Постановление суда по ст. 12.34 КоАП РФ № 5-439/2017 | Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

Дело 5-439/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

28.06.2017г.                             г. Саратов

Судья Волжского районного суда города Саратова Терехова-Сидоркина О.В. при секретаре судебного заседания Варламовой С.Н. с участием представителя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» Ивлевой Э.С., заместителя начальника Отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления МВД России по г. Саратову, начальника отделения дорожного надзора Отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления МВД России по г.Саратову подполковника полиции Носова Ю.А., старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД Управления МВД России по г. Саратову капитана полиции Диденко М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации МО «Город Саратов»

УСТАНОВИЛ:

Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ – несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения при следующих обстоятельствах.

В ходе проведения административного расследования с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» установлено, что на муниципальных автомобильных дорогах местного значения г.Саратов, <адрес> допущены нарушения, выразившиеся в ненадлежащем содержании дорог, а именно в наличии на проезжих частях дорог разрушений асфальтобетонного полотна, что является угрозой безопасности участников дорожного движения.

За совершение указанного административного правонарушения предусмотрено привлечение нарушителя к ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» полагала, что основания для привлечения юридического лица к административной ответственности отсутствуют, поскольку состав административного правонарушения административным органом не доказан, вина Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» в совершении административного правонарушения отсутствует, просила производство по делу об административном правонарушении прекратить по доводам, изложенным в письменных возражениях, предоставленных суду. Не оспаривая факта наличия повреждений дорожного полотна (разрушения асфальтобетонного покрытия проезжих частей дорог) по указанным выше адресам, представитель полагала, что к административной ответственности по данному факту могли быть привлечены должностные лица, а не юридическое лицо. Также представитель указывала на отсутствие бездействия со стороны Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» по надлежащему содержанию дорог, ссылаясь на отсутствие достаточных денежных средств для оплаты надлежащего ремонта дорог и совершение действий по организации устранения повреждений проезжих частей дорог по указанным в Протоколе об административном правонарушении адресам на день рассмотрения протокола судом. Также указывала на наличие в протоколе об административном правонарушении описок в написании наименования улиц, по которым были выявлены разрушения полотна проезжих частей. Также отметила отсутствие указания в протоколе об административном правонарушении части ст. 12.34 КоАП РФ по которой возбуждено дело об административном правонарушении в отношении Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов». Кроме того, представитель указала на значительный срок, прошедший со дня выявления нарушения до дня составления Протокола об административном правонарушении.

Заместитель начальника Отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления МВД России по г. Саратову, начальник отделения дорожного надзора Отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления МВД России по г.Саратову подполковник полиции Носов Ю.А., старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД Управления МВД России по г. Саратову капитан полиции Диденко М.А., полагали вину Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» в совершении административного правонарушения, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ доказанной.

Выслушав представителей Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» и административного органа, изучив материалы дела и обозрев кадры фотофиксации проезжих частей дорог с разрушениями асфальтобетонного покрытия по указанным в протоколе об административном правонарушении адресам, прихожу к выводу о том, что Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ при указанных выше обстоятельствах.

Согласно Правилам дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993г. №1090, дорога - это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Согласно ст. 16 Закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся в том числе: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.

На основании ст. 6 Устава города Саратова, принятого решением Саратовской городской Думы от 18.12.2005г. № 67-649, к вопросам местного значения города относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1.1 Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Саратов», утвержденных Решением Саратовской городской Думы № 20-185 от 27.09.2007г., настоящие Правила устанавливают общеобязательные нормы поведения для физических и юридических лиц и регламентацию деятельности органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения в сфере благоустройства территорий муниципального образования «Город Саратов».

Данные Правила обязательны для выполнения всеми собственниками и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, транспортных средств на территории города Саратова, а также лицами, исполняющими обязанности по благоустройству, содержанию территорий, в том числе, зеленых насаждений, на основании заключенных договоров (п. 1.2 Правил).

Раздел 2 Правил содержит понятия «объекты благоустройства», и также «содержание объектов благоустройства». Объектами благоустройства являются территории общего пользования (дороги, улицы, внутриквартальные и межквартальные проезды, тротуары, сады, парки, скверы, лесопарки, городские леса, площади, мосты, путепроводы, дворовые территории и др.), хозяйствующих субъектов, частных домовладений, многоквартирных домов, включая расположенные на всех указанных территориях зеленые насаждения, объекты наружного освещения, объекты малых архитектурных форм, иные объекты в части их внешнего вида.

Судом установлено, что именно Комитету дорожного хозяйству, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов переданы автомобильные дороги в пределах муниципального образования «Город Саратов».

В соответствии с Положением о Комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов», утвержденным решением Саратовской городской Думы Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее Комитет) является отраслевым (функциональным) структурным подразделением администрации муниципального образования «Город Саратов», уполномоченным осуществлять деятельность в сфере дорожного, коммунального хозяйства, благоустройства, обеспечения безопасности дорожного движения и пр., в части и порядке, определенных в соответствии с законодательством, решениями Саратовской Городской Думы и иными муниципальными правовыми актами. Комитет осуществляет в установленной сфере деятельности организацию и координацию деятельности структурных подразделений администрации муниципального образования « Город Саратов».

В силу ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает государственный стандарт РФ от 11.10.1993г. №50597-93 "Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения". Все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охраны окружающей среды. В подпунктах 3.1.1, 3.1.2 указанного стандарта предусмотрено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см.

Из представленных в дело доказательств усматривается, что размеры дорожных выбоин по указанным в Протоколе и Актах адресам, превышали на день выявления недостатков в содержании проезжих частей, допустимые отклонения, определенные в ГОСТе Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".

Вина Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» в совершении административного правонарушения, подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, Определением об исправлении описок, опечаток и арифметических ошибок от ДД.ММ.ГГГГ определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ.; определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ CD –диском с кадрами фотофиксации повреждений проезжих частей дорог (разрушения асфальтобетонного покрытия) по указанным в Протоколе от ДД.ММ.ГГГГ № адресам, Положением о Комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов», утвержденным Решением Саратовской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № с последующими изменениями.

Доводы представителя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» об устранении недостатков в содержании дорог (о проведении ремонта проезжих частей дорог) на день рассмотрения протокола об административном правонарушении судом не может служить основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности, поскольку, как было установлено в судебном заседании, недостатки в содержании дорог в полном объеме устранены не были, о чем свидетельствует Акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ

Доводы представителя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» об отсутствии указания в протоколе об административном правонарушении части ст. 12.34 КоАП РФ по которой было возбуждено производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица не является основанием к прекращению производства по делу.

Так, в судебном заседании установлено, что Протокол об административном правонарушении в отношении Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, в том числе изложено содержание фабулы ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, по которой в отношении юридического лица возбуждено производство по делу об административном правонарушении. При составлении протокола об административном правонарушении права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, представителю разъяснены. Каких-либо исправлений в протокол не вносилось. Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника Отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления МВД России по г. Саратову, начальником отделения дорожного надзора Отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления МВД России по г.Саратову подполковником полиции Носовым Ю.А. вынесено Определение об исправлении описок, опечаток и арифметических ошибок в Протоколе от ДД.ММ.ГГГГ №, которое было получено Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов», что представителем юридического лица не оспаривалось.

Оснований полагать, что при составлении протокола сотрудниками полиции были нарушены требования ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ, не имеется. Исправления в протокол об административном правонарушении не вносилось, о чем свидетельствует оригинал протокола, представленный в материалы дела, который не содержит никаких правок. Определение об исправлении описки в протоколе об административном правонарушении в указанной части статьи, в данном случае, правового значения для установления обстоятельств дела не имеет и не влияет на законность самого протокола об административном правонарушении. Оснований полагать, что данный протокол был составлен по иной части ст. 12.34 КоАП РФ, не имеется. Вопреки доводам представителя юридического лица вынесение должностным лицом определения об исправлении описки в протоколе об административном правонарушении не может быть признано существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволившим всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, поскольку изложенные в определении исправления не затрагивают существенных обстоятельств вменяемого правонарушения. Описка в протоколе об административном правонарушении должностным лицом устранена в соответствии с нормами КоАП РФ, определение о внесении исправления, было получено Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов».

Доводы представителя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» об отсутствии достаточных денежных средств для оплаты надлежащего ремонта дорог и совершение действий по организации устранения повреждений проезжих частей дорог, о том, что комитетом были заключены на ДД.ММ.ГГГГ муниципальные контракты с ООО «База инертных материалов» и ООО «Оптима» на содержание муниципальных дорог в муниципальном образовании «Город Саратов», а также о том, что в ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ комитетом велась переписка с финансовыми и распорядительными органами с целью выделения и получения дополнительных бюджетных средств на ремонт и содержание дорог, в данном конкретном случае не может служить основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, поскольку в соответствии с Положением о Комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов», утвержденным решением Саратовской городской Думы Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» является отраслевым (функциональным) структурным подразделением администрации муниципального образования «Город Саратов», уполномоченным осуществлять деятельность в сфере дорожного, коммунального хозяйства, благоустройства, обеспечения безопасности дорожного движения и пр., а наличие дефектов асфальтового полотна проезжих частей дорог местного значения свидетельствует об отсутствии должного контроля за обеспечением безопасности дорожного движения в муниципальном образовании «Город Саратов» со стороны лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.

Также не принимаются доводы представителя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» о значительном сроке, прошедшем со дня выявления события административного нарушения до дня составления Протокола об административном правонарушении, поскольку по делу проводилось административное расследование, что подтверждается материалами дела.

Наличие же в Протоколе об административном правонарушении описок в написании наименования улиц, на которых были выявлены административным органом разрушения полотна проезжих частей могут быть устранены при рассмотрении дела об административном правонарушении, с учетом того, что места совершения административного правонарушения установлены верно, что в судебном заседании не оспаривалось.

Исходя из вышеизложенного суд, приходит к выводу о доказанности вины Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Непризнание Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ суд относит к способу защиты с целью избежать негативных последствий, связанных с назначением административного наказания.

Часть 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусматривает административное наказание за совершенное административное правонарушение в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

При решении вопроса о назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность судом не установлено.

При решении вопроса о назначении административного наказания суд принимает во внимание обстоятельства дела и считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа.

Вместе с тем, в соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25.02.2014 г. N 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, минимальный размер административного штрафа, назначаемого судом после провозглашения названного Постановления Конституционного Суда Российской Федерации, может быть снижен судом ниже низшего предела на основе требований Конституции Российской Федерации, в исключительных случаях, когда административный штраф в пределах санкции является для юридического лица весьма обременительным и приобретает характер избыточного административного принуждения.

Согласно п. 3.2,3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом конкретных обстоятельств дела, учитывая обстоятельства совершения административного правонарушения, финансовое положение и порядок финансирования Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов», прихожу к выводу о возможности снижения административного штрафа, установленного санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ до 100 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями ч. 1 ст. 12.34, 29.9 ч. 1 п. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ

Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Саратовской области ИНН № КПП № р/с № Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области БИК №, ОКТМО № УИН №

Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Волжский районный суд г.Саратова в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья подпись                          О.В. Терехова-Сидоркина


 

Постановления судов по ст. 12.34 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ

Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда не принято мер к соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги по в Красноармейском районе...

Постановление суда по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ

дд.мм.гггг государственным инспектором дорожного надзора отделения дорожного надзора отдела ГИБдд Управления МВД России по г. Волгограду в отношении Департамента городского хозяйства администрации Волгограда составлен протокол об административном ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru