Постановление суда по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ № 5-264/2017 | Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль

№5-264/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ульяновск                                                                                           15 сентября 2017 г.

Судья Засвияжского районного суда г. Ульяновска Навасардян В.С.,

с участием представителей ПО ЖСК «Весенний» - Меркуловой А.Ю., Пчелкина В.Л.,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – инспектора отделения административной практики ОНД по г. Ульяновску – государственного инспектора г. Ульяновска по пожарному надзору ГУ МЧС России по Ульяновской области ФИО2,

при секретаре Анисимовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении

Потребительского общества Жилищно строительный кооператив «Весенний», ОГРН № от ДД.ММ.ГГГГ, ИНН №, юридический адрес: <адрес>,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Потребительское общество Жилищно строительный кооператив «Весенний» (далее по тексту – ЖСК «Весенний») совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, т.е. повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, при следующих обстоятельствах.

В ходе проведенной отделом надзорной деятельности и профилактической работы по г. Ульяновску УНД и профилактической работы ГУ МЧС России по Ульяновской области (далее по тексту - ОНД по г. Ульяновску ГУ МЧС России по Ульяновской области) в 14 часов 30 минут 31.07.2017 года внеплановой выездной проверки жилого многоквартирного дома по адресу: <адрес>, 2-ой подъезд, установлено, что юридическим лицом ЖСК «Весенний» повторно не выполнено в установленный срок законное предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 29.07.2016 года №, а именно:

- в нарушение п. 61, п. 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 (ред. от 21.03.2017) «О противопожарном режиме», не организуется проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (систем противодымной защиты) в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов изготовителей и сроками выполнения ремонтных работ (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 года №1225 техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции относится к лицензируемой деятельности, в связи с этим необходимо заключить договор на обслуживание систем противодымной защиты);

- в нарушение п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 (ред. от 21.03.2017) «О противопожарном режиме» отсутствует исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта (а именно, на автоматические установки пожарной сигнализации и на системы противодымной защиты);

- в нарушение НПБ 110-03 п. 4, п. 1, обязательное приложение таблица 1, п. 6, п.п. 6.2 многоквартирный жилой дом не оборудован автоматической установкой пожарной сигнализации.

Представитель юридического лица привлекаемого к административной ответственности – Пчелкин В.Л. в судебном заседании вину ЖСК «Весенний» в совершенном правонарушения не признал в полном объеме, пояснил, что нарушение п. 61, п. 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 (ред. от 21.03.2017) «О противопожарном режиме» влечет ответственность должностного лица, допустившего указанные нарушения и за нарушение указанных требований юридическое лицо – ЖСК «Весенний» привлечено к административной ответственности быть не может. Установки противодымной защиты (система дымоудаления) на период внеплановой проверки 31.07.2017 года находились в исправном состоянии, что и подтверждается Актом проверки.     Кроме того в настоящее время заключен соответствующий договор на техническое обслуживание системы дымоудаления со специализированной организацией, имеющей лицензию МЧС РФ на право ведения этих работ (имеется копия договора). Таким образом, данный пункт предписания на период рассмотрения данного дела об административном правонарушении является исполненным. Также пояснил, что исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта не была представлена должностному лицу, проводившему проверку в связи с тем, что при внеплановой проверки 31.07.2017 года должностным лицом проводившим проверку не было конкретно указано и обосновано какая исполнительная документация и на какие установки противопожарной защиты отсутствует у ЖСК «Весенний», в законодательстве Российской Федерации о пожарной безопасности отсутствует правовое понятие исполнительной документации на установки противопожарной защиты, что делает невозможной идентификацию той или иной документации как исполнительной. Также пояснил, что внеплановая проверка ЖСК «Весенний» носит незаконный характер, поскольку факт угрозы жизни и здоровью граждан в помещениях ЖСК «Весенний» не установлен, необходимость наличия автоматической пожарной сигнализации должностными лицами органа ФГПН должным законным образом не обоснована и не доказана. Также пояснил, что оборудование автоматической пожарной сигнализацией жилых зданий, в том числе высотой более 28 метров носит добровольный характер, при этом, материалами проверки (актом проверки и протоколом) высота жилого дома не установлена. Доказательства факта того, что жилой дом по адресу <адрес> имеет высоту более 28 метров в материалах проверки и в протоколе об административном правонарушении отсутствуют, что свидетельствует об отсутствии события административного правонарушения в указанной части. Учитывая изложенное, просил дело об административном правонарушении в отношении ЖСК «Весенний» по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Представитель юридического лица привлекаемого к административной ответственности – Меркулова А.Ю. в судебном заседании полностью поддержала доводы, изложенные представителем ЖСК «Весенний» Пчелкиным В.Л., на вопросы суда пояснила, что ЖСК «Весенний» осуществляет управление во 2-ом подъезде многоквартирного <адрес> в <адрес>, указанный дом является 12-ти этажным жилым многоквартирным домом.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - ФИО2, в судебном заседании показал, что 18.08.2016 года постановлением мирового судьи судебного участка №6 Засвияжского судебного района г. Ульяновска ЖСК «Весенний» было привлечено к административной ответственности за неисполнение предписания № от 06.08.2015 года по устранению нарушений пожарной безопасности. По итогам внеплановой проверки соблюдения требований пожарной безопасности, проведенной с 04.07.2016 года по 29.07.2016 года с целью контроля исполнения указанного предписания в ЖСК «Весенний», 29.07.2016 года указанному юридическому лицу вновь было выдано предписание № по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности. Был установлен срок устранения выявленных нарушений – до 03.07.2017 года. По итогам внеплановой проверки соблюдения требований пожарной безопасности, проведенной 31.07.2017 года с целью контроля исполнения предписания в ЖСК «Весенний» №, было установлено, что юридическим лицом ЖСК «Весенний» повторно не выполнено в установленный срок законные требования по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, изложенные в предписании от 29.07.2016 года №. Выявленные нарушения были отражены в акте проверки № от 31.07.2017 года и соответственно указаны в протоколе об административном правонарушении в отношении ЖСК «Весенний», составленному по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ. Также показал, что проверка проводилась на основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки № от 06.06.2017 года с целью контроля исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 29.07.2016 года №, что отражено в указанном распоряжении. О предстоящей проверке должностные лица ТСЖ «Весенний» были извещены заблаговременно – 28.06.2017 года, о чем на распоряжении имеется соответствующая отметка о получении председателем ЖСК «Весенний» копии указанного распоряжения. Все требования пожарной безопасности, выявленные в ходе проведенной проверки, являются обязательными к исполнению, поскольку их неисполнение создает угрозу жизни и здоровью граждан проживающих и находящихся в указанном многоквартирном доме. Также пояснил, что для него является очевидным, что 12-ти этажный жилой дом по месту проведения проверки по высоте составляет более 28 метров, поскольку утвержденная санитарными нормами и правилами высота каждого этажа жилого многоквартирного дома не может быть менее 2,5 метра. Доводы представителей ЖСК «Весенний» об отсутствии события административного правонарушения считает не основанными на законе. В связи с изложенным считает, что вина ЖСК «Весенний» в совершенном правонарушении полностью доказана.

Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к выводу о виновности указанного юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, при обстоятельствах, изложенных в протоколе об административном правонарушении в отношении указанного юридического лица.

        Вина ЖСК «Весенний» в совершении указанного административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении в отношении ЖСК «Весенний» по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ от 09.08.2017 года, составленным государственным инспектором по пожарному надзору ГУ МЧС России по Ульяновской области, из которого следует, что в ходе проведенной отделом надзорной деятельности и профилактической работы по г. Ульяновску УНД и профилактической работы ГУ МЧС России по Ульяновской области (далее по тексту - ОНД по г. Ульяновску ГУ МЧС России по Ульяновской области) в 14 часов 30 минут 31.07.2017 года внеплановой выездной проверки жилого многоквартирного дома по адресу: <адрес>, 2-ой подъезд, установлено, что юридическим лицом ЖСК «Весенний» повторно не выполнено в установленный срок законное предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 29.07.2016 года №;

- актом проверки № от 31.07.2017 года, составленным государственным инспектором по пожарному надзору ГУ МЧС России по Ульяновской области, подтверждающим наличие выявленных нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении; из представленного в материалах дела распоряжения о проведении проверки от 06.06.2017 года следует, что проверка проводилась в предусмотренном законом порядке. О проведении указанной внеплановой проверки должностные лица ЖСК «Весенний» были уведомлены заблаговременно (28.06.2017 года);

- предписанием по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 29.07.2016 года №, содержащим сведения о выявленных нарушениях и сроках их устранения (до 03.07.2017 года);

- постановлением мирового судьи судебного участка №6 Засвияжского судебного района г. Ульяновска от 18.08.2016 года, согласно которому ЖСК «Весенний» привлечено к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ за неисполнение в установленный законом срок предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 06.08.2015 года №, содержащим сведения о не устранении ЖСК «Весенний» нарушений обязательных требований пожарной безопасности, в том числе и тех, которые указаны в предписании № от 29.07.2016 года.

Доводы представителей ЖСК «Весенний» о незаконности требований, изложенных в предписании № от 29.07.2016 года, незаконности проведения внеплановой проверки и об отсутствия события административного правонарушения по мнению суда не состоятельны по следующим основаниям.

Согласно статье 1 Федерального закона N 69-ФЗ пожарной безопасностью является состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

В статье 37 Федерального закона N 69-ФЗ, предусмотрено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечить своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности. При этом должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности (статья 6 Федерального закона N 69-ФЗ).

В силу п. 1 ч. 2 ст. 10 Федерального Закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами. При этом согласование проводимой по указанному основанию внеплановой проверки с прокурором законом не предусмотрено.

Согласно пп. 1 п. 67 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденного Приказом МЧС России от 30 ноября 2016 года N 644, юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения внеплановой проверки, является истечение срока исполнения органом власти, организацией, гражданином ранее выданного органом ГПН предписания об устранении нарушения и (или) по устранению несоответствия. При осуществлении внеплановой проверки проверяется соблюдение требований пожарной безопасности, исполнение которых было предписано ранее выданным предписанием об устранении нарушений или по устранению несоответствия (п. 47). В случае выявления при проведении проверки нарушений требований пожарной безопасности должностное лицо органа ГПН, проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано выдать предписание об устранении нарушения и (или) предписание по устранению несоответствия с указанием сроков их устранения, а также принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности (п. 90 Административного регламента).

Поскольку внеплановая выездная проверка ЖСК «Весенний» проведена с целью контроля за исполнением ранее выданного предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 29.07.2016 года №, что отражено в распоряжении о проведении указанной проверки, подписанном уполномоченным на это должностным лицом, законность проведенной внеплановой выездной проверки в результате которой в отношении ЖСК «Весенний» был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, сомнений у суда не вызывает.

Доводы представителей ЖСК «Весенний» о том, что нарушение п. 61, п. 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 (ред. от 21.03.2017) «О противопожарном режиме» влечет ответственность должностного лица, допустившего указанные нарушения и за нарушение указанных требований юридическое лицо – ЖСК «Весенний» привлечено к административной ответственности быть не может не состоятельны, поскольку ответственность юридических лиц за повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор прямо предусмотрена санкцией ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, предписание № от 29.07.2016 года, было выдано именно юридическому лицу – ЖСК «Весенний».

Также вопреки доводам представителей ЖСК «Весенний», устранение одного из нарушений, выразившееся в заключении соответствующего договора на техническое обслуживание системы дымоудаления со специализированной организацией, имеющей лицензию МЧС РФ на право ведения этих работ (договор от 01.09.2017 года) по истечение срока, установленного в предписании, не освобождает ЖСК «Весенний» от административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, объективная сторона которого заключается в повторном невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

Несостоятельны и утверждения о том, что здание многоквартирного жилого дома построено до введения в действие Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и соответствует ранее действовавшим требованиям пожарной безопасности.

В соответствии с п. 39 приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16.03.2007 года N 140 «Об утверждении Инструкции о порядке разработки органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями нормативных документов по пожарной безопасности, введения их в действие и применения», требования пожарной безопасности, изложенные во вновь принятых нормативных документах, не распространяются на существующие объекты, здания и сооружения, введенные в действие в соответствии с ранее действовавшими нормативными документами, за исключением случаев, когда дальнейшая эксплуатация таких объектов, зданий (сооружений) в соответствии с новыми данными приводит к недопустимому риску для безопасности жизни или здоровья людей.

Все нарушения требований пожарной безопасности, отраженные в предписании № от 29.07.2016 года, представляют собой непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, находящихся в здании многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, 2-ой подъезд, и могут повлечь тяжкие последствия вследствие возникновения пожара, соответственно они подлежат обязательному устранению.

Также несостоятельны доводы представителей ЖСК «Весенний» о том, что исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта не была представлена должностному лицу, проводившему проверку в связи с тем, что при внеплановой проверки 31.07.2017 года должностным лицом проводившим проверку не было конкретно указано и обосновано какая исполнительная документация и на какие установки противопожарной защиты отсутствует у ЖСК «Весенний», а в законодательстве Российской Федерации о пожарной безопасности отсутствует правовое понятие исполнительной документации на установки противопожарной защиты, что делает невозможной идентификацию той или иной документации как исполнительной.

Согласно пункту 6 предписания от № от 29.07.2016 года ЖСК «Весенний» предписано устранить нарушение пункта 61 Правил N 390, выразившееся в том, что в указанном многоквартирном доме (во 2-ом подъезде), отсутствует исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта (а именно на автоматические установки пожарной сигнализации и на системы противодымной защиты).

В пункте 61 Правил N 390 предусмотрено, что руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических установок пожаротушения и сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, систем противопожарного водоснабжения, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки. При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий. На объекте должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта.

В соответствии с частью 1 статьи 83 Федерального закона N 123-ФЗ автоматические установки пожаротушения (АУП) и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке.

Согласно пункту 1.1 РД 78.145-93 «Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Правила производства и приемки работ» (далее - РД 78.145-93), действовавших в период монтажа средств пожарной безопасности в здании Инспекции, работы по монтажу технических средств сигнализации должны производиться в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией или актом обследования (в соответствии с типовыми проектными решениями), рабочей документацией (проект производства работ, техническая документация предприятий - изготовителей, технологические карты) и настоящими Правилами.

Во вводной части РД 78.145-93 указано, что настоящие Правила распространяются на производство работ по монтажу, наладке, испытаниям и сдаче в эксплуатацию систем и комплексов охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Правила должны соблюдаться всеми монтажно-наладочными организациями, кооперативными и частными фирмами, выполняющими данные работы на объектах различных форм собственности.

В приложении 1 к РД 78.145-93 предусмотрено, что при монтаже технических средств должна быть составлена, а при их сдаче - передана рабочей комиссии, в том числе, следующая производственная документация: акт обследования, акт передачи оборудования, изделий и материалов в монтаж, акт готовности зданий, сооружений к производству монтажных работ, акт освидетельствования скрытых работ (при монтаже электрических проводок), акт о проведении входного контроля, протокол измерения сопротивления изоляции электропроводок, акт об окончании пусконаладочных работ, ведомость смонтированных ПКП (СПУ) и извещателей.

Как следует из материалов дела, в ходе внеплановой проверки установлено, что на объекте защиты – жилом доме по адресу <адрес> (2-ой подъезд), отсутствует исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта (а именно на автоматические установки пожарной сигнализации и на системы противодымной защиты). Доказательств наличия такой документации в момент проверки ЖСК «Весенний» административному органу не представил.

Также критически суд относится к доводам представителей ЖСК «Весенний» о том, что оборудование автоматической пожарной сигнализацией жилых зданий, в том числе высотой более 28 метров носит добровольный характер, при этом, материалами проверки (актом проверки и протоколом) высота жилого дома не установлена. При этом суд исходит из того, что то обстоятельство, что многоквартирный жилой дом, указанный в протоколе об административном правонарушении, имеющий 12 жилых этажей (что не оспаривалось представителями ЖСК), превышает высотой 28 метров является очевидным, поскольку согласно п. 1.1 СНиП 2.08.01-89 «Жилые здания» высота жилых зданий от пола до потолка не может быть менее 2,5 метра, что с учетом этажности жилого дома превышает высоту 28 метров. При этом, согласно НПБ 110-03 п. 4, п. 1, обязательное приложение таблица 1, п. 6, п.п. 6.2, жилые здания высотой более 28 метров должны быть оборудованы автоматическими установками пожарной сигнализации.

При этом суд также учитывает, что ЖСК «Весенний» не представлено доказательств, позволяющих установить, что на момент проведения внеплановой проверки был выполнен весь комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности многоквартирного жилого дома, сведения о произведенном расчете по оценке пожарного риска, подтверждающем выполнение условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности – ни надзорному органу, ни суду представлено не было.

    Таким образом, совокупность имеющихся доказательств свидетельствует о том, что вина ЖСК «Весенний» в совершении административного правонарушения доказана полностью.

    С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях ЖСК «Весенний» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, т.е. повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

    При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения.

В качестве смягчающих наказание обстоятельств суд учитывает выполнение на момент рассмотрения дела 56 пунктов из 58, содержавшихся в предписании по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 29.07.2016 года №.

Вместе с тем, учитывая, что неисполнение содержавшихся в предписании по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности несет непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан, проживающих и находящихся в указанном многоквартирном жилом доме, суд не усматривает оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.

Вместе с тем, в соответствии с ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ судья может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей санкцией, в случаях если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей санкцией настоящего Кодекса.

Поскольку ЖСК «Весенний» финансируется за счет собственников жилых помещений указанного многоквартирного дома, учитывая характер совершенного правонарушения, изложенные обстоятельства (в том числе смягчающие ответственность), суд считает возможным в данном конкретном случае применить к предусмотренному санкцией ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ наказанию в виде штрафа положения ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить наказание ниже низшего предела, установленного данной санкцией.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Признать юридическое лицо – потребительское общество Жилищно строительный кооператив «Весенний» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить ему административное наказание с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 75000 (семидесяти пяти тысяч) рублей 00 копеек.

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: УФК по Ульяновской области (получатель ГУ МЧС России по Ульяновской области) ИНН 7325050261, КПП 732501001, р/счет № 40101810100000010003 Отделение Ульяновск, г. Ульяновск; БИК 047308001; ОКТМО 73701000, КБК 17711627000016000140.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный законом срок (не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья:                                                                        В.С. Навасардян


 

Постановления судов по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ

ООО «БАУ-РУС Мотор Корпорейшн» повторно не выполнило в установленный срок до 1.08.2017г. законное предписание органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор. Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах. ООО «БАУ-РУС...

Постановление суда по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ

открытое акционерное общество «Городская управляющая компания Засвияжского района» (далее по тексту – ОАО «ГУК Засвияжского района») совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, т.е. повторное невыполнение в у...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru