Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ № 5-430/2017 | Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

Дело №5-430/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 декабря 2017 года                          г. Ижевск

Судья Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Пашкина О.А. в служебном кабинете по адресу г. Ижевск, ул. Родниковая, 60,

рассмотрев протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

<данные изъяты> Поляковой Л.Д., зарегистрированной по адресу: <адрес> ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

на основании задания руководителя Агентства по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики Перевозчикова Ю.А. от 07 ноября 2017 года <номер> заместителем руководителя Агентства по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики Савиной И.Д. и ведущим специалистом-экспертом отдела государственного надзора и нормативно-правовой работы этого Агентства Васильевой Т.П. 08 ноября 2017 года с 10 час. 00 мин. до 10 час. 25 мин. проведены мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия – здания (<адрес>), входящего в состав объекта культурного наследия регионального значения «Ансамбль купеческих зданий, 2-я половина XIX в.», по результатам которой в деятельности ООО «Хозтовары» установлены нарушения требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Здание, расположенное по адресу: <адрес>, входит в состав объекта культурного наследия регионального значения «Ансамбль купеческих зданий, 2-я половина XIX в.», который включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на основании постановления Правительства Удмуртской Республики от 17 сентября 2001 года №966 «Об отнесении недвижимых объектов историко-культурного наследия народа Удмуртской Республики к категории памятников истории и культуры регионального (Удмуртской Республики) значения».

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (далее – ЕГРН) ООО «Хозтовары» на праве собственности принадлежит нежилое помещение с кадастровым номером <данные изъяты>. В ЕГРН зарегистрированы ограничения (обременения) права собственности ООО «Хозтовары», а именно собственник обязан обеспечивать неизменность облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями, послужившими основанием для включения объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия и являющимися предметом охраны данного объекта; содержать объект культурного наследия и все связанное с ним имущество в надлежащем санитарном, противопожарном и техническом порядке; своевременно производить поддерживающий текущий ремонт, работы по сохранению объекта культурного наследия; осуществлять проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия только по согласованию с уполномоченным органом; все работы по сохранению объекта культурного наследия проводить на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных уполномоченным органом, и в соответствии с документацией, согласованной с уполномоченным органом.

Министерством культуры, печати и информации Удмуртской Республики 28 сентября 2012 года ООО «Хозтовары» в лице директора Поляковой Л.Д. выдано охранное обязательство <номер> на указанный объект культурного наследия, в соответствии с которым собственник принял на себя обязательства по сохранению объекта культурного наследия (принадлежащих ему помещений), которые являются ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект, в том числе, обеспечивать неизменность облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями, послужившими основанием для включения объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия и являющимися предметом охраны данного объекта; содержать объект культурного наследия и все связанное с ним имущество в надлежащем санитарном, противопожарном и техническом порядке; своевременно производить поддерживающий текущий ремонт, работы по сохранению объекта культурного наследия; осуществлять проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия только по согласованию с уполномоченным органом; все работы по сохранению объекта культурного наследия проводить на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных уполномоченным органом, и в соответствии с документацией, согласованной с уполномоченным органом.

В принадлежащих ООО «Хозтовары» помещениях объекта культурного наследия, расположенного по адресу: <адрес>, юридическим лицом без разрешения уполномоченного органа по охране объектов культурного наследия проводятся ремонтные работы, в том числе выполнен проем в несущей стене со стороны восточного фасада объекта культурного наследия и проведены работы по устройству водоупорной бетонной обоймы фундамента с восточного фасада. На основании предписания Агентства по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики от 08 ноября 2017 года <номер> ООО «Хозтовары» приостановило проведение строительных, ремонтных работ.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, директор ООО «Хозтовары» Полякова Л.Д. в судебное заседание не явилась, извещалась о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, доказательств уважительности причин неявки суду не представила, с заявлениями об отложении рассмотрения дела к суду не обращалась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ судья рассмотрел дело об административном правонарушении в отсутствие директора ООО «Хозтовары» Поляковой Л.Д.

В судебном заседании защитник директора ООО «Хозтовары» Поляковой Л.Д. – Николаев А.В. вину в совершении административного правонарушения признал при обстоятельствах, изложенных в протоколе об административном правонарушении, пояснил, что проведенные на объекте культурного наследия работы в отсутствие разрешения уполномоченного органа были вызваны необходимостью сохранения памятника, так как он в весенний период подтоплялся талыми водами. При назначении наказания просил заменить административный штраф на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ либо прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с его малозначительностью.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – заместитель руководителя Агентства по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики Савина И.Д. просила привлечь директора ООО «Хозтовары» Полякову Л.Д. к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, против замены административного штрафа на предупреждение не возражала. Пояснила, что к настоящему времени нарушения требований законодательства об охране объектов культурного наследия ООО «Хозтовары» устранены, юридическим лицом получено разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.

Заслушав защитника Николаева А.В., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Савину И.Д., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что факт совершения директором ООО «Хозтовары» Поляковой Л.Д. вменяемого ей административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, нашел подтверждение при рассмотрении дела.

В соответствии с частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет назначение административного наказания в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также общие принципы государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации являются предметом регулирования Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №73-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона №73-ФЗ правовое регулирование отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Основ законодательства Российской Федерации о культуре и осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

К объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры (ст. 3 Федерального закона №73-ФЗ).

В силу ч. 1 ст. 40 Федерального закона №73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением (ч. 1 ст. 45 Федерального закона №73-ФЗ).

К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности (ч. 6 ст. 45 Федерального закона №73-ФЗ).

После выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия лицо, осуществлявшее научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением, в течение девяноста рабочих дней со дня выполнения указанных работ представляет в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение указанных работ, отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах. Указанный орган утверждает представленную ему отчетную документацию в течение тридцати рабочих дней со дня ее представления в случае, если работы по сохранению объекта культурного наследия выполнены в соответствии с требованиями, установленными настоящей статьей. Состав и порядок утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия устанавливаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия. Работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся в соответствии с правилами проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе правилами проведения работ, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч. 7 ст. 45 Федерального закона №73-ФЗ).

Согласно ст. 47.1 Федерального закона №73-ФЗ ограничениями (обременениями) права собственности, других вещных прав, а также иных имущественных прав на объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия, устанавливаемыми в целях обеспечения сохранности указанных объектов, обеспечения доступа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства к объектам культурного наследия, включенным в реестр, являются установленные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона требования к содержанию и использованию объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, а также требования, установленные охранным обязательством в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 47.6 настоящего Федерального закона (далее - требования в отношении объекта культурного наследия). Указанные ограничения (обременения) права собственности, других вещных прав, а также иных имущественных прав на объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 47.6 Федерального закона №73-ФЗ в охранном обязательстве собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр (далее - охранное обязательство), указываются требования в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, предусмотренные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона.

Охранным обязательством устанавливаются следующие требования:

1) к сохранению объекта культурного наследия в соответствии со статьей 47.2 настоящего Федерального закона;

2) к содержанию и использованию объекта культурного наследия в случае угрозы ухудшения его состояния в соответствии с пунктом 4 статьи 47.3 настоящего Федерального закона;3) к обеспечению доступа к объекту культурного наследия в соответствии со статьей 47.4 настоящего Федерального закона;

4) к размещению наружной рекламы на объектах культурного наследия, их территориях в случае, если ее размещение допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из ч. 11 ст. 47.6 Федерального закона №73-ФЗ, если иное не установлено настоящим пунктом, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, здание, расположенное по адресу: <адрес>, входит в состав объекта культурного наследия регионального значения «Ансамбль купеческих зданий, 2-я половина XIX в.», который включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на основании постановления Правительства Удмуртской Республики от 17 сентября 2001 года <номер> «Об отнесении недвижимых объектов историко-культурного наследия народа Удмуртской Республики к категории памятников истории и культуры регионального (Удмуртской Республики) значения».

ООО «Хозтовары» является собственником нежилого помещения с кадастровым номером <данные изъяты>, являющегося объектом культурного наследия, и 28 сентября 2012 года Министерством культуры, печати и информации Удмуртской Республики ему выдано охранное обязательство <номер>, в соответствии с которым собственник принял на себя обязательство по сохранению объекта культурного наследия (принадлежащих ему помещений), которые являются ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект, в том числе, обязанности по обеспечению неизменности облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями, послужившими основанием для включения объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия и являющимися предметом охраны данного объекта; содержанию объекта культурного наследия и всего связанного с ним имущества в надлежащем санитарном, противопожарном и техническом порядке; своевременному производству поддерживающего текущего ремонта, работ по сохранению объекта культурного наследия; осуществлению проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия только по согласованию с уполномоченным органом; проведению всех работ по сохранению объекта культурного наследия на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных уполномоченным органом, и в соответствии с документацией, согласованной с уполномоченным органом.

Аналогичные ограничения (обременения) права собственности ООО «Хозтовары» на объект культурного наследия зарегистрированы в ЕГРН.

Таким образом, судья приходит к выводу, что ООО «Хозтовары», будучи собственником объекта культурного наследия, расположенного по адресу: <адрес>, несет предусмотренные законом и охранным обязательством обязанности по соблюдению требований в отношении объекта культурного наследия, в том числе к сохранению объекта культурного наследия, а также его содержанию и использованию.

Нарушения, установленные при проведении Агентством по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия – здания (<адрес>), входящего в состав объекта культурного наследия регионального значения «Ансамбль купеческих зданий, 2-я половина XIX в.», свидетельствуют о том, что ООО «Хозтовары» требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации не соблюдаются.

В ходе проведения указанных мероприятий должностным лицом административного органа зафиксирован факт нарушения ООО «Хозтовары» требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выразившийся в проведении юридическим лицом вопреки требованиям ст.ст. 45, 47.6 Федерального закона №73-ФЗ, а также охранного обязательства от 28.09.2012 <номер> ремонтных работ на объекте культурного наследия, расположенного по адресу: <адрес> (выполнение проема в несущей стене со стороны восточного фасада объекта культурного наследия, устройство водоупорной бетонной обоймы фундамента с восточного фасада), без разрешения Агентства по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики, являющегося уполномоченным органом по охране объектов культурного наследия.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Полякова Л.Д. является директором ООО «Хозтовары» и осуществляет полномочия единоличного исполнительного органа указанного юридического лица, в связи с чем несет ответственность за надлежащее исполнение ООО «Хозтовары» требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Охранное обязательство от 28.09.2012 №18 от имени ООО «Хозтовары» подписано директором юридического лица Поляковой Л.Д., которая от лица ООО «Хозтовары» приняла обязательства по соблюдению требований в отношении объекта культурного наследия, в том числе к сохранению объекта культурного наследия, а также его содержанию и использованию.

Поскольку проведение ООО «Хозтовары» ремонтных работ на объекте культурного наследия без разрешения уполномоченного органа по охране объектов культурного наследия допущено вследствие ненадлежащего исполнения директором ООО «Хозтовары» Поляковой Л.Д. своих служебных обязанностей, на основании ст. 2.4 КоАП РФ указанное должностное лицо подлежит административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Обстоятельства, свидетельствующие о нарушении директором ООО «Хозтовары» Поляковой Л.Д. требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, то есть о совершении указанным должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, подтверждаются собранными по делу и исследованными судом доказательствами, в частности протоколом об административном правонарушении от 30 ноября 2017 года, составленном в отношении директора ООО «Хозтовары» Поляковой Л.Д., предписанием о приостановке строительных, ремонтных работ от 08.11.2017 <номер>, актом визуального осмотра здания от 08.11.2017, заданием на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия от 07.11.2017 <номер>, обращениями ООО «Корпорация Альтон» от 13.10.2017 <номер> и от 19.10.2017, ответом ООО «Хозтовары» на предписание от 22.11.2017 <номер>, пояснениями директора ООО «Хозтовары» Поляковой Л.Д. при составлении протокола об административном правонарушении от 30.11.2017, пояснениями должностного лица Савиной И.Д., составившей протокол об административном правонарушении, пояснениями защитника Николаева А.В. и другими материалами дела.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела; эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Каких-либо процессуальных нарушений, влекущих недопустимость указанных доказательств, не установлено, в связи, с чем судья признает перечисленные доказательства относимыми и допустимыми по данному делу и в своей совокупности подтверждающими, что директор ООО «Хозтовары» Полякова Л.Д. нарушила требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации при обстоятельствах, указанных в протоколе об административном правонарушении от 30 ноября 2017 года, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ (нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации).

Оснований для признания совершенного директором ООО «Хозтовары» Поляковой Л.Д. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, малозначительным не имеется. Существенная угроза общественным отношениям в данном случае заключается в том, что виновное должностное лицо посягает на охраняемые законом общественные отношения в области охраны объектов культурного наследия. Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия, выразившееся в проведении ремонтных работ без разрешения уполномоченного органа, влечет незаконное изменение его внешнего облика, объемно-планировочных и конструктивных решений и структуры. Устранение выявленных нарушений требований законодательства об охране объектов культурного наследия не влияет на признание административного правонарушения малозначительным, а учитывается судьей при назначении административного наказания.

В связи с этим возможность освобождения директора ООО «Хозтовары» Поляковой Л.Д. от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения по ст. 2.9 КоАП РФ отсутствует. Доказательств того, что деяние директора ООО «Хозтовары» Поляковой Л.Д. не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, материалы дела не содержат и суду не представлено.

Срок привлечения директора ООО «Хозтовары» Поляковой Л.Д. к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек, обстоятельств, указанных в ст. 24.5 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

Разрешая вопрос об административном наказании директора ООО «Хозтовары» Поляковой Л.Д., отмечаю следующее.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 4.1 КоАП РФ).

Определяя вид и размер наказания, учитываю общественную опасность совершенного правонарушения, характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства при которых оно было совершено, личность Поляковой Л.Д., признание ею своей вины, раскаяние в содеянном, совершение административного правонарушения впервые, приостановление ремонтных работ по требованию уполномоченного органа, устранение нарушений требований законодательства об охране объектов культурного наследия, причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения и обусловленные принятием неотложных мер к сохранению объекта культурного наследия в связи с его подтоплением талыми водами.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются признание директором ООО «Хозтовары» Поляковой Л.Д. своей вины, ее раскаяние в совершении административного правонарушения, добровольное прекращение противоправного поведения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

Санкцией ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусмотрено назначение административного наказания в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей.

В то же время, частью 3 статьи 1.4 КоАП РФ допускается наличие особых условий применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Так, частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ предусмотрена возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением юридическим лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если за него не предусмотрено административное наказание в виде предупреждения, при условии, что ответственность за совершенное административное правонарушение не установлена нормами, перечисленными в части 2 данной статьи, и при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса.

Из буквального содержания ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ следует, что наказание в виде административного штрафа может быть заменено только при наличии совокупности приведенных в этой норме условий и только к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как следует из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО «Хозтовары» включено в указанный реестр и является микропредприятием. Полякова Л.Д. является директором ООО «Хозтовары» и совершила вменяемое ей в вину административное правонарушение в связи с выполнением ею организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций в указанной организации. Административное правонарушение выявлено Агентством по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики в рамках проведения мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия. Кроме того, административное правонарушение совершено Поляковой Л.Д. впервые, в связи с устранением нарушений законодательства об охране объектов культурного наследия угроза причинения вреда памятнику истории (культуры) отсутствует, факт причинения вреда объекту культурного наследия или имущественного ущерба не установлен. Доказательств обратного материалы дела не содержат и в судебном заседании не представлено.

При таких обстоятельствах судья при назначении Поляковой Л.Д. административного наказания приходит к выводу о возможности применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ и замены наказания в виде административного штрафа предупреждением.

В этой связи считаю необходимым назначить директору ООО «Хозтовары» Поляковой Л.Д. административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья,

ПОСТАНОВИЛ

признать <данные изъяты> Полякову Л.Д. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: О.А. Пашкина


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

21 февраля 2017 года главным специалистом отдела сохранения объектов культурного наследия Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области Урусовой А.Ф. в отношении юридического лица Общества с ограниченн...

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

21 февраля 2017 главным специалистом отдела сохранения объектов культурного наследия Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области Урусовой А.Ф. в отношении юридического лица Публичного акционерного об...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru