Постановление суда по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ № 5-1174/2017 | Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

Дело № 5-1175/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Волгоград 15 ноября 2017 года

Судья Ворошиловского районного суда Волгограда Лалиева К.А. (400066, Волгоград, ул. Рокоссовского, дом 10) рассмотрев административный материал в отношении Департамента городского хозяйства администрации Волгограда, расположенного по адресу: Волгоград, ул. Ковровская, 16а, ОГРН 1023403444790, ИНН 3444080557, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью <данные изъяты> КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> мин. по <адрес> не приняты меры по своевременному устранению помех в дорожном движении, где не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения и имеется угроза безопасности дорожного движения.

Ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, предусмотрена частью 1 <данные изъяты> КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Департамента городского хозяйства администрации Волгограда Юдаев ФИО5., действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ. с протоколом согласился, пояснил, что нарушения устраняются, в связи с назначением наказания в виде штрафа, просил его снизить.

Государственный инспектор ДН ОДН ОГИБДД УМВД России по г. Волгограду ФИО3 на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился. О дате и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. В этой связи судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося лица, извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

Выслушав участников административного судопроизводства, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Как следует из представленного административного материала, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> мин. по <адрес> не приняты меры по своевременному устранению помех в дорожном движении, где не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения и имеется угроза безопасности дорожного движения.

Так, согласно акта, выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГг. установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут на автомобильной дороге по <адрес> (идентификационный № №) в районе расположения МДОУ «Детский сад №»; на автомобильной дороге по <адрес> (идентификационный №) в районе расположения МОУ «Средняя школа №» и МДОУ «Детский сад №»; на автомобильной дороге по <адрес> (идентификационный № в районе расположения МОУ «Средняя школа №» и МДОУ «Детский сад №»; на автомобильной дороге по <адрес> (идентификационный № №) в районе расположения МОУ «Средняя школа №» и МДОУ «Детский сад №»; на автомобильной дороге по ул. <адрес> (идентификационный №) в районе расположения МОУ «Средняя школа №» и МДОУ «Детский сад №»; на автомобильной дороге по ул. им. Михаила Балонина в границах от автовокзала до <адрес> (идентификационный №). в городе <адрес>, согласно акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что допущены нарушения пункта 13 основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. №1090; требования ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию. допустимом\ по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (принят постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. N 221); требования ГОСТ Р 52289- 2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 120-ст); требования ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Эле.менты обустройства. Общие требования" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007 г. N 270-ст); требования ГОСТ Р 52605-2006 "Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 N 295-ст).

На всей протяженности асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги по <адрес> в районе расположения МДОУ «Детский сад №» имеются многочисленные дефекты в виде поперечных гребней и впадин с пологими краями, закономерно чередующиеся вдоль покрытия, сдвиги покрытия, отдельные выбоины (ямы), что нарушает требования пункта 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93. Размеры отдельных просадок, выбоин, ям превышают по длине 15 см, ширине 60 см и глубине 5 см. В частности, напротив <адрес> яма по длине 37 см. ширине 68 см, глубине 6 см, напротив <адрес> яма по длине 41 см, ширине 73 см, глубине 6 см, что является нарушением пункта 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93;

На всех участках автомобильной дороги по <адрес> в районе расположения МДОУ «Детский сад №» с усовершенствованным дорожным покрытием не применяется горизонтальная дорожная разметка, что является нарушением требований пунктов 6.2.1 и 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004;

На всем протяжении автомобильной дороги по <адрес> в районе расположения МДОУ «Детский сад №», дорожные знаки, применяются в нарушение требований действующих нормативов, а также частично отсутствуют, что является нарушением требований пунктов 5.1.2 ГОСТ Р 52289-2004 и пункта 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93;

На всем протяжении автомобильной дороги по <адрес> в районе расположения МДОУ «Детский сад №» допущено возвышение обочины над проезжей частью, что является нарушением пункта 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93;

На всей протяженности асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги по <адрес> в районе расположения МОУ «Средняя школа №» и МДОУ «Детский сад №» имеются многочисленные дефекты в виде поперечных гребней и впадин с пологими краями, закономерно чередующиеся вдоль покрытия, сдвиги покрытия, отдельные выбоины (ямы), что нарушает требования пункта 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93. Размеры отдельных просадок, выбоин, ям превышают по длине 15 см, ширине 60 см и глубине 5 см. В частности, напротив <адрес> яма (просадка) по длине 125 см. ширине 180 см. глубине 10 см, напротив <адрес> яма по длине 44 см. ширине 75 см, глубине 6 см, что является нарушением пункта 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93;

На всем протяжении автомобильной дороги по <адрес> в районе расположения МОУ «Средняя школа №» и МДОУ «Детский сад №», дорожные знаки, применяются в нарушение требований действующих нормативов, а также частично отсутствуют, что является нарушением требований пунктов 5.1.2 ГОСТ Р 52289-2004 и пункта 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93;

На всем протяжении автомобильной дороги по <адрес> в районе расположения МОУ «Средняя школа №» и МДОУ «Детский сад №» допущено возвышение обочины над проезжей частью, что является нарушением пункта 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93; отсутствует стационарное электрическое освещение на автомобильной дороге по <адрес> в районе расположения МОУ «Средняя школа №» и МДОУ «Детский сад №» (в границах от <адрес> до <адрес>), что является нарушением требований пункта 4.6.1 ГОСТ 52766-2007;

На всей протяженности асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги по <адрес> в районе расположения МОУ «Средняя школа №» и МДОУ «Детский сад №» имеются многочисленные дефекты в виде поперечных гребней и впадин с пологими краями, закономерно чередующиеся вдоль покрытия, сдвиги покрытия, отдельные выбоины (ямы), что нарушает требования пункта 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93. Размеры отдельных просадок, выбоин, ям превышают по длине 15 см. ширине 60 см и глубине 5 см. В частности. напротив <адрес> яма (просадка) по длине 87 см, ширине 95 см. глубине 6 см, напротив <адрес> яма по длине 48 см. ширине 87 см, глубине 6 см, что является нарушением пункта 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93;

На всем протяжении автомобильной дороги по <адрес> в районе расположения МОУ «Средняя школа №» и МДОУ «Детский сад №». дорожные знаки, применяются в нарушение требований действующих нормативов, а также частично отсутствуют, что является нарушением требований пунктов 5.1.2 ГОСТ Р 52289-2004 и пункта 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93;

На всем протяжении автомобильной дороги по <адрес> в районе расположения МОУ «Средняя школа №» и МДОУ «Детский сад №» допущено возвышение обочины над проезжей частью, что является нарушением пункта 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93;

Отсутствует стационарное электрическое освещение на автомобильной дороге по Пятиизбянская в районе расположения МОУ «Средняя школа №» и МДОУ «Детский сад №» (в границах от <адрес> до <адрес>), что является нарушением требований пункта 4.6.1 ГОСТ 52766-2007;

На всей протяженности асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги по <адрес> в районе расположения МОУ «Средняя школа №» и МДОУ «Детский сад №» имеются многочисленные дефекты в виде поперечных гребней и впадин с пологими краями, закономерно чередующиеся вдоль покрытия, сдвиги покрытия, отдельные выбоины (ямы), что нарушает требования пункта 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93. Размеры отдельных просадок, выбоин, ям превышают по длине 15 см, ширине 60 см и глубине 5 см. В частности, напротив <адрес> яма (просадка) по длине 48 см, ширине 34 см. глубине 6 см. напротив <адрес> по <адрес> яма по длине 18 см. ширине 62 см. глубине 6 см. что является нарушением пункта 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93;

На всех участках автомобильной дороги по <адрес> в районе расположения МОУ «Средняя школа №» и МДОУ «Детский сад №» с усовершенствованным дорожным покрытием не применяется горизонтальная дорожная разметка, что является нарушением требований пунктов 6.2.1 и 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004;

На всем протяжении автомобильной дороги по <адрес> в районе расположения МОУ «Средняя школа №» и МДОУ «Детский сад №». дорожные знаки, применяются в нарушение требований действующих нормативов, а также частично отсутствуют, что является нарушением требований пунктов 5.1.2 ГОСТ Р 52289-2004 и пункта 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93;

На всем протяжении автомобильной дороги по <адрес> в районе расположения МОУ «Средняя школа №» и МДОУ «Детский сад №» открытая поверхность бортовых камней имеет разрушения более чем на 20% площади, имеются сколы глубиной более 3 см. что является нарушением требований пункта 4.4.5 ГОСТ Р 50597-93;

На всем протяжении автомобильной дороги по <адрес> в районе расположения МОУ «Средняя школа №» и МДОУ «Детский сад №» в местах, не отделенных от проезжей части бордюром допущено возвышение обочины над проезжей частью, что является нарушением пункта 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93;

На всем протяжении автомобильной дороги по <адрес> в районе расположения МОУ «Средняя школа №» и МДОУ «Детский сад №» геометрические размеры и формы искусственных неровностей не отвечают предъявляемым требованиям, для информирования водителей участки дороги с искусственными неровностями    не оборудованы в полном объеме техническими средствами организации дорожного движения: дорожными знаками и разметкой, что является нарушением требований пунктов 4.1.1. 4.1.3. 4.1.5 ГОСТ Р 52605-2006;

На всей протяженности асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги <адрес> в районе расположения МОУ «Средняя школа №» и МДОУ «Детский сад №» имеются многочисленные дефекты в виде поперечных гребней и впадин с пологими краями, закономерно чередующиеся вдоль покрытия, сдвиги покрытия, отдельные выбоины (ямы), что нарушает требования пункта 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93. Размеры отдельных просадок, выбоин, ям превышают по длине 15 см. ширине 60 см и глубине 5 см. В частности, напротив <адрес> по <адрес> допущено отклонение крышки люка смотрового колодца относительно уровня покрытия на 3 см, напротив <адрес> по <адрес> яма по длине 35 см, ширине 69 см, глубине 6 см. что является нарушением пунктов 3.1.2 и ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ 50597-93;

На всех участках автомобильной дороги по <адрес> в районе расположения МОУ «Средняя школа №» и МДОУ «Детский сад №» с усовершенствованным дорожным покрытием не применяется горизонтальная дорожная разметка, что является нарушением требований пунктов 6.2.1 и 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004;

На всем протяжении автомобильной дороги по <адрес> в районе расположения МОУ «Средняя школа №» и МДОУ «Детский сад №», дорожные знаки. применяются в нарушение требований действующих нормативов, а также частично отсутствуют, что является нарушением требований пунктов 5.1.2 ГОСТ Р 52289-2004 и пункта 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93;

На всем протяжении автомобильной дороги по <адрес> в районе расположения МОУ «Средняя школа №» и МДОУ «Детский сад №» открытая поверхность бортовых камней имеет разрушения более чем на 20% площади, имеются сколы глубиной более 3 см, что является нарушением требований пункта 4.4.5 ГОСТ Р 50597-93;

На всем протяжении автомобильной дороги <адрес> в районе расположения МОУ «Средняя школа №» и МДОУ «Детский сад №» в местах, не отделенных от проезжей части бордюром допущено возвышение обочины над проезжей частью, что является нарушением пункта 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93;

На всем протяжении автомобильной дороги по <адрес> в районе расположения МОУ «Средняя школа №» и МДОУ «Детский сад №» геометрические размеры и формы искусственных неровностей не отвечают предъявляемым требованиям, для информирования водителей участки дороги с искусственными неровностями не оборудованы в полном объеме техническими средствами организации дорожного движения: дорожными знаками и разметкой, что является нарушением требований пунктов 4.1.1, 4.1.3, 4.1.5 ГОСТ Р 52605-2006;

Горизонтальная дорожная разметка, в том числе на пешеходных переходах на всём протяжении автомобильной дороги по <адрес> не различима (затерта, не восстановлена, износ по всей площади превышает более 50 %), что является нарушением требований пунктов 6.2.2, 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004 и пунктов 4.2.1, 4.2.2, 4.2.3, ГОСТ Р 50597-93.

ДД.ММ.ГГГГ по данному факту сотрудниками ОГИБДД Управления МВД России по <адрес> возбуждено дело об административном правонарушении на основании ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и начато административное расследование.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Согласно, и. 2 ст. 12 Закона №196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № комитет дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда, переименован в Департамент городского хозяйства администрации Волгограда, а также утверждено Положение о Департаменте городского хозяйства администрации Волгограда.

Так, в соответствии с пунктом 1.1. Положения о Департаменте городского хозяйства администрации Волгограда: Департамент городского хозяйства администрации Волгограда (далее - Департамент) является отраслевым структурным подразделением администрации Волгограда;

в соответствии с пунктом 1.2. Положения о Департаменте городского хозяйства администрации Волгограда: Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Волгоградской области, Уставом города-героя Волгограда, муниципальными правовыми актами Волгограда и настоящим Положением.

в соответствии с пунктом 1.3. Положения о Департаменте городского хозяйства администрации Волгограда: Департамент осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии со структурными подразделениями администрации    Волгограда. В Волгоградской городской Думой, Администрацией Волгоградской области. Волгоградской областной Думой, федеральными государственными органами, государственными органами Волгоградской области, другими организациями.

в соответствии с пунктом 1.4. Положения о Департаменте городского хозяйства администрации Волгограда: Департамент является правопреемником комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда по ранее заключенным договорам (соглашениям) в сфере организации похоронного дела, по ранее заключенным договорам аренды лесных участков, договорам аренды водных объектов, а также договорам аренды водных объектов, заключенным ранее по результатам торгов департаментом по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда, комитетом благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда, находящихся в муниципальной собственности Волгограда, правопреемником комитета транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда договорам (соглашениям) в сфере организации похоронного дела.

Полномочиями Департамента городского хозяйства администрации Волгограда в соответствии с Положением являются:

2.12. в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Волгограда, а также иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

2.12.1 осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Волгограда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

2.12.2 обеспечивает присвоение наименований и идентификационных номеров автомобильным дорогам местного значения в границах Волгограда;

2.12.3 представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства Волгограда, сведения об автомобильных дорогах местного значения в границах Волгограда для внесения их в единый государственный реестр автомобильных дорог;

2.12.4 обеспечивает безопасность дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Волгограда в пределах своей компетенции;

2.12.5 организует, координирует и контролирует деятельность по созданию и эффективному функционированию парковок (парковочных мест);2.12.6 осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Волгограда;

2.12.7 проводит в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, оценку технического состояния автомобильных дорог местного значения в границах Волгограда на соответствие транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в границах Волгограда требованиям действующего законодательства Российской Федерации;

2.12.8 обеспечивает использование автомобильных дорог местного значения в границах Волгограда при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, ликвидирует последствия чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах местного значения в границах Волгограда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

2.12.9 осуществляет информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения Волгограда, в том числе: о сроках временных ограничений или прекращения движения транспортных средств и возможных путях объезда (в случае принятия решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования местного значения Волгограда); о сроках реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда и возможных путях объезда (в случае реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда);

2.12.10 осуществляет согласование маршрута и выдачу специального разрешения на движение по автомобильным дорогам местного значения в границах Волгограда транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в том случае если маршрут (часть маршрута) транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходит по автомобильным дорогам местного значения в границах Волгограда и не проходит по автомобильным дорогам федерального, регионального значения, участкам указанных автомобильных дорог;

2.12.11 утверждает проекты и схемы организаций - дорожного движения, принимает меры по организации дорожного движения, в том числе посредством устройства объездов, при принятии решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам местного значения в границах Волгограда;

2.12.12 организует совместно с уполномоченными структурными подразделениями администрации Волгограда прием в муниципальную собственность Волгограда автомобильных дорог, исключенных из перечня автомобильных дорог общего пользования федерального значения или перечня автомобильных дорог не общего пользования федерального значения, а также автомобильных дорог, исключенных из перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечня автомобильных дорог не общего пользования регионального или межмуниципального значения;

2.12.13 обеспечивает реализацию решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда и о прекращении такого использования;

2.12.14 в целях обеспечения безопасности дорожного движения принимает решения о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах Волгограда в случаях, предусмотренных Порядком осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения Волгоградской области, утвержденным постановлением Администрации Волгоградской области от 08 августа 2011 г. № 408-п «Об утверждении Порядка осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения Волгоградской области»;

2.12.15 осуществляет согласование и выдает разрешение на прокладку и переустройство инженерных коммуникаций и объектов сервиса на автомобильных дорогах местного значения в границах Волгограда и в полосе отвода;

2.12.16 выдает письменное согласие на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт являющихся сооружениями пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами и примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда;

2.12.17 организует и контролирует в пределах своих полномочий работы по капитальному ремонту, реконструкции, строительству и текущему содержанию автомобильных дорог местного значения в границах Волгограда;

2.12.18 осуществляет согласование и выдает разрешение и технические условия на восстановление автомобильных дорог местного значения в границах Волгограда после производства на них работ, не связанных с ремонтом и содержанием автомобильных дорог местного значения в границах Волгограда;

2.12.19 организует разработку программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Волгограда и осуществляет контроль за ее эффективным исполнением;

2.12.20 осуществляет разработку и контролирует исполнение порядка установления и использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог местного значения в границах Волгограда;

2.12.21 осуществляет решение отдельных организационных вопросов, связанных с перемещением, хранением и возвратом транспортных средств, на которых совершено нарушение Правил дорожного движения в границах Волгограда и Правил благоустройства территории городского округа Волгоград;

2.12.22 рассматривает градостроительную документацию в части соблюдения и учета требований по сохранению и развитию транспортной инфраструктуры;

2.12.23 контролирует формирование и расходование средств территориального дорожного фонда Волгоградской области, выделяемых Волгограду;

2.12.24 разрабатывает проекты муниципальных правовых актов Волгоградской городской Думы, постановлений и распоряжений администрации Волгограда, иных нормативных актов по вопросам компетенции Департамента в области дорожной деятельности и осуществляет деятельность по их эффективной реализации и контролю исполнения;

2.13 в рамках освещения улиц в границах Волгограда;

2.13.1 организует    строительство, реконструкцию, капитальный ремонт муниципальных объектов наружного освещения, организует содержание (эксплуатацию) объектов наружного освещения, проводит мониторинг их состояния;

2.13.2 осуществляет контроль за освещением улиц в части соблюдения законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся освещения улиц Волгограда;

2.13.3 участвует в приеме в муниципальную собственность Волгограда объектов наружного освещения, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, иных муниципальных образований, юридических и физических лиц;

2.13.4 организует в установленном порядке мероприятия по выявлению и признанию бесхозяйными объектов наружного освещения, участвует в пределах компетенции Департамента в подготовке документов по принятию указанных объектов в муниципальную собственность Волгограда.2.13. В рамках освещения улиц в границах городского округа город-герой Волгоград.

В соответствии с Решение Волгоградской городской Думы от 26 марта 2014 г. N 11/257 «Об утверждении Порядка ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда» обязательного для применения всеми организациями независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющими ремонт и содержание автомобильных дорог Волгограда, их участков и сооружений на них.

В Порядке ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда (далее - Порядок) используются следующие понятия: автомобильные дороги общего пользования местного значения Волгограда - автомобильные дороги общего пользования местного значения в границах городского округа город-герой Волгоград, находящиеся в собственности муниципального образования городской округ город-герой Волгоград, включенные в Перечень автомобильных дорог, (далее - автомобильные дороги Волгограда), за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог; ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения; главный распорядитель бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог - отраслевое структурное подразделение администрации Волгограда, к функциям которого отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог Волгограда от лица муниципального образования городской округ город-герой Волгоград, являющееся получателем бюджетных средств, их распорядителем, осуществляющее финансовый контроль за муниципальным заказчиком в сфере дорожной деятельности в части обеспечения правомерного, целевого,, эффективного использования бюджетных средств; исполнитель работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог - индивидуальные предприниматели, физические и юридические лица, осуществляющие проведение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог Волгограда на основании заключенного муниципального контракта на ремонт и содержание автомобильных дорог Волгограда, отвечающие за соответствие состояния автомобильных дорог Волгограда при их содержаний установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам в соответствии с требованиями федерального законодательства; муниципальный заказчик работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог - муниципальное учреждение (муниципальное казенное учреждение), подведомственное главному распорядителю бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог, наделенное в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгограда полномочиями на осуществление функций заказчика проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог Волгограда, контроль за их качеством, приемку и финансирование от лица муниципального образования городской округ город-герой Волгоград.

Согласно раздела 4 Порядка оценка состояния автомобильных дорог Волгограда проводится в целях получения полной, объективной и достоверной информации о транспортно-эксплуатационном состоянии дорог, условиях их работы и степени соответствия их фактических потребительских свойств, параметров и характеристик требованиям, определенным государственными стандартами, нормативными актами Министерства транспорта Российской Федерации, для последующего планирования выполнения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог. Волгограда.

Оценка состояния автомобильных дорог Волгограда путем их обследования осуществляется комиссией, утверждаемой главным распорядителем бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог, с привлечением муниципального заказчика работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, исполнителя работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог в сфере дорожной деятельности, иных лиц в качестве наблюдателей.

На основании актов обследования автомобильных дорог главный распорядитель бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог анализирует полученную информацию и планирует организацию по ремонту и содержанию автомобильных дорог Волгограда на следующий период проведения работ, муниципальный заказчик работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог планирует и организует исполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог Волгограда в текущем периоде в рамках действующего муниципального контракта на ремонт и содержание автомобильных дорог Волгограда, объемы и очередность их выполнения.

Согласно раздела 5 Порядка планирование ремонта и содержания автомобильных дорог Волгограда осуществляется главным распорядителем бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог и муниципальным заказчиком работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог посредством оценки состояния автомобильных дорог Волгограда (актов обследования автомобильных дорог) в соответствии с приведенными нормативами финансовых затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог.

Основным документом, разрабатываемым при планировании ремонта и содержания автомобильных дорог Волгограда на период, следующий за текущим периодом, является ведомственная целевая программа по ремонту и содержанию автомобильных дорог, разрабатываемая главным распорядителем бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог на основании результатов проведенной с привлечением депутатов Волгоградской городской Думы оценки состояния автомобильных дорог Волгограда, представляемых муниципальным заказчиком по ремонту и содержанию автомобильных дорог, и утверждаемая главным распорядителем бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно раздела 6 Порядка на основании ведомственной целевой программы по ремонту и содержанию автомобильных дорог главный распорядитель бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог организует работу муниципального заказчика работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог путем формирования заявки и размещения муниципального заказа при взаимодействии с органом местного самоуправления Волгограда, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков.

Действующий порядок содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда нарушен.

Учитывая изложенное в бездействии юридического лица – Департамента городского хозяйства администрации Волгограда. В части несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и других дорожных сооружений, непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог, так как пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.<данные изъяты> КоАП РФ.

Виновность Департамента городского хозяйства администрации Волгограда в совершении вмененного правонарушения, объективно подтверждается совокупностью исследованных по делу доказательств, а именно, протоколом от № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому установлены обстоятельства совершенного правонарушения, указанного выше; актом выявленных недостатков в содержании дорог.

С учетом изложенного, судья находит вину Департамента городского хозяйства администрации Волгограда в совершении административного правонарушения доказанной. Действия юридического лица подлежат квалификации по ч. <данные изъяты> КоАП РФ, поскольку им не приняты меры по своевременному устранению помех в дорожном движении, где не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения и имеется угроза безопасности дорожного движения.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей <данные изъяты> КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Оснований полагать совершенное правонарушение малозначительным из материалов дела не усматривается, правонарушение посягает на порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

Вместе с тем, согласно части <данные изъяты> КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части <данные изъяты> КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью <данные изъяты> размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С целью обеспечить индивидуализацию наказания лица, виновного в совершении административных правонарушений, и одновременно не допустить при применении мер административной ответственности избыточного ограничения его имущественных прав и интересов, судья считает необходимым признать исключительными обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и отсутствием тяжких последствий, принятие мер по устранению выявленных нарушений, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности Департамента городского хозяйства администрации Волгограда, и снизить размер назначенного наказания менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью <данные изъяты> КоАП РФ, поскольку минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Таким образом, с учетом объективных обстоятельств дела, судья считает возможным снизить размер штрафа до 100 000 рублей, который, по мнению судьи, в полной мере обеспечит достижение целей административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Признать Департамент городского хозяйства администрации Волгограда расположенного по адресу: Волгоград, ул. Ковровская, 16а, ОГРН 1023403444790, ИНН 3444080557 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью <данные изъяты> КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Получателем штрафа является УФК по Волгоградской области (УМВД России по г. Волгограду, л/с 04291393240) ИНН 3434000680; Код ОКТМО 18701000; КПП 344501001; код ОКАТО 18 401 000 000. Наименование банка: Отделение Волгоград г.Волгоград, расчетный счет 40101810300000010003, БИК 041806001; КБК 18811630030016000140. Наименование платежа: административный штраф. По протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ. УИН 18810434170010452829.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Волгоградский областной суд со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Ворошиловский районный суд Волгограда.

Судья: К.А. Лалиева


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ

дд.мм.гггг в 14 час. 00 мин. по не приняты меры по своевременному устранению помех в дорожном движении, где не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения и имеется угроза безопасности дорожного движения.Ответственность за ...

Постановление суда по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ

дд.мм.гггг в 10 час. 00 мин. по не приняты меры по своевременному запрещению или ограничению дорожного движения, вплоть до его полного закрытия на автомобильных дорогах, где не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения и ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru