Постановление суда по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ № 5-123/2017 | Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль

Дело № 5-123/2017 копия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г.Пермь 29 марта 2017 года

Судья Ленинского районного суда г. Перми Плешивцев С.И.

с участием защитника Суровцевой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела в отношении: юридического лица: Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Пермский государственный медицинский университет имени академика Е.А. Вагнера» Министерства здравоохранения Российской Федерации (<данные изъяты>), юридический адрес: <Адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пермский государственный медицинский университет имени академика Е.А. Вагнера» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее по тексту также ФГБОУ ВО ПГМУ им академика Е.А.Вагнера Минздрава России), являясь пользователем на праве оперативного управления объекта культурного наследия регионального значения «Доходный дом В.Д. Кувшинского» (<Адрес>, ул. <Адрес>, 16/30), не исполнило законного предписания Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно: в срок до 31.12.2016г. не провело ремонтно-реставрационные работы в соответствии с проектом реставрации объекта культурного наследия регионального значения «Доходный дом В.Д. Кувшинского». ФГБОУ ВО ПГМУ им академика Е.А.Вагнера Минздрава России в соответствии со ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», письменное задание и разрешение на проведение указанных робот в Министерстве культуры <Адрес> не получало.

Законный представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – ФГБОУ ВО ПГМУ им академика Е.А.Вагнера Минздрава России в судебное» ректор К, в суд для рассмотрения дела в назначенное время не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, от неё не поступило ходатайств об отложении рассмотрения дела в её отсутствие. Судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившейся К

Представитель Министерства культуры <Адрес> Г в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 58).

Защитник Суровцева Н.С. в судебном заседании выразила несогласие с протоколом об административном правонарушении.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к выводу о доказанности вины юридического лица ФГБОУ ВО ПГМУ им академика Е.А.Вагнера Минздрава России в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.1 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Частью 1 ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ предусмотрено, что работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Статьей 47.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ предусмотрено, что при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.

В соответствии с п. 11 ст. 47.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ если иное не установлено настоящим пунктом, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора. В случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, предоставлен на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению, охранное обязательство подлежит выполнению унитарным предприятием или учреждением.

В соответствии со ст. 2.1 ч. 2 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалами дела установлено, что ФГБОУ ВО ПГМУ им академика Е.А.Вагнера Минздрава России согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 15.04.2016г. № осуществляет право оперативного управления объектом культурного наследия регионального значения «Доходный дом В.Д. Кувшинского» (<Адрес>, ул. <Адрес>, 16/30) (л.д. 13-14).

    Данный памятник поставлен на учет и охраняется государством в соответствии с распоряжением губернатора <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О государственном учёте недвижимых памятников истории и культуры <Адрес> регионального значения» включен в Список памятников истории и культуры <Адрес> регионального значения (приложение 3 к распоряжению), (в ред. распоряжения <Адрес> от 22.05.2014г.).

У ФГБОУ ВО ПГМУ им академика Е.А.Вагнера Минздрава России оформлено охранное обязательство на объект культурного наследия регионального значения «Доходный дом В.Д. Кувшинского» (<Адрес>, ул. <Адрес>, 16/30) от 20.02.2013г. № (л.д.11-12).

ДД.ММ.ГГГГ Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия <Адрес> в ходе плановой выездной проверки соблюдения законодательства в области сохранения, использования и популяризации объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального значения в адрес юридического лица ФГБОУ ВО ПГМУ им академика Е.А.Вагнера Минздрава России, выдано предписание № об устранении выявленного нарушения, а именно: в срок до 31.12.2016г. провести ремонтно-реставрационные работы в соответствии с проектом реставрации в отношении объекта культурного наследия «Доходный дом В.Д. Кувшинского» (<Адрес>, ул. <Адрес>, 16/30) (пункт №)). Данное предписание 03.05.2011г. вручено ректору ФГБОУ ВО ПГМУ им академика Е.А.Вагнера Минздрава России Корюковой И.П. (л.д.15-16).

На основании приказа Министерства культуры <Адрес> от 10.01.2017г. № СЭД-27-01-12-1 проведена внеплановая документарная проверка в отношении ФГБОУ ВО ПГМУ им академика Е.А.Вагнера Минздрава России с целью проверки исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ №, в результате которой выявлены факт невыполнения в установленный срок до 31.12.2016г. пункта № предписания № от 22.03.2011г. об устранении выявленных нарушений, а именно: не проведены ремонтно-реставрационные работы в соответствии с проектом реставрации объекта культурного наследия регионального значения «Доходный дом В.Д. Кувшинского» (<Адрес>, ул. <Адрес>, 16/30). Данные обстоятельства нашли отражения в акте проверки №-з-2017 от 14.02.2017г. (л.д. 4-8, 46-49).

На момент окончания проверки ФГБОУ ВО ПГМУ им академика Е.А. Вагнера Минздрава России не проведены ремонтно-реставрационные работы в соответствии с проектом реставрации объекта культурного наследия регионального значения «Доходный дом В.Д. Кувшинского» (<Адрес>, ул. <Адрес>, 16/30).

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ, государственная инспекция по контролю за объектами культурного наследия <Адрес>, отказала в переносе сроков исполнения предписания.

О продлении срока исполнения предписания ФГБОУ ВО ПГМУ им академика Е.А. Вагнера Минздрава России не ходатайствовало.

ФГБОУ ВО ПГМУ им академика Е.А. Вагнера Минздрава России зная, что предписания органов государственного контроля об устранении выявленных нарушений обязательны к исполнению, и что в соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» за неисполнение в установленный срок предписаний органов государственного контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований предусмотрена ответственность в соответствии с законодательством РФ, имело возможность соблюсти указанные требования законодательства, однако соответствующих действий не предприняло. Доказательств того, что ФГБОУ ВО ПГМУ им академика Е.А. Вагнера Минздрава России были приняты все были приняты все зависящие от них меры для исполнения предписания суду не представлено, не является и таковым, представленная переписка между ФГБОУ ВО ПГМУ им академика Е.А. Вагнера Минздрава России и Министерством здравоохранения РФ о предоставлении финансирования, датированная 2012 и 2013 годами.

Предписание административного органа в адрес ФГБОУ ВО ПГМУ им академика Е.А. Вагнера Минздрава России следует считать законным, поскольку оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Предписание выдано ДД.ММ.ГГГГ ФГБОУ ВО ПГМУ им академика Е.А. Вагнера Минздрава России, своевременно получено ДД.ММ.ГГГГ, оно содержит конкретную характеристику выявленных нарушений и требование об их устранении, срок исполнения пункта 6 – до ДД.ММ.ГГГГ включительно, который является достаточным и разумным для его исполнения. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

Факт совершения административного правонарушения и вина ФГБОУ ВО ПГМУ им академика Е.А. Вагнера Минздрава России в нем подтверждаются исследованными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1-3); копией приказа о проведении проверки от 10.01.2017г. (л.д.4-8); копией уведомления о проведении проверки от 10.01.2017г. (л.д. 9-10); копией охранного обязательства № от 20.02.2013г. (л.д. 11-12); копией выписки из ЕГРПН (л.д.13-14); копией предписания № от 22.03.2011г. (л.д.15-16); копией пояснений К от 01.02.2017г. (л.д.17-18); копиями писем от 07.06.2012г., от 28.02.2013г., от 09.04.2013г. (л.д. 37-38, 39-40, 41); копией письма от 21.11.2013г. № СЭД-01-28-2984 (л.д.42); копией уведомления о составлении протокола от 15.02.2017г. (л.д. 43-45); копией акта проверки от 14.02.2017г. №-з-2017 (л.д. 46-49).

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины ФГБОУ ВО ПГМУ им академика Е.А. Вагнера Минздрава России в совершении инкриминируемого деяния. Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, основаниям не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, поэтому суд признает их допустимыми доказательствами.

Судом действия юридического лица ФГБОУ ВО ПГМУ им академика Е.А. Вагнера Минздрава России квалифицируются по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.

Оснований для освобождения ФГБОУ ВО ПГМУ им академика Е.А. Вагнера Минздрава России от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает, так как пренебрежительное отношение Учреждения к исполнению своих публично-правовых обязанностей, не может быть признано судом малозначительным.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Поскольку доказательства того, что ФГБОУ ВО ПГМУ им академика Е.А. Вагнера Минздрава России предпринимались все возможные меры для исполнения своих обязательств, оснований для освобождения ФГБОУ ВО ПГМУ им академика Е.А. Вагнера Минздрава России от ответственности не имеется.

Решая вопрос о наказании, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отношение к содеянному, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.

Вместе с тем, судом установлено, что после проведения проверки учреждении, в установленные в предписании сроки ФГБОУ ВО ПГМУ им академика Е.А. Вагнера Минздрава России устранило часть выявленных нарушений, поэтому считает, что наказание юридическому лицу должно быть назначено в виде штрафа.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Решая вопрос о наказании, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающего административную ответственность обстоятельства, и отягчающих вину обстоятельств, а также то, что учреждение обращалось в Министерство здравоохранения с запросом о выделении денежных средств для проведения реконструкции, суд считает возможным снизить минимальный размере штрафа, предусмотренного санкцией статьи со 100 000 рублей до 50 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст.29.1-29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ

Признать виновным юридическое лицо Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пермский государственный медицинский университет имени академика Е.А. Вагнера» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ИНН 5902290120), в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Копию документа, свидетельствующую об уплате административного штрафа, необходимо направить в Ленинский районный суд <Адрес>.

Неуплата административного штрафа в срок 60 суток влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей в соответствии со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.

    Постановление может быть обжаловано в <Адрес>вой суд через Ленинский районный суд <Адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья             подпись                С.И.Плешивцев

Копия верна:

Судья                             С.И.Плешивцев


 

Постановления судов по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ

В ходе проверки, проведенной Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Пермского края на основании приказа от дд.мм.гггг №№ в период с 27 по 28 сентября 2017 года, выявлено, что ООО «Агрострой» (далее - Общество) не исполн...

Постановление суда по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ

Должностным лицом Агентства по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики (далее - Агентство) Савиной И.Д. в отношении ОАО «Удмуртавтотранс», (ИНН 1835076756, ОГРН 1071841002210. юридический и фактический адрес 4260...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru