Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ № 5-47/2017 | Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов

Дело №

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 марта 2017 года                       ....

Судья Центрального районного суда .... Аникина Л.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министерства строительства, транспорта, жилищно – коммунального хозяйства ФИО2 края, юридический адрес ....,7, ИНН 2225145249,

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному государственным инспектором отдела по надзору за объектами трубопроводного транспорта, газопотребления и газораспределения Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ДД.ММ.ГГГГ в 10-00 час. Министерством строительства, транспорта, жилищно – коммунального хозяйства ФИО2 края в ....,7 совершено правонарушение, выразившееся в том, что объект «Газопровод в границах ...., ...., .... (ГВД от ГРП- 1 до отключающего устройства на газопроводе к ГРП-69 (2-я очередь строительства))», протяженностью газопровода 3790 м, давлением от 0,6 до 0,005 МПа (далее по тексту - Объект), построен в 2011 году и находится в эксплуатации. Государственным заказчиком по строительству данного объекта в соответствии с Государственным контрактом N«34 орт ДД.ММ.ГГГГ выступало Управление ФИО2 края по жилищно-коммунальному хозяйству. ФИО1 края Управление ФИО2 края по жилищно-коммунальному хозяйству с ДД.ММ.ГГГГ было реорганизовано путем слияния, в результате которого правопреемником реорганизуемых органов стало Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства ФИО2 края. Факт эксплуатации объекта «Газопровод в границах ...., ...., .... (ГВД от ГРП-1 до отключающего устройства на газопроводе к ГРП-69 (2-я очередь строительства))» Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства ФИО2 края не отрицает.

С момента эксплуатации и подачи природного газа в газопроводы объекты газоснабжения становятся опасными. На основании изложенного установлено, что Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства ФИО2 края, фактически является владельцем Объекта и осуществляет деятельность в области промышленной безопасности по эксплуатации опасных производственных объектов, а значит, обязана выполнять требования Федерального закона от 21.07.1997    №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее по тексту - ФЗ № 116-ФЗ). Документов о выбытии Объекта из владения в материалы дела не представлены.

В действиях (бездействии) Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства ФИО2 края установлено наличие нарушений требований промышленной безопасности, а именно:

- отсутствует договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном производственном объекте «Газопровод в границах ...., ...., .... (ГВД от ГРП-1 до отключающего устройства на газопроводе к ГРП-69 (2-я очередь строительства))». Нарушение: часть 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

- не обеспечена готовность к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте «Газопровод в границах ...., .... .... (ГВД от ГРП-1 до отключающего устройства на газопроводе к ГРП-69 (2-я очередь строительства))»:

отсутствует договор с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями на обслуживание объектов в случае аварии;

отсутствует резерв финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

не планируются мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, что является нарушением части 1,2 статьи 10 Федерального закона от 21.07,1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Бездействие юридического лица квалифицировано по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не явилось, извещено надлежаще.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, что влечет ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов установлены Федеральным законом от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон о промышленной безопасности).

В силу ст. 1 Закона о промышленной безопасности промышленная безопасность опасных производственных объектов представляет собой состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

К видам деятельности в области промышленной безопасности относятся, в том числе эксплуатация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности (ч.1 ст. 6 Закона о промышленной безопасности).

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона о промышленной безопасности организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.

Согласно ст. 10 Закона о промышленной безопасности, в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;

заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников;

создавать на опасных производственных объектах I и II классов опасности, на которых ведутся горные работы, вспомогательные горноспасательные команды в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации;обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.

Планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, предусмотренных пунктами 1, 4, 5 и 6 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, осуществляется посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких опасных производственных объектах. Порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и требования к содержанию этих планов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года № 401, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является, в том числе уполномоченным органом в области промышленной безопасности (органом федерального государственного надзора в области промышленной безопасности).

Как установлено в судебном заседании, в адрес административного органа ДД.ММ.ГГГГ поступила информация из АО «Газпром газораспределение Барнаул» о безхозных сетях газораспределения и газопотребления на территории ФИО2 края.

Установлено, что объект «Газопровод в границах ...., ...., .... (ГВД от ГРП- 1 до отключающего устройства на газопроводе к ГРП-69 (2-я очередь строительства))», протяженностью газопровода 3790 м, давлением от 0,6 до 0,005 МПа построен в 2011 году и находится в эксплуатации. Государственным заказчиком по строительству данного объекта в соответствии с Государственным контрактом N«34 орт ДД.ММ.ГГГГ выступало Управление ФИО2 края по жилищно-коммунальному хозяйству. ФИО1 края Управление ФИО2 края по жилищно-коммунальному хозяйству с ДД.ММ.ГГГГ было реорганизовано путем слияния, в результате которого правопреемником реорганизуемых органов стало Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства ФИО2 края (в настоящее время Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства ФИО2 края ).

У Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства ФИО2 края

- отсутствует договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном производственном объекте «Газопровод в границах ...., ...., .... (ГВД от ГРП-1 до отключающего устройства на газопроводе к ГРП-69 (2-я очередь строительства))», что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

- не обеспечена готовность к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте «Газопровод в границах ...., пер. ...., .... (ГВД от ГРП-1 до отключающего устройства на газопроводе к ГРП-69 (2-я очередь строительства))»:

отсутствует договор с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями на обслуживание объектов в случае аварии;

отсутствует резерв финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

не планируются мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, что является нарушением части 1,2 статьи 10 Федерального закона от 21.07,1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Данные нарушения представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, создают угрозу взрыва, выброса опасных веществ с последующим разрушений зданий и сооружений, возникновением человеческих жертв.

При таких обстоятельствах судья считает возможным квалифицировать бездействие Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства ФИО2 края по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ как нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Разрешая вопрос о назначении административного наказания, судья учитывает родовой объект совершенного юридическим лицом правонарушения, наличие угрозы возникновения аварийных ситуаций в результате допущенных нарушений и вероятность причинения угрозы жизни и здоровью людей, не устранение вмененного нарушения на момент рассмотрения дела, в связи с чем, судья приходит к выводу о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности опасного производственного объекта - «газопровод в границах ...., .... (ГВД от ГРП- 1 до отключающего устройства на газопроводе к ГРП-69 (2-я очередь строительства))», протяженностью газопровода 3790 м, давлением от 0,6 до 0,005 МПа путем перекрытия запорного устройства в районе точки врезки (присоединения) в существующий газопровод, с установкой заглушки в положение «закрыто», продувкой подземного газопровода до вытеснения газа и установки пломб.

С учетом конкретных обстоятельств дела, отсутствия смягчающих и отягчающих обстоятельств, отсутствия сведений о принятых мерах к устранению нарушения, срок административного приостановления деятельности определяется судьей в размере 30 суток.

Административным органом деятельность опасного производственного объекта не приостанавливалась.

В соответствии с частью 3 статьи 3.12 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Руководствуясь статьями 3.12, 9.1., 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ

признать Министерство строительства, транспорта, жилищно – коммунального хозяйства ФИО2 края, юридический адрес ....,7, ИНН 2225145249 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности опасного производственного объекта – «Газопровод в границах ...., ...., .... (ГВД от ГРП- 1 до отключающего устройства на газопроводе к ГРП-69 (2-я очередь строительства))», протяженностью газопровода 3790 м, давлением от 0,6 до 0,005 МПа сроком на 30 суток путем перекрытия запорного устройства в районе точки врезки (присоединения) в существующий газопровод, с установкой заглушки в положение «закрыто», продувкой подземного газопровода до вытеснения газа и установки пломб.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения постановления непосредственно в ....вой суд либо через Центральный районный суд .... ФИО2 края.

Судья Л.А. Аникина

....

....

....


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

Согласно протоколу об административном правонарушении от дд.мм.гггг., составленному государственным инспектором Отдела по надзору за объектами трубопроводного транспорта, газопотребления и газораспределения, в ходе плановой выездной проверки ГУП о...

Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

Государственным инспектором Алтайского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями и котлонадзору Сибирского управления Ростехнадзора составлен протокол об административном правонарушении от дд.мм.гггг ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru