Постановление суда по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ № 5-1481/2017 | Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

Дело № 5-1481/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Резолютивная часть объявлена 05 сентября 2017 года

Постановление в окончательном виде изготовлено 07 сентября 2017 года

город Волгоград 05 сентября 2017 года

Судья Дзержинского районного суда г.Волгограда Гринченко Е.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Департамента городского хозяйства администрации Волгограда, юридический адрес: <адрес>, ОГРН №, ИНН №, КПП №, привлекавшегося к административной ответственности 25.04.2017г. по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ к штрафу в размере 250 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Юридическим лицом – Департаментом городского хозяйства администрации Волгограда (переименован с 29.08.2017г. с Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда) не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и других дорожных сооружений, не приняты меры по своевременному устранению помех в дорожном движении, не приняты меры по запрещению или ограничению дорожного движения на участках дорог в <адрес>, так как пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ в 12.00 часов, в ходе надзора за дорожным движением на автомобильной дороге по ул. им. Брюллова (идентификационный № ОП МГ 112); на автомобильной дороге по <адрес> (идентификационный № ОП МГ 052) в районе расположения МОУ «Средняя школа № им. Героя Российской Федерации Г.Л. Лячина), МДОУ «детский сад №», МДОУ «детский сад №», МДОУ «детский сад № », МДОУ «детский сад №»; на автомобильной дороге по <адрес> (идентификационный № № О) в районе расположения МОУ «Средняя школа №», МОУ «Гимназия № », МОУ «Лицей № «Олимпия»), МОУ «Лицей №», МОУ «Средняя школа №», МДОУ «детский сад №», МДОУ «детский сад №», МДОУ «детский сад №», МДОУ «детский сад №», МДОУ «детский сад №», МДОУ «детский сад № «Олимпия»), МДОУ «детский сад №», МДОУ «Центр развития ребенка №», МДОУ «Центр развития ребенка №», МДОУ «Центр развития №»; на автомобильной дороге по <адрес> (идентификационный № №) в районе расположения МОУ «Средняя школа №», МОУ «Средняя школа №», МОУ «Средняя школа №», МДОУ «детский сад №» в <адрес>, допущены нарушения статьи 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 1 0.12.1995 № 196-ФЗ, пункта 13 основных Положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N2 №; требования № «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ №); требования № «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки. светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ N2 120-ст); требования №. «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» (утв. Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ N2 295-ст), а именно:

- на всей протяженности асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги по ул. им. Брюллова имеются многочисленные дефекты в виде просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, что нарушает требования пункта 3.1.1 №. Размеры отдельных просадок, выбоин, ям превышают по длине 15 см, ширине 60 см и глубине 5 см. В частности, напротив <адрес> допущено отклонение крышки люка смотрового колодца относительно уровня покрытия на 3 см, напротив <адрес> по ул. им. Брюллова яма по длине 27 см. ширине 75 см, глубине 6 см, что является нарушением пунктов 3.1.2 и 3.1.1 №;

- горизонтальная дорожная разметка на автомобильной дороге по ул. им. Брюллова не применяется, что является нарушением 6.2.2 №;

- на всем протяжении автомобильной дороги по ул. им. Брюллова открытая поверхность бортовых камней имеет разрушения более чем на 20% площади, имеются сколы глубиной более 3 см, что является нарушением требований пункта 4.4.5 №;

- на всем протяжении автомобильной дороги по ул. им. Брюллова в местах, не отделенных от проезжей части бордюром, допущено возвышение обочины над проезжей частью, что является нарушением пункта 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93;

- на всей протяженности асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги по <адрес> в районе расположения МОУ «Средняя школа № им. Г.Л. Лячина», МДОУ «детский сад №», МДОУ «детский сад №», МДОУ «детский сад № », МДОУ «детский сад №» имеются многочисленные дефекты в виде просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, что нарушает требования пункта 3.1.1 ГОСТ №. Размеры отдельных просадок, выбоин, ям превышают по длине 15 см, ширине 60 см и глубине 5 см. В частности, напротив <адрес> выбоина (яма) по длине 17 см, ширине 68 см, глубине 6 см; напротив, <адрес> выбоина (яма) по длине 56 см, ширине 78 СМ., глубине 6 см, что является нарушением пункта 3.1.2 ГОСТ №;

- горизонтальная дорожная разметка не применяется на всём протяжении автомобильной дороги по <адрес> в районе расположения МОУ «Средняя школа № им. Г.Л.Лячина», МДОУ «детский сад №», МДОУ «детский сад №», МДОУ «Детский сад №», МДОУ «детский сад №», что является нарушением требований пункта 6.2.2 ГОСТ №;

- на всем протяжении автомобильной дороги по <адрес> в районе расположения МОУ «(Средняя школа № им. Героя Российской Федерации Г.Л. Лячина», МДОУ «детский сад №», МДОУ «детский сад №», МДОУ «детский сад №», МДОУ «детский сад №», дорожные знаки, применяются в нарушение требований действующих нормативов, а также частично отсутствуют, что является нарушением требований пунктов 5.1.2 ГОСТ № и пункта 4.1,1 ГОСТ №;

- на всем протяжении автомобильной дороги по <адрес> в районе расположения МОУ «Средняя школа № им. Героя Российской Федерации Г.Л. Лячина», МДОУ «детский сад №», МДОУ «Детский сад №», МДОУ «детский сад №», МДОУ «детский сад №», открытая поверхность бортовых камней имеет разрушения более чем на 20% площади, имеются сколы глубиной более 3 см, что является нарушением требований пункта 4.4.5 ГОСТ №;

- у всех пешеходных переходов, расположенных на участке автомобильной дороги по <адрес> в районе расположения МОУ «Средняя школа № им. Героя Российской Федерации Г.Л. Лячина», МДОУ «детский сад №», МДОУ «детский сад №», МДОУ «детский сад №», МДОУ «детский сад №», с обеих сторон дороги на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземных пешеходных переходов, отсутствуют пешеходные ограждения перильного типа, что является нарушением пункта ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ №;

- на всем протяжении автомобильной дороги по <адрес> в районе расположения МОУ «Средняя школа № им. Героя Российской Федерации Г.Л. Лячина», МДОУ «детский сад №», МДОУ «детский сад №», МДОУ «детский сад №», МДОУ «детский сад №» отсутствует тротуар, в том числе подходы к пешеходным переходам, что является нарушением требований пункта 4.5.1.1 ГОСТ №;

- на всем протяжении автомобильной дороги по <адрес> в районе расположения МОУ «Средняя школа № им. Героя Российской Федерации Г.Л. Лячина», МДОУ «детский сад №», МДОУ «детский сад №», МДОУ «детский сад №», МДОУ «детский сад №» в местах, не отделенных от проезжей части бордюром допущено возвышение обочины над проезжей частью, что является нарушением пункта 3.2.1 ГОСТ №;

- горизонтальная дорожная разметка не применяется, на всём протяжении автомобильной дороги по <адрес> в районе расположения МОУ «Средняя школа №», МОУ «Гимназия №», МОУ «Лицей № «Олимпия», МОУ «Лицей №», МОУ «Средняя школа №», МДОУ «детский сад №», МДОУ «детский сад №», МДОУ «детский сад №», МДОУ «детский сад №», МДОУ «детский сад №», МДОУ «детский сад № «Олимпия», МДОУ «детский сад №», МДОУ «Центр развития ребенка №», МДОУ «Центр развития ребенка№», МДОУ «Центр развития №», что является нарушением требований пункта 6.2.2 ГОСТ №;

- на всем протяжении автомобильной дороги по <адрес> в районе расположения МОУ «Средняя школа №», МОУ «Гимназия №», МОУ «Лицей № «Олимпия», МОУ «Лицей №», МОУ «Средняя школа №», МДОУ «Детский сад №», МДОУ «детский сад №», МДОУ «Детский сад №», МДОУ «детский сад №», МДОУ «Детский сад №», МДОУ «детский сад № «Олимпия», МДОУ «детский сад №», МДОУ «Центр развития ребенка №», МДОУ «Центр развития ребенка № », МДОУ «Центр развития №» дорожные знаки, применяются в нарушение требований действующих нормативов, а также частично отсутствуют, что является нарушением требований пунктов 5.1.2 ГОСТ № и пункта 4.1.1 ГОСТ №93;

- у всех регулируемых пешеходных переходов, расположенных на автомобильной дороги по <адрес> в районе расположения МОУ «Средняя школа №», МОУ «Гимназия №», МОУ «Лицей № «Олимпия», МОУ «Лицей №», МОУ «Средняя школа №», МДОУ «Детский сад №», МДОУ «Детский сад №», МДОУ «Детский сад №», МДОУ «детский сад №», МДОУ «детский сад №», МДОУ «детский сад № «Олимпия», МДОУ «Детский сад №», МДОУ «Центр развития ребенка №», МДОУ «Центр развития ребенка №», МДОУ «Центр развития №», с обеих сторон дороги на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземных пешеходных переходов, отсутствуют пешеходные ограждения перильного типа, что является нарушением пункта ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ №;

- отсутствуют пешеходные светофоры применяющиеся для регулирования движения пешеходов через дорогу на регулируемом перекрестке по <адрес> (нечетная сторона) в месте её пересечения с ул. им. Константина Симонова (четная сторона), что является нарушением требований, пункта ДД.ММ.ГГГГ и 7.3.4 ГОСТ №;

- на всем протяжении автомобильной дороги по <адрес> в районе расположения МОУ «Средняя школа №», МОУ «Гимназия №», МОУ «Лицей № "Олимпия», МОУ "Лицей №», МОУ "Средняя школа №», МДОУ "Детский сад №», МДОУ "Детский сад №», МДОУ "Детский сад №», МДОУ «детский сад №», МДОУ "Детский сад №», МДОУ "Детский сад № «Олимпия», МДОУ "Детский сад №», МДОУ "Центр развития ребенка №», МДОУ «Центр развития ребенка №», МДОУ "Центр развития №», геометрические размеры и Формы искусственных неровностей не отвечают предъявляемым требованиям, для информирования водителей участки дороги с искусственными неровностями не оборудованы в полном объеме техническими средствами организации дорожного движения: дорожными знаками и разметкой, что является нарушением требований пунктов 4.1.1,4.1.3,4.1.5 ГОСТ №;

- на всей протяженности асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги по <адрес> в районе расположения МОУ "Средняя школа №», МОУ "Средняя школа №», МОУ "Средняя школа №», МДОУ «детский сад №» имеются многочисленные дефекты в виде просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, что нарушает требования пункта 3.1.1 ГОСТ №. Размеры отдельных просадок, выбоин, ям превышают по длине 15 см, ширине 60 см и глубине 5 см. В частности, напротив <адрес> выбоина (яма) по длине 170 см, ширине 120 см, глубине 8 см, во дворе <адрес> яма по длине 29 см, ширине 68 см, глубине 6 см, напротив <адрес> допущено отклонение крышки люка относительно уровня покрытия на 3 см, что является нарушением требований пункта 3.1.2 и 3.1.1 О ГОСТ №;

- меры по ограничению либо запрещению дорожного движения при наличии угрозы безопасности дорожного движения не приняты, дорожные знаки, информирующие водителей об опасности, отсутствуют.

В судебное заседание представитель Департамента городского хозяйства администрации Волгограда не явился, о дате и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки судью не уведомил, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по <адрес> в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, судья считает вину юридического лица в совершенном правонарушении полностью доказанной.

Частью 1 ст. 12.34 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 26-ФЗ) предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

    В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которое настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Факт административного правонарушения и виновность Департамента городского хозяйства администрации Волгограда в его совершении подтверждаются:

- протоколом об административном правонарушении от 14.08.2017г. (л.д.10-20);

- актом выявленных недостатков в эксплуатации состояния автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 08.06.2017г. (л.д.23-27);

- сведениями Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда от 06.07.2017г. об отнесении автомобильных дорог к муниципальной собственности Волгограда (л.д.40-41);

- Постановлением главы администрации Волгограда от 16.10.2008г. № «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда» (л.д.64-73).

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем они являются допустимыми доказательствами.

В соответствии с решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № «О даче согласия Администрации Волгограда на реорганизацию Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда и Комитета транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда в форме присоединения Комитета транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда к Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда, о переименовании Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда в Департамент городского хозяйства администрации Волгограда и утверждении Положения о департаменте городского хозяйства администрации Волгограда», Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда был переименован в Департамент городского хозяйства администрации Волгограда, утверждено Положение о департаменте городского хозяйства администрации Волгограда, а также признано утратившим силу.

Пунктом 6 решения Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № разъяснено, что настоящее решение в части переименования Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда в Департамент городского хозяйства администрации Волгограда, утверждения Положения о департаменте городского хозяйства администрации Волгограда, признании утратившим силу решения от ДД.ММ.ГГГГ N № "О переименовании комитета транспорта и дорожного хозяйства администрации Волгограда в комитет дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда и об утверждении Положения о комитете дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда", вступает в законную силу со дня внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц о прекращении деятельности комитета транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда.

Согласно сведениям сайта Федеральной налоговой службы, содержащимся в открытом доступе в сети Интернет ***, запись в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности Комитета транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда внесена ДД.ММ.ГГГГ.

    В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Согласно, п. 2 ст. 12 Закона №196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

    В соответствии с пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

К вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (подпункт 5 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3).

Решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № комитет транспорта и дорожного хозяйства администрации Волгограда переименован в комитет дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда, былл утверждено Положение о комитете дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда (действующее до 29.08.2017г.)

    В соответствии с п.п. 1.1, 1.2 Положения о комитете дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда: комитет дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда (далее – Комитет) является отраслевым структурным подразделением администрации Волгограда; осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством <адрес>, Уставом города-героя Волгограда, муниципальными правовыми актами Волгограда и настоящим Положением.

    Полномочиями комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда в соответствии с Положением являются:

    2.12. В области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город-герой Волгоград, а также иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:

    2.12.1. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город-герой Волгоград в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

    2.12.4. Обеспечение безопасности дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город-герой Волгоград в пределах своей компетенции;

    2.12.6. Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город-герой Волгограда;

    2.12.7. Проведение в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, оценки технического состояния автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город-герой Волгоград на соответствие транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город-герой Волгоград требованиям действующего законодательства Российской Федерации;

    2.12.9. Информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения Волгограда, в том числе:

    - о сроках временных ограничений или прекращения движения транспортных средств и возможных путях объезда (в случае принятия решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования местного значения Волгограда);

    - о сроках реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и возможных путях объезда (в случае реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда);

    ДД.ММ.ГГГГ. Принятие мер по организации дорожного движения, в том числе посредством устройства объездов, при принятии решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам местного значения в границах городского округа город-герой Волгоград;

    ДД.ММ.ГГГГ. В целях обеспечения безопасности дорожного движения принятие решения о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа город-герой Волгоград в случаях, предусмотренных Порядком осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения <адрес>, утвержденным постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п «Об утверждении Порядка осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения <адрес>»;

    ДД.ММ.ГГГГ. Организация и контроль в пределах своих полномочий работы по капитальному ремонту, реконструкции, строительству и текущему содержанию автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город- герой Волгоград.

    В соответствии с Решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 11/257 "Об утверждении Порядка ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда" обязательного для применения всеми организациями независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющими ремонт и содержание автомобильных дорог Волгограда, их участков и сооружений на них.

    В Порядке ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда (далее - Порядок) используются следующие понятия: автомобильные дороги общего пользования местного значения Волгограда - автомобильные дороги общего пользования местного значения в границах городского округа город-герой Волгоград, находящиеся в собственности муниципального образования городской округ город-герой Волгоград, включенные в Перечень автомобильных дорог, (далее - автомобильные дороги Волгограда), за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог;

    ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильных дорог;

    содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;

    главный распорядитель бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог - отраслевое структурное подразделение администрации Волгограда, к функциям которого отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог Волгограда от лица муниципального образования городской округ город-герой Волгоград, являющееся получателем бюджетных средств, их распорядителем, осуществляющее финансовый контроль за муниципальным заказчиком в сфере дорожной деятельности в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;

    Согласно раздела 4 Порядка оценка состояния автомобильных дорог Волгограда проводится в целях получения полной, объективной и достоверной информации о транспортно-эксплуатационном состоянии дорог, условиях их работы и степени соответствия их фактических потребительских свойств, параметров и характеристик требованиям, определенным государственными стандартами, нормативными актами Министерства транспорта Российской Федерации, для последующего планирования выполнения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог Волгограда.

    Оценка состояния автомобильных дорог Волгограда путем их обследования осуществляется комиссией, утверждаемой главным распорядителем бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог, с привлечением муниципального заказчика работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, исполнителя работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог в сфере дорожной деятельности, иных лиц в качестве наблюдателей.

    На основании актов обследования автомобильных дорог главный распорядитель бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог анализирует полученную информацию и планирует организацию по ремонту и содержанию автомобильных дорог Волгограда на следующий период проведения работ, муниципальный заказчик работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог планирует и организует исполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог Волгограда в текущем периоде в рамках действующего муниципального контракта на ремонт и содержание автомобильных дорог Волгограда, объемы и очередность их выполнения.

    Согласно раздела 5 Порядка планирование ремонта и содержания автомобильных дорог Волгограда осуществляется главным распорядителем бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог и муниципальным заказчиком работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог посредством оценки состояния автомобильных дорог Волгограда (актов обследования автомобильных дорог) в соответствии с приведенными нормативами финансовых затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог.

    Основным документом, разрабатываемым при планировании ремонта и содержания автомобильных дорог Волгограда на период, следующий за текущим периодом, является ведомственная целевая программа по ремонту и содержанию автомобильных дорог, разрабатываемая главным распорядителем бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог на основании результатов проведенной с привлечением депутатов Волгоградской городской Думы оценки состояния автомобильных дорог Волгограда, представляемых муниципальным заказчиком по ремонту и содержанию автомобильных дорог, и утверждаемая главным распорядителем бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог.

    Согласно раздела 6 Порядка на основании ведомственной целевой программы по ремонту и содержанию автомобильных дорог главный распорядитель бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог организует работу муниципального заказчика работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог путем формирования заявки и размещения муниципального заказа при взаимодействии с органом местного самоуправления Волгограда, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков.

Учитывая изложенное, в бездействии юридического лица - Департамента городского хозяйства администрации Волгограда (на момент выявления правонарушения - Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда) в части несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог, так как пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания учитываются характер совершённого административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Смягчающих административную ответственность Департамента городского хозяйства администрации Волгограда обстоятельств не усматривается.

К обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судья относит повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку постановлением судьи Дзержинского районного суда <адрес> от 25.04.2017г. по делу № Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Таким образом, учитывая характер и обстоятельства совершённого административного правонарушения, наличие отягчающего наказание обстоятельства и отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств, судья считает возможным назначить юридическому лицу административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции части 1 статьи 12.34 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Департамент городского хозяйства администрации Волгограда признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

Оплату штрафа следует произвести на расчетный счет: Получатель УФК по <адрес> (УМВД России по <адрес>, л\с №), ИНН №, КПП №, код ОКТМО №, р/сч 40№ в отделении банка Волгограда, БИК №, КБК 18№, УИН 18№), наименование платежа (штраф ГИБДД, постановление №).

    Разъяснить Департаменту городского хозяйства администрации Волгограда, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

    В соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ, в случае уклонения от исполнения назначенного наказания и неуплаты штрафа в установленный законом срок лицу, уклонившемуся от уплаты штрафа, может быть назначено административное наказание в виде штрафа в двукратном размере.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Волгоградский областной суд.

Судья                      Е.В. Гринченко


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ

29 марта года в 10 час. 00 мин. в ходе надзора за дорожным движением и соблюдением обязательных требований безопасности при ремонте и эксплуатации автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город-герой Волгоград в н...

Постановление суда по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ

дд.мм.гггг в 09 час. 50 мин. в ходе надзора за дорожным движением и соблюдением обязательных требований безопасности при ремонте и эксплуатации автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город-герой в на автодорогах...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru