Постановление суда по ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ № 5-1033/2017 | Нарушение порядка деятельности некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента

Дело № 5-1033/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

09 ноября 2017 года                  г. Волгоград, ул. Кузнецова, 65

Судья Краснооктябрьского районного суда <адрес> Рогозина В.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.34 КоАП РФ в отношении директора фонда «Институт экономических и социальных исследований» ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> проведена проверка в отношении фонда «Институт экономических и социальных исследований», в ходе которой выявлены нарушения исполнения федерального законодательства, регулирующего деятельность некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента со стороны должностного лица директора фонда «Институт экономических и социальных исследований» ФИО2 Ответственность за указанное административное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 19.34 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО2 и его защитник ФИО4 вину в совершении административного правонарушения признали.

<адрес> в судебном заседании указал, что собранными по делу материалами вина директора фонда «Институт экономических и социальных исследований» ФИО2 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ доказана.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ осуществление деятельности некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, не включенной в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с п. 6 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", под некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, понимается Российская некоммерческая организация, которая получает денежные средства и иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от Российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников (за исключением открытых акционерных обществ с государственным участием и их дочерних обществ) (далее - иностранные источники), и которая участвует, в том числе в интересах иностранных источников, в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации.

Некоммерческая организация, за исключением политической партии, признается участвующей в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, если независимо от целей и задач, указанных в ее учредительных документах, она участвует (в том числе путем финансирования) в организации и проведении политических акций в целях воздействия на принятие государственными органами решений, направленных на изменение проводимой ими государственной политики, а также в формировании общественного мнения в указанных целях.

К политической деятельности не относится деятельность в области науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, социальной поддержки и защиты граждан, защиты материнства и детства, социальной поддержки инвалидов, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта, защиты растительного и животного мира, благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества.

Таким образом, для признания некоммерческой организацией выполняющей функции иностранного агента, необходимо наличие финансирования из иностранных источников и участие в политической деятельности на территории Российской Федерации, то есть участие в организации и проведении, а также финансировании политических акций в различных формах, направленных на воздействие - непосредственное или путем формирования общественного мнения - на принятие государственными органами решений и проводимую ими государственную политику, а также нацеленных на публичный резонанс и привлечение внимания со стороны государственного аппарата и (или) гражданского общества.

В силу п. 7 ст. 32 того же Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ, организация, намеревающаяся после государственной регистрации осуществлять свою деятельность в качестве некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, обязана до начала осуществления такой деятельности подать в уполномоченный орган заявление о включении ее в предусмотренный п. 10 ст. 13.1 данного Федерального закона реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

Судом установлено, что фонд «Институт экономических и социальных исследований» осуществляет деятельность в качестве юридического лица с ДД.ММ.ГГГГ.

Основным видом деятельности является исследование конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения.

Директором фонда «Институт экономических и социальных исследований» является ФИО2

ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения прокуратурой <адрес> проверки установлено, что фондом «Институт экономических и социальных исследований» проведены мероприятия, направленные на осуществление политической деятельности на территории Российской Федерации.

Так, ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте Фонда размещена заметка «Добро пожаловать или.. .?», в которой содержится информация о результатах проведенного Фондом в январе социологического опроса жителей <адрес> об отношениях со своими соседями, удовлетворенности районом проживания (***).

Резюмируя итоги опроса, эксперты Фонда «...считают, что результаты данного исследования демонстрируют потенциал общественного развития, для реализации которого необходимо применять различные механизмы: увеличение государственного участия, становление гражданского общества, воздействие средств массовой информации». Также, по мнению экспертов Организации «...

волгоградцы замечают проблемы в жизни города, готовы упоминать о каждой из них, но большинство участников опроса стараются видеть и лучшие черты города-героя и его жителей».

В публикации от ДД.ММ.ГГГГ «Волгоградцам не нравится идея Жириновского переименовать город в Сталинград», размещенной в сетевом издании «Комсомольская правда в <адрес>» (***), руководителем Фонда ФИО2, указано: «Я заметил одно: эта тема появляется на повестке дня, когда возникает некий информационный вакуум, и его, таким образом, пытаются заполнить. Мы неоднократно проводили социсследования в городе по этому поводу и результаты не меняются: волгоградцы не поддерживают эту идею. Причем большинство не связывают этот вопрос ни с исторической данью, ни с именем Сталина. Люди мыслят более практично: они понимают, что для переименования города нужны миллионы рублей - смена вывесок, печатей, документов и прочего, так пусть лучше направят эти деньги на ремонт дорог и благоустройство города к ЧМ-2018». «За последние десять лет, сколько муссируется вопрос с переименованием, уверяет ФИО2, мнение волгоградцев мало изменилось: одобряют идею не более 15% горожан, треть высказывается категорически против, еще треть - «скорее против».

В публикации от ДД.ММ.ГГГГ «Эксперт: «<адрес> привлекает своей открытостью», размещенной в сетевом издании «МК в Волгограде» (***, директор Фонда ФИО2 «...охарактеризовал проект бюджета <адрес> на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов как напряженный с одной стороны и весьма реалистичный - с другой». Он считает, «...что бюджет региона привлекает своей открытостью... Председатель комитета финансов четко описал те моменты, которые ждут нас в экономическом развитии. С одной стороны, бюджет очень напряженный, а с другой, очень реалистичный. Несомненно, начатые инфраструктурные изменения продолжатся в дальнейшем: строительство дорог, благоустройство населенных пунктов и другие очень важные социальные проекты. Проект бюджета <адрес> формировался в сложных условиях на федеральном и на внешнеполитическом уровне. В такой ситуации чрезвычайно сложно найти баланс между доходами и расходами. И все же бюджет региона запланирован без дефицита с учетом приоритетов долгосрочной стратегии развития волгоградской области, обозначенных губернатором Андреем Бочаровым».

Кроме того, приказом Комитета финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 включен в состав общественного совета при комитете финансов <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 принял участие в голосовании по следующим вопросам: «Одобряете ли Вы Отчет о ходе реализации Публичной декларации целей и задач комитета финансов <адрес> на 2016 год?» (голосовал «за»); «Одобряете ли Вы Публичную декларацию целей и задач комитета финансов <адрес> на 2017 год?» (голосовал «за»).

В период с 2016 год по 2017 год фондом «Институт экономических и социальных исследований» получено финансирование от автономной некоммерческой организации «Аналитический ФИО1», включенной в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента в сумме 776 425 рублей за исполнение договоров, заключенных с указанной организацией ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ на выполнение полевых работ по проведению социологических/маркетинговых исследований.

Так, во исполнение указанных договоров в 2016 и 2017 году фонд «Институт экономических и социальных исследований» провел опросы общественного мнения путем анкетирования жителей <адрес> по вопросам:

-«Одобряете или не одобряете деятельность Владимира Путина на посту президента России?»;

-«Могли бы вы проголосовать на выборах Президента России за Алексея Навального?»;

-«Одобряете ли вы людей, которые приняли участие в массовых акциях протеста ДД.ММ.ГГГГ?»;

-«Как бы вы определили свои отношения с властью?»;

-«Готовы ли вы лично более активно участвовать в политике?»;

-«Как, по вашему мнению, относятся к России на Западе?»;

-«Каких политических взглядов вы придерживаетесь?»;

-«Как вы относитесь к тому, что различные российские организации, как и коммерческие, так и некоммерческие, могут получать финансовую поддержку из-за рубежа?».

Во исполнение обязательств по договорам от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ Фондом ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ проведено 22 опроса жителей <адрес>.

Всего в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками Фонда опрошено 559 человек.

Во исполнение договоров от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ Фондом в 2016 году получены денежные средства от АНО «Аналитический ФИО1» в размере 1 010 197 рублей, в том числе: 60 4665 рублей с момента включения (ДД.ММ.ГГГГ) АНО в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента.

За истекший период 2017 года Фондом получены денежные средства от АНО в размере 171 760 рублей.

Организуемые и проводимые некоммерческой организацией мероприятия были направлены на формирование общественного мнения, формат этих мероприятий и рассматриваемые на них вопросы имели целью привлечение внимания со стороны органов государственной власти, общественности, общественный резонанс, затрагивали, как публично-правовые интересы в целом, так права и свободы всех граждан.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения директора фонда «Институт экономических и социальных исследований» ФИО2 к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, учитывая, что организуемые и проводимые некоммерческой организацией мероприятия были направлены на формирование общественного мнения, формат этих мероприятий и рассматриваемые на них вопросы имели целью привлечение внимания со стороны органов государственной власти, общественности, общественный резонанс, затрагивали, как публично-правовые интересы в целом, так права и свободы всех граждан, суд приходит к выводу о наличии признаков участия организации в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации.

При этом, «Институт экономических и социальных исследований» являясь некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, получающий денежные средства от иностранной организации и участвующей в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, до настоящего времени с заявлением о внесении сведений о ней в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента - не обратился.

Вина должностного лица - директора фонда «Институт экономических и социальных исследований» ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.34 КоАП РФ подтверждается исследованными доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д.2-12); решением о проведении проверки (т.1 л.д.23), уставом фонда «Институт экономических и социальных исследований» (т.1 л.д.24-34), выпиской из ЕГРЮЛ (т.1 л.д.35-41), заключением по анализу анкеты ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» (т.1 л.д.45-47), анкетой «Курьер 2017-04» (т.1 л.д. 49-62), письменными объяснениями ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.63-64, 65), письменным объяснениями ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.66-67, 68-69), протоколом собрания учредителей фонда «Институт экономических и социальных исследований» от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.70), договором на выполнение полевых работ опросов общественного мнения от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.74-76), договором на выполнение полевых работ по проведению социалистических/маркетинговых исследований от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.77-80), информацией о поступлении денежных средств за 2017 год (т.1 л.д.81), информацией о поступлении денежных средств за 2016 год (т.1 л.д.2), сведениями об анкетировании (т.1 л.д.83-85), протоколом заочного заседания общественного совета при комитете финансов (т.1 л.д.86-87), анкетой «Курьер 2016-15» (т.1 л.д.102-116), анкетой «Курьер 2016-14» (т.1 л.д.117-133), анкетой «Курьер 2016-13» (т.1 л.д.134-150), анкетой «Курьер 2016-16» (т.1 л.д.151-165), анкетой «Курьер 2016-17» (т.1 л.д.166-183), анкетой «Курьер 2017-01» (т.1 л.д.184-199), анкетой «Курьер 2017-02» (т.1 л.д.200-213), анкетой «Курьер 2017-03» (т.1 л.д.214-229), анкетой «Курьер 2017-04» (т.1 л.д.230-243), анкетой «Курьер 2017-05» (т.2 л.д.1-18), анкетой «Курьер 2017-06» (т.2 л.д.19-32), анкетой «Курьер 2017-07» (т.2 л.д.33-48), актами об изготовлении скриншота (т.2 л.д.51-56, 57-58, 59-62, 63-69), актом осмотра Интернет-ресурсов от ДД.ММ.ГГГГ (т.2 л.д.71-76), протоколом собрания учредителей фонда «Институт экономических и социальных исследований» от ДД.ММ.ГГГГ

Все перечисленные доказательства отвечают требованиям относимости, достоверности и допустимости, предусмотренным ст. 26.11 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, в действиях директора фонда «Институт экономических и социальных исследований» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.34 КоАП РФ, а именно осуществление деятельности некоммерческой организацией - фондом «Институт экономических и социальных исследований», выполняющей функции иностранного агента, не включенной в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность директора фонда «Институт экономических и социальных исследований» ФИО2 в соответствии со ст. 4.2.-4.3. КоАП РФ судом не установлено.

В соответствии с частью 2.2. статьи 4.1. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При таких обстоятельствах, учитывая характер совершенного директором фонда «Институт экономических и социальных исследований» ФИО2 административного правонарушения, принятие мер к устранению нарушений, а также принимая во внимание, что назначение штрафа в пределах санкции статьи может повлечь избыточное ограничение прав должностного лица и с учетом конкретных обстоятельств дела подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ для должностных лиц, привлекаемых к административной ответственности.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 29.9, 29.10, ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Признать должностное лицо - директора фонда «Институт экономических и социальных исследований» ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.34 КоАП РФ и назначить ему административное наказание с применением части 2.2. статьи 4.1. КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки по следующим реквизитам:

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК по <адрес> (прокуратура <адрес> л/с 04291356840), ИНН 3444048120, КПП344301001, ОКТМО 18701000, Банк получателя: отделение Волгоград <адрес>, расчетный счет 40№, БИК 041806001, КБК 41№, УИН 0.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Волгоградский областной суд, путем подачи жалобы в Краснооктябрьский районный суд <адрес>.

Судья                                     В.А. Рогозина

Справка: резолютивная часть постановления оглашена 07 ноября 2017 года.

мотивированное постановление изготовлено 09 ноября 2017 года.

В силу ч. 1 ст. 29.11 КоАП РФ день изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

Судья                                     В.А. Рогозина


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ

Дело № 5-252/2017Поступило в суд 02.03.2017 г.ПОСТАНОВЛЕНИЕпо делу об административном правонарушенииг.Новосибирск 24 апреля 2017 года(резолютивная часть объявлена 21.04.2017 г.)Судья Ленинского районного суда г.Новосибирска Нестерова А. В.,при се...

Постановление суда по ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ

Согласно протоколу по делу об административном правонарушении, составленному дд.мм.гггг заместителем начальника отдела по делам некоммерческих организаций ГУ Минюста России по Новосибирской области, Юкечев В.П. является директором Фонда содействия...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru