Постановление суда по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ № 5-364/2017 | Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

административное дело №5-364/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Тюмень 31 августа 2017 года

Судья Центрального районного суда г.Тюмени Кукеева Р.Х., с участием: защитника Таркова А.Н., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО4, действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев по адресу: г.Тюмень, ул.8 Марта, д.1, кабинет 614, дело №5-364/2017 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Таркова А.Н., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, <данные изъяты>, проживающего по месту регистрации по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

28 июля 2017 года главным специалистом отдела сохранения объектов культурного наследия Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области ФИО5 в отношении Таркова А.Н. составлен протокол №04/01-17/01-п об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), по факту того, что в нарушение п.1 ст. 47.3, п.1 ст. 45 Федерального закона №73-ФЗ от 25 июня 2002 года «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Закон об объектах культурного наследия) Тарков А.Н. как собственник выявленного объекта культурного наследия произвел ремонтные работы <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, имеющего статус выявленного объекта культурного наследия, без соответствующих согласования проектной документации и без разрешения, выданных органом охраны объектов культурного наследия.

В судебном заседании защитник ФИО4 не оспаривал факт совершения Тарковым А.Н. административного правонарушения, пояснив, что действительно на выявленном объекте культурного наследия были проведены подготовительные работы к ремонту здания без соответствующего согласования с Комитетом по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области, просил назначить наказание в минимальном размере, предусмотренном ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.

Тарков А.Н., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и главный специалист отдела сохранения объектов культурного наследия Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области ФИО5 в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрении дела об административном правонарушении извещены надлежащим образом, ходатайства об отложении рассмотрения дела в суд не поступали, при таких обстоятельствах судья считает рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Таркова А.Н. и ФИО5

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав защитника ФИО4, а также исследовав представленные материалы дела, судья считает установленным факт совершения Тарковым А.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, зафиксированного в протоколе №04/01-17/01-п от 28 июля 2017 года.

В соответствии с ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные ч. 1 настоящей статьи (нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия), совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследи или на их территориях, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Так, согласно приказу Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области № от 09 августа 2004 года <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>, принят на государственную охрану в качестве выявленного объекта культурного наследия.

В соответствии со свидетельствами о государственной регистрации права от 25 января 2016 года № и № Тарков А.Н. на основании договора купли-продажи недвижимого имущества от 24 декабря 2015 года является собственником на праве ? доли общей долевой собственности земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под нежилые строения с прилегающей территорией, площадью <данные изъяты> кв.м., а также нежилого строения <данные изъяты>, назначение нежилое, <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., инвентаризационный №, расположенных по адресу: <адрес>. Иным участником общей собственности согласно записям Единого государственного реестра является ФИО6

10 мая 2016 года Тарков А.Н. в лице представителя ФИО4 обратился с заявлением в Комитет по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области о выдаче задания на проведение противоаварийных работ и работ по сохранению объекта культурного наследия <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>.

При этом, 15 апреля 2016 года главным специалистом отдела сохранения объектов культурного наследия Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области ФИО5 составлен акт технического состояния выявленного объекта культурного наследия, в рамках которого разработан план работ по сохранению объекта культурного наследия: комплексные научные следования, разработка проектной документации со сроком выполнения работ – 2016 год; выполнение реставрационных работ на основе разработанной проектной документации, срок выполнения работ – 2016-2019 годы. Общее состояние объекта культурного наследия оценено как ограничено работоспособное, состояние территории – как неудовлетворительное.

Пунктом 1 ст. 33 Закон об объектах культурного наследия установлено, что объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий. Таким образом, непринятие мер к предотвращению повреждений объекта культурного наследия, в том числе при проведении строительных работ, является нарушением установленных законом требований.

В соответствии с п.1 ст. 47.3 указанного Федерального закона предусмотрено, что при содержании и использовании выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания его в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния собственники (пользователи) обязаны: не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.

В связи с поступлением 19 июля 2017 года в Комитет по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области обращения ФИО7 о проведении ремонтных работ на выявленном объекте культурного наследия по адресу: <адрес>, 26 июля 2017 года уполномоченными должностными лицами был произведен осмотр указанного объекта, в ходе которого установлено, что на объекте произведены следующие ремонтные работы: частично демонтированы оконные заполнения; произведена очистка фасадов от штукатурного слоя; демонтированы перекрытия между 1 и 2 этажами, частично между 2 этажом и чердачным пространством; демонтирован пол 1 этажа; демонтированы лестничные клетки, внутренние перегородки, внутренняя отделка здания; частично демонтированы поздние гаражи на территории здания; с внутренней стороны здания произведена откопка по периметру несущих внутренних и наружных стен здания; произведены земляные работы во внутренних помещениях. На момент осмотра работы на объекте не велись. Также установлено, что работы проведены без согласованной Комитетом по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области проектной документации на проведение работ по сохранению объекта, без соответствующего разрешения на проведение указанных работ и без осуществления авторского и государственного надзора. Выявленные нарушения зафиксированы в фото-таблице к акту осмотра.

28 июля 2017 года в отношении собственника <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, Таркова А.Н. уполномоченным должностным лицом Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что ремонтные работы собственником выявленного объекта культурного наследия <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, Тарковым А.Н. произведены без соответствующих согласования проектной документации и разрешения, выданных Комитетом по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области, чем нарушены положения п.1 ст. 47.3, п.1 ст. 45 Федерального закона №73-ФЗ от 25 июня 2002 года «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», что является нарушением требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за что ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Процессуальные документы составлены сотрудником Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области в пределах компетенции и в соответствии с действующим законодательством. Исследованные документы являются допустимыми доказательствами, у суда сомнений не вызывают, поскольку нарушений при их составлении не обнаружено. В своей совокупности вышеуказанные доказательства бесспорно свидетельствуют, что Тарковым А.Н. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.

Совершение данного правонарушения предусматривает административную ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей.

При назначении наказания судья в соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ учитывает характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновного, имущественное положение, другие обстоятельства, влияющие на вид и меру назначаемого наказания. Согласно ст. 4.2. КоАП РФ смягчающим наказание обстоятельством является признание вины, отягчающие административное наказание обстоятельства отсутствуют.

Принимая во внимание изложенное, с учетом характера совершенного правонарушения и всех обстоятельств, влияющих на вид и размер назначаемого наказания, судья считает назначить Таркову А.Н. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ

Назначить Таркову А.Н. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей в доход государства.

Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации. Реквизиты для перечисления штрафа: <данные изъяты>.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 3.5 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы через Центральный районный суд г.Тюмени.

Судья _________________ Р.Х. Кукеева


 

Постановления судов по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ

В Центральный районный суд г. Волгограда из комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области поступил административный материал в отношении ООО «Земля Профи» в совершении административного правонарушения, предусм...

Постановление суда по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ

Федотов К.Ю. привлекается к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного по ст.7.13 ч.3 КоАП РФ.В судебном заседании Федотов К.Ю. вину в правонарушении признал.Выслушав участников процесса, изучив и оценив в сово...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru