Постановление суда по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ № 5-46/2017 | Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль

Дело № 5-46/2017 копия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Пермь 15 февраля 2017 года

Судья Ленинского районного суда <Адрес> Плешивцев С.И.

с участием законного защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «Пермское специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро» П,

рассмотрев в открытом судебном заседании (с 12:00 до 12:55) материалы административного дела в отношении: юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Пермское специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро» (<Адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

    ООО «Пермское специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро» (далее также Общество) являясь собственником объекта культурного наследия регионального значения «Баня торговая Е.П. Кашиной» (<Адрес>) (поставлен на учет Распоряжением Губернатора Пермской <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О государственном учете недвижимых памятников истории и культуры Пермского края регионального значения»), не исполнило требования предписания Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № (срок исполнения предписания продлен в соответствии с письмами от 02.09.2015г. № СЭД-27-01-40-182 и от 30.11.2015г. № СЭД-27-01-40-244), а именно, в срок до ДД.ММ.ГГГГг. не выполнило работы по согласованию научно-проектную документацию по приспособлению объекта культурного наследия регионального значения «Баня торговая Е.П. Кашиной» (<Адрес>) для современного использования согласно действующему законодательству, согласование которой предусмотрено п.2 ст. 32, п. 8 ст. 33, п. 1 ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», пунктами 28, 29 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе».

Законный представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – ООО «Пермское специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро» в судебном заседание не явился, о месте и времени судебного заседания был извещён надлежащим образом.

Защитник П, суду пояснил, что ООО «Пермское специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро» является собственником указанного объекта. Предписание не было исполнено в связи с невозможностью его исполнения, т.к. задание на проведение работ было согласовано в октябре 2016 г. Информацией о том, обращалось ли общество в срок до ДД.ММ.ГГГГ в административный орган с заявлением о продлении предписания он не располагает.

Представитель Министерства культуры Пермского края А в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 51).

Частью 18 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривается административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

В соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью второй статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ) установлено, что заключение историко-культурной экспертизы является основанием для принятия соответствующим органом охраны объектов культурного наследия решения о возможности проведения работ, указанных в пункте 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также для принятия иных решений, вытекающих из заключения историко-культурной экспертизы в отношении объектов, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 33 указанного ФЗ государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя выдачу в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, разрешений на проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ.

Частью 1 ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ) предусмотрено, что работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В соответствии со ст. 2.1 ч. 2 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалами дела установлено, что ООО «Пермское специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро» <данные изъяты>) является собственником объекта культурного наследия «Баня торговая Е.П. Кашиной» (<Адрес> <Адрес>), <Адрес>).

    Данный памятник поставлен на учет и охраняется государством в соответствии с распоряжением Губернатора Пермской <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О государственном учёте недвижимых памятников истории и культуры Пермского края регионального значения» (в списке под №).

ДД.ММ.ГГГГ Министерством культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края в ходе внеплановой выездной проверки исполнения предписания в адрес юридического лица ООО «Пермское специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро», выдано предписание № об устранении выявленного нарушения, а именно в срок до ДД.ММ.ГГГГ согласовать научно-проектную документацию по приспособлению объекта культурного наследия регионального значения «Баня торговая Е.П. Кашиной» (<Адрес>) для современного использования согласно действующему законодательству.

Письмом Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций от 30.11.2015г. № СЭД-27-01-40-244 по ходатайству ООО «Пермское специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро» срок исполнения предписания от 10.04.2015г. № продлен до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9).

Согласно акту внеплановой документарной проверки №-з-2016 от 21.12.2016г. Министерством культуры Пермского края выявлен факт невыполнения в установленный срок до 30.11.2016г. ООО «Пермское специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро» предписания № от 10.04.2015г. об устранении выявленных нарушений. На момент окончания проверки ООО «Пермское специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро» не согласовало научно-проектную документацию по приспособлению объекта культурного наследия регионального значения «Баня торговая Е.П. Кашиной» (<Адрес>) для современного использования согласно действующему законодательству. О продлении срока исполнения предписания ООО «Пермское специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро» ООО не ходатайствовало.

ООО «Пермское специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро» зная, что предписания органов государственного контроля об устранении выявленных нарушений обязательны к исполнению, и что в соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» за неисполнение в установленный срок предписаний органов государственного контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований предусмотрена ответственность в соответствии с законодательством РФ, имело возможность соблюсти указанные требования законодательства, однако соответствующих действий не предприняло.

Предписание административного органа в адрес ООО «Пермское специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро» следует считать законным, поскольку оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

Указанное предписание ООО «Пермское специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро» не обжаловалось, срок исполнения предписания был продлен, с повторным ходатайством о продлении срока Общество обратилось только 13.12.2016г., после истечения срока исполнения предписания и получения уведомления о проведении внеплановой проверки, которое письмом от 20.12.2016г. № СЭД-27-01-34-1726 Министерства культуры Пермского края оставлено без удовлетворения.

Факт совершения административного правонарушения и вина ООО «Пермское специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро» в нем подтверждаются исследованными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2-4); копией приказа №-од от 01.10.2014г. о вступлении на должность (л.д.5); копией паспорта на имя К (л.д.6); копией предписания № от 10.04.2015г. (л.д. 7-8); копией письма от 30.11.2015г. № СЭД-27-01-40-244 о продлении срока исполнения предписания (л.д.9); копией приказа от 30.11.2016г. № СЭД-27-01-12-59 о проведении проверки (л.д.10-13); копией уведомления о проведении проверки (л.д.14-15); копией акта проверки №-з-2016 от 21.12.2016г. в отношении ООО «Пермское специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро» (л.д.16-19); копией предписания № от 21.12.2016г. (л.д.20-21); копией сопроводительного письма (л.д.22); копией извещения о вызове на составление протокола (л.д.23-25); Распоряжением Губернатора Пермского края (в ред. от 14.02.2012г.) от ДД.ММ.ГГГГ №-р (л.д.26); выпиской из ЕГРПН (л.д.27-29); письмом от 20.12.2016г. № СЭД-27-01-34-1726 (л.д.30); письмом от 12.12.2016г. № (л.д.33-34); письмом от 29.10.2015г. № СЭД№ (л.д.35-37); копией свидетельства (л.д.42); Указом губернатора Пермского края от 29.12.2015г. № 183 о переименовании Министерства культуры Пермского края (л.д.43-45)

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины ООО «Пермское специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро» в совершении инкриминируемого деяния. Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, основаниям не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, поэтому суд признает их допустимыми доказательствами.

Судом действия юридического лица ООО «Пермское специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро» квалифицируются по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

Решая вопрос о наказании суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства - признание вины, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, поэтому считает, что наказание юридическому лицу должно быть назначено в пределах санкции статьи в виде штрафа.

Оснований для освобождения ООО «Пермское специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро» от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает, так как пренебрежительное отношение Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, не может быть признано судом малозначительным.

Руководствуясь ст.ст.29.1-29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ

Признать виновным юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «Пермское специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро» № в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Копию документа, свидетельствующую об уплате административного штрафа, необходимо направить в Ленинский районный суд <Адрес>.

Неуплата административного штрафа в срок 60 суток влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей в соответствии со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.

    Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд <Адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                 подпись            Плешивцев С.И.

Копия верна:

Судья С.И.Плешивцев


 

Постановления судов по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пермский государственный медицинский университет имени академика Е.А. Вагнера» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее по тексту также ФГБОУ ВО ...

Постановление суда по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ

В ходе проверки, проведенной Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Пермского края на основании приказа от дд.мм.гггг №№ в период с 27 по 28 сентября 2017 года, выявлено, что ООО «Агрострой» (далее - Общество) не исполн...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru