Постановление суда по ст. 8.2 КоАП РФ № 5-141/2017 | Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами

Дело № 5-141/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

23 марта 2017 года                                                                        <адрес>

Судья Краснооктябрьского районного суда <адрес> Рогозина В.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Радэль» (далее по тексту ООО «Радэль»), ИНН 3443047557, ОГРН 1023402977344, юридический адрес: 400078, <адрес>, проспект им. ФИО6, <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором в области охраны окружающей среды <адрес> в отношении ООО «Радэль» составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому в деятельности ООО «Радэль» выявлены нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды.

Ответственность за указанное административное правонарушение предусмотрена статьёй 8.2 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «Радэль» ФИО7 вину общества в совершении административного правонарушения признала, при назначении наказания просила применить ч. 3.2. ст. 4.1. КоАП РФ, поскольку в настоящий момент, нарушения законодательства со стороны ООО «Радэль» были устранены, кроме того, должностные лица ООО «Радэль» виновные в совершении административного правонарушения были привлечены к дисциплинарной ответственности.

Лицо составившее протокол государственный инспектор в области охраны окружающей среды <адрес> ФИО8, представитель Комитета природных ресурсов <адрес> ФИО9 в судебном заседании полагали, что вина ООО «Радэль» во вменяемом правонарушении подтверждается представленными материалами дела, просили привлечь юридическое лицо к ответственности в соответствии с санкцией статьи, не возражали против применения судом ч. 3.2. ст. 4.1. КоАП РФ.

Выслушав представителя ООО «Радэль», лицо, составившее протокол, представителя Комитета природных ресурсов <адрес>, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

В соответствии со статьей 11 Закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В силу пункта 5 статьи 12 Закона N 89-ФЗ запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона N 89-ФЗ государственный кадастр отходов включает в себя федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, а также банк данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов.

В целях реализации пункта 6 статьи 12 и пункта 2 статьи 20 Закона N 89-ФЗ приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 729 утвержден Порядок ведения государственного кадастра отходов (далее - Порядок).

Порядок устанавливает процедуры сбора, обработки, систематизации и представления информации о видах отходов, их происхождении, химическом и (или) компонентном составе, агрегатном состоянии и физической форме, классе опасности, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов.

Государственный реестр объектов размещения отходов включает свод систематизированных сведений об эксплуатируемых объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Государственный реестр объектов размещения отходов формируется на основе информации об объектах размещения отходов, полученной в результате их инвентаризации, проведенной в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N 49.

В соответствии с Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N 49 юридическим лицом, эксплуатирующим объект размещения отходов, направляется в территориальный орган Росприроднадзора по месту нахождения объекта размещения отходов характеристика объекта размещения отходов.

Информация, содержащаяся в характеристиках объектов размещения отходов, составляемых по результатам проведения инвентаризации объектов размещения отходов, используется Росприроднадзором и территориальными органами Росприроднадзора для включения конкретных объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов.

Согласно пунктам 6, 7 статьи 12 Закона N 89-ФЗ объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе осуществления планового (рейдового) осмотра территории Дубовского муниципального района <адрес>, проводимого на основании приказа комитета природных ресурсов и экологии <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, выявлено что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 мин гражданин ФИО1, работающий в ООО «Радэль» в должности водителя (трудовой договор от 04.01.2011г.) управляя автомобилем марки КАМАЗ 6520 (самосвал) государственный регистрационный номер Р435ХВ/34 (согласно свидетельства о регистрации транспортного средства 34 10 № от 05.04.2013г. собственником автомобиля является ООО «Радэль») путем опрокидывания кузова автомобиля осуществил несанкционированный сброс на почву земельного участка, расположенного по месту привязки: <адрес>, Дубовский муниципальный район, <адрес>, переулок Приморский, <адрес> GPS координаты 49.0384050, 44.8175250, отходы производствао бразовавшиеся от демонтажа асфальтобетонного покрытия на объекте производства работ по адресу: <адрес>, пр-кт им. Ленина, 63 «Б», а именно отходы лома асфальтовых и асфальтобетонных покрытий (код по ФККО - 8 30 200 01 71 4) - 4 класс опасности, что является нарушением требований ч.ч. 1, 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч.ч. 5,6,7 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №:-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Объем сброшенных отходов производства лома асфальтовых и асфальтобетонных покрытий почву составил 3 (три) кубических метра, на площади 8 (восемь) квадратных метров.

По данному факту определением от ДД.ММ.ГГГГ № должностным лицом комитета было возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование по ст. 8.2 КоАП РФ «Несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, или иными опасными веществами» в отношении юридического лица - OOО «Радэль», ИНН 3443047557.

Событие      административного      правонарушения,      зафиксировано      в      протоколе      об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, акте планового (рейдового) осмотра № от ДД.ММ.ГГГГг. с приложением фотоматериалов, объяснении гражданина ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе расследования установлено, что ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор субподряда № между ООО «Нижневолжскстройсервис» именуемое в дальнейшем «Генподрядчик» и ООО «Радэль» именуемое в дальнейшем «Субподрядчик». Согласно договору, «Радэль» в срок до ДД.ММ.ГГГГ собственными силами, выполняло работы по устройству асфальтобетонного покрытия территории АЗС по объекту: «Реконструкция АЗС № по адресу: <адрес>, пр-кт им. Ленина, 63 «Б». Согласно акта о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Радэль» на вышеуказанном объекте в период с ДД.ММ.ГГГГ по З0 ноября 16 года выполняло следующие виды работ, а именно устройство асфальтобетонного покрытия проездов и площадок на территории АЗС, в том числе устройство корыта под дорожную одежду, демонтаж существующего асфальтобетонного покрытия, с вывозом грунта/мусора в место указанное Генподрядчиком и другие виды работ. Площадь уложенного и демонтированного асфальтобетонного покрытия на объекте составила 1270м2.

В соответствии с п.ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанного договора субподряда, субподрядчик обязан был складировать весь демонтированный материал в указанном Генподрядчиком месте или вывозить по указанному Генподрядчиком адресу. Согласно проектной документации «Реконструкция АЗС №, по адресу: <адрес>, пр. им. ФИО6, 63«Б» раздел охраны окружающей среды, отходы лома асфальтовых и асфальтобетонных покрытий должны были вывозиться и размещаться на полигон ТБО. ООО     «Нижневолжскстройсервис»     иных     мест     по     складированию демонтированного материала образовавшегося в ходе производства работ на объекте ООО «Радэль» не определял, что подтверждается       объяснением       главного       инженера ООО «Нижневолжскстройсервис» ФИО3

Из объяснения гражданина ФИО1 работающего в ООО «Радэль» водителем автомобиля следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут он загрузил в кузов автомобиля марки КАМАЗ 6520 (самосвал) государственный регистрационный номер Р 435 ХВ 34 отходы производства образовавшиеся от демонтажа асфальтобетонного покрытия с объекта производства работ по адресу: <адрес>, пр-кт им. Ленина, 63 «Б» и по устному распоряжению должностного лица - прораба ООО «Радэль» ФИО2 отвез их и сбросил на земельный участок, расположенный по месту привязки: <адрес>, г. <адрес> Приморский, <адрес>.

Данный факт подтверждается также объяснением прораба ООО «Радэль» ФИО2

Согласно данным сервиса ФНС России (***) следует, что основная деятельность ООО «Радэль» заключается в строительстве автомобильных дорог и автомагистралей (код ОКВЭД 42.11.).

Установленными обстоятельствами подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ гражданин ФИО1, являющийся работником ООО «Радэль» в должности водителя (трудовой договор от 04.01.2011г.) управлял автомобилем марки КАМАЗ 6520 (самосвал) государственный регистрационный номер Р 435 ХВ 34 и выполнял работу на объекте по адресу: <адрес>, пр. им. ФИО6, 63«Б» в интересах юридического лица ООО «Радэль» в рамках трудового договора, что свидетельствует об отсутствии надлежащего контроля со стороны юридического лица ООО «Радэль» за исполнением его работником, действовавшим в его интересах, своих трудовых обязанностей.

Своими действиями юридическое лицо ООО «Радэль» по сбросу отходов на почву, повлекло реальную угрозу её загрязнения, и нанесло вред окружающей среде. Размер вреда в результате несанкционированного размещения отходов причиненный почвам как объекту охраны окружающей среды рассчитанный в соответствии с Методикой утвержденной приказом МПР РФ от ДД.ММ.ГГГГ № составил 20000 (двадцать тысяч рублей).

Вина ООО «Радэль» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ подтверждается исследованными доказательствами: актом планового (рейдового) осмотра 14/1058-11-16 от ДД.ММ.ГГГГг. с приложением фотоматериалов (л.д. 13-18), протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 20-22) в отношении гражданина ФИО1, определением о возбуждении дела и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении ООО «Радэль» (л.д. 29-30), письменными объяснениями: гражданина ФИО1 (л.д. 23), прораба ООО «Радэль» ФИО2        ФИО4 (л.д. 24), главного        инженера        ООО «Нижневолжскстройсервис» ФИО3 (л.д. 103-104), договором субподряда № между ООО «Нижневолжскстройсервис» и ООО «Радэль» на выполнение работ по устройству асфальтобетонного покрытия территории АЗС по объекту: «Реконструкция АЗС № по адресу: <адрес>, пр-кт им. Ленина, 63 «Б» (л.д. 52-61), актом о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 62).

Все перечисленные доказательства отвечают требованиям относимости, достоверности и допустимости, предусмотренным ст. 26.11 КоАП РФ.

В судебное заседание от представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «Радэль» ФИО7 поступило ходатайство о прекращении производства в связи с недоказанностью обстоятельств, отсутствием в действиях ООО «Радэль» состава административного правонарушения.

Суд рассмотрев данное ходатайство считает, что доводы ООО «Радэль» о недоказанности обстоятельств административного правонарушения, отсутствии в действиях ООО «Радэль» состава административного правонарушения не состоятельными. Вина юридического лица подтверждается исследованными по делу доказательствами, а такде признанием вины со стороны представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.

Таким образом, действия ООО «Радэль» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Санкция ст. 8.2 КоАП РФ предусматривает возможность применения наказания в виде административного штрафа и приостановления деятельности. Однако приостановление деятельности является более строгим наказанием, чем административный штраф и в силу п. 2 ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, предусматривающего, что административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Назначение наказания в виде административного приостановления деятельности влечет усиление административной ответственности для юридического лица, а это явилось бы прямым нарушением принципа справедливости и соразмерности наказания, противоречило бы положениям абз. 2 ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Радэль», привлекаемого к административной ответственности в соответствии со ст. 4.2.-4.3 КоАП РФ судом не установлено.

В соответствии с ч. 3.2. ст. 4.1. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Учитывая, что в судебном заседании установлено, что в настоящий момент, нарушения законодательства со стороны ООО «Радэль» устранены, должностные лица ООО «Радэль» виновные в совершении административного правонарушения, привлечены к дисциплинарной ответственности (л.д. 136-137), суд считает возможным при назначении наказания применить ч. 3.2. ст. 4.1. КоАП РФ снизив ниже низшего размер назначенного штрафа до 50 000 рублей.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Признать общество с ограниченной ответственностью «Радэль» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.2 КоАП РФ, и назначить обществу с ограниченной ответственностью «Радэль» административное наказание в виде административного штрафа, в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки по следующим реквизитам:

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК по <адрес> (Облкомприроды), ИНН 3442103030; КПП 344201001; ОКТМО 18701000; р/с 40№ Банк - отделение Волгоград; БИК 041806001; КБК (код бюджетной классификации) 8141162505001 0000 140.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток, со дня вручения или получения его копии в Волгоградский областной суд, через Краснооктябрьский районный суд <адрес>.

Судья          В.А. Рогозина

Справка: резолютивная часть постановления оглашена 21 марта 2017 года.

    

Судья          В.А. Рогозина


 

Постановления судов по ст. 8.2 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 8.2 КоАП РФ

В ходе проведенного комитетом природных ресурсов и экологии рейда дд.мм.гггг в 10 часов 15 минут установлено, что на территории земельного участка, с кадастровым номером №, расположенного по месту привязки в 250 метрах на северо-восток от железнод...

Постановление суда по ст. 8.2 КоАП РФ

9 февраля 2017г. государственным инспектором в области охраны окружающей среды Волгоградской области в отношении ООО «Марафон» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, согласно которому 22 ноября 2016...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru