 000 бут. – 150 дал.

1.8 Согласно товарно-транспортной накладной № от ДД.ММ.ГГГГ (справкам к ТТН разделы А, Б, удостоверения качества, сертификаты соответствия, декларации о соответствии). -ОРГАНИЗАЦИЯ5- закупило у -ОРГАНИЗАЦИЯ3- алкогольную продукцию - пиво -МАРКА1- объемом 1,5, дата розлива ДД.ММ.ГГГГ производства -ОРГАНИЗАЦИЯ4- в количестве 7200 бут. - 1080 дал.

К указанной товарно-транспортной накладной на данную алкогольную продукцию приложен раздел «А» справки к ТТН от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором указано количество отгруженной продукции в количестве - 6 042 бут. - 907,2 дал. Согласно номеру фиксации № от ДД.ММ.ГГГГ в ЕГАИС данные сведения об отгрузке подтверждаются информацией указанной на официальном интернет - портале <адрес>

Иных справок раздела «А» на указанную алкогольную продукцию -ОРГАНИЗАЦИЯ5- не представило.

Таким образом, -ОРГАНИЗАЦИЯ5- не представило в полном объеме документы (справки к ТТН разделы А, Б), подтверждающие легальность оборота алкогольной продукции - пиво -МАРКА1- объемом 1,5, дата розлива ДД.ММ.ГГГГ производства -ОРГАНИЗАЦИЯ4- в количестве 1152 бут -172, 8 дал.

Вместе с тем, Общество, при наличии достаточного доступа к информационным ресурсам <адрес> (доступ к «Проверке номеров фиксаций» в Личном кабинете на официальном интернет - портале Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка), -ОРГАНИЗАЦИЯ5- с ДД.ММ.ГГГГ до возбуждения административного производства ДД.ММ.ГГГГ ни одной проверки номеров фиксаций поставки алкогольной продукции не осуществляло.

На основании изложенного следует, что -ДОЛЖНОСТЬ2- -ОРГАНИЗАЦИЯ5-» Авдеева Е.В. ДД.ММ.ГГГГ, по адресу нахождения обособленного подразделения общества: <адрес>, лит И1, И5, И6; осуществляла ненадлежащий контроль за деятельностью общества, выразившийся в осуществлении -ОРГАНИЗАЦИЯ5- оборота алкогольной продукции - пивных напитков и пива производства -ОРГАНИЗАЦИЯ4- (<адрес>), в отсутствии товаросопроводительных документов, предусмотренных статьей 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной Продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ), подтверждающих легальность оборота алкогольной продукции.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании Авдеева Е.В. с протоколом об административном правонарушении не согласилась, пояснив, что вся продукция получена через ЕГАИС, является легальной. Законом не возложена обязанность проверять разделы А,Б справки к товарно-транспортной накладной. О проведении проверки не знали, данная информация не указана на сайте, ни в ЕГАИС. О составлении протокола об административном правонарушении извещалась, не смогла поехать в <адрес> в связи с болезнью, копию протокола получила. Так как предприятие является субъектом малого предпринимательства, просит произвести замену штрафа предупреждением.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, судья приходит к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 14.16 КоАП РФ оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Согласно п. 16 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" под оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции понимается закупка (том числе импорт), поставки (в том числе и экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.

В силу требований статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" установлены ограничения и запреты в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Согласно части 2 статьи 16 Закона не допускается продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов, товарно-транспортной накладной, справок, прилагаемых к товарно-транспортным накладным, а также без сертификатов соответствия и без маркировки.

В соответствии с пунктом 2 статьи 10.2 Закона N 171-ФЗ этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 данной статьи, считается продукцией, находящейся в незаконном обороте.

Как усматривается из представленных материалов Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу было проведено административное расследование в отношении -ОРГАНИЗАЦИЯ5- на основании письма Федеральной службы по урегулированию алкогольного рынка, согласно которому объем оптового оборота, а также розничная продажа пива и пивных напитков, торговых марок -ОРГАНИЗАЦИЯ4- существенно превышает объемы производства продукции.

Согласно экспертному заключению экспертно-аналитического отдела -ОРГАНИЗАЦИЯ1- от ДД.ММ.ГГГГ № отобранные образцы пивных напитков, производства -ОРГАНИЗАЦИЯ4- не соответствуют требованиям ГОСТ Р 55292-2012 «Напитки пивные. Общие технические условия» п. 5.1.3 (пенообразование, массовая доля двуокиси углерода) (л.д. 6-10).

Также в результате анализа было установлено, что за 9 месяцев ДД.ММ.ГГГГ реализовано более 570 тыс. дал нелегального пива, производство которого не подтверждено -ОРГАНИЗАЦИЯ4- в декларациях и не зафиксировано в ЕГАИС (л.д. 6-10).

ДД.ММ.ГГГГ -ДОЛЖНОСТЬ1- -ОРГАНИЗАЦИЯ1- ФИО2 вынесено определение № о возбуждении дела об административном правонарушении и о проведении административного расследования (л.д. 14).

В ходе проведения административного расследования, проведен осмотр территорий и помещений, в ходе которого обнаружена алкогольная продукция производства -ОРГАНИЗАЦИЯ4- В ходе анализа предоставленных -ОРГАНИЗАЦИЯ5- товарно-сопроводительных документов, подтверждающих легальность оборота алкогольной продукции производства -ОРГАНИЗАЦИЯ4- установлено, что -ОРГАНИЗАЦИЯ4- не осуществляло поставку в адрес организаций, указанных в товарно-сопроводительных документах (л.д. 14).     

Факт совершения административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: сообщением от ДД.ММ.ГГГГ № Росалкогольрегулирования (л.д. 6-10), служебной запиской от ДД.ММ.ГГГГ с № (л.д. 11), служебной запиской от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 12), служебной запиской отДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 13), определением о возбуждении дела об административном правонарушении и о проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14), протоколом осмотра территорий, помещений, документов, предметов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15-19), протоколом изъятия вещей и документов № (л.д. 18-19), протоколом ареста товаров и иных вещей № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20-21), договором аренды недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23-25), договором поставки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 26-30), договором поставки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 31-36), письмом -ДОЛЖНОСТЬ2- -ОРГАНИЗАЦИЯ5- Авдеевой Е.В. (л.д. 36), свидетельством о постановке на учет в налоговом органе -ОРГАНИЗАЦИЯ5- (л.д. 39-40), уставом -ОРГАНИЗАЦИЯ5- (л.д. 41-54), решением

-ОРГАНИЗАЦИЯ5- (л.д. 55), товарно-транспортными накладными -ОРГАНИЗАЦИЯ5- (л.д. 62-84), справкой к товарно-транспортной накладной (л.д. 85-126), заявкой о фиксации в ЕГАИС спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (л.д. 127), товарными накладными (л.д. 129-252), протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21-36)..

Общество, при наличии достаточного доступа к информационным ресурсам <адрес> (доступ к «Проверке номеров фиксаций» в Личном кабинете на официальном интернет - портале Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка), -ОРГАНИЗАЦИЯ5- с ДД.ММ.ГГГГ до возбуждения административного производства ДД.ММ.ГГГГ ни одной проверки номеров фиксаций поставки алкогольной продукции не осуществляло. На основании изложенного следует, что -ДОЛЖНОСТЬ2- -ОРГАНИЗАЦИЯ5- Авдеева Е.В. ДД.ММ.ГГГГ, по адресу нахождения обособленного подразделения общества: <адрес>; осуществляла ненадлежащий контроль за деятельностью общества, выразившейся в осуществлении -ОРГАНИЗАЦИЯ5- оборота алкогольной продукции - пивных напитков и пива производства -ОРГАНИЗАЦИЯ4- (<адрес>), в отсутствии товаросопроводительных документов, предусмотренных статьей 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной Продукции», подтверждающих легальность оборота алкогольной продукции.

        Довод Авдеевой Е.В. о том, что о проведении проверки общество не знало, не является основанием признания представленных суду доказательств не допустимыми, поскольку факт совершения административного правонарушения выявлен в ходе проведения должностным лицом <адрес> административного расследования с соблюдением требований КоАП РФ. В данном случае положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" на порядок проведения проверки не распространяются.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП Российской Федерации руководители и другие работники иных организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, несут административную ответственность как должностные лица.

Поскольку решением № единственного учредителя -ОРГАНИЗАЦИЯ5- -ДОЛЖНОСТЬ2- -ОРГАНИЗАЦИЯ5- назначена Авдеева Е.В. (л.д.55), судья, установив в действиях Авдеевой Е.В. нарушение ст. ст. 10.2, 16, 26 Федерального закона Российской Федерации от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", а также п. 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 55, признает ее виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ.

Авдеевой Е.В. заявлено ходатайство о применении положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, предусматривающей замену административного штрафа предупреждением, ссылаясь на то, что -ОРГАНИЗАЦИЯ5- является малым предприятием.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства -ОРГАНИЗАЦИЯ5- отнесено к категории субъектов малого и среднего предпринимательства «микропредприятие».

Оснований для изменения назначенного обществу наказания в соответствии с положениями статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей не установлено.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса. Вместе с тем, из рассматриваемого случая не следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

При назначении наказания, исходя из положений ст. 4.1 и ст. 4.2 КоАП РФ, необходимо учесть, что ранее -ДОЛЖНОСТЬ2- -ОРГАНИЗАЦИЯ5- Авдеева Е.В. не привлекалась к административной ответственности за аналогичное административное правонарушение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

Таким образом, с целью предупреждения совершения новых правонарушений суд приходит к выводу о возможности назначения должностному лицу -ДОЛЖНОСТЬ2- -ОРГАНИЗАЦИЯ5- Авдеевой Е.В. минимального наказания, предусмотренного санкцией части 2 ст. 14.16 КоАП РФ.

Поскольку арест наложен на алкогольную продукцию в рамках производства административного расследования в отношении -ОРГАНИЗАЦИЯ5- являющегося ее собственником, оснований для применения конфискации данной продукции исходя из положений ст. 3.7 КоАП РФ в рамках данного дела у судьи не имеется.

Руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановила:

признать -ДОЛЖНОСТЬ2- -ОРГАНИЗАЦИЯ5- Авдееву Е. В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере -СУММА-

    Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по <адрес> (МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу ИНН №/ №, л/с №) р/с №, в ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, отделение Пермь, БИК №, УИП №. Код дохода № «денежные взыскания (штрафы за административные правонарушения в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции)».

    Постановление в течение 10 суток после получения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.

Судья Е. П. Гурьева


 

Постановления судов по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ

В производство Ворошиловского районного суда г.Ростова-на-Дону поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.16 КРФ об АП, в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Солодок» Савченко А. В.. Согласно...

Постановление суда по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ

В производство Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.16 Кодекса РФ об АП, в отношении должностного лица – директора ООО «ТД» Пивная компания (ИНН /номер обез...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru