Постановление суда по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ № 5-162/2017 | Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль

Дело № 5-162/17 (публиковать)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ижевск                                                      23 марта 2017 года

Первомайский районный суд г. Ижевска в составе председательствующего судьи Арсаговой С.И., при секретареРуснак А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ОАО «Удмуртавтотранс», (ИНН 1835076756, ОГРН 1071841002210. юридический и фактический адрес 426076, <адрес>), привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Должностным лицом Агентства по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики (далее - Агентство) Савиной И.Д. в отношении ОАО «Удмуртавтотранс», (ИНН 1835076756, ОГРН 1071841002210. юридический и фактический адрес 426076, <адрес>), составлен протокол об административном правонарушении от <дата> по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) –невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.

В судебном заседании:

- Петров Е.Ю., действующий на основании доверенности от <дата> №, суду пояснил, что прекратилось финансирование. Проводили обследование, цена обследования возрастает. Нельзя утверждать, что административный орган привлекает незаконно, но есть объективные причины. Объект не разрушается, ООО «Удмуртавтотранс» его поддерживает. Просит учесть тяжелое материальное положение предприятия, применить ст. 4.1 КоАП РФ и снизить штраф. На данный объект не зарегистрированы ограничения в регпалате.Данный объект приобретался в таком состоянии.В ООО «Удмуртавтотранс» работает 900 человек, в связи с задолженностью бюджета перед предприятием, что подтверждается прилагаемым письмом (исх.316 от <дата>), а также приложенными к протоколу об административном правонарушении письмами ОАО «Удмуртавтоторанс» № от <дата>, № от <дата>, б\н от 29.12.2016

Представитель Агентства по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики Савина И.Д., действующая на основании доверенности, настаивала на доводах, изложенных в материалах административного дела, суду пояснила, что вина ОАО «Удмуртавтотранс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказана материалами дела.

Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд считает, что в деянии ОАО «Удмуртавтотранс» наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

Из материалов дела следует, что ОАО «Удмуртавтотранс» является собственником объекта культурного наследия (далее - ОКН) регионального значения «Историко-архитектурный памятник (здание Ремстройуправления)», построенного в начале XX века, расположенного по адресу <адрес>.Автор указанного ОКН неизвестен. В 1918 году в ОКН размещался Сарапульский комитет РКП(б) и исполком Сарапульского уездного Совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов».

Министерством культуры, печати и информации Удмуртской Республики было выдано предписание ОАО «Удмуртавтотранс» от <дата> № об устранении выявленных нарушений в результате плановой выездной проверки в области сохранения объектов культурного наследия, согласно которому ОАО «Удмуртавтотранс» было предписано в срок до <дата> организовать разработку проектной документации по сохранению ОКН юридическим лицом, имеющим лицензию на осуществление деятельности по реставрации ОКН (согласовать задание на проектирование с Министерством, провести государственную историко-культурную экспертизу о возможности проведения работ по сохранению ОКН и, в случае необходимости, государственную экспертизу проектной документации, согласовать разработанную проектную документацию с Министерством). Выдача предписания обусловлена неудовлетворительным техническим состоянием ОКН, которое установлено проверкой Министерства (акт № от <дата>). Срок исполнения указанного предписания от <дата> № в части разработки проектной документации был продлен письмом Министерства культуры и туризма Удмуртской Республики от <дата> № до <дата>.

В установленный срок до <дата> ОАО «Удмуртсавтотранс» не исполнило предписание Министерства от <дата> № (с учетом продления срока исполнения предписания письмом от <дата> №), а именно: ОАО «Удмуртавтотранс» задание на разработку проектной документации с уполномоченным органом по охране объектов культурного наследия не согласовывалось, разработка проектной документации по сохранению объекта культурного наследия ОАО «Удмуртавтотранс» не организована, проектная документация на согласование в уполномоченный орган не поступала.

Таким образом, в действиях ОАО «Удмуртавтотранс» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, что подтверждается совокупностью представленных суду доказательств: протоколом об административном правонарушении № от <дата>, письмами ОАО «Удмуртавтотранс» от <дата> №, № от <дата> б/н от <дата>, предписанием 313 от <дата>, письмом Министерства культуры и туризма УР № от <дата>, свидетельством о государственной регистрации права №, постановлением Совета министров УАССР № от <дата> «О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры УАССР».

При этом суд исходит из того, что соответствующее предписание выдано компетентным органом в рамках его полномочий, установленный законом, установленный предписанием срок его исполнения (в том числе и с учетом его продления) является достаточным и разумным. Выданное предписание в установленном порядке обжаловано и отменено не было, следовательно, оно являлось обязательным к исполнению.

Конкретные меры для исполнения предписания юридическое лицо должно определять само, однако, как это следует из изложенных выше доказательств, таких мер предпринято не было, в связи с чем предписание органа государственного надзора в установленный срок до <дата> включительно осталось неисполненным.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у юридического лица ОАО «Удмуртавтотранс» имелась возможность для соблюдения законодательства в области порядка управления, за нарушение которого ч. 18 ст. 19.5КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с п.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ (в редакции ФЗ от <дата> №515-ФЗ) при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В силу п.3.3 ст. 4.1 КоАП РФ (в редакции ФЗ от <дата> №515-ФЗ) при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание объяснения представителя ОАО «Удмуртавтотранс» Петрова Е.Ю. в судебном заседании о том, что ОАО «Удмуртавтотранс» находится в сложном имущественном положении, имеются денежные обязательства перед банками, задолженность по обязательным платежам, с целью индивидуализации административной ответственности и назначения соразмерного административного наказания, суд считает необходимым применить положения частей 3.2 и 3.3. ст. 4.1 КоАп РФ и назначить ОАО «Удмуртавтотранс» административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные скрыты>.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ

ОАО «Удмуртавтотранс» (ИНН 1835076756, ОГРН 1071841002210. юридический и фактический адрес 426076, <адрес>), признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание с применением ч.ч. 3.2, 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные скрыты>.

Реквизиты уплаты штрафа: Получатель - УФК по Удмуртской Республике (Агентство по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики), ИНН 1831178683, КПП 183101001, код ОКТМО 94701000001, р/счет 4№, банк - отделение НБ Удмуртской Республики <адрес>, БИК 049401001, л/с 04132D51110 в УФК по Удмуртской Республике, КБК 8631 16 90040 04 0000 140.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. При не оплате штрафа в установленный срок, лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Копия документа об оплате штрафа, должна быть направлена в суд, вынесший постановление о наложении штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья -                                                                                            С.И. Арсагова


 

Постановления судов по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ

В Первомайский районный суд г.Ижевска из Агентства по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики (далее также - административный орган) поступил протокол по делу об административном правонарушении № от , предусмотре...

Постановление суда по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ

Согласно протоколу№№ от 08.08.2017г. об административном правонарушении, указано, что приказом руководителя управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области от 24.07.2017г. № в целях проверки исполнения ранее выданного предпи...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru