Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ № 5-509/2017 | Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

Дело № 5-509/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес> 10 мая 2017 года

Судья Ворошиловского районного суда <адрес> Никитина Е.А. (400066, <адрес>), рассмотрев единолично дело об административном правонарушении в отношении проректора по административно – хозяйственной работе Государственного бюджетного учреждения высшего образования «Волгоградский государственный <данные изъяты> университет» ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, работающего проректором по административно-хозяйственной работе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Волгоградский государственный <данные изъяты> университет», зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, - предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведенной проверки прокуратурой <адрес> (письмо от 28.12.2016г. №ж-2016) по факту проведения работ на объекте культурного наследия регионального значения Здание Школа (Анатомический корпус ВГМИ) расположенное по адресу: <адрес>, проведенной ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на момент осмотров проектная документация на проведение работ не представлена, разрешение на производство работ не выдавалось, о чем был составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании лицо, составившее протокол - консультант отдела государственной охраны объектов культурного наследия Комитета культуры <адрес> ФИО3 настаивала на привлечении ФИО1 к административной ответственности, поскольку его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, нашла свое подтверждение представленными доказательствами по делу.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности – ФИО1, с вменённым правонарушением согласился, указав что в настоящее время работы на данном объекте не ведутся. Во исполнение требование требований законодательства в указанной сфере учреждением в ноябре 2016 года заключен контракт на разработку проектной документации «Комплекс противоаварийных работ здания, расположенного по адресу: <адрес> для нужд ФГБОУ ВО <данные изъяты>». В настоящее время проектная документация разработана и согласована с комитетом по культуре <адрес>.

Выслушав объяснения участников процесса, проверив материалы дела, судья находит доказанной виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с преамбулой Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон №73-ФЗ) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.

В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия

На основании пункта 3 статьи 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Список объектов культурного наследия, находящихся на территории <адрес>, подлежащих государственной охране как памятники истории и культуры регионального значения, утвержден постановлением <адрес> Думы от ДД.ММ.ГГГГ №.

В силу части 1 статьи 33 Закона №-Ф3 объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Частью 1 ст. 7.13 КоАП РФ установлено, что нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от двухсот тысяч до сумма прописью.

В рамках контрольных мероприятий ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ установлено следующее.

- на момент осмотров на территории объекта находились рабочие, строительные леса установлены с торцевого фасада и со стороны дворового фасада.

На момент осмотров проектная документация на проведение работ не представлена, разрешение на производство работ не выдавалось.

Вместе с тем, на объекте выполнены следующие работы:

- выполнена пескоструйная обработка всех фасадов здания. Работы проведены при отрицательных среднедневных температурах, что отрицательно влияет на сохранность объекта культурного наследия;

- оштукатурены оконные откосы;

- выполнена замазка дефектов в кирпичной кладке;

- выполнена докампоновка подоконной тяги 2 этажа с использованием керамического кирпича с использованием цементного раствора;

- выполнено раскрытие цоколя без обоснования необходимости производства данных работ;

- срезаны подлинные кованые подставы (основание петель ставен 1 этажа);

- выполнена замена оконных блоков на современные пластиковые с подменой расстекловкой.

Кроме того, использование современных содержащих цемент материалов при реставрации памятников не допускается, так как материалы негативно влияют на физическую сохранность памятников и вызывают негативную химическую реакцию с историческим строительным раствором и кирпичной кладкой.<адрес> Думы от ДД.ММ.ГГГГ № « О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры <адрес> утвержден список объектов культурного наследия регионального значения. Здание <данные изъяты>) расположенное по адресу: <адрес> учтено под номером 58.58. списка.

Приказом министерства культуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № установлены границы территории объекта культурного наследия регионального значения «Градостроительный комплекс по <адрес>», кон. ХIХ – нач. ХХ вв., расположенного по адресу: <адрес>, от <адрес> до <адрес> и установлены правовые режимы использования территории.

Здание расположенное по адресу: Волгоград, <адрес> расположено в границах территории вышеуказанного объекта.

В силу ч. 5 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ лицо, осуществляющее разработку проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, осуществляет научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением.

К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок организации и ведения инженерно-технических исследований на объектах культурного наследия установлен ФИО4 55567-2013 (далее - ГОСТ).

Пунктом 4.1 ГОСТа определено, что инженерно-технические исследования проводятся специализированными организациями, имеющими право на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия в соответствии с действующим законодательством.

Согласно пункта 4.2 ГОСТа организации, проводящие исследования, должны иметь квалифицированных сотрудников с опытом работы по проведению инженерных исследований на объектах.

В соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОД "О культуре и искусстве в <адрес>" и п. 2.1 "Положения о комитете культуры <адрес>", утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п "Об утверждении Положения о комитете культуры <адрес>", региональным органом охраны объектов культурного наследия является комитет культуры <адрес>.

В нарушении вышеуказанных норм законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, ФГБОУВО «Волгоградский государственный <данные изъяты> университет» Министерства здравоохранения РФ в лице проректора по административно-хозяйственной работе ФИО1 заключен контракт № от ДД.ММ.ГГГГ, тем самым организовано проведение работ на объекте культурного наследия и в границах территории объекта культурного наследия в отсутствии: задания на разработку научно-проектной документации; проектной документации; положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы; согласования проектной документации, выданного комитетом культуры <адрес>, разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.

Обстоятельства правонарушения и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 7.13 КоАП РФ в действиях должностного лица ФИО1 подтверждаются результатами проверки.

Кроме того, в силу положений частей 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, наряду с протоколом об административном правонарушении, иными документами.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, ФИО1, так же подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГг.; учетно-охранной документацией на объект культурного наследия <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>; паспортом на объект культурного наследия <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>; учетной карточкой; охранным обязательством на объект культурного наследия <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>; актом осмотра объекта культурного наследия регионального значения от 21.11.2016г.; фототаблицей, а также иными представленными материалами.

Иных доказательств, опровергающих вышеуказанные материалы, судье не представлено, в связи с чем, анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, судья приходит к выводу, что вина ФИО1 в совершении правонарушения доказана, а его действия правильно и обоснованно квалифицированы по части 1 статьи 7.13 КоАП РФ, как нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истёк.

В качестве смягчающих ответственность обстоятельств учитывается привлечение к административной ответственности впервые.

Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.

С учетом объективных обстоятельств дела, отсутствие отягчающих обстоятельств, судья считает возможным назначить проректору по административно-хозяйственной работе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Волгоградский государственный <данные изъяты> университет» ФИО1 административное наказание в виде минимального размера штрафа, который отвечает целям исправления лица, привлекаемого к административной ответственности, и предупреждения совершения новых правонарушений.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ судьёй не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ

Признать проректора по административно-хозяйственной работе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Волгоградский государственный <данные изъяты> университет» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Получатель штрафа: Наименование получателя платежа - УФК по <адрес> (Комитет культуры <адрес>, л/с 04292005290); р/с 40№, Наименование банка ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, <данные изъяты>.

Наименование платежа: административный штраф. По протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Волгоградский областной суд через Ворошиловский райсуд <адрес>

Судья: Никитина Е.А.


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Дата при осмотре объекта культурного наследия регионального значения «...» выявлено, что ТСЖ «Ленина,69» допустило на земельном участке с кадастровым номером №, принадлежащем на праве собственности ТСЖ «Ленина, 69» ... нестационарных торговых объе...

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

В Центральный районный суд г. Красноярска поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении Сенченко А.В.Из представленных материалов следует, что главным специалистом отдела государстве...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru