Постановление суда по ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ № 5-197/2017 | Нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или псих

Дело № 5-197/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 июня 2017 года г. Пермь

Судья Кировского районного суда г. Перми Разумовский М.О.,

при секретаре судебного заседания Селетковой Н.Л.,

с участием защитника федерального казенного предприятия «Пермский пороховой завод» Дубоенко И.И. (по доверенности), старшего помощника военного прокурора Пермского гарнизона Центрального военного округа Подъянова И.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – федерального казенного предприятия «Пермский пороховой завод» (далее по тексту – ФКП «Пермский пороховой завод») (<адрес>), привлекаемого к административной ответственности по части 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ заместителем военного прокурора Пермского гарнизона возбуждено дело об административном правонарушении по части 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФКП «Пермский пороховой завод» за выявленное нарушение пункта 12 постановления Правительства РФ от 18.08.2010 N 640 "Об утверждении Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ".

В судебном заседании защитник ФКП «Пермский пороховой завод» Дубоенко И.И. событие и состав административного правонарушения по существу не оспаривал, пояснил, что нарушение было допущено новыми сотрудниками предприятия, которые, заблуждаясь, предоставляли в Управление ....... лишь годовые отчеты о приобретенных прекурсорах. Просил применить ст. 2.9 КоАП Российской Федерации, либо назначить административный штраф с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП Российской Федерации, подробно изложив доводы о применении указанных норм в письменном ходатайстве.

Старший помощник военного прокурора Подъянов И.Е. на привлечении ФКП «Пермский пороховой завод» к административной ответственности по части 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настаивал.

Выслушав пояснения участников судебного заседания, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.16 КоАП Российской Федерации непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде, совершенные в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.

В таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681, включен 1,4-бутандиол в концентрации 15 процентов или более.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (далее - Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ) к общим мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу II Списка IV, относятся, в том числе, установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров.

Согласно п. 12 Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.08.2010 N 640 (далее - Правила N 640) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие приобретение прекурсоров для производственных нужд, в течение 10 дней после приобретения прекурсоров уведомляют территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков о количестве приобретенных прекурсоров по форме согласно приложению N 4.

Основанием привлечения Предприятия к административной ответственности послужили следующие обстоятельства.

Общество с ограниченной ответственностью Научно-производственная «Камская химическая компания» осуществляет деятельность, связанную с приобретением, учетом, хранением и реализацией прекурсоров, внесенных в таблицу II и III списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 № 681, в том числе, реализуют 1,4-бутандиол.

ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверочных мероприятий в отношении ООО НП «.......» на предмет исполнения требований законодательства Российской Федерации, при осуществлении в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ деятельности Общества, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФКП «Пермский пороховой завод» («Грузополучатель») произвело закупку вещества ....... у ООО НП «.......» («Продавец») в количестве ....... кг., при этом, ФКП «Пермский пороховой завод» допустило нарушения Правил N 640, а именно, в установленном порядке (до ДД.ММ.ГГГГ) не уведомило о приобретении указанного прекурсора Управление .......

Данные обстоятельства и вина Предприятия в совершении правонарушения подтверждаются: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4-7), актом по результатам проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9-14), счет-фактурой № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15), объяснениями Ю. (л.д. 16-18), объяснениями Р. (л.д. 19-21), объяснениями Ф. (л.д. 22-23), объяснениями Г. (л.д. 24-28), сведениями ЕГРЮЛ (л.д. 29-53), иными материалами дела.

Указанные доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности, составлены надлежащим должностным лицом, оцениваются судьей в соответствии с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в соответствии с требованиями ст. 28.4 КоАП РФ, содержание постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении соответствует требованиями статьи 28.2 КоАП РФ.

На основании собранных доказательств в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ считаю установленным наличие события правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия и его виновность.

Оценив и проанализировав все собранные по делу и исследованные в судебном заседании доказательства в совокупности с учетом требований ст.ст. 26.1, 26.7, 26.11 КоАП РФ, считаю установленным, что ДД.ММ.ГГГГ ФКП «Пермский пороховой завод», приобретя ДД.ММ.ГГГГ ......., включенный в Таблицу II Списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в нарушение пункта 12 постановления Правительства РФ от 18.08.2010 N 640 "Об утверждении Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ", не уведомил Управление ....... о приобретенном прекурсоре.

При таких обстоятельствах действия ФКП «Пермский пороховой завод» квалифицируются по части 2 статьи 6.16 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях.

Доводы защитника Дубоенко И.И. о малозначительности правонарушения подлежат отклонению.

Состав правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 КоАП РФ, является формальным и окончен с момента нарушения требований, установленных законодательством. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере охраны здоровья граждан, обеспечения охраны их жизни, регулируемые в соответствии с Конституцией РФ и международными правовыми актами, Федеральным законом от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах". Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных действующим законодательством.

Материалы дела не содержат исключительных обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению юридическим лицом своих обязанностей, установленных действующим законодательством в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

При назначении административного наказания, исхожу из следующего.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 указанной статьи).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Санкция ч. 2 ст. 6.16 КоАП Российской Федерации предусматривает наказание для юридических лиц в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.

При назначении наказания юридическому лицу - ФКП «Пермский пороховой завод» судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие смягчающих обстоятельств, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств и каких-либо тяжких последствий по делу, а также отсутствие сведений о том, что ФКП «Пермский пороховой завод» ранее подвергалось административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения.

Обстоятельствами, в силу ст. 4.2 КоАП РФ смягчающими административную ответственность юридического лица, являются: раскаяние, полное признание вины.

Обстоятельств, в силу ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих ответственность юридического лица, по делу не установлено.

Из материалов дела и пояснений участников процесса не усматривается оснований для приостановления деятельности юридического лица, поскольку выявленные нарушения в области отчетности прекурсоров наркотических средств не представляют реальную угрозу здоровью и жизни граждан, устранение выявленных нарушений не требует приостановления производственной деятельности, факты того, что данные нарушения повлекли за собой утрату прекурсоров или использования их не по назначению, отсутствуют.

Кроме того, учитывается, что юридическое лицо является стратегическим предприятием, выполняющим оборонные заказы, в исполнении и в производстве которых используются данные прекурсоры, поэтому приостановление деятельности юридического лица может повлечь необратимые последствия.

С учетом всех изложенных выше обстоятельств данного дела нахожу возможным определить ФКП «Пермский пороховой завод» наказание в виде административного штрафа без применения конфискации прекурсоров.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, учитывая характер совершенного административного правонарушения, представленные защитником Дубоенко И.И. доказательства нахождения Предприятия в трудном материальном положении, отсутствие существенных негативных последствий административного правонарушения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу, в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25.02.2014 N 4-П, полагаю возможным назначение ФКП «Пермский пороховой завод» административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.16 КоАП Российской Федерации, до размера не менее половины минимального размера.

Оснований к прекращению производства по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 – 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Федеральное казенное предприятие «Пермский пороховой завод» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить наказание в виде административного штрафа в размере пятьдесят тысяч рублей, без конфискации прекурсоров наркотических средств.

Постановление может быть обжаловано сторонами в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня получения или вручения копии данного постановления.

После вступления постановления в законную силу указанный штраф перечислить в доход государства по реквизитам: .......

В соответствии с частями 1, 3, 5 статьи 32.2 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Судья М.О. Разумовский


 

Постановления судов по ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ

03.03.2017 года в Управление по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Пермскому краю в ходе анализа поступивших от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических ...

Постановление суда по ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ

03.03.2017 года в Управление по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Пермскому краю в ходе анализа поступивших от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru